Я в итоге для себя открыл лак от AK-Interactive в пузырьках по 60мл. Он весьма густой (предназначен под кисть), и его надо разбавлять раза в 2-3. Невзначай понюхав в магазине фирменный разбавитель от AK, я уловил в нем характерный запах тамиевского X-20A, но чуть более слабый. В результате, от фирменного разбавителя я отказался и попробовал разбавлять, 50% тамиевского X-20A, 50% воды. Все вышло просто шикарно. В итоге получаем весьма дешевый (около 30-40 за 10мл разбавленного 1:2) и качественный матовый лак.
Попробовал также Миговский лак. По составу, он, как я понимаю, идентичен, идет уже разбавленнным до состояния жирных сливок, 17мл во флаконе. Если дуть сразу сразу из флакончика, то все печально: наносить нужно очень осторожно, избегая образования мокрого слоя (иначе он превращается в "апельсиновую корку"), при этом аэр лак бодро оседает на игле и ее приходится периодически чистить. Но, если добавить к лаку 10-20% того же тамиевского разбавителя, то все радикально меняется: мокрый слой уже не так страшен, лак лучше смачивает поверхность и равномерно на ней высыхает, гораздо медленнее налипает на иглу, благодаря чему избавляет от необходимости постоянно "сплевывать" и протирать. В приципе, так пользоваться можно, но цена в итоге получается в 3-4 раза выше чем у AK. С уважением, Андрей.
Попробовал также Миговский лак. По составу, он, как я понимаю, идентичен, идет уже разбавленнным до состояния жирных сливок, 17мл во флаконе. Если дуть сразу сразу из флакончика, то все печально: наносить нужно очень осторожно, избегая образования мокрого слоя (иначе он превращается в "апельсиновую корку"), при этом аэр лак бодро оседает на игле и ее приходится периодически чистить. Но, если добавить к лаку 10-20% того же тамиевского разбавителя, то все радикально меняется: мокрый слой уже не так страшен, лак лучше смачивает поверхность и равномерно на ней высыхает, гораздо медленнее налипает на иглу, благодаря чему избавляет от необходимости постоянно "сплевывать" и протирать. В приципе, так пользоваться можно, но цена в итоге получается в 3-4 раза выше чем у AK.
дык на всей миговской продукции значится "избегать мокрых слоев"... а вот тамиевским разбавителем я не пробовал разбавлять, надо будеь попробовать...
Технология изготовления габаритных огней на поздней советской и российской БТТ. Женя (Arvar) в свое время рассказал, что есть такая штука, микробисер. Он из цветного стекла, без отверстия (для чего он изначально нужен мне вообще мало понятно ), и для красных и зеленых габаритов подходит очень хорошо. Я до этого делал такие стекла из тянутого прозрачного литника. Сначала просто тянется литник, а потом с одного конца подплавляется, и получается что-то типа грибка: полукруглая шляпка на ножке. Но выдержать одинаковый размер этой шляпки для 7 (на Т-72) очень трудно, можно было целый вечер убить. А тут все просто: шарики уже готовые - нужно просто найти несколько штук одинакового размера 0,8 мм (микробисер плохо откалиброван и в упаковке насыпаны шарики 0,6 - 0,8мм, и приходится из них выбирать самые крупные).
Брал в Леонардо. Там есть 3 вида такого бисера TGB - прозрачный, PGB - перламутровый, MGB - металлик. Нужен именно прозрачный, TGB. С уважением, Андрей.
Сначала просто тянется литник, а потом с одного конца подплавляется, и получается что-то типа грибка: полукруглая шляпка на ножке
Осмелюсь спросить\предложить: а если нагретый литник вдавить в предварительно выштампованую в свинце форму? результат отличный! так делал, когда ещё авиа клеил))....давно, бисера тогда не было))) Категорически на ТЫ. Саша
Осмелюсь спросить\предложить: а если нагретый литник вдавить в предварительно выштампованую в свинце форму? результат отличный! так делал, когда ещё авиа клеил))....давно, бисера тогда не было)))
Тоже вариант, конечно. Но нужна не только полукруглая шляпка, а еще и немного основания, чтобы создать эффект глубины.При штамповании, если заготовка толще чем матрица, то ее потом стачивать придется. А если тоньше или равна диаметру матрицы, то ее постоянно уводит. По крайней мере у меня было так. С уважением, Андрей.
, но тамиевский матовый лак (что XF-86, что смешивание лака с матовой основой) меня достал в край. angry То блестит, то белесые разводы дает и приходится их убирать делая поверхность менее матовой, то мелкие капли матовой основы выплевывает.
значит я не одинок . А в качестве фона коллега JBIT посоветовал бумагу для рисования пастелью. Есть разных размеров и цветов. Мне черный очень понравился. В том же Леонардо брал. Что жизнь твоя, сказал Омар Хайям, Ju-87 и все летит к чертям.