Это вы хвастаетесь владением инсайда или в мой огород камешек? Если второе, то явно ошибаетесь))))) У нас на форуме, хвала Зевсу, много сильных моделистов, чьи работы у меня вызывают настоящее восхищение и некоторую зависть. Типа "ну почему я так не умею?" Так что не спешите с оценками. Рано.
ЦитатаНиколаич ()
Маньяк!
Ну вот, я ему и крылья, и развёрку, а он ругачими словесами дразнится(((( Злой ты...
Ну вот, я ему и крылья, и развёрку, а он ругачими словесами дразнится((((Злой ты...
Я не злой, это на меня коронавирус действует Зависть обострилась - я же так не умею... Поручик Ржевский любил три вещи - женщин, водку и когда они вместе.
А это уже плагиат! Я это первый сказал в предыдущем сообщении)))))))))))))
Казалось бы, сроки продлили, времени впереди вагон, но... оно ведь утекает, зараза. Пора уже от мелочевки переходить к крупным вещам. Но для решительного шага от интерьера к экстерьеру нужно вначале покончить с сусликами. Именно этим я сегодня занимался. Сделал ящики, щиток, амортизатор, какой-то рычаг и непонятную полочку. Понятно, что всё это "по мотивам", ибо ни образцов, ни чертежей у меня нет. Зато немного заполнит италовскую пустоту голых стен и малость оживит бергушу
Теперь предстоит всё это приклеить на место, потом пройтись смывкой, сделать пачкинг и... спрятать данное богатство от глаз людских. Ну и от струи краски из аэрографа)))))))))
И вопрос к пантероведам - на уровне какого катка крепился амортизатор по левому борту?
Сообщение отредактировал Ankay - Понедельник, 13.04.2020, 15:07
Не дождавшись ответа на свой вчерашний вопрос, приклеил аморт как Зевс на душу положит))) Если и неправильно, то пусть это останется на моей совести)))) А затем приклеил все остальные узлы, состряпанные накануне. Вот такие потроха приобрела бергуша.
Да - грубовато, да - по мотивам, но мне имхуется, что этовсё же лучше абсолютной пустоты италовского исходника. Ящики рядом с лебёдкой сделал такими пёстрыми сознательно. Во-первых, их видно будет довольно слабо, плюс барахло, которое я планирую туда напихать... Словом, нужно чтобы что-то проглядывало. Отсюда и пестрота.
Не удержался и сделал пару кадров с накинутым верхом:
Как видно, содержимое скорее угадывается, а рассмотреть его можно лишь приложив определённые усилия.
И только на этих фото я заметил, что совершенно забыл об аккумуляторах! Сейчас быстренько поставлю, прокину к ним провода и можно верх закрывать окончательно.
Без дела не сижу, потихоньку пилю, клею, подкрашиваю и подмазываю. На понятных и рутинных моментах останавливаться не стану, а вот кое-что из своих приёмов покажу. Недавнее обсуждение в блоге коллеги Zaxar157 способа изготовления петель для крепления брезента и необходимость сделать что-то похожее на бергуше, заставило меня вспомнить об испытанном способе имитации подобных петель. Собстно, приём этот стар как мир и уже раз описан мной на этом форуме 8 лет назад - http://panzer35.ru/forum/6-8411-1 - Сообщение # 12 - но... Лучше повторюсь, тем более, что там фотки процесса не совсем информативны.
Итак, размечаем места установки петель и сверлим сквозные отверстия.
С обратной стороны сверлом заметно большего диаметра делаем фаски с приличным углублением.
Загибаем проволоку и вставляем в отверстия, регулируя высоту прокладкой из пластика нужной толщины:
Удерживая одним пальцем проволоку от выпадания, с обратной стороны наносим в углубления по капле Локтайда
После высыхания лишние хвосты удалить и зачистить излишки клея. Получаем вот такую основу для дальнейших телодвижений, как-то шпаклёвка и зачистка или столь любимые многими сварочные швы)))
Чем хорош этот способ? 1. Надёжная фиксация петли на всём протяжении приклеивания и после него. Даже запилив и зашкурив высохший клей до плоскости, он всё равно останется в фаске и будет держать проволоку.
2. Нет необходимости заранее делать необходимое кол-во петель, добиваясь их полной идентичности. Здесь высота задаётся прокладкой снизу, а потому высота ВСЕХ петель будет одинакова.
3. При использовании тонкой проволоки для имитации небольших петель, их можно вообще не подготавливать, а формировать их из куска прямо по месту. Воткнул проволоку до конца в отверстия, прогладил сверху плоский участок петли, а потом выдвинул на толщину прокладки и зафиксировал клеем. Быстро и просто.
Долго думал над вооружением бергуши - уж больно там ущербно выполнено орудие. Что делать, заменить его или ващще снести вместе с лафетом? Порылся в архивных фото. Полно всяких, на любой вкус: и голенькие, и с пушкой, и с лафетом, но без орудия. Последний вариант привлёк и соблазнил простотой и лаконичностью. Значит, так тому и быть!
Оторвал и основательно попилил италовскую пародию на лафет, постаравшись придать ей вид более близкий к оригиналу. За отправную точку брал фото и видео из тырнета. Естественно, пришлось кое-что добавить:
Ну и кузовок не остался без моего внимания - обвесил его кронштейнами креплений стрелы по-походному, про которые итал даже не вспомнил. Голый кузов с кронштейнами:
С частями стрелы, уложенными в гнёзда:
Таперича нужно заняться планками крепления доп. траков - родные снёс, ибо убогие.
Увы и ах, но для этого нужно вначале как минимум поставить бергушу на колёса. А сие оказалось не так просто.
Напоминаю, модели 20 лет и на ней были одеты виниловые гуси. А что делает натянутый винил? Стремится сжаться! Вот он и стягивал все эти 20 лет ходовую к центру(((((( В результате оси колёс на балансирах загнуло кверху. И теперь катки стоят враскорячку, словно разъехавшиеся ноги у начинающего конькобежца.
Так что с ходовой ещё возиться и возиться - сверлить оси катков, вставлять в них калёную проволоку и надёжно крепить её к днищу машины. Благо итал дал днище плоским листом и переживаний за испорченную красоту не будет.
На сладкое сегодня ещё одна залепуха от итала - буксирная сцепка. Итал даёт две якобы трубы под углом, соединённые в вершине мощной косынкой и с тоненьким серьгами на концах:
Тогда как в реале этот узел имел несако иной, более заковыристый вид, с обилием шарнирных соединений:
В прошлом сообщении я посокрушался по поводу обширности фронта предстоящих работ и задумался. А ведь действительно - работы ещё валом, а сроки окончания медленно, но неумолимо приближаются. Опять же, вчера шеф позвонил, мол, не устал прохлаждаться? Готовься с понедельника на работу. С одной стороны это хорошо, ибо без денег скучно, но... Сделать с бергушей всё задуманное я явно не успеваю - помимо сцепки там одни крепления для шанса чего стоят. В запасах тупо не нашлось травления, а потому их все предстоит сделать с нуля(((((( Плюс, сам шанец, отрытый по коробкам доброго слова не стоит из-за примитивности исполнения. То есть, и его делать придётся самому.
Посему решил так - пусть лучше к финишу придёт покрашенная бергуша с половинным шанцем, чем с полным обвесом ободранный корпус. Сталбыть, покраска и сборка сейчас, а все остальные доделки затем, по принципу "сколько успею до финала".
Итак, бергуша в безе после соли:
Результат пока не очень. Попробую вытянуть смывкой и фильтрами. Если не получится - в крота)))))
По настоятельной просьбе администрации отчитываюсь о ходе работ. Сделано - база; лёгкая, неагрессивная смывка; некоторое подобие цветной модуляции. Делал всё предварительно, исключительно с целью составить для самого себя тот образ бергуши, к которому ляжет душа. Собстно, всё видно по фото
Вчера планировал обуть бергушу, но чёртиком из табакерки внезапно выскочил ма-а-а-аленький такой косячок... Который может поставить большой и жирный крест на всём проекте.
После первых же манипуляций с краской нагло лопнул винил гусеничной ленты.
Естественно, запасного комплекта гусей у меня нет, заказывать отдельный набор значит не уложиться в сроки. Выход один - реанимировать. Склеивать и устанавливать на машину без прежнего опупенного натяга. А для этого намертво приклеенные кронштейны ленивцев нуна разворачивать, что я (озверев) тут же и попытался сделать. В пылу атаки напрочь сломав один кронштейн. Но это не страх - родные италовские кронштейны были настолько убогими, что я их ещё при сборке поменял на драгоновские вместе с самими ленивцами. Так что пошарился по коробкам и нашел-таки нужный кронштейн.
Теперь всё зависит от успешности реанимации винила....
Сообщение отредактировал Ankay - Суббота, 25.04.2020, 07:46
Спокойствие,только спокойствие. Андрей, отложи на утро то что хотел сделать вечером. У тебя все выйдет как надо, к примеру стык не сверху а снизу на катке крайнем соединить. А рубка, та просто шикарна! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).