Вот наконец приступаю к большой работе.Триплекс будет строиться в такой сборке: Б-4 в походном положении с передком, Бр-2 в боевом положении, и Бр-5 в походном положении с возкой ствола на ствольной повозке Бр-10.Б-4 будет делаться из первых серий.Работать буду по чертежам Юрия Елисеева-Yurashik ( он же будет консультантом по материальной части, да и по технологиям подскажет). И по множеству фотографий. На вопросы по матчасти любезно согласился отвечать Юрий. Начал я с изготовлеия мастер моделей траков. Трумповские по размерам подогнаны по ихнюю модель, и по размерам и виду не очень правильны. Траки от Фруилмоделс хороши по виду, но не знаю как с размерами. Если они правильны по размерам, то их никак не поставишь нужное количество на модель от Трумпа. Надо переделвыать крепление ленивца. И то вряд ли доберёшь 5 мм. НУ об этом позже. Да и дороговаты они. Мне же три комплекта надо.Да тут я решил изюминку внестии сделал часть таков с литьевыми номерами. Вообще траков обнаружилось три типа. Первый, который показан у меня и везде делают. Это основной. В ранних сериях внешняя сторона траков была гладкой, что приводило к продавливанию поверхности по внутренним рёбрам. И на фотографии из хроники я обнаружил 3 тип. С двумя косыми полоскми на внешней плоскости. Пока заформую основной тип, потм сделаю с косыми полосками (на Б-4). Таким образом добавлю разнообразия в модели. Му с Юрием предварительно обсудили процесс конверсии, и я сделал вывод, не так страшен Трумпетер, как его представляют. Ну а теперь траки перед формовкой.
Это пушки т.н"Большого триплекса"? Очень интересно и познавательно будет!!! Потираю ладони в предвкушении... Успеха, и только положительных эмоций... 3" обр.1900г.-95%(лафет-98%, люлька-100%, орудие-99%, колеса-90%) Т-28- 0,00000000001%
Вот это грандиозный запил Так как я по матчасти ничего толкового сказать не смогу, то буду только смотреть и запоминать. Может и сделаю для себя еще одно из триплекса
sdxr1805, ну не знаю, сравнимо ли это будет с Алановской моделью. Разные всё таки фирмы,и ошибки разные. Biven, Посмотрите начало темы. Я чертежи делать не буду. Работаю по готовым. А пока народ готовится пмсать "конспекты", продолжу. Ленивцы на модели по диаметру совпадают с прототипом. И по внешнему рисунку похожи. Но вот толщина сдвоеных колёс очень велика. Опять же это исходит от того, что ширина балки гусеницы завышена. Короче , толщина сдвоенного ленивца должна быть 5 мм. Для подгонки отрезаем внутренние колечки и и напильником от центра к ободу делаем откос.. На фотографиях видно что должно в итоге получистя. Но ленивцев . как и траков тоже было три типа. Основной, это тот что представлен в модели. Второй тип, тоже спицевой, но два колеса отлиты заедино с прорезями и выемками для внутренних выступов траков.Такие я решил поставить на 152 мм. Бр-2. За основу взяты ленивцы от модели, срезаны внутренние колечки и половинки прошлифованы изнутри на наждачке до 1,5 мм. Заием на компе вычерчена внутренняя вставка и из полистирола толщиной 2 мм. вырезана и вклеена между двумя половинками. Затем по месту прорезал отверстия и выемки, проверяя как кондуктором соединёнными тракми на совпадение. Вот такая штука получилась. Следом покажу третий тип ленивца, он будет ставится на Б-4.
Браво.После статьи в 117 М-хобби решится на такой запил у меня духу не хватило.Буду внимательно следить за проектом.Если возможно выкладывайте побольше фотографий. Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
Loki, посмотрим дальше на реакцию. Статья в М-Хобби не показатель. Сам автор к сожалению не специалист в артиллерии, с чертежами тоже не всё в порядке. Но тут уж человек сам определяет чему верить. Других то материалов нет. Но вывод в статье очень поверхностный. При работе над исправлением косяков в подобных случаях, главное, проработать технологию конверсии. Продолжаю тему ленивцев. Третий тип встречается на Б-4 первых серий. Это в принципе спицевой ленивец, с приклёпанными с боков кругами из металла. Я просто сделал их из полистирола толщиной 2 мм. и по бокам приклеил круги из полистирола толщиной 0,25 мм. А вот тормозные колёса ну ни в какие ворота не лезут. Это уродство какое то. Я в принципе делаю детали по принципу сэндвича. Но технологию изготовления тормозного колеса придумал Юрий. Ну а яисполнил задумку. Для начала распечатал на принтере разбитое на 5 частей колесо. Две боковины по 1,5 мм.Две части которые будут образовывать боковые плоскости для гребней в виде цифры 2(толщина 0,25 мм. и цетральная часть толщиной 2 мм. с поперечными рёбрами. Просверливаем центры и начинаем нанизывать детали. Тут главное не ошибиться и сделать гребни именно wифрой 2 а не буквой S. Причём тормозные колёса не ставятся зеркально. Они одинаковы и справа и слева. Делаю 6 штук. далее шпаклёвка. чистка и т.д.
Следующим объектом исправления будет балка гусеницы. При сверке с чертежами оказалось, что по высоте балка совпадает с прототипом, по ширине (толщине) больше на 2 мм, а по длине меньше на 4,5 мм.
Процесс начинаю с изменения ширины. Следует отрезать по 1 мм. в каждой из склеиваемых половинок. Дл янаглядности я показал краской что следует отрезать. И так на 24 штуках.На фотографии видна разница между деталью из набора и обработанной.
Biven, Я писал в начале темы, чертежи делал Юрий Елисеев. Основой явились сотни подробнейших измеренй орудия в различных городах, подспорьем являются наставления и альбомы рисунков и знание Юрием матчасти (он офицер-артиллерист). Чертежи ещё нигде не печатались. Процесс работы над ними продолжается. Вопросы по чертежам к Юрию. Он может ответить здесь. Желаю, чтобы всё...
Т.к. СВ уполномочил меня отвечать по чертежам и матчасти
Quote (Custom)
чертежи с М-Хобби недавнего как? Проверял? Им стоит доверять?
Проверил, пользоваться можно для справок, не более. Почему? Как я понял автор замерял несколько размеров, вогнал прорисовки видов в эти размеры и считает все. А не тут-то было. Возьмите сами несколько деталей на всех видах и замерьте их везде, поверьте не сойдется, а должно. Я уж молчу, что многое в размер не попадает и смещено на разных видах. Так, что для меня это - РИСУНКИ. Верить или нет, да я и себе иногда не верю.
Quote (Biven)
С чего делались, где печатались, а если нигде, то можно ли их как нибудь достать?
Делается все с натуры, заснято более 1,5 тыс фото, на сотню меньше скачано с Инета. Количество замеров - не считал, бредовая идея. Чертежи до сих пор прорабатываются, т.к. сразу на весь триплекс и максимально возможной деталировке. Нигде не печатались, ни кому не передавались и в ближайшее время это не предвидится, уж извиняйте.
Quote (Custom)
может быть - унификация, а они почти одногодки
Вопрос больше теоретический. На пушке и на танке выполняют различные функции. По конструкции снаружи даже очень похожи, а вот геометрически и внутри вообще разные вещи. Большинство МС-1 сейчас новоделы со звездочкой не имеющей ничего общего с оригиналом, как впрочем и гусеницы к ним-же. Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!