Ну, не удержался...... решил показать начало установки вант грот-мачты
Добавлено (20.05.2016, 13:30) --------------------------------------------- Грота-штаг. Первый раз в жизни делал мусинг. Хотя многое на этой модели я делаю первый раз [biggrin] Для оплетки мусинга все таки пригодилась клетневалка
Максим, лучше на ТЫ. Я пробовал подобрать комплектующие для сборки её своими руками, но как-то с материалом для этого не очень в моей местности. решил купить. Первые тросы клетневал на ней, потом по примеру Дмитрия Шевелева стал клетневать вручную. Пока пользуюсь ей только для оплетки мусинга.
ЦитатаМакс ()
очень интересно какими материалами пользуетесь при установке такелажа
не совсем понятен вопрос, но предположу, что имеется в виду инструмент для фиксации. Для установки вант использую скрепки. которыми определяется фиксированное расстояние между юферсами. для всего остального пинцет и канцелярские зажимы и в конце клей. А если имеется в виду из чего вьются канаты - это полиэфирная (полиэстер) нить.
Добавлено (11.06.2016, 11:50) --------------------------------------------- Наконец с вантами мачт закончено....
Спасибо, Вадим! Помучился немного правда. В среднем за день мог установить только по две пары вант. Основная трудность это подобрать толщину ванты. навивать пришлось из питерских ниток. В общем они неплохие в том плане, что из них можно делать и правую и левую навивку. Но они имеют ворс. Я все таки наловчился обжигать его зажигалкой Теперь вроде как завис и не определился за что именно взяться дальше. Вообще подумываю закончить с носом и поставить на решетке гальюна тумбы под отхожее место с сиденьями. Например, на Виктори они есть вдоль бушприта в районе вулингов. Но были ли они у испанцев? С уважением, Валерий.
Да Валерий, наловчился строить корабли, при Петре I был бы один из главных корабелов, вон как морскими терминами сыпит, как будто словарь наизусть выучил, хотя почему как будто? А корабль уже не просто спущен на воду, а достройку доходит. Нереальное терпение и усердие. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 11.06.2016, 14:46
Дмитрий, привет! Спасибо за оценку! Термины бывает и подсматриваю Пока делаю вроде помню, перехожу на другой узел и бывает, что забывается название. При Петре I был бы как и сейчас хорошим исполнителем, а вот в строительстве не всегда хватает знаний, не технический я ВУЗ заканчивал, а гуманитарный, но кое-что из математики и др. точных наук еще помню
ЦитатаHart ()
Нереальное терпение и усердие.
А куда нам с подводной лодки торопиться! Работа, вернее хобби, должно приносить удовольствие и спешка тут не нужна С уважением, Валерий.
Вот это в точку. Прада ПЛ думаю после этого гиганта будут семечками "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
на Виктори они есть вдоль бушприта в районе вулингов. Но были ли они у испанцев
а что ж они не люди? по любому без отхожего места никак! это только на шебеках арабских с кормы гадили (супротив ветра как раз получается) да на галерах и каторгах под себя (поскольку сотни гребцов очереди бы большие создавали, да и приковывали их обычно)
а, поскольку практически весь испанский флот был скопирован с английских образцов, то можете преспокойно брать англичан за образец.
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 11.06.2016, 19:45
Спасибо, Вадим! Сейчас поведаю почему так поставил вопрос Дело в том, что ни на одних чертежах и схемах Сантисима отхожие места не указаны. Да и честно говоря я думал, что моряки справляли нужду на решетку гальюна - как бы исходя из самого названия А оказывается были и устанавливались "унитазы". Учитывая, что на Сантисима имеются такие же роундхаузы, то нужно поставить "унитазы" вдоль бушприта. Размеров не нашел, наверно буду делать на глазок Хотя по идее можно взять за основу высоту и ширину современного унитаза Да и в моем масштабе это будет не очень большой элемент корабля. Кстати, такая картинка у меня есть (вернее есть и вся книга) на неё и ориентировался. С уважением, Валерий.
ну, началось это только с 16 века с галеонов ост-индской компании, поскольку они еще и пассажиров возили. а до этого да....
ЦитатаValesh ()
моряки справляли нужду на решетку гальюна
но потом и для матросов сделали, но их немного было - от 4 до 8 - тут смотря для каких "дел" :) если по-быстрому, то и на решетку....команда-то большая! а офицеры и дамы на корме в боковых раковинах уединялись
кстати, забавно, но такие гальюны были только начиная с фрегатов - более мелкие от шлюпов и до корветов включительно использовали под это дело не носовой гальюн, а руслени - иногда в них даже специальные отверстия пробивались (см. чертежи "друида") а иногда и нет
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 11.06.2016, 23:33
Добавлено (12.06.2016, 14:33) --------------------------------------------- Проба в изготовлении и установке отхожего места. Размеры получились следующие: высота 4,5 мм (40,5 см), ширина 6 мм (66 см) длина 14 мм (126 см) и наконец само очко 2,5 мм (22,5 см). Вроде по удобству все идеально. И вот примерное место его установки.
Хотел установить на (между) гед-тимберсы они темнее решетки, но получается. что моряку при отправлении естественных надобностей будет мешать галс-боканец (я его пока просто приложил) Хотя я оказался не прав. Пока я искал как правильно называется галс-боканец, понял, что в гальюн ходили не сидя спиной к вулингам, а скорее всего спиной друг к другу, т.е. один смотрел на нос, а второй на корму. И тогда галс-боканец не будет мешать ногам и сама конструкция будет находиться между гед-тимберсами.
Кстати планирую еще одно очко возле роундхаузов как бы в углу между ним и планширем гальюна.
Добавлено (12.06.2016, 18:36) --------------------------------------------- Как выяснилось изготавливаемые отхожие места назывались правильно штульцами
Окончательный вариант размещения штульцев гальюна. при этом штульцы вдоль бушприта пришлось уменьшить по длине, чтобы они могли опираться на гед-тимберсы.
вы только учтите, что это самое размещение вовсе не было типовым и на всех кораблях одинаковым! и не строилось все это на верфи стандартно - корабельный плотник мог за день соорудить посадочных мест сколько команда пожелает лишь бы не мешало работе со снастями. и условие там было ровно одно - чтобы выход был более-менее над водой, а не над набором носовой части - потому и предпочитали к бокам смещать.