[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
BoonieДата: Суббота, 14.03.2020, 18:49 | Сообщение # 16
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1730
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
Цитата Amadeo ()
...но право, чем моделисту полезна информация, о том, в каком году масло в приборе № сменили с марки такой-то на марку такую-то? Книги интересные, но нужно понимать - они не для моделистов написаны, не так просто там найти то, что нужно именно здесь и сейчас...

Люди добросовестно перелопатили и переписали данные из альбомов основных конструктивных изменений, доступ к которым есть у исчезающе малого числа моделистов, за что им большое спасибо. А дальше уже дело самих "утопающих" выбрать из них те, которые нужны.
Как пример, на одном из автомодельных форумов один человек (разумеется, при поддержке форумчан) скрупулезно ведет перечень конструктивных изменений уже ушедших в историю моделей ГАЗ и ЗИС/ЗИЛ. Многие из этих сведений в модельном деле совершенно не нужны, но на основании этих материалов теперь можно четко определить к какому не только году, но и месяцам выпуска можно отнести модель, например, ЗИЛ-131 того или иного производителя.


С уважением, Вадим
 
вэсэрДата: Суббота, 14.03.2020, 23:27 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 451
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата Amadeo ()
Вообще-то то ТиВ печатал главы из монографии "Отечественные боевые машины. ХХ век. Том 3". Кроме того её авторы не только Павловы. Более того, потом авторы что-то не поделили, так что мнения там разделились и есть ещё издание где уже не все те авторы
Вообще-то наоборот - сначала не поделили/разделились, затем Солянкин-Желтов быстро выпустили отдельной книгой свою версию 3-гo тома, используя черновики Павловых и, не особо разбираясь в теме Т-54/55, насовали туда хз каких картинок, затем Павловы доработали свой труд и стали публиковать его в "Технике и вооружении" 

Цитата Amadeo ()
Я их читал если что, но право, чем моделисту полезна информация, о том, в каком году масло в приборе № сменили с марки такой-то на марку такую-то? Книги интересные, но нужно понимать - они не для моделистов написаны, не так просто там найти то, что нужно именно здесь и сейчас...
Если вы увидели в этих книгах лишь информацию про масло, то тогда остается "скала" -  кладезь информации от "экспертов", лет 30 живого танка не видевших, к архивам доступа не имеющих, зачастую выдающих за истину свои  "умозаключения"
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 03:25 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Тема Т-54/55 очень интересная и затягивающая...))))

Я в своем кратком обзоре попытался показать отличия именно базовых моделей, скажем так, в первозданном, немодернизированном виде...)))
Обзор был ответом на определенный вопрос - чем визуально отличаются танки друг от друга...

Не касался модернизированных машин и экзотических, таких  как Т-54М, Т-55АД, Т-55АВ.... Эти танки уже сами по себе несут серьезные внешние отличия от базовых моделей..

Намеренно не указывал некоторые детали, которые на фото реальных машин (не музейно-выставочных) разглядеть очень сложно ввиду некачественных фото и ракурсов съемки - например стык ВЛД и НЛД, крепление дымовых шашек и дополнительных бочек, вид нижней кромки башни, вид подбашенных уширений, наличие отверстий ФВУ, наличие-отсутствие курсового пулемета, и прочее-прочее...
Заинтересованный в создании хорошей копии моделист, уверен, найдет подробный валк на нужную машину или найдет реальный танк и все нюансы уже будет рассматривать для себя более подробно.

А вообще, если кому интересно - задавайте здесь вопросы - на форуме много моделистов, которые хорошо разбираются в этой теме и, уверен, всегда помогут советом и фотографиями.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 15.03.2020, 03:29
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 03:43 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Ну и, в продолжение темы думаю, будут интересны различия в командирских башенках танков Т54/55 разных модификаций и годов выпуска (если где-то ошибусь с датами, надеюсь, более осведомленные коллеги меня поправят..))).

1. Башенка образца 1947-48 годов:






В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 15.03.2020, 03:51
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 03:47 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
2. Башенка образца 1949 года - характерные три перископа по периметру люка.







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 15.03.2020, 04:04
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 03:50 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
3. Башенка образца 1951 года - с тремя перископами на крышке люка:







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 15.03.2020, 04:05
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 03:54 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
4. Башенка образца 1955 года - осталось два перископа на крышке люка.







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 16.03.2020, 22:55
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 03:58 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
5. Башенка образца 1963 года - появилась приваренная защитная планка, прикрывающая кромку крышки люка







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 15.03.2020, 04:02
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 04:01 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
6. Последний вариант - башенка образца 1972 года - цельнолитая (защита кромки люка отлита вместе с корпусом башенки).







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 11:27 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Дмитрий, шикарное продолжение! Все вопросы понемногу снимаются! Буду ждать следующие серии!

Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
Сергей77Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 12:05 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2098
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
У Т-54Б еще другая крыша МТО,люк повернут из-за рамки ОПВТ

Даешь Дмитрия Шаврина в депутаты !!! biggrin


Сообщение отредактировал Сергей77 - Воскресенье, 15.03.2020, 12:06
 
вэсэрДата: Воскресенье, 15.03.2020, 12:50 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 451
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
к слову

Цитата DmitryShavrin ()
4. Башенка образца 1958 года - осталось два перископа на крышке люка.

открываем книжку про "масло", находим там информацию, что два смотровых прибора ввели в 1955г,  сверяем с фотоархивом (ошибки могут быть и в книжках), привязываем по времени и видим , что в октябре 1956 на Т-54А выпуска 1955 два смотровых прибора в крышке люка



Т.о., поиск информации в книге "не для моделистов написаны, не так просто там найти то, что нужно именно здесь и сейчас..." и сверка с фото заняла менее 5 минут. Сколько времени займет поиск такой информации  на "скале"", на которой  уже все разбиралось? ( вопрос достоверности не затрагиваем)
 
AmadeoДата: Воскресенье, 15.03.2020, 14:48 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата вэсэр ()
сверяем с фотоархивом

1961 г.

 
вэсэрДата: Воскресенье, 15.03.2020, 15:37 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 451
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Т-54А выпускался  с апреля 1955, изменения в люк внесли в 1955, т.е. часть танков имела три, часть два прибора в крышке. На фото из Будапешта 1956 есть оба варианта. И в Кубинке оба
 
AmadeoДата: Воскресенье, 15.03.2020, 16:22 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата вэсэр ()
...видим , что в октябре 1956 на Т-54А выпуска 1955 два смотровых прибора... изменения в люк внесли в 1955, т.е. часть танков имела три, часть два прибора в крышке...

А ещё их выпускали 3 разных завода, и не все изменения вводились заводами одномоментно. Есть разброс по времени введения. Вон у КПП "Чарли" половина машин уже с двумя фарами, но все еще с тремя перископами...

Ткните меня носом, но я что-то не помню в книге про "масло" таких тонкостей.


Сообщение отредактировал Amadeo - Воскресенье, 15.03.2020, 16:24
 
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей