Люки или дверцы на щите под прицелы, открывались сразу обе, или в зависимости от варианта стрельбы одна была закрыта?
Первый номер расчета (наводчик) по команде "К бою" выполняет: - ... - Вынимает панораму из ящика и устанавливает ее в корзине прицела. Устанавливает на прицеле нулевые установки. Устанавливает оптический прицел. Открывает смотровые окна на щите орудия. - ...
При этом прицел прямой наводки снимается с орудия и укладывается в ящик при подготовке к длительному маршу и хранению в парке. Панорама же всегда снимается и укладывается в ящик.
Цитатаhimmelwolf ()
Щит можно откидовать вперед, в каких случаях это делалось, при ТО?
У Д-30 правая и левая половины щита быстросъемные. Для их снятия необходимо, оттянув ручку защелки на себя, вывести из зацепления стопор, повернуть защелку по часовой стрелке, освободить штангу и снова застопорить защелку. Повернуть отстопоренную половины щита на себя примерно на 30 градусов и снять с петель нижнего щита. На Д-30А стопоров уже нет и половины щита прикручены гайкой. А вот для чего надо было делать быстросъемные части щита я не готов ответить. При ТО щит не мешает работам, при ЖД и авиа перевозкам, при десантировании щит не мешает и остается на месте, да и после отказались же от этого. - Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!
поставил на роликах метизы от МастерКлуб и так как после сборки будет тяжело аэром везде прокрасить, труднодоступные места покрасил в темный зеленый. На "блюдцах" сделал накладки, см. последнее фото.
Хорошо получается, только вот где будете правильные колёса брать, Гусаровские нашёл только в одном магазе за рубежом, но кроме самой цены за них там ещё и доставка 49 евриков.
ПВГ62, самое страшное еще впереди, это рама крепления ствола в походной положении. Ее надо будет стоять, так как в пластике она толстая. А колёса оставлю от Зис, сообщение #29 посмотри, такая резина с такими дисками могла быть. Так что переделывать или заказывать уже не буду, в другой раз. В планах еще одна гаубица , только Д-30А Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
как правильно размещались ручки механического домкрата в боевом положении?
Левая рукоятка в боевом и походном положении складывается и закрепляется в лирке, приваренной к нижнему станку. Правая рукоятка складывается и закрепляется в боевом положении в кронштейне нижнего станка, а в походном положении в кронштейне на вилке перевода колес.
Вот такая табличка крепится на люльке. Вот она поближе. Фотографию правильного крепления по боевому не нашел. А вот фото по походному, более менее правильно. Не закреплена левая рукоятка в лирке.
Кронштейн и лирка покрупнее.
Цитатаhimmelwolf ()
Болтики на роликах исправлю.
И где? - Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!
Сообщение отредактировал yurashik32 - Понедельник, 19.11.2018, 08:06
yurashik32, большое спасибо с ручками разобрался а вот с роликами не совсем ясно. В сообщении 63 первая фотография, я в на роликах горизонтальной и вертикальной наводки поставил гайки от МастерКлуб. Или речь о других "роликах"? Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
Прошу прощения в этом сообщении допустил оговорку (уже исправил) вместо заднего катка получился ролик. А ролики о каких говоришь ты, называются маховики приводов наведения с рукоятками. В оригинале задний каток или кронштейн заднего катка в сборе (назовем его так) выглядят так.
А Трамп сделал по мотивам. По высоте меньше, должно быть 3,3 мм и сверху приблуда какая-то непонятная.
Далее замечание. Стрелкой указана рукоятка переключающего устройства привода наведения, она установлена в положение по походному.
На фото положение "по походному" не полностью "до щечка" вниз и малость рукоятка раскуроченная.
А вот по боевому.
На ранних орудиях переключающего устройства не было. Отключение механизма происходило за счет выключения стопора и поворота влево всего корпуса привода.
Кстати, посмотрел фото в сети со всяких показух. Так вот там транспортировка осуществляется с механизмом горизонтального наведения в положении "по боевому". Червячная пара привода не отключается и нагрузки при транспортировке передаются на нее, т.е. повышенный ее износ. - Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!
Сообщение отредактировал yurashik32 - Вторник, 20.11.2018, 08:25
пока оставлю как есть, слишком поздно его переделывать, сделал левую рукоятку домкрата, сварной шов на верхнем станке справа, собрал и поставил "амортизатор" не знаю как это точно называется и приклеил "ноги"
Левая и правая рукоятки в сборе имеют разные размеры, добавок они еще разной конструкции. В правой рукоятке есть тормоз домкрата, но его не видно, он внутри нижнего станка. Длина левого шарнира, от края до края, 12,3 мм, а правого - 9,4 мм. Это я для того чтобы не перепутать рукоятки местами. Также шарниры не окрашивались, цвет был как и клина затвора - черный матовый. Смотрим фото выложенные мною ранее, на этих поверхностях ржавчина, но это необслуженный металлолом, при эксплуатации такое не допускается.
Цитатаhimmelwolf ()
пока оставлю как есть
Клин затвора должен выглядеть матовым черным, а не металликом. На окрашенную рукоятку для открывания клина затвора и всю полуавтоматику не смотрим, это музейный экспонат.
Вся полуавтоматика должна быть опять же матовым черным.
Цитатаhimmelwolf ()
приклеил "ноги"
"Ноги" называются кривошипы с рычагами. Так же там кронштейны к которым крепится механизм подъема колес. Положение механизма подъема колес по походному. Ребро стержня упирается в палец штанги крепления щита.
Положение рукоятки (трубки) механизма подъема колес по походному, закреплена в лирке, расположенной на щите.
Положение механизма подъема колес по боевому. Выступ ограничителя упирается в упор на пальце штанги крепления щита.
Положение рукоятки (трубки) механизма подъема колес по боевому, закреплена в лирке, расположенной на штанге крепления щита.
Обращаю внимание, что нижняя части трубки не окрашивается.
Цитатаhimmelwolf ()
собрал и поставил "амортизатор" не знаю как это точно называется
"Амортизатор" называется уравновешивающим механизмом, служит для уравновешивания качающейся части орудия относительно оси цапф, облегчает работу подъемного механизма и механизма подъема колес. Да, да, не удивляемся. В других орудиях у него только первая функция, а здесь их две. Нижняя шаровая опора уравновешивающего механизма упирается в подвижный опорный рычаг, который в свою очередь через рычаг с тягой связан с кронштейном ходовой части. При переводе орудия в боевое номера расчетов по команде 3-го поднимают колеса (1 и 5 левое, 4 и 6 правое колесо), сам же он (3-й) действует на рукоятку подъема колес. При переводе в походное наоборот опускают колеса. А здесь прикольный момент. Со старыми колесами ГК, а весят они не мало (по 190 кг каждое), расчет корячится при подъеме колес, а при опускании только помогают малость. То с пневматиками все наоборот, при переводе в боевое колеса сами вверх лезут, а вот уже при переводе в походное положение номера расчета прыгают всем весом на колеса, чтобы их опустить. Ранний тип рычага. Поздний тип рычага. Хорошо видны нижняя шаровая опора, опорный рычаг, рычаг и тяга. Положение всех этих деталей по походному. Также видны в нижней части наружного цилиндра два сквозных отверстия, которые служат для постановки скобы из ЗИП. В обычной жизни это не пригодится, но отверстия никто не отменял. Вот так скоба вставляется, соответственно так идут отверстия. Взаимное положение деталей по боевому. Опорный рычаг горизонтален, рычаг в вертикальном положении. Обращаю внимание на грязь, так не должно быть. Внутренний цилиндр снаружи хромирован, а войлочное кольцо уплотнительного устройства наружного цилиндра не рассчитано на очистку наружной поверхности внутреннего цилиндра от присохшей грязи. Должно быть как-то так. - Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!
Сообщение отредактировал yurashik32 - Вторник, 20.11.2018, 08:30