Доброго времени суток уважаемые коллеги! В корабельном моделизме я новичок, но великолепие парусных судов всегда очаровывала. Когда ДэАгостини выпустила Сан Джованни Батиста, я как говориться загорелся, купил первый номер и приступил к его сборке. Конечно марафон длинной в два с лишним года меня не особо устроил. Пришлось кое что переделывать, скупость производителя на нитки вообще не поддается ни какому описанию..... но я его закончил, и сейчас он является очень неплохим украшением квартиры К кораблям из коробки я присматривался давно, и вот жена подарила мне один из них на день рождение. Постройку Святой Троицы я начал с 01.01.2013 г. Сделано пока немного. А по совету Артема Николаева (Neo) решил поделиться процессом постройки новой модели с коллегами.
Небольшой экскурс в историю: корабль построен в Гаване (Куба) в 1769 г. официальное название Santisima Trinidad y Nuestra Senora del Buen Fin и первоначально имел 120 пушек. Позже его огневая мощь была увеличена до 144 пушек на четырех палубах. Многие годы Santisima Trinidad был крупнейшим военным кораблем в мире, значительно превосходя своего английского конкурента HMS Victory и был не намного, но всё же больше французского Bretagne. Длина 59 метров, длина по килю 51 метр, ширина 16 метров. В 1795 году Santisima Trinidad подвергся модернизации, в результате которой бак был соединен с квартердеком и образовалась новая, четвертая палуба, на которую поставили восьмифунтовые пушки, увеличившие вооружение корабля до 144 орудий. Однако скоро его вооружение было уменьшено до 130 или 136 пушек. Даже при этих условиях корабль нес пушек больше, чем любой другой корабль того времени. 21 октября 1805 года, как часть объединенного франко-испанского флота Santisima Trinidad принимает участие в Трафальгарской битве. Его большой размер и местоположение в голове колонны сделало его целью британского флота, и Santisima Trinidad оказался под сконцентрированной атакой нескольких кораблей. Он потерял свои мачты и в конечном итоге сдался английскому кораблю Neptune. Однако во время буксировки попал в шторм, который начался на следующий день после битвы, и затонул. Чертежей данного красавца не сохранились. Все что есть в инете это реконструкция выполненная на основании данных, собранных Рафаэлем Беренгером Морено Герром, сотрудником административного управления военно-морского флота Испании, из различных исторических документов.
Вот так Святая Троица выглядит на коробке. В первый же день собрал каркас корпуса. По моему мнению стыкуемость шпангоутов идеальная.
Сейчас не буду выкладывать весь процесс постройки за почти 2 месяца, а ограничусь только тем, что на сегодняшний день сделано. Моргу сказать пока только одно, что модель будет переделываться практически полностью, т.к. то, что предлагает производитель мало чем отличается от модели ДеАгостини, о чем я коснусь немного ниже. И так на сегодняшний день почти готова 2 палуба, на которой переделан трап, крышка люка, полки под ядра и имитирована печь
Пока дожидался прихода пушек (испанцы еще те халтурщики - пушки верхней палубы больше похожи на обточенные металлические болванки) решил заняться шлюпками. Пока сегодня доделан баркас.
А вот для сравнения каким должен быть баркас от производителя
Добавлено (21.02.2013, 01:17) --------------------------------------------- Немного решил расширить рассказ о самом наборе модели: Набор представляет собой 2 внушительные коробки с материалами и довольно подробными схемами сборки.
Однако в процессе постройки начинаешь понимать, что масштабность местами не только не соблюдена, а откровенно не соответствует действительности. Кроме этого многие детали модели упрощены и довольно невысокого качества. Честно говоря от испанской фирмы я ожидал большего, тем более что этот корабль был их флагманом. При детальном рассмотрении фото на коробке понимаешь, что изображенный на ней корабль - это матрица, которую производитель упростил до максимума. Первое, от чего я пришел в негодование, стали паруса, которые выглядят как у ДеАгостини, и наводят на мысль, что строчили их где-то на зоне.
Пушек, я их уже касался. А вот для примера: от производителя (вместе с лафетом и пушечными портами)
и те которые я уже получил отдельным заказом (справа на верхнюю палубу, слева на вторую)
Так что лафеты и пушечные порты буду переделывать.
Так же решил, что полной переделке будет подвержена корма корабля. Металлическая болванка производителя, которая по его утверждению выполнена из мягкого металла (отнюдь не такого мягкого!!!!) выполнена довольно коряво.
Чтобы сделать на корме балконы, а не оставлять их плоскую копию, решил полностью переделать корму, сделав её деревянной. Процесс довольно оказался непростым, но на сегодняшний день я имею вот такую конструкцию Основания балконов пока только приложены, но не установлены окончательно. Их уровень необходимо сначала сверить с уровнем основных палуб. Короче работа по корме продолжится только после обшивки корпуса.
Так же уже наполовину готовы верхние палубы, которые остается только установить и "загвоздевать"
munk99, спасибо на добром слове. Постараюсь оправдать ожидания! Макс, спасибо за ссылки. Кое что уже видел, но есть и новое для меня, особенно книга. Постараюсь найти. Ресурс Верфи на столе мне знаком - очень много интересного и поучительного на нем. Как новичок стал строить модель на сайте "Парус", но честно говоря доброжелателей из умельцев увы немного Может профи со своей колокольни возня новичка кажется ...... да же не знаю как назвать, но дельных советов мало, а вот разглагольствование вокруг да около без конкретики - хоть отбавляй. Сам я не претендую на суперзапил. Делаю для себя, не на выставку и в своё удовольствие! С уважением, Валерий.
Я сам собираю первую модель (Апостол Филипп, не то что блог у меня здесь , больше отчет), так вот , что точно нельзя использовать это НИТИ, нужно мотать канаты самому, это небо и земля. Я сам поставил нити, но для следующей модели - только канаты!
Макс, думаю, если я взялся переделывать изкоробку, то 100% буду переделывать такелаж. Кстати на просак (станок для навивки канатов) уже заглядываюсь. Попробую собрать сам, пока подыскиваю шестерни - они в этом аппарате главный элемент. А если не получиться, придется покупать
Добавлено (21.02.2013, 23:17) --------------------------------------------- Вот и наступила очередь второй малой шлюпки. Скорлупку сделал уже давно, практически одновременно с баркасом. Сегодня закончил с буртиком и планширем. Окраску делаю по историческому описанию, но не полностью. Внешние борта шлюпок должны быть покрашены в черный и с низу белый цвета. Но этот вариант меня не очень устроил. Хотя красный изнутри меня поначалу смущал, но когда выкрасил - вроде ничего смотрится. Для сравнения (спереди баркас)
Друзья! Поздравляю всех с праздником! Здоровья, успехов и благополучия!
Добавлено (26.02.2013, 12:58) --------------------------------------------- Большое спасибо Михаилу Гончарову (коллеге с другого форума) подсказал и дал чертежи на вторую шлюпку, которой оказалась баржа. Пока установил рыбины, кормовые банки, нарастил борт кормы и транец (если правильно назвал).
Добавлено (09.03.2013, 16:19) --------------------------------------------- Как и планировал, сегодня зачернил крепления орудий и установил на видимую часть второй палубы. Вчера правда пришлось помучиться собирать сами крепления. Заказанные кольца 2 мм от Амати, на деле оказались 2,5 мм. В моем масштабе великоваты, пришлось уменьшать и кольца (до 1,8-1,8 мм по внешней стороне) и рымы - само ушко. И фото поближе
Добавлено (11.03.2013, 19:50) --------------------------------------------- Вчера и сегодня занимался лафетом для орудий видимой 2-й палубы. В наборе для второй палубы и ниже идут имитации орудий. В открытом пространстве 2-й палубы размещается 12 пушек (по 6 с каждого борта) Так что размеры лафета пришлось вычислять по чертежам и схемам на Сантисима. Пока сделал только работу по дереву для 1-го орудия (что-то типа матрицы для остальных), не обрезал еще только выступающие оси колес, и лафет пока без всех навесов - рымов, колец и креплений цапф.
пару вопросов для себя 1 Чем чернили пушки, рыми и т.д. 2 Каким способом делали расшивку палубы (чернение швов) 3 какими нибудь стоночками пользуетесь (шлифовалка например)
Все выглядит неплохо, слежу с интересом. По гвоздеванию палубы, чуть смущает так сказать раскладка (см рис) диаганальные и горизонтальные гвозди в одном ряду. Скоро я тоже начну финальный спурт со своим галеоном.
Сообщение отредактировал Макс - Понедельник, 11.03.2013, 21:26
Макс, выложенная пушка не черненая, а уже готовая. Сама пушка металлическая, однако какой сплав самому богу и то наверно не известно. Продается в описании "под бронзу" Единственный плюс - это уже чернить не надо, хорошее внешнее качество (можно тут посмотреть http://shipmodeling.ru/shop/category/18 … c3e17b0b58) и есть ушко на винграде. Все остальное черню вот этой жидкостью (http://www.shipmodeling.ru/shop/category/16/section/114/product/23689?key=b62105d88f7e1a602c60a8fb28880eab) Расшивка палубы обыкновенная черная швейная нитка. Инструмент есть - из электрических бормашинка и шлифовалка (пользуюсь редко в труднодоступных местах - попробовал только на изготовлении шлюпок) производитель Proxxon.