О появлении новинки Украинская фирма сообщила еще весной. Но поступлением в магазины дело как то затягивалось. Впервые в продаже агрегат я увидел в немецких интернет-магазинах в октябре, а в России ее стало возможным приобрести только сейчас. Цена вполне приемлемая - с доставкой курьером набор обошелся мне в 1500 рублей.
Поскольку сам я достаточно близко связан с транспортом (хотя и железнодорожным, но все равно), появление на модельном рынкей модели ездящей по рельсам не могло пройти незамеченным. Я сразу же постарался заполучить набор одним из первых. Поскорее посмотреть так сказать "в живую". Трамвайная тема в моделизме пока развита очень слабо. Насколько мне известно в настоящий момент широко доступны для моделистов только две модели. Во-первых это . трамвай серии Х мытищинского завода от польской фирмы Military Wheels. К сожалению данная модель мне не совсем интересна, т.к. выполнена в масштабе 1/72. Во вторых это тот же советский трамвай только в масштабе 1/35 от фирмы Сталинград. Вот это уже намного серьезнее, однако останавливает цена в 6500 руб и то, что это смола. Однако вагон судя по фото достаточно удачный и так и просится на диораму... Еще стоит упомянуть о моделях из дерева, испанской фирмы OcCre. Масштаб 1/24
Поэтому предложение МиниАрта достаточно актуально. Как известно, украинская фирма прежде всего ориентируется на западный рынок, поэтому предлагает нам в этот раз не отечественную, а заграничную машину. На коробке скупо отмечено - Европейский трамвай. Так то оно так, но хотелось бы по подробнее узнать что это за трамвай, на каких диорамах его можно использовать, да и в какой исторический период. Производитель тут молчит, поэтому для всех кому небезралична данная тема хочу предложить небольшой исторический обзор.
Трамвай от [b]MiniArt.[/b]
Ну во-первых это конечно не абстрактный "европейский трамвай", а вполне определенная копия. В данном случае авторы модели изобразили один из самых распространенных в начале ХХ века на улицах немецких городов, трамвайный вагон фирмы MAN/SSW (Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg)/(Siemens-Schukert Werke). Такие вагоны широко производились Баварским концерном с 1902 года и были характерны для всех немецких городов до середины 1930-х годов. Позднее в крупных мегаполисах их постепенно вытесняли четырехосные вагоны ,а наш прототип ушел работать в провинцию. Последние образцы использовались в Кракове до 1983 года. За прототип для создания модели Миниарт взял находящийся сегодня в транспортном музее города Нюрнберга трамвайный вагон № 641. В процессе производства, в конструкцию вагона вносились изменения, изменялось количество и форма окон, тип токоприемника (бугельный заменили на пантограф) и т.д. Достаточно большое число вагонов сохранилось и сегодня, поэтому в фото прототипа недостатка не будет.
Особенности конструкции
Вагон MAN/SSW постоянного тока, со стандартным "трамвайным" напряжением в контактной сети - 600 вольт (для сравнения на железной дороге 3000 вольт). Ток с контактной сети поступает через БВ (быстродействующий выключатель - в модели изоляторы видны под крышей) через линейные контакторы прямо на два тяговых двигателя (кожухи расположены на осях). Тяговые электродвигатели (ТЭД) с опорно-осевым подвешиванием, что в те годы не считалось архаизмом. Для регулировки скорости движения на пульте управления предусмотрен контроллер с непосредственной системой управления током на ТЭД. Рычаг контроллера вагоновожатого с помощью кулачкового вала соединен непосредственно с контакторами. Конструкция предусматривает две ходовых позиции - последовательное и параллельное соединение тяговых двигателей. На этих позициях вагон может двигаться длительное время. Для исключения резких рывков при трогании с места и переключении с С на П соединение предусмотрены несколько реостатных позиций. Движение на них возможно только несколько минут с дальнейшим переходом на ходовую позицию. Тормоза колесно-колодочные. Для токосъема используется токоприемник бугельного типа фирмы Сименс. (дуга на пружине) Такая система была характерна для европейских трамваев, до изобретения пантографа. В Америке, например, напротив использовались токоприемники штангового типа - как на троллейбусах. Бугельный токоприемник по сравненнию со штанговым был лучше. т.к. не требовались воздушные стрелки, не было случаев схода штанг (классическая картина на троллейбусе) и т.д., однако перед пантографом обладал рядом недостатков - например затруднения при смене направления движения, большие габариты и т.д. Поэтому впоследствии на многих вагонах бугель был заменен на пантограф. Вагон имел две кабины управления, управление осуществлялось стоя, пассажиры проходили в вагон через кабину, где приобретали билеты. Ширина колеи унифицирована с железнодорожной - 1450 мм. Подвеска рессорная, подшипники скольжения, буксы с крышками для укладки смазки.
Добавлено (23.12.2013, 23:47) --------------------------------------------- Модель от Миниарт Коробка достаточно больших размеров.В комплект входит фрагмент улицы с трамвайными путями и столбами для контактной сети. Также подставку можно купить и отдельным набором, для создания диорамы. О качестве и сходимости говорить пока рано - выяснится во время сборки. Ниже фото инструкции,дающие примерное представление о наборе. Литники фотографировать не стал, вместо них ссылки на уже проделанную работу на официальном сайте Миниарт.
Сообщение отредактировал Kar-Bor - Вторник, 24.12.2013, 00:34
О качестве и сходимости говорить пока рано - выяснится во время сборки.
Качество проработки впечатляет, однако намельчили сильно и не везде положение деталей очевидно. Я не рекомендую приклеивать детали Д4,5 и 45 к носовой части до шага 8, так как их положение совсем не очевидно. Брал как модель выходного дня, Ага, ЩАЗЗЗ, в наборе куча мелких тяг на которые подведено до 10 литников. Зачищать всё это полный мазохизм, на мой взгляд можно былобы поменьше членить.
MiniArt заявил о новинке. На этот раз будет именно "немецкий трамвай" с фото, приведенных мной выше. К сожалению пока видимых отличий. кроме другой цветовой гаммы и рекламы по бокам не заметил. Если кто более наблюдательный, буду рад, если поправите.
я не о трамвае - о рекламе на нем - вполне прикольно выглядят обычные плакаты, наклеенные на борту (впереди) ну и сцепка из двух вагонов тоже... смотрится!
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 31.01.2014, 14:38
Товарищи, у меня глюки, или я видел такой вагон в моссковской хронике 30-х годов? И, кажется, в Ленинграде такой наблюдал. Вот тема для диарамы: "Вечер на патриарших". Аннушка, подсолнечное масло и все такое Если кому интересно - у мнея даже фото того самого турникета есть со светящейся табличкой "Стоп! Трамвай!"