Все танки на нижних снимках, судя по тактической маркировке, принадлежали 121-й танковой бригаде Южного фронта, май 1942 года:
На 13.05.1942-го года 121-я танковая бригада находилась в составе 9-й армии и насчитывала 44 танка включая 12 Т-34 и 20 Т-60. Почти все танки бригады были потеряны за период с 14 по 23 мая 1942-го года во время Харьковской операции(вторая харьковская битва) которая стала одним из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. С уважением, Юрий
Сообщение отредактировал Космонавт - Понедельник, 20.05.2019, 04:55
Как же неверны? Второй абзац: "...14 мая 121-я танковая бригада имела в наличии 37 танков на ходу и 7 танков в ремонте..." Из них 19 Т-60 на ходу и 1 Т-60 в войсковом ремонте, 11 Т-34 на ходу и 1 Т-34 требовал капремонта. Все сходится - 44 всего, 12 Т-34, 20 Т-60. С уважением, Юрий
beutepanzer, вряд ли там слева под башней отсутствовал уголок, скорее просто отказались от его крепления заклепками и крепили сваркой Лучшее-враг хорошего(с)
Да, действительно, на поздних Т-60 свердловского производства уголка уже не было. Это хорошо заметно на фото из книги Ю.Пашолока: Отсутствует уголок и на Т-60 призводства завода №37 который раньше находился в Кубинке, а тперь в экспозиции парка "Патриот": Это поздняя, судя по номеру, свердловская машина, но при этом у нее все признаки ранней конфигурации(за исключением как раз уголка и упрощенного днища). Возможно она собрана из задела.
Еще некоторые особенности поздних танков завода №37: 1. Перестали устанавливать гнутую планку перед передним люком мехвода. На новом ките от Миниарта(№35260), посадочное место для планки(деталь Ва18) необходимо шпаклевать. 2. Передняя круглая заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия переместилась на несколько сантиметров (вправо если по ходу танка или влево если смотреть на снимок ниже). Вот здесь это хорошо видно: 3. Сигнальный лючок на башенном люке уменьшился в размере примерно вдвое: С уважением, Юрий
Сообщение отредактировал Космонавт - Понедельник, 20.05.2019, 05:21
Этот снимок уже есть на странице №10, сообщение №144.
Возвращаясь к уголку слева под башней, на стр.136 в своей книге, Юрий Пашолок пишет, что в начале производства свердловские машины мало чем отличались от машин выпускаемых другими заводами, "...единственным отличием, появившимся с начала производства, стала ликвидация уголка слева от башни...". Как видим уголок на танках завода №37 отсутствовал уже с начала производства. С уважением, Юрий
А встречалось ли кому фото Т-60 завода 264 на катках с внутренней амортизацией и клепаным стыком бортовых листов корпуса? И сколько всего известно фронтовых фото т-60 с башней танка т-30? Лучшее-враг хорошего(с)
А встречалось ли кому фото Т-60 завода 264 на катках с внутренней амортизацией и клепаным стыком бортовых листов корпуса?
Пока как-то не попадались такие. Да и сложно там что-то увидеть, качество большинства фотоснимков не позволяет детали разглядеть, кроме того слева по ходу там на н/полке очень часто ящик ЗИП расположен который закрывает стык.
Цитата[RvD]-Alpenshutze- ()
И сколько всего известно фронтовых фото т-60 с башней танка т-30?
Да только те, всем известные снимок/снимки на Красной площади и еще три снимка танков 28-й танковой бригады из книги Пашолока на английском языке.
С уважением, Юрий
Сообщение отредактировал Космонавт - Понедельник, 10.06.2019, 06:31
Т-60 производства завода №37. В наличии все особенности машин позднего выпуска: упрощенные плоские люки башенный и мехвода, перемещенная заглушка/пробка слева от лючка мехвода, отсутствие гнутой планки перед бронировкой мехвода. Тактический номер на башне 19-67. Интересно, что на передней лобовой детали корпуса по-прежнему присутствуют 4 заклепки хотя в крайней модели Миниарта(№35260) эта деталь (Df6) дается уже без заклепок. Судя по архивным фотографиям право на жизнь имели оба варианта этой детали, с заклепками и без них.
С уважением, Юрий
Сообщение отредактировал Космонавт - Понедельник, 10.06.2019, 07:05