[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум моделистов » Россия/СССР » Железная дорога » знак на бронедрезине (Матваль)
знак на бронедрезине
ВахаДата: Четверг, 17.12.2015, 00:24 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 26
Статус: Offline


Бронедрезина Матваль. На корме круглый знак, скорее всего красный с белой окантовкой, хотя возможно и другие цвета.
Вопрос: что собственно это за знак? Устанавливался на действующем ж/д средстве или на стоящем на приколе длительное время (дрезина вроде как на складе на хранении)? Понимаю что вопрос скорее в Матчасть, но наверное тут больше знающих тонкости ж/д техники.
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
 
Geolog-denДата: Четверг, 17.12.2015, 13:40 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 26
Статус: Offline
Думаю мало что изменилось...

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 13.06.2012) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"

....На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
1) голова поезда:
днем - локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 195);.....



Больше информации есть вот тут.


Сообщение отредактировал Geolog-den - Четверг, 17.12.2015, 13:41
 
ВахаДата: Четверг, 17.12.2015, 19:43 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 26
Статус: Offline
Спасибо, узнал много интересного для себя.
Но непонятки остались.

Цитата Geolog-den ()
голова поезда:
днем - ..................... вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с ПРАВОЙ стороны (рис. 195);.....

На представленном фото диск с ЛЕВОЙ стороны, дрезина с нам кормой. Или получается: этот знак указывает, что она в данный момент движется "задом- на- перед ". Так? Или ошибаюсь?


Сообщение отредактировал Ваха - Четверг, 17.12.2015, 19:50
 
LIMAДата: Четверг, 17.12.2015, 19:54 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата Ваха ()
На представленном фото диск с ЛЕВОЙ стороны, дрезина с нам кормой. Или получается, этот знак указывает что она в данный момент движется "задом- на- перед ". Так? Или ошибаюсь?


Да, правильно, т.е., если Вы видите такое обозначение, то вагон движется на Вас. Странно другое: знак на бронедрезине не временный, как на вагоне. То есть, не быстросъемный. Территория, где стоит бронедрезина, больше напоминает базу запаса.


Сообщение отредактировал LIMA - Четверг, 17.12.2015, 20:33
 
ВахаДата: Четверг, 17.12.2015, 22:52 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата LIMA ()
знак на бронедрезине не временный.......... не быстросъемный.


LIMA А вот это интересно. После Вашего сообщения начал рассматривать фото дрезины спереди и обратил внимание на :



деталь под номером 1 - это не штырь для установки знака? Меняешь направление движения - переставляешь знак, снял - надел, быстро.

И еще вопрос: конструкция под номером 2 - это что может быть? Труба? Лаз? На бронеавтомобиле Шеффельд-Симплекс, на основе которого построена дрезина этого нет. А фото сделано на военном складе №60 в 1930 г.


Сообщение отредактировал Ваха - Четверг, 17.12.2015, 22:54
 
Geolog-denДата: Четверг, 17.12.2015, 23:12 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 26
Статус: Offline
Опоздал с комментарием. Всё выяснилось.

1 - штырь (пластина) для знака

Судя по натёртым до блеска колёсным парам - катается агрегат smile


Сообщение отредактировал Geolog-den - Четверг, 17.12.2015, 23:15
 
ВахаДата: Четверг, 17.12.2015, 23:47 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 26
Статус: Offline


еще 2 фото дрезины

Цитата Geolog-den ()
опоздал с комментарием.

у меня еще вопросы есть по данному агрегату biggrin

Что все таки за конструкция на левой башне? Во "Фронтовой иллюстрации", откуда эти фото, качество снимков получше и вроде клубы дыма просматриваются в районе этой трубы (на виде спереди и сзади). Печка???
На корме под знаком-диском другой круглый предмет: раструб звукового сигнала? Не великоват размер?
 
LIMAДата: Пятница, 18.12.2015, 00:02 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата Ваха ()
деталь под номером 1 - это не штырь для установки знака? Меняешь направление движения - переставляешь знак, снял - надел, быстро.


Ага, похоже на то. Судя по первому фото создалось впечатление о жестком закреплении.

Цитата Ваха ()
На корме под знаком-диском другой круглый предмет: раструб звукового сигнала? Не великоват размер?


Похоже на раструб тифона/ревуна (сигнал большой громкости).
 
Geolog-denДата: Пятница, 18.12.2015, 01:02 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Ваха ()
Что все таки за конструкция на левой башне?

Не похоже на трубу. Там же пулемет в башне. Зачем там труба? :)
Это пластина (крышка люка?)
Вот тут видно:


Цитата LIMA ()
Похоже на раструб тифона/ревуна (сигнал большой громкости).


Вполне может быть и фонарём...
 
LIMAДата: Пятница, 18.12.2015, 01:26 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата Geolog-den ()
Вполне может быть и фонарём...


Да, скорее всего, т.к. в то время были распространены паровозы, которые в большинстве своем тифона не имели.
Мое предположение было основано на отбортовке (внутрь).
 
BoonieДата: Пятница, 18.12.2015, 07:41 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Репутация: 59
Статус: Offline
Цитата LIMA ()
Да, правильно, т.е., если Вы видите такое обозначение, то вагон движется на Вас. Странно другое: знак на бронедрезине не временный, как на вагоне. То есть, не быстросъемный.

Знак соответствует обозначению одиночно следующего локомотива:

хостинг изображений png
Для обозначения хвоста поезда в довоенные годы красный диск и красный флаг были равнозначны..

Цитата LIMA ()
в то время были распространены паровозы, которые в большинстве своем тифона не имели.

Зато они имели свисток.


С уважением, Вадим
 
LIMAДата: Пятница, 18.12.2015, 18:51 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата Boonie ()
Знак соответствует обозначению одиночно следующего локомотива


Откуда картинка? Указывайте нормативный документ, из которого дан скрин. И указывайте полностью! Если я правильно понял, то перед всем, что Вы вырезали стоит фраза: При движении по НЕПРАВИЛЬНОМУ пути.

Цитата Boonie ()

Для обозначения хвоста поезда в довоенные годы красный диск и красный флаг были равнозначны


Они и сейчас равнозначны. Вы очень удивитесь, но даже в наш просветленный век грузовые поезда обозначаются сзади красным диском (реже флагом) справа.

Цитата Boonie ()
Зато они имели свисток.


Ага, еще они имели колесные пары, дышла, тормозную рычажную передачу, паровоздушный насос и другое необходимое оборудование для нормальной работы и обеспечения безопасности движения.


Сообщение отредактировал LIMA - Пятница, 18.12.2015, 18:53
 
ВахаДата: Пятница, 18.12.2015, 21:22 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата LIMA ()
Это пластина (крышка люка?)


Не-нет. Это именно коробчатая конструкция. Вот на виде сбоку и спереди заклепки:




На другом фото человек ногой оперся на эту штуку, на вертикально стоящий люк так не встанешь.


Про фонарь и не подумал, хотя версия про ревун, нравится больше. smile


Сообщение отредактировал Ваха - Пятница, 18.12.2015, 21:28
 
BoonieДата: Пятница, 18.12.2015, 21:54 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Репутация: 59
Статус: Offline
Цитата LIMA ()
Откуда картинка? Указывайте нормативный документ, из которого дан скрин. И указывайте полностью! Если я правильно понял, то перед всем, что Вы вырезали стоит фраза: При движении по НЕПРАВИЛЬНОМУ пути.

Если потрудитесь заглянуть в "Инструкцию по сигнализации на железных дорогах СССР", М., Трансжелдориздат, 1938 г. (вырезано оттуда), то увидите следующее:


И где там фраза "по неправильному пути"?


С уважением, Вадим
 
LIMAДата: Пятница, 18.12.2015, 22:56 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата Ваха ()
Про фонарь и не подумал, хотя версия про ревун, нравится больше.


Возможно, только тифону/ревуну нужно питание сжатым воздухом. Тогда на этой бронедрезине должен быть где-то источник сжатого воздуха (компрессор). Скорее всего, это все же фонарь, т.к. мы выяснили, что хвостовой сигнал в то время присутствовал именно слева по ходу движения.

Цитата Boonie ()
Если потрудитесь заглянуть в "Инструкцию по сигнализации на железных дорогах СССР", М., Трансжелдориздат, 1938 г. (вырезано оттуда), то увидите следующее:


Да, потрудился найти и заглянуть. Действительно, признаю свою неправоту. Только увидев рисунок, я понял, почему сигнал располагается именно слева.
Потрудитесь, пожалуйста, в следующий раз не вырывать фразы из контекста, а прикреплять полный ответ, уважайте коллег.
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Железная дорога » знак на бронедрезине (Матваль)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016