К орудиям, как и положено, были принадлежности. Банник, прибойник, разрядник и прочее. Головки банника, прибойника и разрядника хранились в ящиках на нижнем станке лафета. А вот их составное древко хранилось по разному (в зависимости от орудия и типа лафета). На ранних сериях Б-4 штанги и и веха свинченные по две закреплялись на внутренних боковинах проёма нижнего станка.
На Б-4 начиная со второй серии и Бр-5 6 штанг (по 3 шт) крепились по бокам на нижнем станке, и штанга, веха (с выступом на конце) и лом на задней стенке проёма. Часть штанг укладывалась в ящики. На Бр-2 (152 мм.) все штанги и веха укладывались в ящики. Поэтому креплений на станке не было. Те, что я сделал. пришлось убрать. Для этого орудия сделал собранный прибойник для боевого положния. Скрепляются 4 штанги и навинчивантся головка. человека должны досылать снаряд. Тем кто пожелает сделать расчёт чистящий ствол банником следует учесть, что каждая штнга отделялась о другой круглым диском из дерева. На б-4 и Бр-5 три танги и окончание веха с выступом. Первая штанга (к головке) обшита брезентом.
Продолжаю ковырятся с принадлежностями. Сделал помост на лафет. Устанавливается над проёмом нижнего станка только во время заряжания орудия. Размер его в масштабе 34,8х28,6 мм. Рядом для сравнения лежит помост данный в комплекте. Сделал его из липы.Помост состоит из двух половин соединённых петлями. В сложенном состоянии должен в походном положении где то лежать (в руководстве написано- на лафете орудия) но где, пока непонятно. На документальных фотографиях его не видно на лафете.
При установке орудия в боевом положении под гусеницы укладывали листы подстила из металла. Так как толщину металла я не знаю, то сделал их из жести толщиной 0,3 мм. Чтобы были более жёсткими. Размер их в масштабе 62,8х18,5 мм. Но если кому захочется делать диораму с боевой позицией, то можно делать и бревенчатый настил. На одной из документальных фотографий видел настил под каждую гусеницу из толстых досок.
Заканчиваю по мелочам. Изготовил 4 рукояти тормозного колеса . В походном варианте они закреплялись ремнями на поверхности задней части нижнего станка. В боевом положении насаживались на вал томозных колёс ходовой части (с двух сторон).
Рукоять лебёдки крана заряжания сделал одну (только для 152 мм. пушки). В боевои положении она устанавливается справа в отверстие короба лебёдки крана.
Но если кому захочется делать диораму с боевой позицией, то можно делать и бревенчатый настил. На одной из документальных фотографий видел настил под каждую гусеницу из толстых досок.
Сергей Васильевич, а вот здесь что подложено? Похоже на фанерный щит
RIBor, Игорь, а фиг ег знает. Такое ощущение, что это цельнометаллический подстил (не из двух частей). Спереди видны два отверстия для передвижки листа. А может настил из толстых досок поперечных, а то, что я принимаю за отверстия. это продольные брусы. Желаю, чтобы всё...
Хотел продолжить тему строительства повозки Бр-10 с уже собранной рамы, но подумал и решил показать последовательно процесс. Боковые детали рамы повозки представляют собой склёпанные между собой швеллеры. Так как необходимого размера полистироловых швеллеров или двутавров у меня не нашлось, пришлось сделать швеллеры из меди толщиной 0,3 мм. и спаять между собой. Потом сверху и снизу приклеил полоски полистирола толщиной 0,13 мм. Сделал это ппо трём причинам 1) скрыл некоторую помятость металла, 2) увеличил толщину стенок3) к полистиролу в дальнейшем легче клеить дктали.
Чтобы уже как то обозначить размеры корпуса повозки изготовил переднюю связь, сразу приклеил кронштейны для крепления опорной балки для ствола. Из полистироловых швеллера и уголка склеил заднюю связь и собрал корпус. Теперь можно нанизывать остальное.
ivee, Печатаю чертёжик на лазерном принтере, вырезаю и накладываю на полистирол. Ватную палочку смачивая разбавителем №646 и и перевожу как переводку смачивая бумагу. Тонер отпечатывается на полистироле. Очень крепко. потом только механическим путём можно убрать рисунок. Наверно можно и другой химией. но я не пробовал. Здесь на форуме, в технологиях по моему, коллега рассказывал как он делает подобным методом надписи на ящиках под боеприпасы. Желаю, чтобы всё...
Немного задержался на изготовлнении мастер-модели колеса. И теперь продолжаю делать детали повозки. Сделал малый люк для ЗИП и связь для установки большого люка и опоры ствола.
По моему при таком медленном исполнении народ засыпать начинает. Потому показываю ещё один шаг. Изготовил большой люк для запасных частей. Всё просто. Далее деталь будет посложнее, опорная стойка с опорой ствола.
RIBor, Трактор. совершенно верно СТЗ-65 У нас в прошлом году такой достали из реки. Обмерял его),а повозка Б-29 на базе шасси от Т-26. Интересная штуковина. Но к сожалени. по ней пока имею тоько несколько документальных фотографий и несколько рисунков из руководства службы. Желаю, чтобы всё...