Первый раз делал сварные швы из шпаклевки по технологии описанной коллегой Neo http://panzer35.ru/forum/31-6296-245079-16-1306495952 Вроде получилось, хотя наверное еще пройдусь шкуркой по шву, подравняю его. Хочу еще раз напомнить, что это мой первый опыт.
Что еще. - переточил передние буксировочные крюки. - удалил верхнюю броне-бровь прибора наблюдения механика-водителя. Уже выточил новую, будет опущена по боевому.
Продолжение следует...
Добавлено (19.01.2014, 23:07) --------------------------------------------- Небольшое продолжение.
Швы однако грубоваты, в таком виде скорее испортят впечатление от работы (даже с учётом первого опыта), ибо слишком толстые и нанесены не совсем правильно (подбашенная коробка проваривалась встык, броня тонкая, т.е. шов располагался на самой кромке), а на модели сварка стыка борт-крыша расположена заметно со стороны борта... вот тут хорошо видно, как должно быть: http://militarymodels.co.nz/wp-cont....C-6.jpg
01. По поводу швов полностью согласен. Первый блин комом!!!! Срежем-сточим и начнем заново 02. Обварка буксирных крючьев. Я пользовался вот этой фотографией машины из Кубинки.
Здесь помимо болтов есть и обварка. Хотя обе машины являются музейными, и происходить с ними могло всё что угодно.
Поищу фронтовые фотографии, если неправ - сточить недолго С Уважением Пакуро Тимур г. Серпухов
Сообщение отредактировал TimurP - Среда, 22.01.2014, 23:26
Да, странно...Сварка какая то грубая, фрагментами, прям "не немецкая" что ли ...Крюки кстати сварные, наверное самых поздних выпусков в отличии от литых на приведенных мной фото...видимо в процессе стоительства немцы со временем вносили некоторые изменения, включая допсварку... Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку С уважением, Сергей
кубинковская двойка была разобрана полностью, потом собрана обратно, там не так мало деталей, которые были изготовлены заново. например, деревянная фальшивая имитация смотрового устройства спереди. поэтому вполне вероятно, что эта обварка могла быть сделана реставраторами. потом проверю этот момент. http://nikarios.livejournal.com/
Швы у меня получились «Тигровые» или на худой конец «Пантерные» Но, уже отковырял ножом, главное поддеть аккуратно кончиком ножа, а дальше шпаклевка сама слоится. А вот про иголку не подумал, спасибо за мысль. Кстати из швейной иголки надо будет сделать мини-инструмент для формирования фактуры шва.
Коллега RS ввел меня в сомнения касаемо буксирных крючьев)) и опять одно цепляет другое. 01. Моя фотография с машины из «Кубинки». Крюк «сварной» обварен и закреплен шестигранными болтами. Две точки крепления. Без отверстия.
02. Фотография машины, на детали которой ссылался коллега RS. Крюк «литой» не обварен и закреплен винтами с потайной головкой и корончатыми гайками. Четыре точки крепления. С отверстием.
03. Моя фотография остатков машины из коллекции музея в Снегирях (машина до реставрации) Насчет достоверности к машине у меня больше всего доверия, так как она затонула на Истринском водохранилище в 1941, а была поднята в 1995 г. И до реставрации только покрашена была. Крюк «литой», похоже на точку сварки к корпусу и закреплен пулестойкими болтами с конической головкой. Четыре точки крепления. С отверстием.
04. Моя фотография Wespe из «Кубинки». Wespe собирались на базе Pz-II Ausf.F, поэтому думаю ее можно использовать в качестве «свидетеля» не смотря на некоторые дополнения. Крюк «литой» не обварен и закреплен винтами с потайной головкой и даже гайкой. Четыре точки крепления. С отверстием.
Собственно отсюда и возникают три вопроса: а) Было ли какое то деление при использовании «литых» или «сварных» буксировочных крюков. б) Очень, похоже, что подваривание крюков не делалось при изготовлении машины. А доделка была непосредственно в частях, возможна обваривание крюка при креплении на двух точках, и допускаю, что на полигонах и в музеях. Может, кто владеет информацией по истории «Кубинской двойки» на ходу она была или нет. И не таскали ли наши испытатели ее по полю на привязи, усилив сваркой крючья, дабы не оторвать? В) Чем же был все-таки правильным способ крепления буксировочного крюка: - шестигранный болт; - корончатая гайка; - пулестойкий болт с конической головкой; - винт с потайной головкой; - гайка. С Уважением Пакуро Тимур г. Серпухов
третий вариант - это другая модификация, Ausf. B. первый вариант - таки я думаю, что это реставраторская заморочка, т.к. точно воспроизвести такие детали непросто, а из дерева делать бессмысленно, т.к. крюки-то нужны и сейчас при транспортировке. поэтому-то на всякий случай и обварили. потому что я пошарил в скудном своем архиве и нигде не нахожу подобные рубленые формы крюков. распространен именно тот вариант крепления, который есть у бовингтонского экспоната. у африканского экспоната из National Armor and Cavalry Museum, Fort Benning такие же крюки и крепления.
Меня гложат смутные сомнения, что после грунтовки-окраски будет сильно видно существенную разницу "круглый - плоский"
как ни странно, будет видно. ну если не рассматривать толком - да, вряд ли будет видно
ЦитатаTimurP ()
Собственно, мне надо только рисунок башенки снаружи, но вдруг кому и другие рисунки пригодятся.
такие у меня не было, спасибо а рисунок - ну там ничего сложного, но у меня никак руки не доходят начертить схему расположения перископов с внешней стороны башенки самому надо http://nikarios.livejournal.com/
Как по заказу сегодня вышла довольно хорошая статья от моего коллеги и просто хорошего знакомого Юрия Пашолок. Статья как раз по обсуждаемой нами машине. http://yuripasholok.livejournal.com/2672642.html#comments Теперь у меня появилась еще одна фотография двойки из «Викинга».
02. Буксировочный крюк и его крепление.
В одном из оригинальных руководств нашел рисунок-чертеж который ответил на все вышеперечисленные вопросы.
Продолжение следует… С Уважением Пакуро Тимур г. Серпухов
Тимур доброго дня тебе. У самого стоит данный кит от Тамии, собран давно и похож больше на игрушку. Что касается швов, то коллеги правы, больно грубо получились при том, что первоначально на модели углы стыков слишком закруглены. на одном из сайтов видел такой метод воспроизведения сварных швов. Вдоль угла по горизонтали и вертикальной поверхности стыкуемых бронеплит, прилепляется скотч. зазор между полосками скотча примерно 1-1,5мм. Открытый угол между полосками скотча промазывается модельным клеем до размягчения пластмассы, а потом иголкой от шприца наносится шов. После высыхания скотч сдирается. Сразу говорю, что сам не пробовал, не представилась пока возможность, но испытаю это метод. Может у тебя это получится, если захочешь попробовать. Удачи.
Добавлено (05.02.2014, 12:56) --------------------------------------------- P.S. Скотч не модельный и не строительный.