Решил запостить сюда и фотоснимок нечасто встречающегося танка Т-30(надеюсь автор темы не будет в претензии), прямого предшественника Т-60: С уважением, Юрий
Т-60 производства завода №264 заключительной серии выпуска с утолщенной башней и корпусом. Люк трансмиссии как на всех танках финальной сборки этого завода, на этом танке был скорее всего не съемным, а откидным, на рояльных петлях.
где можно получше разглядеть эти отличия? Не могу понять, в чем разница от остальных машин.
где можно получше разглядеть эти отличия? Не могу понять, в чем разница от остальных машин.
Вот здесь, например: или в сообщении №139 на стр.10(снимок в центре) Новый люк трансмиссии с ручкой и без крепежных болтов, за ним виднеется гнутая планка предохраняющая смотровой лючок мехвода, на поздних танках эта планка стала более длинной (вправую по ходу сторону). Оба эти новшества(люк и планка) из модернизационного проекта предложенного заводом №264 весной 1942-го года, но не пошедшего в серию. Как видим, отдельные узлы проекта все же попали на серийные машины(два этих узла хорошо видны на чертеже в книге Ю.Пашолока на стр.98). С уважением, Юрий
Правильно. Но как мне кажется, танки укомплектованные штампованными катками в комплекте с глушителем могли выпускаться не только ГАЗом, но и заводом №38. ИМХО. С уважением, Юрий
beutepanzer, этот ящик газовской разработки, но встречается только на самых поздних машинах завода 264, зачастую вместе со штампованными катками. Такое сочетание объясняется тем, что после прекращения производства Т-60 на ГАЗе задел запчастей отправили на завод 264 в Сталинград. Об этом ещё Юрий Пашолок писал. Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Вторник, 30.04.2019, 19:45
Цитата [RvD]-Alpenshutze-beutepanzer, этот ящик газовской разработки, но встречается только на самых поздних машинах завода 264, зачастую вместе со штампованными катками. Такое сочетание объясняется тем, что после прекращения производства Т-60 на ГАЗе задел запчастей отправили на завод 264 в Сталинград. Об этом ещё Юрий Пашолок писал.
Спасибо! Видимо по тексту пропустил.
Теперь завод №264. Что еще добавить? Что неверно?
Сообщение отредактировал beutepanzer - Среда, 01.05.2019, 07:29
beutepanzer, у 264 завода был ещё литой спицованный ленивец с обрезинкой, большего, чем опорный каток диаметра. Плюс в книге Пашолока совершенно не упомянут момент с заглушкой отверстия под основание антенны: она у каждлго завода была своего вида, где-то приклепывалась, а где-то просто приваривался обрезок брони треугольной формы, как на заводе 264. Потом у 264 завода были пыльники на крыльях, только у танков этого производителя такую особенность видел. Потом что ещё припоминается навскидку: крышки ступицы опорных катков на трех болтах это только 264й завод. На шести-все заводы, включая и 264й тоже. Поддерживающие катки тоже отличались по заводам.
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Вторник, 30.04.2019, 21:15