MiniArt "Европейский трамвай" 1/35
| |
Kar-Bor | Дата: Понедельник, 23.12.2013, 23:47 | Сообщение # 1 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 108
Статус: Оффлайн
| О появлении новинки Украинская фирма сообщила еще весной. Но поступлением в магазины дело как то затягивалось. Впервые в продаже агрегат я увидел в немецких интернет-магазинах в октябре, а в России ее стало возможным приобрести только сейчас. Цена вполне приемлемая - с доставкой курьером набор обошелся мне в 1500 рублей.
Поскольку сам я достаточно близко связан с транспортом (хотя и железнодорожным, но все равно), появление на модельном рынкей модели ездящей по рельсам не могло пройти незамеченным. Я сразу же постарался заполучить набор одним из первых. Поскорее посмотреть так сказать "в живую". Трамвайная тема в моделизме пока развита очень слабо. Насколько мне известно в настоящий момент широко доступны для моделистов только две модели. Во-первых это . трамвай серии Х мытищинского завода от польской фирмы Military Wheels. К сожалению данная модель мне не совсем интересна, т.к. выполнена в масштабе 1/72. Во вторых это тот же советский трамвай только в масштабе 1/35 от фирмы Сталинград. Вот это уже намного серьезнее, однако останавливает цена в 6500 руб и то, что это смола. Однако вагон судя по фото достаточно удачный и так и просится на диораму... Еще стоит упомянуть о моделях из дерева, испанской фирмы OcCre. Масштаб 1/24
Поэтому предложение МиниАрта достаточно актуально. Как известно, украинская фирма прежде всего ориентируется на западный рынок, поэтому предлагает нам в этот раз не отечественную, а заграничную машину. На коробке скупо отмечено - Европейский трамвай. Так то оно так, но хотелось бы по подробнее узнать что это за трамвай, на каких диорамах его можно использовать, да и в какой исторический период. Производитель тут молчит, поэтому для всех кому небезралична данная тема хочу предложить небольшой исторический обзор.
Трамвай от [b]MiniArt.[/b]
Ну во-первых это конечно не абстрактный "европейский трамвай", а вполне определенная копия. В данном случае авторы модели изобразили один из самых распространенных в начале ХХ века на улицах немецких городов, трамвайный вагон фирмы MAN/SSW (Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg)/(Siemens-Schukert Werke). Такие вагоны широко производились Баварским концерном с 1902 года и были характерны для всех немецких городов до середины 1930-х годов. Позднее в крупных мегаполисах их постепенно вытесняли четырехосные вагоны ,а наш прототип ушел работать в провинцию. Последние образцы использовались в Кракове до 1983 года. За прототип для создания модели Миниарт взял находящийся сегодня в транспортном музее города Нюрнберга трамвайный вагон № 641. В процессе производства, в конструкцию вагона вносились изменения, изменялось количество и форма окон, тип токоприемника (бугельный заменили на пантограф) и т.д. Достаточно большое число вагонов сохранилось и сегодня, поэтому в фото прототипа недостатка не будет.
Особенности конструкции
Вагон MAN/SSW постоянного тока, со стандартным "трамвайным" напряжением в контактной сети - 600 вольт (для сравнения на железной дороге 3000 вольт). Ток с контактной сети поступает через БВ (быстродействующий выключатель - в модели изоляторы видны под крышей) через линейные контакторы прямо на два тяговых двигателя (кожухи расположены на осях). Тяговые электродвигатели (ТЭД) с опорно-осевым подвешиванием, что в те годы не считалось архаизмом. Для регулировки скорости движения на пульте управления предусмотрен контроллер с непосредственной системой управления током на ТЭД. Рычаг контроллера вагоновожатого с помощью кулачкового вала соединен непосредственно с контакторами. Конструкция предусматривает две ходовых позиции - последовательное и параллельное соединение тяговых двигателей. На этих позициях вагон может двигаться длительное время. Для исключения резких рывков при трогании с места и переключении с С на П соединение предусмотрены несколько реостатных позиций. Движение на них возможно только несколько минут с дальнейшим переходом на ходовую позицию. Тормоза колесно-колодочные. Для токосъема используется токоприемник бугельного типа фирмы Сименс. (дуга на пружине) Такая система была характерна для европейских трамваев, до изобретения пантографа. В Америке, например, напротив использовались токоприемники штангового типа - как на троллейбусах. Бугельный токоприемник по сравненнию со штанговым был лучше. т.к. не требовались воздушные стрелки, не было случаев схода штанг (классическая картина на троллейбусе) и т.д., однако перед пантографом обладал рядом недостатков - например затруднения при смене направления движения, большие габариты и т.д. Поэтому впоследствии на многих вагонах бугель был заменен на пантограф. Вагон имел две кабины управления, управление осуществлялось стоя, пассажиры проходили в вагон через кабину, где приобретали билеты. Ширина колеи унифицирована с железнодорожной - 1450 мм. Подвеска рессорная, подшипники скольжения, буксы с крышками для укладки смазки.
Добавлено (23.12.2013, 23:47) --------------------------------------------- Модель от Миниарт Коробка достаточно больших размеров.В комплект входит фрагмент улицы с трамвайными путями и столбами для контактной сети. Также подставку можно купить и отдельным набором, для создания диорамы. О качестве и сходимости говорить пока рано - выяснится во время сборки. Ниже фото инструкции,дающие примерное представление о наборе. Литники фотографировать не стал, вместо них ссылки на уже проделанную работу на официальном сайте Миниарт.
Сообщение отредактировал Kar-Bor - Вторник, 24.12.2013, 00:34 |
|
| |
Roman69 | Дата: Вторник, 24.12.2013, 02:18 | Сообщение # 2 |
 Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1871
Репутация: 532
Статус: Оффлайн
| хороший исторический обзор модели!
|
|
| |
DIW | Дата: Вторник, 24.12.2013, 07:15 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: RIP
Сообщений: 1252
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
| Цитата Kar-Bor (  ) О качестве и сходимости говорить пока рано - выяснится во время сборки. Качество проработки впечатляет, однако намельчили сильно и не везде положение деталей очевидно. Я не рекомендую приклеивать детали Д4,5 и 45 к носовой части до шага 8, так как их положение совсем не очевидно. Брал как модель выходного дня, Ага, ЩАЗЗЗ, в наборе куча мелких тяг на которые подведено до 10 литников. Зачищать всё это полный мазохизм, на мой взгляд можно былобы поменьше членить.
|
|
| |
Пайпер | Дата: Вторник, 24.12.2013, 07:15 | Сообщение # 4 |
 Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7114
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Kar-Bor, спасибо за историческую привязку!
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
spoon | Дата: Четверг, 26.12.2013, 23:26 | Сообщение # 5 |
 Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 216
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| DIW, а можно где-то вашу стройку этого агрегата глянуть, очень интересно, как он в процессе сборки выглядит
Юра
|
|
| |
DIW | Дата: Пятница, 27.12.2013, 08:34 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: RIP
Сообщений: 1252
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
| Цитата spoon (  ) DIW, а можно где-то вашу стройку этого агрегата глянуть, очень интересно, как он в процессе сборки выглядит У меня дома Там пока маловато сделано, для того что бы блог заводить.
|
|
| |
Глеб | Дата: Четверг, 23.01.2014, 17:00 | Сообщение # 7 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 970
Репутация: 153
Статус: Оффлайн
| недавно наткнулся на фото трамвая. Может и модель не эта, но удивила реклама на боковинах. загрузить картинку на сайт
|
|
| |
DIW | Дата: Четверг, 23.01.2014, 19:23 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: RIP
Сообщений: 1252
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
| Цитата Глеб (  ) недавно наткнулся на фото трамвая. Может и модель не эта, но удивила реклама на боковинах. Это не он, это берлинский
|
|
| |
vadim55 | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 16:29 | Сообщение # 9 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 972
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
| ну, рекламы-то могут быть и одинаковы?
вот еще кстати -
может и не тот, но в принципе, сдвоенную сцепки тоже можно сделать
|
|
| |
Kar-Bor | Дата: Пятница, 31.01.2014, 03:23 | Сообщение # 10 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 108
Статус: Оффлайн
| MiniArt заявил о новинке. На этот раз будет именно "немецкий трамвай" с фото, приведенных мной выше. К сожалению пока видимых отличий. кроме другой цветовой гаммы и рекламы по бокам не заметил. Если кто более наблюдательный, буду рад, если поправите.
Немецкий трамвай
|
|
| |
DIW | Дата: Пятница, 31.01.2014, 09:32 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: RIP
Сообщений: 1252
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
| Цитата vadim55 (  ) вот еще кстати - Этот тоже для МиниАрта не подходит Цитата Kar-Bor (  ) кроме другой цветовой гаммы и рекламы по бокам не заметил. Если кто более наблюдательный, буду рад, если поправите. А он больше ничем и не отличается. Вот что по нему накопал пока http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1067.0
Сообщение отредактировал DIW - Пятница, 31.01.2014, 09:33 |
|
| |
vadim55 | Дата: Пятница, 31.01.2014, 14:38 | Сообщение # 12 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 972
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
| Цитата DIW (  ) Этот тоже для МиниАрта не подходит я не о трамвае - о рекламе на нем - вполне прикольно выглядят обычные плакаты, наклеенные на борту (впереди) ну и сцепка из двух вагонов тоже... смотрится!
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 31.01.2014, 14:38 |
|
| |
Rhinocerus | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 13:11 | Сообщение # 13 |
 Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 3024
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
| Товарищи, у меня глюки, или я видел такой вагон в моссковской хронике 30-х годов? И, кажется, в Ленинграде такой наблюдал. Вот тема для диарамы: "Вечер на патриарших". Аннушка, подсолнечное масло и все такое Если кому интересно - у мнея даже фото того самого турникета есть со светящейся табличкой "Стоп! Трамвай!"
|
|
| |
Modl | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 17:34 | Сообщение # 14 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 477
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
| другая модель вроде, но фото не плохое:
C уважением, Modl
|
|
| |
Loki | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 18:27 | Сообщение # 15 |
 Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 257
Статус: Оффлайн
| Цитата Rhinocerus (  ) Товарищи, у меня глюки, Ну почему же сразу глюки. В Питере и Москве он эксплуатировался.
|
|
| |
|