Штабной автобус ГАЗ-05-193
|
|
Пайпер | Дата: Четверг, 04.03.2021, 17:52 | Сообщение # 31 |
 Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Цитата skiff60 (  ) Еще раз благодарю за интерес к работе и советы. Но думаю, что будет достовернее что-то такое: На здоровье! К этому более близок набор Radio Set With Enigma (PlusModel 249), но дороже и доступен в Европе.
Цитата skiff60 (  ) Не подскажете, где сие чудо найти? Есть и в "Арма". Цена, примерно та же, но будет их новая бесплатная доставка.
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
panzerer | Дата: Четверг, 04.03.2021, 21:19 | Сообщение # 32 |
 Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 677
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
| Штабной автобус оснащался антенным устройством. Как Вы видите две штанги. К сожалению у меня нет фотографий с выдвинутыми штангами, но я уверен, что она выдвигалась и судя по описанию на 4 метра. Внизу возле штанги, выход внешней "розетки" для подключения. Возможно выносной антенны или того же телефона. Как пример
 Газ 05-193 Штабные.

|
|
| |
Boonie | Дата: Четверг, 04.03.2021, 21:30 | Сообщение # 33 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата Ditrich (  ) И аппаратов, наверное, лучше сделать пару или больше (для разных уровней связи). В принципе, достаточно и одного. В большинстве связь на уровне штаба дивизии осуществлялась через коммутатор.Цитата Ditrich (  ) ...по логике снаружи автобуса должен быть какой-то коммуникационный лючок, внешние провода от машин связи и коммутаторов подключаться к разъемам, а сами аппараты уже по внутренней проводке. Не обязательно. Телефонный провод можно было пропустить и через приоткрытое окно.
Цитата skiff60 (  ) А вот рядом с ним может быть и автомобиль связи с РСБ-Ф или с той же самой радиостанцией 5-АК Не совсем и рядом - метрах в 200-300. Радиостанции с развернутыми антеннами старались относить от непосредственного места расположения штаба как демаскирующий фактор. Да и непосредственно по радио командиры практически не общались - исходящие радиограммы полагалось шифровать и отправлять по радиотелеграфу.
С уважением, Вадим
|
|
| |
Boonie | Дата: Четверг, 04.03.2021, 21:37 | Сообщение # 34 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата panzerer (  ) Штабной автобус оснащался антенным устройством. Не бесспорно. Приведенные на фото образцы могут быть как штабными автобусами, так и подвижными радиостанциями в "кузовах автобусного типа" (такое сочетание встречается в довоенных документах на поставки средств связи).
С уважением, Вадим
|
|
| |
skiff60 | Дата: Четверг, 04.03.2021, 22:34 | Сообщение # 35 |
 Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Boonie, 100%. Указанные Вами постулаты действуют и сейчас. Для командира дивизии нужна серьезная радиостанции, которая занимает довольно большое место (в т.ч. в автомобиле) и обслуживается несколькими связистами. И находится эта радиостанция не далеко (метров 100-200 или в этих пределах) от командира дивизии. Между двумя авто (ШТАБНЫМ и СВЯЗИ) проложен телефонный полевой кабель. В самой ШТАБНОЙ машине комдива и выше рангом, радиостанция не положена по штату. Поэтому, я и поставил под сомнение вообще наличие в ШТАБНОМ авто от МиниАрта радиостанции, а тем более в данном случае еще и 1942 года выпуска на 1941 . Цитата Boonie (  ) Не бесспорно. Приведенные на фото образцы могут быть как штабными автобусами, так и подвижными радиостанциями в "кузовах автобусного типа" (такое сочетание встречается в довоенных документах на поставки средств связи). А здесь, даже 200%. Либо ШТАБНОЕ авто - рабочий кабинет с подобающими (в полевой обстановке) удобными для работы условиями, или СВЯЗИ - с достаточно мощной радиостанцией, антеннами и местом размещения обслуживающего персонала. А теперь, что такое передвижная радиостанция для высшего звена управления... Передвижная, скажем (радиорелейная) станция связи может базироваться даже не на одном авто... Мои воспоминания о службе в армии: три КУНГ-а: в одном размещалось само оборудование радиосвязи, второй - антенный, третий - силовой (передвижной электрогенератор). Экипаж 7 человек. Генерала-то куда в таких условиях посадить? Да еще со штабом (я про офицеров). А вот уже от оконечной станции к начальству (причем через другие специальные аппаратные ЗАС, коммутаторные и т.д.) шел кабель. Я за время службы ни разу не был в штабном КУНГ-е. Не знаю, что в нем расположено, но точно радиоаппаратуры не было. А с внешней стороны КШМ и аппаратная радиостанции выглядят очень похоже. Я про Советскую Армию и оборудование. Понятно, что сейчас техника другая.
Сообщение отредактировал skiff60 - Пятница, 05.03.2021, 03:30 |
|
| |
skiff60 | Дата: Пятница, 05.03.2021, 16:10 | Сообщение # 36 |
 Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Цитата panzerer (  ) К сожалению у меня нет фотографий с выдвинутыми штангами, но я уверен, что она выдвигалась и судя по описанию на 4 метра. Мне кажется, что антенна должна быть как на рисунке фургона связи в 22 сообщении этой темы. И радиостанция подходит, и 2 штанги антенны с "Т"-образной верхней частью.
|
|
| |
Boonie | Дата: Пятница, 05.03.2021, 20:08 | Сообщение # 37 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата skiff60 (  ) Я за время службы ни разу не был в штабном КУНГ-е. Не знаю, что в нем расположено, но точно радиоаппаратуры не было. Большой стол с выдвижными ящиками, несколько телефонов на нем, да стулья. Вот и все оборудование, и это штабной кунг (салон, как у нас его называли) командарма на "Урале". У комдива и его начштаба обстановка была поскромнее, но и у него в машине радиооборудование не устанавливалось - для этого была предназначена КШМ, которую часто путают (да еще с "легкой" руки ICM) с МШ (машина штабная).Цитата skiff60 (  ) Мне кажется, что антенна должна быть как на рисунке фургона связи в 22 сообщении этой темы. Она самая - типовая антенна радиостанции 5АК "Призма" - две Т-образные стойки с параллельно натянутыми полотнами антенны.
С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Пятница, 05.03.2021, 20:09 |
|
| |
skiff60 | Дата: Пятница, 05.03.2021, 21:53 | Сообщение # 38 |
 Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Дискуссия о штабных машинах и радио машинах окончательно убедила меня в том, что радиостанцию имеющуюся в наборе ставить не буду, попробую добавить печатную машинку и полевой телефонный аппарат, остальное добро - по вдохновению.
|
|
| |
skiff60 | Дата: Воскресенье, 07.03.2021, 20:06 | Сообщение # 39 |
 Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Однако, надо продолжать. Уважаемые члены нашего модельного сообщества, на данной модели необходимо воспроизвести два фонаря на передней панели над ветровым стеклом водителя. В инструкции их предлагается покрасить красным цветом. Я пересмотрел большое количество исторических фото, а также восстановленных автомобилей и моделей. Так вот, на некоторых автобусах стекло на этих фонарях белого цвета, на других - красного, встречаются синего и даже - одно стекло синее, второе красное. Где истина? Может кто-нибудь подсказать как должно быть в данном случае? Возможно кто-то встречал описание. Зачем вообще нужны данные фонари? И в чем прикол окраски разными цветами? Заранее благодарю всех за ответ.
|
|
| |
Boonie | Дата: Воскресенье, 07.03.2021, 21:47 | Сообщение # 40 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата skiff60 (  ) Зачем вообще нужны данные фонари? И в чем прикол окраски разными цветами? Фонари "во лбу" исторически применялись как маршрутные: сочетаниями цветов кодировался номер маршрута общественного транспорта (изначально - трамвая). В темное время суток неосвещенная табличка с маршрутом была практически нечитаема, и цветные фонарики сильно выручали. Другое дело, что на военном автобусе они вроде как ни к чему. Возможно, это рудимент от конструкции лобовой стенки ГАЗ-03-30. Тем более, что на исторических фото некоторые машины без них (в основном - специальные - кинопередвижки и т.п.).
С уважением, Вадим
|
|
| |
skiff60 | Дата: Понедельник, 08.03.2021, 03:37 | Сообщение # 41 |
 Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Boonie, Я Вас понял. Спасибо. Установлю. Белые или красные - какие получится более достоверно изобразить.
|
|
| |
NICE | Дата: Понедельник, 08.03.2021, 23:06 | Сообщение # 42 |
 Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1886
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
| Извините, что спрашиваю в вашем блоге. Но очень интересно были ли в РККА автобусы-летучки? Может попадались какие фото?
Мой видеоканал
|
|
| |
NICE | Дата: Понедельник, 08.03.2021, 23:19 | Сообщение # 43 |
 Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1886
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
| Единственный уцелевший автобус. https://yuripasholok.livejournal.com/13009313.html?view=comments
Мой видеоканал
|
|
| |
[RvD]-Alpenshutze- | Дата: Вторник, 09.03.2021, 14:05 | Сообщение # 44 |
![[RvD]-Alpenshutze-](/avatar/82/036241.jpg) Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
| Цитата NICE (  )
Восстановленный из копаных и новодельных деталей автобус. У меня бы язык просто не повернулся бы назвать его "уцелевшим"..
Лучшее-враг хорошего(с)
|
|
| |
skiff60 | Дата: Вторник, 09.03.2021, 15:34 | Сообщение # 45 |
 Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Цитата NICE (  ) Извините, что спрашиваю в вашем блоге. Но очень интересно были ли в РККА автобусы-летучки? Может попадались какие фото? Все нормально, все по теме. Летучки не попадались. А было бы интересно. Мое мнение, что вряд ли: все-таки автобусов было меньше и они намного комфортнее для перевозки людей или использования в качестве "полевого кабинета". Гораздо легче для этих целей приспособить грузовик, да и удобнее.
|
|
| |