| 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 |  |  |  | 
| vitalymozharowski | Дата: Пятница, 04.03.2016, 17:50 | Сообщение # 31 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 92 Репутация: 21 Статус: Оффлайн | Александр, спасибо большое. 
 Тут у меня случилось два фото с Pz.III :)
 Одно с молодыми людьми в трусах на переднем плане и трёшкой, оборудованной для подводного вождения (Tauchpanzer), атрибутировано летом 1941 г.
 А вот второе с Pz.III Ausf.H (по крайней мере, так в подписи к снимку) без опорных катков и гусениц пока не атрибутировано. Но если Ausf.H, действительно, уже были ТАК раскурочены на фронте летом 1941, то это как раз та информация, которая мне и нужна!
  Потому что, получается, что в 1941 г. на Восточном фронте могли быть Sd.Anh. 116 с увеличенной передней рамой :). Большинство снимков 1941 г., которые я отсмотрел, были с маленькой рамой, а тут такой подарок :).... 
 Но меня по-прежнему гложет какое-то смутное сомнение: судя по окружающему ландшафту, и контрастирующе светлым каткам тягача и диску переднего колеса по сравнению с дисками прицепа (остатки зимнего камо?), похоже, что это весна? Так всё-таки весна 1942 или таки осень 1941? Могли ли трёшки модификации Н "дожить" до весны 1942? Думаю, да вполне, но было бы здорово, если бы знатоки развеяли мои сомнения.
 
 Так что укоротить раму прицепа - по-прежнему всё ещё вариант :))) Просто пытаюсь найти возможность ограничиться терапией прежде, чем заняться хирургией.
 
 Ещё раз спасибо большое!
 виталий
 Добавлено (04.03.2016, 17:50)---------------------------------------------
 еще проделал собственное нехитрое упражнение :)
 Фото со Штугом в подписи содержит указание на StuG.Abt 177. Примитивный поиск в сети показал, что это подразделение осенью 1941 было в СССР - http://fotowarmotors.ru/?view=a....ehicles
 покопаюсь-ка я ещё
  |  |  |  |  |  | 
| Petr65688 | Дата: Пятница, 04.03.2016, 18:14 | Сообщение # 32 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Репутация: 50 Статус: Оффлайн | Цитата vitalymozharowski (  ) А вот второе с Pz.III Ausf.H (по крайней мере, так в подписи к снимку) без опорных катков и гусениц
 Виталий, именно о нем речь. серийно выпускались в 40-41 годах, отличия ранних от поздних в ведущих звездочках, ленивце, аммортизаторах (или как там его правильно назвать?), не уверен на счет катков... на вскидку вроде как-то так. Специалисты поправят/добавят.
 
 
 Цитата vitalymozharowski (  ) Но если Ausf.H, действительно, уже были ТАК раскурочены на фронте летом 1941, то это как раз та информация, которая мне и нужна!
 Война, все таки. Буквально сегодня посмотрел фильм Moscow strikes back - англоязычная версия документального фильма Битва за Москву - так вот там есть пара кадров с попаданием снаряда в танк и кадры с изувеченной техникой. Посмотрите вконтаче - найдете без проблем. Несмотря на то, что события происходят зимой, по технике видно, что она давно стоит разбитой, скорее всего - лето/осень.
 
 
 Сообщение отредактировал Petr65688 - Пятница, 04.03.2016, 18:16 |  |  |  |  |  | 
| aleksey_p | Дата: Понедельник, 07.03.2016, 23:26 | Сообщение # 33 |  | Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 9 Репутация: 0 Статус: Оффлайн | Можно поинтересоваться откуда взяты фитинги для трубопроводов ( тройники муфты и тд ). |  |  |  |  |  | 
| vitalymozharowski | Дата: Среда, 09.03.2016, 10:18 | Сообщение # 34 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 92 Репутация: 21 Статус: Оффлайн | aleksey_p, это не я, это всё Aber :) 
 35 102 German tank transporter Sd.Ah.116 - vol.1 - basic set
 35 103 German tank transporter Sd.Ah.116 - vol. 2 - additional set
 Добавлено (09.03.2016, 10:18)---------------------------------------------
 .... закончил пневматическую систему, осталось присоединить её к тормозным цилиндрам. Также проволокой 0.2 мм проложил провода электрики и связи. На этой тележке они закончатся розетками, к которым дальше присоединится продолжение этих систем на грузовой платформе и далее - на задней тележке.
 
 Пока суть да дело, выявилось ещё одно отличие раннего и позднего прицепа - расположение ресивера сжатого воздуха тормозной системы и, соответственно, части трассы пневмосистемы: на ранней версии он стоял в центре тележки под настилом. На поздней версии из-за того, что была установлена та самая массивная передняя рама, ресивер перекочевал ближе к задней оси на всеобщее обозрение. На поздней версии тележки место ресивера заняли диагональные балки, придающие передней раме жёсткую структуру.
 
 
     фотохостинг
 
 В уголочке ещё притаился ручной масляный насос для системы смазки (простите за терминологию, в оригинале: Oelpumpe der Zentralschmierung). Aber деликатно обошёл эту систему стороной. В мануале есть только схематическое изображение этой системы, на фотографиях она тоже не просматривается. Я предположил, что она состоит из тонких трубок по диаметру, схожих с проводами. Поскольку насос - агрегат сам по себе заметный, то я всё-таки проложу трассировку маслопроводов к точкам обозначенным в мануале: подвеска, узел крепления грузовой платформы и тягово-сцепное устройство.
 
 Поймал себя на мысли, что экспертов в этом прицепе немного меньше, чем в 34-ках и пантерах. Это и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, конечно, свобода творчества :), с другой - иногда дельный и своевременный совет очень не помешал бы. Наверняка, я уже наделал кучу ошибок, которые выявятся только, когда будет пройдена точка невозврата :).
 
 Начал заниматься съёмными задними крыльями (полукруглые) - полностью удалил узел их крепления от Tamiya. Aber предлагал скрутить трубочку из фототравления. Я поступил проще - отрезал кусочки тонкостенной латунной трубочки с подходящим внутренним диаметром. Начал гнуть латунные трубки, которыми съёмные крылья крепятся к раме тележки.
 
 
  image share
 
 Лишний раз убедился, что хорошо не спешить :). Схема Aber по ошибке поменяла местами оси передней тележки: на самом деле передняя ось должна быть прямая, а задняя - П-образная.
 
 
  бесплатный хостинг картинок
 
 Я когда начал насухую примерять переднюю ось, взял, конечно, П-образную, как нарисовано у Aber. А она, разумеется, не встаёт на место из-за диагональных балок, поддерживающих переднюю раму. Мозг начал судорожно прикидывать, что лучше распилить: ось или раму, чтобы место последующей склейки было малозаметным. Лень победила - решил посмотреть свои же фото по разукомплектации тележки - ведь как-то же я снял эту ось без распила? К своему удивлению на фото увидел, что расположение осей сначала было другим. Кто-то напутал, или Тамия или я? Проверил схему сборки Тамия, нет, я собрал правильно. Полез в мануал и фотографии, и тут наконец убедился в ошибке Aber. Вздох облегчения :)
 
 Продолжение следует...
 |  |  |  |  |  | 
| Sechsten | Дата: Среда, 09.03.2016, 21:10 | Сообщение # 35 |  |  Сержант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 468 Репутация: 180 Статус: Оффлайн | Классно выходит! Аж самому захотелось что-нибудь такое собрать  . Буду дальше посмотреть. 
 С уважением
 Александр
 |  |  |  |  |  | 
| aleksey_p | Дата: Суббота, 12.03.2016, 18:34 | Сообщение # 36 |  | Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 9 Репутация: 0 Статус: Оффлайн | Сам собрал и покрасил данный машин но без прицепа . Глядя на инвестиции и работу ,начинаешь тихо от зависти ненавидить автора . Модель прекрасная ,но правда толкатели оставили свои следы в самых конченых местах .Завидуеш всему, начиная от гибки проволоки для пневмо магистралей и заканчивая всякими розетками и разъёмами . 
 
 Сообщение отредактировал aleksey_p - Суббота, 12.03.2016, 18:49 |  |  |  |  |  | 
| vitalymozharowski | Дата: Понедельник, 04.04.2016, 20:01 | Сообщение # 37 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 92 Репутация: 21 Статус: Оффлайн | Кажется, закончил с магистральной системой смазки. Её почти не видно, но я знаю, что она там есть :). Поймал себя на двух мыслях:
 
 1. Стоило ли вообще заморачиваться такой супердеталировкой, будет ли её видно под слоями грунта и краски? Учитывая, что это такая "тренировочная кошечка", то делать это было полезно. Потом, может, я и не стану такими мелочами заниматься, то попробовать стОит. Будет что внукам рассказывать.
 2. Как этот лабиринт красить?
 
 Начал крупноузловую сборку тележки:
 - установил оси с тормозными барабанами и рессорами, тонким пластиком нарастил небольшую часть крайнего листа рессоры, который отсутствовал из-за перепила этого узла, их почти не видно, но так аккуратнее; теперь можно соединять тормозные барабаны гибкими шлангами с магистралью пневмосистемы;
 - с помощью разговорного русского языка установил рулевые тяги; две наружные ещё с 6-7 попытки удалось воткнуть, а вот те, которые спрятались внутри ....., но всё-таки получилось и их поставить и ничего не сломать; чтобы шарообразные крепления не выскакивали из своих гнёзд планирую вклеить в эти шарниры внутри узла через противоположное отверстие снизу полистрироловый пруток и паяльником расплавить его, сделав аккуратную шляпку; фотографии показывают, что в натуре оно так и выглядело;
 - также поставил ключевой элемент тягово-сцепного устройства (потом на него навешу "дышло"), который как раз этими тягами и управляет; в результате колёса получаются условно поворотными - повернуть-то их можно, но система уж очень нежно-хрупкая, не рабочая; штатный тамиевский винт, укоротил по длине, чтобы не торчал и сточил немного шляпку, наверное, её зашпаклюю вообще, если доберусь со шпателем до неё;
 - тонким белым пластиком заклеил места в нижней части тележки, состояние которых устойчиво мне не нравилось.
 
 
    
 
    
 
    
 
   бесплатный хостинг картинок
 
 Промежуточный результат изготовления съёмного заднего крыла.
 
 
  фотохостинг png
 
 продолжение следует....
 |  |  |  |  |  | 
| BMVik | Дата: Вторник, 05.04.2016, 15:41 | Сообщение # 38 |  |  Major General of NATO forces Группа: Пользователи Сообщений: 3215 Репутация: 220 Статус: Оффлайн | vitalymozharowski, очень достойная деталировка, все достаточно масштабно смотрится 
 С уважением, Михаил
 |  |  |  |  |  | 
| vitalymozharowski | Дата: Вторник, 05.04.2016, 16:14 | Сообщение # 39 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 92 Репутация: 21 Статус: Оффлайн | Михаил, спасибо большое. Не уверен, что смогу так же удачно покрасить   |  |  |  |  |  | 
| rakovaa | Дата: Вторник, 05.04.2016, 17:18 | Сообщение # 40 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 92 Репутация: 13 Статус: Оффлайн | Цитата vitalymozharowski (  ) Не уверен, что смогу так же удачно покраситьОтличная работа !!
 Может стоит собрать пару "изкоробочных кошек" ?
 
 С уважением, Алексей.
 |  |  |  |  |  | 
| vitalymozharowski | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 19:22 | Сообщение # 41 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 92 Репутация: 21 Статус: Оффлайн | Алексей, Спасибо, отличная идея. Мне тут как раз на днях подарили несколько кошечек для тренировки
  - https://industriamechanika.com/shop....nt.html Там, конечно, были не только кошечки, но это отдельная история :)
 виталий
 Добавлено (11.04.2016, 13:33)---------------------------------------------
 Примерил "насухо" колёса. Колёса ещё толком не красились, покрыты лишь одним слоем краски, которая оставалась после покраски FAMO. Пока тормозные барабаны с пневмомагистралью не соединены.
 Поторопился с обрезкой трубок, на которых крепятся задние крылья - из-за кронштейна с кольцом, который упирается в раму, трубка нужна длиннее на несколько миллиметров. Согнул новые трубки, Кажется, получились даже лучше :). Обрезать теперь буду их после полной примерки.
 
 
  загрузить картинку в интернет Добавлено (18.04.2016, 19:22)---------------------------------------------
 Небольшой прогресс за выходные.
 
 Вклеил гибкие шланги к тормозным цилиндрам. На передней оси, по-моему, получилось слишком длинно. Буду укорачивать.
 
 Поставил габариты (Seitenleuchten). Сначала собирался поставить Эльфовские. Но по счастью вовремя подсмотрел на соседней ветке (трофейный КВ-2 от aka gron1000) картинку с немецкими световыми приборами. Габарит выглядит заметно более плоским, чем Эльфовские фары. Дальше известная технология: бором рассверлил тамиевский габарит, зубочисткой изъял светоотражатель из фары Эльф, акриловый глянцевый лак, имитация лампочки, линзу обтачивать даже не пришлось, плотно села.
 
 Узел крепления съёмного заднего крыла (который ближе к центру тележки) - мне не нравилось, что трубка внутри него слишком "гуляла". Немного рассверлил отверстие и вставил в него отрезок такой же трубки, что использовал на наружном креплении (трубка вставляется в трубку). Потом расплавил пластик супержидким клеем. Держится :)
 
 В общем всё, что ниже платформы, вроде закончил, повесил цепочки на упорах (над колёсами передней оси) и на узлах крепления съёмных крыльев. Колёса уже буду ставить после покраски тележки. Они очень плотно садятся на тормозные барабаны, боюсь лишними манипуляциями повредить что-то. Крылья тоже из-за их хрупкости буду ставить уже непосредственно перед покраской.
 
 Приклеил тягово-сцепное устройство. Узел крепления просит шпаклёвку, не думаю, что я ему откажу :). Начал устанавливать хрупкую мелочёвку на верх и переднюю раму платформы и на само тягово-сцепное устройство. Когда собирал этот узел, думал, потренируюсь паять. Но или нужен мастер-класс, или проблема с белым металлом. Короче, у меня не получилось ничего. Тогда залил всю конструкцию циакрином. Потом почистил наружную часть с помощью средства для удаления следов клея и немного отполировал. Вроде, получилось. По крайней мере, снаружи.
 
 Так можно скоро эту тележку и закончить
  Вздрагиваю, когда думаю, что предстоит покраска. Если не отсоветуете, то тамиевскую грунтовку планирую стравить из баллона, разбавить пожиже родным растворителем и загрунтовать тележку из аэра. 
 
  
 
  
 
  
 залить картинку на форум
 
 Глаз всё чаще задерживается на стоящем в сторонке FAMO...
 
 Продолжение следует...
 |  |  |  |  |  | 
| Sechsten | Дата: Четверг, 21.04.2016, 06:31 | Сообщение # 42 |  |  Сержант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 468 Репутация: 180 Статус: Оффлайн | Ещё раз повторюсь - выходит очень хорошо! Грунтовку и окраску лучше потренировать на кошке ибо если что-то пойдёт не так, такую красоту отмыть не повредив, будеть очень сложно.
 По поводу пайки - на форуме не раз поднималась эта тема, по-моему в советах для начинающих. Лично я паял аберовское травло из такого металла и особых проблем не было, мне показалось, что даже проще, чем паять латунь. В этом деле главное хорошо зачистить поверхность, облудить и использовать минимум припоя, ну и паяльник не перегревать
  . Жду продолжения
   
 С уважением
 Александр
 |  |  |  |  |  | 
| vitalymozharowski | Дата: Среда, 04.05.2016, 11:40 | Сообщение # 43 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 92 Репутация: 21 Статус: Оффлайн | Александр, Спасибо большое за совет. Сам с интересом наблюдаю за Вашими проектами, учусь. Почитаю рекомендации по пайке. Скорее всего, действительно, дело было в плохой зачистке, а точнее в её полном отсутствии :)
 По поводу краски, не то чтобы я совсем никогда не красил, как-то Швиммваген покрасил же. Не ах, конечно, но и не "убил" модель. В этом случае, действительно, будет только одна попытка :(.
 спасибо!
 виталий
 
 Добавлено (04.05.2016, 11:40)
 ---------------------------------------------
 Результат длинных выходных.
 
 Насмотрелся скретчбилда на соседних ветках. Попробовал воспроизвести примитивный прижимной швеллер. Процесс отвращения не вызвал и то хорошо :)
 
 
  
 Подсобрал домкраты, штатные места для колёсных упоров-колодок, навесил цепочки. В качестве трубочек использовал старые добрые проверенные временем инъекционные иглы. На соседней ветке вовремя подсмотрел место переносных ручек у большого домкрата, по-быстрому переклеил их на корректное место, т.к. у Абера неточно было в инструкции. Поигрался с замками-хомутами. На первый ушло часа 2,5 и умеренное количество эмоционально окрашенной лексики, на четвёртый уже минут 5 и молча, приноровился. Замки рабочие, без клея. Только не знаю зачем :). Здесь ручки ещё стоят некорректно.
 
 
  
 Насухую примерил запаску и колодки. Здесь ручки у домкратов уже переставил.
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 Кажется, появился свет в конце туннеля, осталось только украсить переднюю раму шлангами-проводами-розетками-штекерами и "дышло" - замками-хомутами и прочей мелочёвкой. Ну и навесить съёмные крылья. Кажется, я нашёл для себя самого оправдание такой избыточной насыщенности деталями - опыт пригодится при постройке "Бисмарка" с допами-плюшками :).
 
 Следующие шаги: планирую из аэра полить готовую тележку водкой, чтобы хоть немного удалить в поверхности жир, и грунтовать. Пока не решил, чем грунтовать: или акриловой грунтовкой или Тамиевской, стравленной из баллона и разведённой пожиже родным растворителем. Пока склоняюсь к Тамии. База будет тамиевский акрил + 7-8% глянцевого лака. Ценные советы и рекомендации приветствуются :).
 
 Продолжение следует...
 
 
 Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Среда, 04.05.2016, 11:49 |  |  |  |  |  | 
| Sechsten | Дата: Воскресенье, 08.05.2016, 14:01 | Сообщение # 44 |  |  Сержант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 468 Репутация: 180 Статус: Оффлайн | Виталий. отличная работа! Мелочёвки реально много. Её вообще-то будет видно? Наверно модель не нужно будет сильно пачкать, чтобы сея красота не пропала под слоем грязи
  . Кстати, почему колесо и домкраты в чём-то чёрном?
 По поводу задувки водкой - во время этой процедуры можно пройтись по модели большой мягкой кистью, чтобы смыть мелкие частицы.
 Буду ждать продолжения
   
 С уважением
 Александр
 |  |  |  |  |  | 
| vitalymozharowski | Дата: Среда, 15.06.2016, 12:46 | Сообщение # 45 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 92 Репутация: 21 Статус: Оффлайн | Александр, большое спасибо за рекомендации. Сильно пачкать не буду, это же ремонтно-восстановительное подразделение, хоть и прифронтовая полоса, но таки тыл. Платформа, конечно, сильно чистой не будет, остальное припылю только. 
 Черное на колесах - это я чтобы не сливать краску, покрасил диск на запаске остатками после покраски FAMO. Домкрат - душещипательная история. Ведь и FAMO и прицеп были собраны из коробки в подсборки много лет назад. Тогда же начал покраску кистью мелочёвки, среди той мелочёвки был и домкрат. Потом случился длинный перерыв на много лет. Только недавно стало появляться свободное время, я насмотрелся, что могут сделать очумелые ручки в т.ч. и у Терри Эшли (он как раз использовал ABER для FAMO и подробно описывал шаги), открыл для себя рынок афтермаркета. Ну я и вдохновился, долго собирался с духом, и решил попробовать повторить. В процессе перепила "досталось" и уже покрашенному домкрату, и не только☺.
 
 Пока не решил по поводу дивизионной маркировки. Точно хочу Восточный фронт. Сначала хотел бизона 7тп, но это 1941 г., а у меня прицеп не подходит - не видел фото прицепов с большой передней рамой, датированных 1941 г. Начиная с 1942 - пожалуйста. Поэтому думаю пока про юг России, 23тд. Посмотрим, пока время есть до маркировки.
 
 Сейчас вожусь с кабелями-штекерами-трубками, соединяющими пневмо- и электросистему прицепа с тягачём, и с "дышлом". Последние штрихи. На этом, наверное, остановлюсь. Фото выложу завтра.
 
 С праздником!
 виталий
 Добавлено (10.05.2016, 10:22)---------------------------------------------
 Как обещал, выкладываю фото тележки перед покраской. Добавил шланг, электрокабели, хомуты, штекеры (опять к месту пришлась инъекционная игла), лопатам сделал потоньше штыки и укоротил черенки (один сделал из проволоки), чтобы укладывались в штатные места. Навесил задние крылья.
 
 
     фотохостинг
 
 Дальше надо решить что делать дальше
  Добавлено (10.05.2016, 10:33)---------------------------------------------
 Любопытное фото нашёл на польском сайте: советский паровоз серии 159 взгромоздили на прицеп Sd. Anh 116.
 
 
  
 Пишут, что фото сделано в Харькове вскоре после его занятия немцами 23 октября 1941 г. Паровоз, якобы, приготовили для отправки в немецкий тыл. Для меня немного загадка, почему для этого нельзя использовать традиционный - рельсовый - способ. Могу только предположить, что как раз в это время немцы занимались перекладкой ж/д колеи под свой стандарт, а паровоз нужен был срочно...
 Информация тут - http://izba.centrum.zarow.pl/artykul....omotywa
 
 Для меня фото интересно с точки зрения прицепа - свеженький прицеп с большой передней рамой в Харькове уже где-то в конце октября - ноябре 1941 г. Как всегда, буду благодарен, если кто-то может скорректировать мои предположения.
 Добавлено (25.05.2016, 13:45)---------------------------------------------
 С паровозом я, похоже, погорячился. Это узкоколейный паровоз, поэтому своим ходом обычными путями его сложно отправить :)
 И снимок сделан в 1942 году......
 Добавлено (15.06.2016, 12:46)---------------------------------------------
 Загрунтовал и покрасил базой. Результатом остался недоволен. Декаль тоже легла не очень. Возможно, из-за возраста стала хрупкой. Кое-где поправил акрилом, но крупные повреждения декали буду использовать как основу для имитации реальных повреждений прицепа.
 Положил пару-тройку слоёв фильтров. Вижу, что надо кое-где поправить.
 Буду пытаться отвлечь внимание от недостатков покраски мелкими деталями и тонировкой.
 Уже вырезал из шпона подставки под 200 л топливные бочки. Видел на паре фото, что их иногда ставили на передние крылья передней тележки. Предполагаю, что в них сливали топливо из повреждённой и эвакуируемой техники?
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 Продолжаю разглядывать тягач. Поручни на кабине точно буду менять на проволоку: родные - слишком толстые . По поводу замены заклёпок на кабине на более плоские и мелкие - ещё не решил. Боюсь, что масштаб повреждений будет слишком большим. Попробую удалить парочку, посмотрю, как пойдут дела. Если легко отскочат, то, возможно, просто зачищу весь борт кабины, заклепаю заново и перекрашу. Буду решать по ходу.
 
 Кстати, есть ли какой-то стандарт по цвету кожи на обивке сидений у немцев? "С ходу" я ответа не нашёл. У всех по-разному: у кого чёрный, у кого разные оттенки коричневого. Пока я сам склоняюсь к коричневому.
 |  |  |  |  |  
 |