[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » Т-72Б3 (Meng TS-028 T-72B3)
Т-72Б3
lamoffДата: Среда, 03.08.2016, 13:30 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
Всем привет!
20 июня 2016 года Менг выпустил анонсированный в апреле, набор TS-028 Т-72Б3. Было вполне ожидаемо, что рано или поздно Менг займется и 72-ками, также, как и раньше переключился с 90-х на них Trumpeter.
Почему был выбран Т-72Б3, также вполне понятно: Trumpeter еще не успел им заняться, да и моделирования он требует немного, благо огромное количество деталей подходят от Т-90.

Основная часть набора отлита в том же темно-зеленом твердом пластике, что и выпущенные ранее наборы 90-го семейства. Все также плотно набита картонная коробка, а литники запаяны в пакетики.

Ванна, верхняя часть корпуса, траки, ходовая и часть деталей корпуса достались "по наследству" еще от набора TS-006 (Т-90А). В некоторых местах на них наблюдается облой.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ

Инструмент для сборки траков также достался по наследству от Т-90А

А шаблон для выравнивания угла установки балансиров - от набора TS-010 (БМПТ)


С уважением, Андрей.
 
lamoffДата: Среда, 03.08.2016, 13:31 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
Новые литники, со старыми деталями (детали с этих литников можно, в большинстве своем можно без труда найти в выпущенных ранее наборах Т-90 и Т-90А).
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
На литнике Q можно разглядеть "новинку" - защитный щиток мехвода (деталь 39). Обращает на себя внимание то, что некоторые тонкие детали деформировались в плотно набитой коробке, а некоторые, так вообще на грани поломки.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ

ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ

Ну и полностью новые детали.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
Детали командирской башенки сосредоточены на литнике U
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
Очень интересный литник X с кучей деталей башни. Подробнее о нем в конце рассказа.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
Пулемет НСВТ дан отдельным литником W, но выглядит он как-то уныло да и края пламегасителя выглядят очень неровно.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
Верхняя часть башни отлита, традиционно, отдельно.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ


С уважением, Андрей.

Сообщение отредактировал lamoff - Среда, 03.08.2016, 13:37
 
lamoffДата: Среда, 03.08.2016, 13:32 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
Чехол маски пушки, как и раньше дан резиноподобной субстанцией(винил?), теперь из нее же отлиты и топливные шланги.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ

Литник с прозрачными деталями очень трудно сфотографировать - они, традиционно для Менга, кристально чистые.
ОРИГИНАЛ

В наборе, как и раньше присутствуют фоторавленные решетки и шаблон для окраски катков.
ОРИГИНАЛ

Инструкция дана в виде традиционной для Менга брошюры, на 4 языках, в т.ч. и на русском.


С уважением, Андрей.
 
lamoffДата: Среда, 03.08.2016, 13:33 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
В инструкции предложены 5 схем окраски.
1. Зеленый, с неокрашенными экранами, танк с номером "666" из состава 20й общевойсковой армии ЗВО, 2014г.
ОРИГИНАЛ
2. Цельнозеленый, парадный танк, принимавший участие в Параде Победы 2015 года в Санкт-Петербурге.
3. "Танк из состава ВСУ". Знаменитый танк, побывавший в гражданской войне на Донбассе в 2014. Попав в состав ВСН, он затем был захвачен силами ВСУ или НГУ, где на него были нанесены полосы быстрого опознавания сил АТО. Однако, подразделение ВСУ, захватившее танк, оказалось в знаменитом Иловайском котле, где его повторно захватили ВСН.
ОРИГИНАЛ
4. Танк российской команды на Танковом биатлоне 2015 года.
ОРИГИНАЛ
5. Танк в пустынном камуфляже с выставки в Нижнем Тагиле в 2015 году.
ОРИГИНАЛ

Стоит отметить, что с недавнего времени Менг выпускает свою краску (по лицензии AK-Interactive) и схема окраски дана именно в этой палитре и обозначениях.
ОРИГИНАЛ

И, разумеется, дана декаль для предлагаемых вариантов окраски.


Матчасть у Менга, традиционно, на высоте, и в области Т-72/90 гораздо лучше, чем у наборов его конкурента, Трумпетера. Попытки соблюдать матчасть на наборах 72Б (05564, 05599) от Трумпетера заканчиваются перепилом почти всего исходного набора, покупкой травла и смолы, что ставит под сомнение целесообразность этой затеи (можно с тем же успехом было взять за основу и Тамиевский Т-72М1). Тем более интересен будет этот набор с точки зрения того, чтоже можно сделать на его основе.
И тут стоит сказать пару слов о том, что же такое Т-72Б3. Ближайший эволюционный предок этой машины - Т-72БА - модернизируемые при капитальном ремноте машины, на которые ставилась более сложная, чем на ранних Т-72Б СУО, а также новые гусеничные ленты с параллельным резинометаллическим шарниром (как на Т-90А), большинство из них также переоснащалось ДЗ Контакт-5. Однако, СУО Т-72БА, даже по меркам 90х годов было устаревшим - отсутствовал современный тепловизор (имеющийся ночной прицел наводчика использовал прожектор Луна, чтобы видеть далее 300м). Видимо, определенную роль в зарождении Т-72Б3 сыграла война в Грузии, где были захвачены модернизированные израильскими специалистами Т-72, на которых стояли тепловизоры. В рамках работ по дальнейшей модернизации Т-72Б, была разработана модификация Б2, которая, однако, показалась МО слишком дорогостоящей. Поэтому, был выбран "бюджетный" вариант модернизации, при которой, на машинах устанавливалась более совершенная СУО, включающая новый многоканальный прицел Сосна-У и усовершенствованный автомат заряжания. Внешне, от Т-72БА, Т-72Б3 отличается отсутствием ИК-прожектора "Луна", на месте которого стоит еще один блок ДЗ, большим цилиндрическим корпусом прицела "Сосна-У" на месте старого 1К13, антенным вводом радиостанции Р-168, блоком сопряжения аппаратуры на мачте метеодатчика (ДВЕ) и отсутствием антинейтронного надбоя башни. Стоит отметить, что первые серии Т-72Б3 имели надбой, но не имели блока ДЗ закрывающего место, где раньше стояла "Луна" (возможно, разменяли одно на другое из-за весовых ограничений). От Т-72Б/Б1 образца 1989 года, его, помимо этого, отличают еще и гусеницы с параллельным РМШ и мачта ДВЕ.
Таким образом, чтобы полчить из этого набора другие модификации (думаю стоит рассмотреть самые простые конверсии: Б'89 и БА), придется в первую очередь озаботиться установкой надобя на башню. К сожалению, Менг не пошел по собственному пути, и не дает, как на Т-90, отдельные листы надбоя, чтобы можно было чтобы получить Т-72Б3 ранних версий, поэтому придется надбой сделать самому. Для обоих Т-72БА и Т-72Б'89 необходимо поставить на башню прожектор "Луна" с кронштейном и проводкой, поменять антенный ввод на Р-123(что и так постоянно и повсеместно практикуется) и поменять прицел на 1К13, ствол также необходимо поменять на более ранний 2А46-М1. Для Т-72БА необходимо поставить мачту ДВЕ без блока сопряжения (благо, они идут отдельными деталями). Для Т-72Б обр. 1989г необходимо поменять мачту ДВЕ на кронштейн крепления башенного фонаря и габаритного огня, а также поменять гусеницы и ведущие звезды на РМШ.
Самое любопытное, что, например бежать и заказывать "Луну" от Миниарма не придется. Достаточно бросить взгляд на литник X, чтобы обнаружить 4 детали "Луны": заднюю часть, открытую и закрытую передние части, а также кронштейн (более того на башне, можно обнаружить и место, в которое устанавливается этот кронштейн). Ну, а если еще пробежаться глазами, то на том же литнике можно увидеть и корпус прицела 1К13.



Что они там делают, думаю, все догадались. А это значит, что если не хочется заниматься конверсией, то стоит подождать и, думаю, Менг обрадует нас новыми модификациями Т-72Б.
Такие дела.

P.S. Если кого-то интересуют более детальные снимки или фото с других ракурсов, пишите.


С уважением, Андрей.

Сообщение отредактировал lamoff - Среда, 03.08.2016, 14:24
 
goldringДата: Среда, 03.08.2016, 15:30 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 617
Репутация: 13
Статус: Offline
Спасибо за подробный обзор, а главное - за разбор отличий в матчасти разных модификаций! biggrin Очень хочется увидеть БВ и АВ, линейку Т-72 Менг заявлил еще в первые дни существования, главная интрига - это сроки и очередность модификаций.

С уважением,Михаил
 
GrafinДата: Среда, 03.08.2016, 17:22 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 13
Статус: Offline
Спасибо за обзор. Для модификации БА понадобится еще "выхлоп" другой , так как на большинстве БА стоял В-92, на Б3 оставили В-84 следовательно старый выхлоп (ну и надмоторка еще, если кто будет делать открытое МТО).
 
ПайперДата: Среда, 03.08.2016, 17:23 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1216
Репутация: 167
Статус: Offline
Mr. lamoff, прекрасный, эталонный обзор! respect

Джентльмены, прошу всех активно делиться своим взглядом на модели с коллегами. Сообществу, действительно, это нужно!


Don`t war, make kits ;)
 
lamoffДата: Среда, 03.08.2016, 20:27 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
Цитата Пайпер ()
Mr. lamoff, прекрасный, эталонный обзор!

Спасибо, Олег! Прямо в краску вогнал! :D

Цитата goldring ()
Спасибо за подробный обзор, а главное - за разбор отличий в матчасти разных модификаций! Очень хочется увидеть БВ и АВ, линейку Т-72 Менг заявлил еще в первые дни существования, главная интрига - это сроки и очередность модификаций.

Спасибо, Михаил! С "БВ", боюсь вы немного напутали :)
Да, заявление о линейке 72к, помню, было кажется устами Хлопотова озвучено. Ну, наконец-то лёд тронулся. АВ, разумеется был очень даже кстати, в свете войны в Сирии. Да и старые Б/Б1 тоже актуальны - Трумпетеровский "меганабор" 05599, все же косячный, да и цена его, гхммм... неоправданная...
Так что, да, будем ждать. :)

Цитата Grafin ()
Спасибо за обзор. Для модификации БА понадобится еще "выхлоп" другой , так как на большинстве БА стоял В-92, на Б3 оставили В-84 следовательно старый выхлоп (ну и надмоторка еще, если кто будет делать открытое МТО).

Андрей, спасибо за отзыв!
Действительно, я забыл упомянуть, что на БА ставился и В-92 (с 2003 года). Но, насчет большинства машин - я не уверен. По крайней мере на фото в сети мне чаще встречаются машины с В-84.


С уважением, Андрей.

Сообщение отредактировал lamoff - Среда, 03.08.2016, 20:28
 
GrafinДата: Среда, 03.08.2016, 21:45 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата lamoff ()
Но, насчет большинства машин - я не уверен. По крайней мере на фото в сети мне чаще встречаются машины с В-84.


По этому поводу у меня есть теория (но только теория. так как количество модернизированных до БА танков я так и не нашел):
большинство фото БА в сети, это фото Хлопотова с парадов в Екатеринбурге, скорее всего из года в год там ходят танки одной и той же части, на вооружении которой как раз машины до 2003г.
Повторюсь это чисто теория, на истину в последней инстанции не претендую.


Сообщение отредактировал Grafin - Среда, 03.08.2016, 21:46
 
lamoffДата: Среда, 03.08.2016, 22:23 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
Цитата Grafin ()
большинство фото БА в сети, это фото Хлопотова с парадов в Екатеринбурге, скорее всего из года в год там ходят танки одной и той же части

Кстати, да, есть такое дело. Правда, фото машин с В-92, в т.ч. и парадные я видел тоже в основном только у него. smile


С уважением, Андрей.
 
goldringДата: Четверг, 04.08.2016, 09:44 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 617
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата lamoff ()
Спасибо, Михаил! С "БВ", боюсь вы немного напутали :)
Да, заявление о линейке 72к, помню, было кажется устами Хлопотова озвучено.

Да, БВ я по аналогии с Т-64/80 назвал, подразумевая ДЗ Контакт-1. А насчет линейки - до Хлопотова это еще на perthmilitarymodelling писали, в первом упоминании о Менге, там было фото 3Д Т-90 и даже все модификации были перечислены


С уважением,Михаил
 
Artem321Дата: Четверг, 04.08.2016, 12:52 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Репутация: 16
Статус: Offline
lamoff, спасибо за отличный обзор! Надо брать, и не брать 72Б/Б1 от трампа smile

С Уважением Артем.
 
lamoffДата: Четверг, 04.08.2016, 14:10 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
Цитата goldring ()
Да, БВ я по аналогии с Т-64/80 назвал, подразумевая ДЗ Контакт-1.

А, ну это просто модификации Б и Б1. smile

Цитата goldring ()
А насчет линейки - до Хлопотова это еще на perthmilitarymodelling писали, в первом упоминании о Менге, там было фото 3Д Т-90 и даже все модификации были перечислены

Давненько это было, я уже и не помню smile


С уважением, Андрей.
 
lamoffДата: Четверг, 04.08.2016, 14:44 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Репутация: 112
Статус: Offline
Цитата Artem321 ()
lamoff, спасибо за отличный обзор! Надо брать, и не брать 72Б/Б1 от трампа


Скажем так, своих денег он не стоит (хотя в наборе деталей почти на две модели). Допила и допов слишком уж много требует, если пытаться соблюдать матчасть.



С уважением, Андрей.
 
Artem321Дата: Четверг, 04.08.2016, 18:12 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Репутация: 16
Статус: Offline
lamoff, я насмотревшись вашей стройки, тоже начал пилить такую же 72-ку, только на ранний версию smile

С Уважением Артем.
 
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » Т-72Б3 (Meng TS-028 T-72B3)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016