[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 15.03.2020, 17:25 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата Amadeo ()
Ткните меня носом, но я что-то не помню в книге про "масло" таких тонкостей.

На сегодняшний день в относительно свободном доступе (рассекречено и выдается в архивах на руки исследователям) есть только небольшая часть массива информации по послевоенному танкостроению. Так что не ждите, что в ближайшем будущем тему Т-54/55 кто-то полностью закроет.


Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Воскресенье, 15.03.2020, 17:27
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 18:17 | Сообщение # 32
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
На сегодняшний день в относительно свободном доступе (рассекречено и выдается в архивах на руки исследователям) есть только небольшая часть массива информации по послевоенному танкостроению.
Не могу сказать, насколько эта информация достоверна, но слышал мнение, что довольно большой пласт документов осел в непрофильных архивах и доступен для всех желающих, вопрос скорее в том, что не всегда понятно, в каких фондах что искать. Думаю, тут Вам, как хорошо знакомым с архивным делом человеку, ситуация лучше известна

Цитата Макаров_Алексей ()
Так что не ждите, что в ближайшем будущем тему Т-54/55 кто-то полностью закроет.
Есть причины и другого свойства. Послевоенное танкостроение очень политизированная тема, есть очень ангажированные товарищи, пиарящие ту или иную ветку развития отечественной БТТ, так что, даже если бы все и вся было бы доступно, не факт, что увидят свет объективные работы, а не панегирики/пасквили разной степени информативности.

Яркий пример - публикация в сети дневников А.А. Морозова, которые подверглись серьезной редакции и выложены в сильно урезанном виде. Так как оригиналов документа никто не видел, а купюры в тексте очевидны, ценность этого источника довольно спорная, к сожалению, а на серьезную научную публикацию надеяться, к сожалению, нет смысла.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
ПайперДата: Воскресенье, 15.03.2020, 18:41 | Сообщение # 33
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Отличная тема по истории БТТ получается! Mr. Amadeo и DmitryShavrin - большое спасибо!

Тему, как ценную, выделяю "в шапку" раздела.


Don`t war, make kits ;)
 
BoonieДата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:35 | Сообщение # 34
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата reconmarine41 ()
Есть причины и другого свойства. Послевоенное танкостроение очень политизированная тема...

В контексте моделизма наиболее интересны сведения, когда вводились те или иные изменения, чем почему было сделано так или иначе (что как правило и является темой многочисленных исследований). Данные эти сведены в "Альбом основных конструктивных изменений, проведенных на объекте ХХХ" вплоть до номера машины, с которой следует их выполнять. Документы эти идут под грифом ДСП, и доступ к ним, как правило, весьма ограничен.


С уважением, Вадим
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:43 | Сообщение # 35
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата Boonie ()
Данные эти сведены в "Альбом основных конструктивных изменений, проведенных на объекте ХХХ" вплоть до номера машины, с которой следует их выполнять. Документы эти идут под грифом ДСП, и доступ к ним, как правило, весьма ограничен.

И много вы таких "Альбомов ..." видели? ))
 
BoonieДата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:53 | Сообщение # 36
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
По модификациям Т-72 - довелось. Полагаю, это не было принято исключительно на УВЗ.

С уважением, Вадим
 
ПайперДата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:55 | Сообщение # 37
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Цитата reconmarine41 ()
Послевоенное танкостроение очень политизированная тема

Чего там политизированного? Эпоха "шарашек" закончилась, и всё перетекло в обычную конкурентную борьбу КБ и заводов за госзаказ, а Генеральных конструкторов - за лавры. И у каждого из них были свои лоббисты в различных министерствах и ведомствах, поэтому доходило и до банальной "подковёрщины". Бюрократия - да, политика - нет.

Причины здесь другие. Во-первых, Т-54/55 - по-прежнему, вполне себе эксплуатируемая машина во многих углах мира. Соответственно, с коммерческими перспективами контрактов на модернизацию и ремонт. Поэтому технической документацией потенциальные исполнители заказов разбрасываться не будут.
Во-вторых, насколько понимаю, эти машины в РФ сняты с вооружения, но находятся на хранении "третьего эшелона". А потому блок информации по ней до сих пор секретен.


Don`t war, make kits ;)
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 15.03.2020, 20:30 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата Пайпер ()
А потому блок информации по ней до сих пор секретен.
Сами машины (Т-54/Т-55, Т-62 и даже Т-72) давным давно не секретные, а также КД, наставления, руководства службы, учебные пособия, технические описания и другая литература, издававшаяся МО по этим машинам. Гриф снимается приказом министра обороны, но это не означает, что все архивные дела, в которых фигурирует эта техника рассекречиваются автоматически.
 
ПайперДата: Воскресенье, 15.03.2020, 20:34 | Сообщение # 39
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Спасибо, Алексей! Про Т-72 - странно...

Don`t war, make kits ;)
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:01 | Сообщение # 40
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Пайпер ()
Чего там политизированного?
Вы просто погуглите по запросу, например, "Тагил vs Харьков". Сейчас бои слегка утихли, а в 2010-14 творился сущий ад. "Харьковские" (в кавычках, потому что ведущий лоббист не из Харькова) много лет подряд продвигали тему, что "Т-72 - это акт государственного саботажа и танк-преступление" а "Т-64 - идеальный неимеющийаналоговвмире гениальный (украинский) танк". Распространялись панегирики про "последний рывок советских танкостроителей", то есть про объекты 490, 490А, 477, 477А, 477А1 по темам "Бунтарь", "Боксер", "Молот" и "Нота". Подпитка, судя по всему, какое-то время была очень мощная. Однако в 2014-м весь мир посмотрел на совершенно кошмарные развалы из Т-64, а последние три года на той же Отваге стали появляться люди, имевшие непосредственное отношение к темам "Бунтарь"-"Молот", и оказалось, что вместо готового засекреченного вундерваффе, которое вот-вот пошло бы в серию, а сейчас стоит в секретных подвалах Аненербе ангарах Завода имени Малышева и уделает Армату как два пальца, был раздут миф. Кому это было выгодно? Безусловно, Укроборонпрому, питавшему иллюзии насчет экспорта модернизированных Т-64. Однако, после конфискации партии конголезских (если не путаю) 64-к для АТО и провала тайского контракта на Оплоты почему-то желающих связываться с украинским танкостроением поубавилось.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
ПайперДата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:09 | Сообщение # 41
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Да этих виртуальных холиваров хватает по любому поводу. Например, между фанатами "фирм" Камова и Миля.
Но какое влияние частные "интернет-разборки" оказывают на решение тех или иных государственных ведомств открывать архивы по технической документации??


Don`t war, make kits ;)
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:17 | Сообщение # 42
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата Пайпер ()
Про Т-72 - странно...
Из того, что нашел с хода:
С танков Т-72, Т-72А и Т-72АК гриф секретно снят в 1985 году. 
С танков Т-54 - в 1959 г., Т-54Б - в 1967 г.
С танков Т-62 - в 1973 г., с Т-62М - в 1990 г.
С танков Т-64Б - в 1992 г.
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:37 | Сообщение # 43
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
С танков Т-72, Т-72А и Т-72АК гриф секретно снят в 1985 году.
 Я так понимаю, что с Т-72Б гриф не снимали и по пакету комбинированной брони тем более

Цитата Пайпер ()
Да этих виртуальных холиваров хватает по любому поводу. Например, между фанатами "фирм" Камова и Миля.
С одной стороны да, с другой - когда люди имеют то или иное отношение к определенным производителям и получают доступ к определенной документации, то ситуация выходит за рамки обычных срачей в сети. На мой взгляд, "Харьков vs Тагил" как раз уже не только интернет-разборки. Могу и ошибаться, но впечатление возникло именно такое.

Цитата Пайпер ()
Но какое влияние частные "интернет-разборки" оказывают на решение тех или иных государственных ведомств открывать архивы по технической документации??
На мой взгляд, дело не в интернет-баталиях, а в том, что госструктурам рассекречивать документы, допустим, по Т-54, не интересно. Процесс муторный, смысл неясен, а чаяния кучки любителей техники высокие кабинеты вообще не волнуют.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:59 | Сообщение # 44
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата Пайпер ()
Но какое влияние частные "интернет-разборки" оказывают на решение тех или иных государственных ведомств открывать архивы по технической документации??

Никакое. К конструкторской документации, даже если она и рассекречена, доступ все равно стараются ограничить.
В ЦАМО, например, без письменного разрешения фондообразователя (в нашем случае ГАБТУ или ГАУ) дела, содержащие только чертежи на руки не выдают и не копируют.


Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Воскресенье, 15.03.2020, 21:59
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 22:50 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
вэсэр, именно по-этому я и оговорился, что могут быть ошибки в датировках. Значит, нужно относить башенку с двумя перископами к 1955-му году.
 
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей