[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » M4A3(76)W Sherman (Meng TS-043)
M4A3(76)W Sherman
eremin50580Дата: Вторник, 01.10.2019, 22:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 34
Статус: Offline


Я наверное отойду от классической схемы, не буду писать количество деталей, фотографировать платы. Все это можно найти и так. А постараюсь взвешенно оценить достоинства и недостатки модели. И ответить на вопросы сообщества. Быстро не получится в связи с недостатком времени, но думаю что за несколько дней управлюсь.

Первый из вопросов который я услышал, это что можно собрать из коробки. Прямо из коробки можно собрать M4A3(76)W производства CDA (т.е. Крайслер) выпуска с марта по июль 1944 года, включая машины с так называемыми XLR башнями, которых было поставлено Крайслеру порядка 500 штук, и которые в течение первых 4-х месяцев выпуска (март-июнь) использовались наряду с башнями без дополнительного рыма. Можно раздвинуть по август 1944, но тут есть нюансы о которых позже. Машину производства FTA (т.е. Фишер) прямо из коробки, без переделок, не собрать. В общем то это и логично, Фишеровских машин с башней D82081 (с двустворчатым люком заряжающего) было выпущено порядка 100 шт в сентябре 1944. Хотя на фронтовых фото они встречаются. Машин производства Крайслер было гораздо больше. В разы. Конкретного упоминания я не нашел, но весьма вероятно что все 1400 M4A3(76)W на вертикальной подвеске (VVSS) выпущенные Крайслером, могли быть с башней D82081.
Так что, на мой взгляд, Менг выбрал очень удачный прототип, выпущенный в большом количестве, много повоевавший. Фотографий боевых много, выбрать прототип можно на любой вкус. Хотя к вариантам окраски, что дают китайцы, есть вопросы. Красиво нарисованный на коробке "Тандерболт VI" был просто оливковым. И очень сомнительно что вооружен он был М1А1. Крайслеру было поставлено порядка 100 шт М1А1, они очень редко встречаются на фотографиях, и исключительно на XLR башнях.
Вот пара имеющихся у меня фотографий 6-го Тандерболта. Первая датируется январем 1945 года, и на ней видно что танк просто в грязи, а не в побелке. А экипаж позирует на фоне имени собственного танка, грязь с него стерев. На второй фотографии видно что вся машина целиком оливковая.

 

Вроде по теоретической части все. Дальше перейду уже непосредственно к самой модели. Начну с траков.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1


Сообщение отредактировал eremin50580 - Вторник, 08.10.2019, 15:01
 
VladislavBДата: Вторник, 01.10.2019, 22:55 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 679
Репутация: 50
Статус: Offline
О, теперь есть повод почаще заходить на форум в ожидании продолжения!
 
svemukikaДата: Среда, 02.10.2019, 00:58 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 3
Статус: Offline
В РККА такие модификации поставлялись?
 
eremin50580Дата: Среда, 02.10.2019, 09:29 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 34
Статус: Offline
Цитата svemukika ()
В РККА такие модификации поставлялись?

Однозначно - нет! Амеры оставили их для себя, не поставляли никому. Несколько машин попало французам, несколько бритам. Но это даже не поставки были. К нам точно нет. РККА получала только М4А2.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
shermanm4Дата: Среда, 02.10.2019, 09:59 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1182
Репутация: 87
Статус: Offline
eremin50580, интересный проект.
 
eremin50580Дата: Среда, 02.10.2019, 13:36 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 34
Статус: Offline
Следующий вопрос, который просили разобрать - вопрос по тракам. В наборе идут Т48 и уширители к ним. 



В инструкции подробно расписано как траки собирать. Имеется очень удобный кондуктор (пожалуй самый удобный и удачный из тех что я видел). Траки на себя похожи, упрощению подверглись только гайки на зубьях. Уширители тоже на себя похожи, но толщина несколько избыточна. В сборе кусок ленты выглядит так: 









На последних двух фотографиях помимо звезды из набора, лента надета на звезду от Таски (темно-зеленая). Села идеально. Это в очередной раз говорит о том что в разработке модели ориентировались во всех смыслах на Таску/Асуку.

А теперь я попробую объяснить ряд моментов. Менг в наборе дал рабочие (!) траки. Рабочие траки на Шерман VVSS априори не могут просто собираться, этот момент надо учитывать. Из того что есть на рынке, именно рабочими являются только Моделкастен, Бронко, и появившиеся сейчас Менг и Миниарт. Проще всего в сборке выглядит Миниарт, но как оно будет на самом деле можно сказать только попробовав собрать. Надежнее всего выглядит Менг. А копийнее - Моделкастен, но сборка их сложнее всех. Бронко собираемы, по копийности нисколько не лучше Менга, и почему то самые ненадежные (полистирол очень хрупкий, гусеницы рассыпаются в самый ненужный момент). 
Вторая категория, которую я бы выделил - это траки условно-рабочие. К ним я бы отнес AFV, RHPS (Panda Plastics) и Мастерклуб. Они в лучшем случае на трении держатся (что нереально, они будут рассыпаться при попытке надеть на подвеску), либо их надо клеить (соответственно рабочими они быть перестанут). Мастерклуб великолепны по деталировке! Если бы они были рабочими - они были бы идеальны.
Ну и третья категория - траки нерабочие. Например Драгон, всевозможные полунаборные варианты. Ну и сюда же я отнес бы недоразумение от Friul (кроме канадских CDP, они рабочие и очень неплохи)

Существует очень расхожее мнение, что на Шерманах гусеницы провиса не имели. Это очень неправильное мнение. Провис был, просто незначительный и своеобразный. И показать его на модели возможно только с использованием рабочих траков. С траками второй и третьей категории - это почти нереально. Но вот чтоб собрать рабочие траки на Шерман, нужно быть готовым потратить немало времени и терпения.
В случае с Менг это выглядит так: снять детали с литников и убрать питатели (на первой фотографии хорошо видно сколько питателей на каждую деталь приходится, и как они подведены), при этом умудриться эти самые детали не потерять. Потом собрать из двух половин подушки траков (питатели кстати лучше убрать после склейки, значительно экономится время). Далее размещаем подушки и зубья в кондукторе, и фиксируем верхней половиной кондуктора. Далее вставляем проволочные штифты и заклеиваем их. Менг дает моток очень мягкой проволоки, из которой эти штифты надо нарезать. Вариант чтоб пихнуть проволоку в отверстие и обрезать с двух сторон не прокатит - проволоку на месте те обрезать так чтоб она не торчала. А в идеале нужно исхитриться сделать так чтоб было углубление, то есть штифт должен быть длиной чуть меньше, но при этом надежно сидеть и держать ленту. То есть оптимальнее всего сразу сделать кондуктор, и на нем проволоку нарубить. И еще лучше взять проволоку не из набора, а потверже и диаметром чуть больше. Фиксировать проволоку с концов можно циакрином, аккуратно попадая в отверстие. Вот такая нехитрая технология. 
Собирается на кондукторе секция из 11 траков. Для этого надо 11 подушек, 20 зубьев и 20 проволочных штифтов. Всего надо собрать 2 ленты по 79 траков (возможно по 80). Так что сами определите трудоемкость процесса. Но полученный результат в итоге стоит этих трудозатрат.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
BSVДата: Среда, 02.10.2019, 18:10 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Репутация: 55
Статус: Offline
Некоторая поправка к вышеизложенным фактам по тракам для Шерманов в части МастерКлуба.  Траки МастерКлуб выпускаются в двух видах. Одни упрощенные для простой и быстрой сборки, они на самом деле рабочие, ну или можно сказать условно-рабочие, так как из двух шарниров в траке один получается заблокирован, но второй имеет свободное вращение. При одевании на модель , то что один шарнир заблокирован видно только на звездочке и ленивце, если присмотреться. Гнуться и провисать такой ленте ничего не мешает. Так же есть возможность, с помощью входящего в набор шаблона, собрать эти траки с заранее повернутым на нужный угол шарнирами в требуемых местах,  тогда даже на перегибах не будет видно заблокированного шарнира.
Для перфекционистов у МастерКлуба есть серия "FM" ( full motion ) , правда выпускаются они по отдельности, гребни отдельным набором, подушки тоже отдельно. Сделано это для того, чтобы моделист сам мог выбрать нужную ему комбинацию подушек, гребней и уширителей, так как разновидностей сборки траков для Шерманов можно насчитать более пятидесяти. Так вот, взяв например комбинацию из наборов гребней MTL-35318FM, подушек MTL-35302 и уширителей MTL-35315FM, можно получить полностью рабочую гусянку Т48 "резиновый шеврон" с прямоугольными усиленными уширителями , а если применить вместо MTL-35302 набор MTL-35322, то получим тот же вариант, но с изношенными резиновыми подушками. Наборы серия "FM" собираются с использованием проволоки, которая вклеивается в отверстия в осях гребней. Видимо разработчики Менга как раз и почерпнули свою идею со сборкой пластика на медной проволоке, изучив конструкцию Мастерклубовских Шерманов. Но в отличие от МастерКлуба у Менга получается очень маленькой длина отверстия под проволоку, поэтому прочность крепления проволоки под вопросом...
Кстати, точно такая же ситуация и с траками для М3 Ли / Грант от МастерКлуба, только там свои гребни MTL-35323FM  и четыре вида подушек для сборки траков типов Т41 и  WE210


Сообщение отредактировал BSV - Среда, 02.10.2019, 18:18
 
eremin50580Дата: Среда, 02.10.2019, 19:50 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 34
Статус: Offline
BSV, спасибо огромное за уточнение и разъяснение по поводу вашей продукции! Вообще я считаю очень интересной идею самостоятельно комплектовать гусеницы. Плюс если эту возможность помножить на копийность вашей продукции - можно приблизиться к идеалу!
В своё оправдание скажу что просто не знал о существовании этой серии траков. И в качестве здоровой критики: я очень хотел бы (да и не только я) чтоб ваша продукция была представлена на сайте полностью, в том числе и в графическом виде, с фотографиями. Ну вовремя анонсировались на всевозможных ресурсах. Иногда о существовании тех или иных траков я случайно узнаю просто листая каталоги магазинов.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
eremin50580Дата: Четверг, 03.10.2019, 15:59 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 34
Статус: Offline
Продолжу свой монолог  smile

Сегодня - то что ниже пояса. Пару слов о ходовой. Она рабочая, выглядит на "хорошо". Собирается конечно не так идеально как у японских товарищей, но каких либо затруднений не будет. Просто потребуется некоторая аккуратность. Пружины (так разрекламированные) действительно похожи на пружины и работают как пружины. Вот только зачем? Кто-то будет катать модель по препятствиям? Есть риск того что развалится тележка (я собрал и попробовал прокатить - нижние рычаги развалились  biggrin ). Как поведут они себя со временем? просядут? А с другой стороны, надо модель просадить, как это сделать? свинцом нагрузить? А выдержит? как расчитать вес? Так что пружины - просто маркетинговый ход для привлечения внимания. В остальном - хорошо, даже очень хорошо местами. Но не отлично. Чуть позже я отдельно подготовлю обзор и сравнение ходовой от нескольких производителей. Там поподробнее разберу.



На фотографии обвел то что в данном наборе не используется. Это сплошные катки (производства FTA, появились в конце лета 1944). И более ранний вариант с прямым креплением поддерживающего ролика, где сам ролик приподнят за счет вставки. Когда M4A3(76)W пошли в производство, уже произошел переход на тележки, где это крепление было изогнутым вверх.
Тележка в сборе, как она должна быть для этой конкретной модели:



Ванна корпуса. Дана одной деталью из многоразъемной формы. Но деталировка никакая. Могли хотя бы листы показать, швы сварные. Уже было бы приятнее. Но поленились. Внешний вид модели это конечно не портит (если днищем не переворачивать). Да и честно говоря, никто из производителей не заморочился деталировкой снизу. Хотя бы не забыли выхлоп генератора (пусть и в виде палки) и то хорошо.





Передняя деталь, которую я как то исторически привык называть "бронировкой трансмиссии", а наши иностранные коллеги все чаще используют аббревиатуру FDA (Final Drive Assemlies), выполнена также в могоразъемной форме. Выглядит опять же неплохо. Но снова на "отлично" не тянет. Во первых при виде снизу не хватает некоторых деталей (масленок, дренажных отверстий). Во вторых литьевой номер есть, но его как бы нет (настолько он мелкий и непохожий на себя) - это вообще самое большое огорчение от модели! так практически со всеми номерами  sad . Фактура литой брони присутствует, но очень утрированная. Рымы трудно позиционировать, углубления под них меньше чем нужно. А литые колпаки, что по бокам - просто что то по мотивам. Если сравнивать с другими моделями - не хуже конечно. Но, к сожалению, до копийности к оригиналу не приблизились. А вот собираются все корпусные детали - отлично! Вот тут они молодцы!











Нижний кормовой лист. Все неплохо, все есть, но так же местами несколько упрощено. не хватает сварного ша, листы никак не разделены. Непонятно, зачем сделали отдельной планкой ту часть двери, за которую болтами она к корме крепится. В закрытом состоянии - бог с ним, не бросится в глаза, а если кто то открыть захочет? Упрощены и крепления ленивцев с механизмом натяжения.



Дефлектор сделан по образу и подобию Таски, что правильно. Толщина чуть избыточна (опять же как и много у каких деталей набора), но видимо это технологические ограничения производителя. Забыт складывающийся рычаг. Но в целом впечатление от дефлектора приятные. На фотографии обведен красным.



Синим обведены литые выхлопы. Тоже неплохо, форма передана почти правильно. Но фактуры литья не хватает.

Еще деталь, на которую я обратить внимание хочу, это уголок крепления противопылевых экранов. Вот тут они Таску переплюнули и дали его более правильной формы.



Ну и общий вид кормы снизу у прототипа (Дефлектор вверх откинут)



С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1


Сообщение отредактировал eremin50580 - Суббота, 05.10.2019, 14:18
 
sergsilentДата: Четверг, 03.10.2019, 20:06 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Там еще на литниках два типа катков ( с серединой гладкой "поздние"? и фигурной "стандартные"?)
 
eremin50580Дата: Четверг, 03.10.2019, 23:00 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 34
Статус: Offline
sergsilent, да, катков 2 вида. Только вот не ранние и не поздние. Плоские - это фишеровские катки. В самом начале топика я объяснил что из этого набора фишеровскую машину не построить. Поэтому плоские катки - это просто неиспользуемое дополнение. Вообще странно зачем они их дали в наборе. Даже если предположить что в планах есть фишеровские Шерманы (например М4А2(76)W), и платы с ходовой универсальные, то почему на ней нет фишеровские же ведущих звёзд? Только Крайслеровские.

С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1


Сообщение отредактировал eremin50580 - Пятница, 04.10.2019, 00:42
 
StrongholdДата: Пятница, 04.10.2019, 10:51 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата eremin50580 ()
Сегодня - то что ниже пояса. Пару слов о ходовой...

Дмитрий, не могли бы подсказать по второму набору тележек в наборе?
Эти тележки самодостаточны и их можно, например, использовать на другой модели или часть деталей только в одном экземпляре и собрать из набора можно только один комплект?
В чем собственно, их отличие?
Было бы прекрасно, если бы вы продолжали тему разбора ньюансов матчасти Шерманов.


С Уважением, Андрей aka Hibin.
 
sergsilentДата: Пятница, 04.10.2019, 11:14 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата eremin50580 ()
Плоские - это фишеровские катки. В самом начале топика я объяснил что из этого набора фишеровскую машину не построить. Поэтому плоские катки - это просто неиспользуемое дополнение. Вообще странно зачем они их дали в наборе. Даже если предположить что в планах есть фишеровские Шерманы (например М4А2(76)W), и платы с ходовой универсальные, то почему на ней нет фишеровские же ведущих звёзд? Только Крайслеровские.

Спасибо. Не силен в матчасти, поэтому и писал с вопросиками ("поздние"?  "стандартные"?).
А можно вопросик, фишеровская ходовая, только ведущим и катками отличалась или ленивец тоже был свой?
 
eremin50580Дата: Пятница, 04.10.2019, 13:59 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 34
Статус: Offline
Цитата sergsilent ()
А можно вопросик, фишеровская ходовая, только ведущим и катками отличалась или ленивец тоже был свой?

Нет, ленивца своего у FTA не было. Во всяком случае нигде такой информации нет, и на фотографиях фишеровские машины как правило со штампованным ленивцем (С85164). Тот что в наборе идет.
Цитата Stronghold ()
Дмитрий, не могли бы подсказать по второму набору тележек в наборе?Эти тележки самодостаточны и их можно, например, использовать на другой модели или часть деталей только в одном экземпляре и собрать из набора можно только один комплект?
В чем собственно, их отличие?
Было бы прекрасно, если бы вы продолжали тему разбора ньюансов матчасти Шерманов.


Андрей, из набора можно собрать один набор ходовой, для полноценного второго деталей не хватит. Даны опционально только 2 варианта литых корпусов тележек, один из них на данной модели не используется. Тот на котором прямое крепление поддерживающего ролика, а сам ролик приподнят за счет проставки.
За вопросы спасибо, раз они появились, значит я отредактирую текст и поменяю фоторгафии. Чтоб ясность внести. Я собираюсь отдельно делать обзор по подвескам, где и хотел подробно рассмотреть все эти вопросы. Но лучше все таки и здесь дополню.
По разбору матчасти Шерманов - что то будет в виде обзоров. Но эта тема не настолько сообществу интересна, во первых. А во вторых, это очень много времени занимает, которого у меня не столько, сколько хотелось бы.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
ПайперДата: Пятница, 04.10.2019, 14:06 | Сообщение # 15
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 3384
Репутация: 248
Статус: Offline

Цитата eremin50580 ()
эта тема не настолько сообществу интересна

Интересна.


Don`t war, make kits ;)
 
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » M4A3(76)W Sherman (Meng TS-043)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2019