FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
| |
vitalymozharowski | Дата: Пятница, 04.03.2016, 17:50 | Сообщение # 31 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| Александр, спасибо большое.
Тут у меня случилось два фото с Pz.III :) Одно с молодыми людьми в трусах на переднем плане и трёшкой, оборудованной для подводного вождения (Tauchpanzer), атрибутировано летом 1941 г. А вот второе с Pz.III Ausf.H (по крайней мере, так в подписи к снимку) без опорных катков и гусениц пока не атрибутировано. Но если Ausf.H, действительно, уже были ТАК раскурочены на фронте летом 1941, то это как раз та информация, которая мне и нужна! Потому что, получается, что в 1941 г. на Восточном фронте могли быть Sd.Anh. 116 с увеличенной передней рамой :). Большинство снимков 1941 г., которые я отсмотрел, были с маленькой рамой, а тут такой подарок :)....
Но меня по-прежнему гложет какое-то смутное сомнение: судя по окружающему ландшафту, и контрастирующе светлым каткам тягача и диску переднего колеса по сравнению с дисками прицепа (остатки зимнего камо?), похоже, что это весна? Так всё-таки весна 1942 или таки осень 1941? Могли ли трёшки модификации Н "дожить" до весны 1942? Думаю, да вполне, но было бы здорово, если бы знатоки развеяли мои сомнения.
Так что укоротить раму прицепа - по-прежнему всё ещё вариант :))) Просто пытаюсь найти возможность ограничиться терапией прежде, чем заняться хирургией.
Ещё раз спасибо большое! виталийДобавлено (04.03.2016, 17:50) --------------------------------------------- еще проделал собственное нехитрое упражнение :) Фото со Штугом в подписи содержит указание на StuG.Abt 177. Примитивный поиск в сети показал, что это подразделение осенью 1941 было в СССР - http://fotowarmotors.ru/?view=a....ehicles покопаюсь-ка я ещё
|
|
| |
Petr65688 | Дата: Пятница, 04.03.2016, 18:14 | Сообщение # 32 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
| Цитата vitalymozharowski ( ) А вот второе с Pz.III Ausf.H (по крайней мере, так в подписи к снимку) без опорных катков и гусениц
Виталий, именно о нем речь. серийно выпускались в 40-41 годах, отличия ранних от поздних в ведущих звездочках, ленивце, аммортизаторах (или как там его правильно назвать?), не уверен на счет катков... на вскидку вроде как-то так. Специалисты поправят/добавят.
Цитата vitalymozharowski ( ) Но если Ausf.H, действительно, уже были ТАК раскурочены на фронте летом 1941, то это как раз та информация, которая мне и нужна!
Война, все таки. Буквально сегодня посмотрел фильм Moscow strikes back - англоязычная версия документального фильма Битва за Москву - так вот там есть пара кадров с попаданием снаряда в танк и кадры с изувеченной техникой. Посмотрите вконтаче - найдете без проблем. Несмотря на то, что события происходят зимой, по технике видно, что она давно стоит разбитой, скорее всего - лето/осень.
Сообщение отредактировал Petr65688 - Пятница, 04.03.2016, 18:16 |
|
| |
aleksey_p | Дата: Понедельник, 07.03.2016, 23:26 | Сообщение # 33 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Можно поинтересоваться откуда взяты фитинги для трубопроводов ( тройники муфты и тд ).
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Среда, 09.03.2016, 10:18 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| aleksey_p, это не я, это всё Aber :)
35 102 German tank transporter Sd.Ah.116 - vol.1 - basic set 35 103 German tank transporter Sd.Ah.116 - vol. 2 - additional setДобавлено (09.03.2016, 10:18) --------------------------------------------- .... закончил пневматическую систему, осталось присоединить её к тормозным цилиндрам. Также проволокой 0.2 мм проложил провода электрики и связи. На этой тележке они закончатся розетками, к которым дальше присоединится продолжение этих систем на грузовой платформе и далее - на задней тележке.
Пока суть да дело, выявилось ещё одно отличие раннего и позднего прицепа - расположение ресивера сжатого воздуха тормозной системы и, соответственно, части трассы пневмосистемы: на ранней версии он стоял в центре тележки под настилом. На поздней версии из-за того, что была установлена та самая массивная передняя рама, ресивер перекочевал ближе к задней оси на всеобщее обозрение. На поздней версии тележки место ресивера заняли диагональные балки, придающие передней раме жёсткую структуру.
фотохостинг
В уголочке ещё притаился ручной масляный насос для системы смазки (простите за терминологию, в оригинале: Oelpumpe der Zentralschmierung). Aber деликатно обошёл эту систему стороной. В мануале есть только схематическое изображение этой системы, на фотографиях она тоже не просматривается. Я предположил, что она состоит из тонких трубок по диаметру, схожих с проводами. Поскольку насос - агрегат сам по себе заметный, то я всё-таки проложу трассировку маслопроводов к точкам обозначенным в мануале: подвеска, узел крепления грузовой платформы и тягово-сцепное устройство.
Поймал себя на мысли, что экспертов в этом прицепе немного меньше, чем в 34-ках и пантерах. Это и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, конечно, свобода творчества :), с другой - иногда дельный и своевременный совет очень не помешал бы. Наверняка, я уже наделал кучу ошибок, которые выявятся только, когда будет пройдена точка невозврата :).
Начал заниматься съёмными задними крыльями (полукруглые) - полностью удалил узел их крепления от Tamiya. Aber предлагал скрутить трубочку из фототравления. Я поступил проще - отрезал кусочки тонкостенной латунной трубочки с подходящим внутренним диаметром. Начал гнуть латунные трубки, которыми съёмные крылья крепятся к раме тележки.
image share
Лишний раз убедился, что хорошо не спешить :). Схема Aber по ошибке поменяла местами оси передней тележки: на самом деле передняя ось должна быть прямая, а задняя - П-образная.
бесплатный хостинг картинок
Я когда начал насухую примерять переднюю ось, взял, конечно, П-образную, как нарисовано у Aber. А она, разумеется, не встаёт на место из-за диагональных балок, поддерживающих переднюю раму. Мозг начал судорожно прикидывать, что лучше распилить: ось или раму, чтобы место последующей склейки было малозаметным. Лень победила - решил посмотреть свои же фото по разукомплектации тележки - ведь как-то же я снял эту ось без распила? К своему удивлению на фото увидел, что расположение осей сначала было другим. Кто-то напутал, или Тамия или я? Проверил схему сборки Тамия, нет, я собрал правильно. Полез в мануал и фотографии, и тут наконец убедился в ошибке Aber. Вздох облегчения :)
Продолжение следует...
|
|
| |
Sechsten | Дата: Среда, 09.03.2016, 21:10 | Сообщение # 35 |
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
| Классно выходит! Аж самому захотелось что-нибудь такое собрать . Буду дальше посмотреть.
С уважением Александр
|
|
| |
aleksey_p | Дата: Суббота, 12.03.2016, 18:34 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Сам собрал и покрасил данный машин но без прицепа . Глядя на инвестиции и работу ,начинаешь тихо от зависти ненавидить автора . Модель прекрасная ,но правда толкатели оставили свои следы в самых конченых местах .Завидуеш всему, начиная от гибки проволоки для пневмо магистралей и заканчивая всякими розетками и разъёмами .
Сообщение отредактировал aleksey_p - Суббота, 12.03.2016, 18:49 |
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Понедельник, 04.04.2016, 20:01 | Сообщение # 37 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| Кажется, закончил с магистральной системой смазки. Её почти не видно, но я знаю, что она там есть :). Поймал себя на двух мыслях:
1. Стоило ли вообще заморачиваться такой супердеталировкой, будет ли её видно под слоями грунта и краски? Учитывая, что это такая "тренировочная кошечка", то делать это было полезно. Потом, может, я и не стану такими мелочами заниматься, то попробовать стОит. Будет что внукам рассказывать. 2. Как этот лабиринт красить?
Начал крупноузловую сборку тележки: - установил оси с тормозными барабанами и рессорами, тонким пластиком нарастил небольшую часть крайнего листа рессоры, который отсутствовал из-за перепила этого узла, их почти не видно, но так аккуратнее; теперь можно соединять тормозные барабаны гибкими шлангами с магистралью пневмосистемы; - с помощью разговорного русского языка установил рулевые тяги; две наружные ещё с 6-7 попытки удалось воткнуть, а вот те, которые спрятались внутри ....., но всё-таки получилось и их поставить и ничего не сломать; чтобы шарообразные крепления не выскакивали из своих гнёзд планирую вклеить в эти шарниры внутри узла через противоположное отверстие снизу полистрироловый пруток и паяльником расплавить его, сделав аккуратную шляпку; фотографии показывают, что в натуре оно так и выглядело; - также поставил ключевой элемент тягово-сцепного устройства (потом на него навешу "дышло"), который как раз этими тягами и управляет; в результате колёса получаются условно поворотными - повернуть-то их можно, но система уж очень нежно-хрупкая, не рабочая; штатный тамиевский винт, укоротил по длине, чтобы не торчал и сточил немного шляпку, наверное, её зашпаклюю вообще, если доберусь со шпателем до неё; - тонким белым пластиком заклеил места в нижней части тележки, состояние которых устойчиво мне не нравилось.
бесплатный хостинг картинок
Промежуточный результат изготовления съёмного заднего крыла.
фотохостинг png
продолжение следует....
|
|
| |
BMVik | Дата: Вторник, 05.04.2016, 15:41 | Сообщение # 38 |
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3215
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| vitalymozharowski, очень достойная деталировка, все достаточно масштабно смотрится
С уважением, Михаил
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Вторник, 05.04.2016, 16:14 | Сообщение # 39 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| Михаил, спасибо большое. Не уверен, что смогу так же удачно покрасить
|
|
| |
rakovaa | Дата: Вторник, 05.04.2016, 17:18 | Сообщение # 40 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Цитата vitalymozharowski ( ) Не уверен, что смогу так же удачно покрасить Отличная работа !! Может стоит собрать пару "изкоробочных кошек" ?
С уважением, Алексей.
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 19:22 | Сообщение # 41 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| Алексей, Спасибо, отличная идея. Мне тут как раз на днях подарили несколько кошечек для тренировки - https://industriamechanika.com/shop....nt.html Там, конечно, были не только кошечки, но это отдельная история :) виталийДобавлено (11.04.2016, 13:33) --------------------------------------------- Примерил "насухо" колёса. Колёса ещё толком не красились, покрыты лишь одним слоем краски, которая оставалась после покраски FAMO. Пока тормозные барабаны с пневмомагистралью не соединены. Поторопился с обрезкой трубок, на которых крепятся задние крылья - из-за кронштейна с кольцом, который упирается в раму, трубка нужна длиннее на несколько миллиметров. Согнул новые трубки, Кажется, получились даже лучше :). Обрезать теперь буду их после полной примерки.
загрузить картинку в интернет Добавлено (18.04.2016, 19:22) --------------------------------------------- Небольшой прогресс за выходные.
Вклеил гибкие шланги к тормозным цилиндрам. На передней оси, по-моему, получилось слишком длинно. Буду укорачивать.
Поставил габариты (Seitenleuchten). Сначала собирался поставить Эльфовские. Но по счастью вовремя подсмотрел на соседней ветке (трофейный КВ-2 от aka gron1000) картинку с немецкими световыми приборами. Габарит выглядит заметно более плоским, чем Эльфовские фары. Дальше известная технология: бором рассверлил тамиевский габарит, зубочисткой изъял светоотражатель из фары Эльф, акриловый глянцевый лак, имитация лампочки, линзу обтачивать даже не пришлось, плотно села.
Узел крепления съёмного заднего крыла (который ближе к центру тележки) - мне не нравилось, что трубка внутри него слишком "гуляла". Немного рассверлил отверстие и вставил в него отрезок такой же трубки, что использовал на наружном креплении (трубка вставляется в трубку). Потом расплавил пластик супержидким клеем. Держится :)
В общем всё, что ниже платформы, вроде закончил, повесил цепочки на упорах (над колёсами передней оси) и на узлах крепления съёмных крыльев. Колёса уже буду ставить после покраски тележки. Они очень плотно садятся на тормозные барабаны, боюсь лишними манипуляциями повредить что-то. Крылья тоже из-за их хрупкости буду ставить уже непосредственно перед покраской.
Приклеил тягово-сцепное устройство. Узел крепления просит шпаклёвку, не думаю, что я ему откажу :). Начал устанавливать хрупкую мелочёвку на верх и переднюю раму платформы и на само тягово-сцепное устройство. Когда собирал этот узел, думал, потренируюсь паять. Но или нужен мастер-класс, или проблема с белым металлом. Короче, у меня не получилось ничего. Тогда залил всю конструкцию циакрином. Потом почистил наружную часть с помощью средства для удаления следов клея и немного отполировал. Вроде, получилось. По крайней мере, снаружи.
Так можно скоро эту тележку и закончить Вздрагиваю, когда думаю, что предстоит покраска. Если не отсоветуете, то тамиевскую грунтовку планирую стравить из баллона, разбавить пожиже родным растворителем и загрунтовать тележку из аэра.
залить картинку на форум
Глаз всё чаще задерживается на стоящем в сторонке FAMO...
Продолжение следует...
|
|
| |
Sechsten | Дата: Четверг, 21.04.2016, 06:31 | Сообщение # 42 |
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
| Ещё раз повторюсь - выходит очень хорошо! Грунтовку и окраску лучше потренировать на кошке ибо если что-то пойдёт не так, такую красоту отмыть не повредив, будеть очень сложно. По поводу пайки - на форуме не раз поднималась эта тема, по-моему в советах для начинающих. Лично я паял аберовское травло из такого металла и особых проблем не было, мне показалось, что даже проще, чем паять латунь. В этом деле главное хорошо зачистить поверхность, облудить и использовать минимум припоя, ну и паяльник не перегревать . Жду продолжения
С уважением Александр
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Среда, 04.05.2016, 11:40 | Сообщение # 43 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| Александр, Спасибо большое за совет. Сам с интересом наблюдаю за Вашими проектами, учусь. Почитаю рекомендации по пайке. Скорее всего, действительно, дело было в плохой зачистке, а точнее в её полном отсутствии :) По поводу краски, не то чтобы я совсем никогда не красил, как-то Швиммваген покрасил же. Не ах, конечно, но и не "убил" модель. В этом случае, действительно, будет только одна попытка :(. спасибо! виталий
Добавлено (04.05.2016, 11:40) --------------------------------------------- Результат длинных выходных.
Насмотрелся скретчбилда на соседних ветках. Попробовал воспроизвести примитивный прижимной швеллер. Процесс отвращения не вызвал и то хорошо :)
Подсобрал домкраты, штатные места для колёсных упоров-колодок, навесил цепочки. В качестве трубочек использовал старые добрые проверенные временем инъекционные иглы. На соседней ветке вовремя подсмотрел место переносных ручек у большого домкрата, по-быстрому переклеил их на корректное место, т.к. у Абера неточно было в инструкции. Поигрался с замками-хомутами. На первый ушло часа 2,5 и умеренное количество эмоционально окрашенной лексики, на четвёртый уже минут 5 и молча, приноровился. Замки рабочие, без клея. Только не знаю зачем :). Здесь ручки ещё стоят некорректно.
Насухую примерил запаску и колодки. Здесь ручки у домкратов уже переставил.
Кажется, появился свет в конце туннеля, осталось только украсить переднюю раму шлангами-проводами-розетками-штекерами и "дышло" - замками-хомутами и прочей мелочёвкой. Ну и навесить съёмные крылья. Кажется, я нашёл для себя самого оправдание такой избыточной насыщенности деталями - опыт пригодится при постройке "Бисмарка" с допами-плюшками :).
Следующие шаги: планирую из аэра полить готовую тележку водкой, чтобы хоть немного удалить в поверхности жир, и грунтовать. Пока не решил, чем грунтовать: или акриловой грунтовкой или Тамиевской, стравленной из баллона и разведённой пожиже родным растворителем. Пока склоняюсь к Тамии. База будет тамиевский акрил + 7-8% глянцевого лака. Ценные советы и рекомендации приветствуются :).
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Среда, 04.05.2016, 11:49 |
|
| |
Sechsten | Дата: Воскресенье, 08.05.2016, 14:01 | Сообщение # 44 |
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
| Виталий. отличная работа! Мелочёвки реально много. Её вообще-то будет видно? Наверно модель не нужно будет сильно пачкать, чтобы сея красота не пропала под слоем грязи . Кстати, почему колесо и домкраты в чём-то чёрном? По поводу задувки водкой - во время этой процедуры можно пройтись по модели большой мягкой кистью, чтобы смыть мелкие частицы. Буду ждать продолжения
С уважением Александр
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Среда, 15.06.2016, 12:46 | Сообщение # 45 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| Александр, большое спасибо за рекомендации. Сильно пачкать не буду, это же ремонтно-восстановительное подразделение, хоть и прифронтовая полоса, но таки тыл. Платформа, конечно, сильно чистой не будет, остальное припылю только.
Черное на колесах - это я чтобы не сливать краску, покрасил диск на запаске остатками после покраски FAMO. Домкрат - душещипательная история. Ведь и FAMO и прицеп были собраны из коробки в подсборки много лет назад. Тогда же начал покраску кистью мелочёвки, среди той мелочёвки был и домкрат. Потом случился длинный перерыв на много лет. Только недавно стало появляться свободное время, я насмотрелся, что могут сделать очумелые ручки в т.ч. и у Терри Эшли (он как раз использовал ABER для FAMO и подробно описывал шаги), открыл для себя рынок афтермаркета. Ну я и вдохновился, долго собирался с духом, и решил попробовать повторить. В процессе перепила "досталось" и уже покрашенному домкрату, и не только☺.
Пока не решил по поводу дивизионной маркировки. Точно хочу Восточный фронт. Сначала хотел бизона 7тп, но это 1941 г., а у меня прицеп не подходит - не видел фото прицепов с большой передней рамой, датированных 1941 г. Начиная с 1942 - пожалуйста. Поэтому думаю пока про юг России, 23тд. Посмотрим, пока время есть до маркировки.
Сейчас вожусь с кабелями-штекерами-трубками, соединяющими пневмо- и электросистему прицепа с тягачём, и с "дышлом". Последние штрихи. На этом, наверное, остановлюсь. Фото выложу завтра.
С праздником! виталийДобавлено (10.05.2016, 10:22) --------------------------------------------- Как обещал, выкладываю фото тележки перед покраской. Добавил шланг, электрокабели, хомуты, штекеры (опять к месту пришлась инъекционная игла), лопатам сделал потоньше штыки и укоротил черенки (один сделал из проволоки), чтобы укладывались в штатные места. Навесил задние крылья.
фотохостинг
Дальше надо решить что делать дальше Добавлено (10.05.2016, 10:33) --------------------------------------------- Любопытное фото нашёл на польском сайте: советский паровоз серии 159 взгромоздили на прицеп Sd. Anh 116.
Пишут, что фото сделано в Харькове вскоре после его занятия немцами 23 октября 1941 г. Паровоз, якобы, приготовили для отправки в немецкий тыл. Для меня немного загадка, почему для этого нельзя использовать традиционный - рельсовый - способ. Могу только предположить, что как раз в это время немцы занимались перекладкой ж/д колеи под свой стандарт, а паровоз нужен был срочно... Информация тут - http://izba.centrum.zarow.pl/artykul....omotywa
Для меня фото интересно с точки зрения прицепа - свеженький прицеп с большой передней рамой в Харькове уже где-то в конце октября - ноябре 1941 г. Как всегда, буду благодарен, если кто-то может скорректировать мои предположения. Добавлено (25.05.2016, 13:45) --------------------------------------------- С паровозом я, похоже, погорячился. Это узкоколейный паровоз, поэтому своим ходом обычными путями его сложно отправить :) И снимок сделан в 1942 году...... Добавлено (15.06.2016, 12:46) --------------------------------------------- Загрунтовал и покрасил базой. Результатом остался недоволен. Декаль тоже легла не очень. Возможно, из-за возраста стала хрупкой. Кое-где поправил акрилом, но крупные повреждения декали буду использовать как основу для имитации реальных повреждений прицепа. Положил пару-тройку слоёв фильтров. Вижу, что надо кое-где поправить. Буду пытаться отвлечь внимание от недостатков покраски мелкими деталями и тонировкой. Уже вырезал из шпона подставки под 200 л топливные бочки. Видел на паре фото, что их иногда ставили на передние крылья передней тележки. Предполагаю, что в них сливали топливо из повреждённой и эвакуируемой техники?
Продолжаю разглядывать тягач. Поручни на кабине точно буду менять на проволоку: родные - слишком толстые . По поводу замены заклёпок на кабине на более плоские и мелкие - ещё не решил. Боюсь, что масштаб повреждений будет слишком большим. Попробую удалить парочку, посмотрю, как пойдут дела. Если легко отскочат, то, возможно, просто зачищу весь борт кабины, заклепаю заново и перекрашу. Буду решать по ходу.
Кстати, есть ли какой-то стандарт по цвету кожи на обивке сидений у немцев? "С ходу" я ответа не нашёл. У всех по-разному: у кого чёрный, у кого разные оттенки коричневого. Пока я сам склоняюсь к коричневому.
|
|
| |
|