Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
| |
Макаров_Алексей | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 17:25 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата Amadeo ( ) Ткните меня носом, но я что-то не помню в книге про "масло" таких тонкостей. На сегодняшний день в относительно свободном доступе (рассекречено и выдается в архивах на руки исследователям) есть только небольшая часть массива информации по послевоенному танкостроению. Так что не ждите, что в ближайшем будущем тему Т-54/55 кто-то полностью закроет.
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Воскресенье, 15.03.2020, 17:27 |
|
| |
reconmarine41 | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 18:17 | Сообщение # 32 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата Макаров_Алексей ( ) На сегодняшний день в относительно свободном доступе (рассекречено и выдается в архивах на руки исследователям) есть только небольшая часть массива информации по послевоенному танкостроению. Не могу сказать, насколько эта информация достоверна, но слышал мнение, что довольно большой пласт документов осел в непрофильных архивах и доступен для всех желающих, вопрос скорее в том, что не всегда понятно, в каких фондах что искать. Думаю, тут Вам, как хорошо знакомым с архивным делом человеку, ситуация лучше известна
Цитата Макаров_Алексей ( ) Так что не ждите, что в ближайшем будущем тему Т-54/55 кто-то полностью закроет. Есть причины и другого свойства. Послевоенное танкостроение очень политизированная тема, есть очень ангажированные товарищи, пиарящие ту или иную ветку развития отечественной БТТ, так что, даже если бы все и вся было бы доступно, не факт, что увидят свет объективные работы, а не панегирики/пасквили разной степени информативности.
Яркий пример - публикация в сети дневников А.А. Морозова, которые подверглись серьезной редакции и выложены в сильно урезанном виде. Так как оригиналов документа никто не видел, а купюры в тексте очевидны, ценность этого источника довольно спорная, к сожалению, а на серьезную научную публикацию надеяться, к сожалению, нет смысла.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
Пайпер | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 18:41 | Сообщение # 33 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Отличная тема по истории БТТ получается! Mr. Amadeo и DmitryShavrin - большое спасибо!
Тему, как ценную, выделяю "в шапку" раздела.
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Boonie | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:35 | Сообщение # 34 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата reconmarine41 ( ) Есть причины и другого свойства. Послевоенное танкостроение очень политизированная тема... В контексте моделизма наиболее интересны сведения, когда вводились те или иные изменения, чем почему было сделано так или иначе (что как правило и является темой многочисленных исследований). Данные эти сведены в "Альбом основных конструктивных изменений, проведенных на объекте ХХХ" вплоть до номера машины, с которой следует их выполнять. Документы эти идут под грифом ДСП, и доступ к ним, как правило, весьма ограничен.
С уважением, Вадим
|
|
| |
Макаров_Алексей | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:43 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата Boonie ( ) Данные эти сведены в "Альбом основных конструктивных изменений, проведенных на объекте ХХХ" вплоть до номера машины, с которой следует их выполнять. Документы эти идут под грифом ДСП, и доступ к ним, как правило, весьма ограничен. И много вы таких "Альбомов ..." видели? ))
|
|
| |
Boonie | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:53 | Сообщение # 36 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| По модификациям Т-72 - довелось. Полагаю, это не было принято исключительно на УВЗ.
С уважением, Вадим
|
|
| |
Пайпер | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 19:55 | Сообщение # 37 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Цитата reconmarine41 ( ) Послевоенное танкостроение очень политизированная тема Чего там политизированного? Эпоха "шарашек" закончилась, и всё перетекло в обычную конкурентную борьбу КБ и заводов за госзаказ, а Генеральных конструкторов - за лавры. И у каждого из них были свои лоббисты в различных министерствах и ведомствах, поэтому доходило и до банальной "подковёрщины". Бюрократия - да, политика - нет.
Причины здесь другие. Во-первых, Т-54/55 - по-прежнему, вполне себе эксплуатируемая машина во многих углах мира. Соответственно, с коммерческими перспективами контрактов на модернизацию и ремонт. Поэтому технической документацией потенциальные исполнители заказов разбрасываться не будут. Во-вторых, насколько понимаю, эти машины в РФ сняты с вооружения, но находятся на хранении "третьего эшелона". А потому блок информации по ней до сих пор секретен.
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Макаров_Алексей | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 20:30 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер ( ) А потому блок информации по ней до сих пор секретен. Сами машины (Т-54/Т-55, Т-62 и даже Т-72) давным давно не секретные, а также КД, наставления, руководства службы, учебные пособия, технические описания и другая литература, издававшаяся МО по этим машинам. Гриф снимается приказом министра обороны, но это не означает, что все архивные дела, в которых фигурирует эта техника рассекречиваются автоматически.
|
|
| |
Пайпер | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 20:34 | Сообщение # 39 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Алексей! Про Т-72 - странно...
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:01 | Сообщение # 40 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер ( ) Чего там политизированного? Вы просто погуглите по запросу, например, "Тагил vs Харьков". Сейчас бои слегка утихли, а в 2010-14 творился сущий ад. "Харьковские" (в кавычках, потому что ведущий лоббист не из Харькова) много лет подряд продвигали тему, что "Т-72 - это акт государственного саботажа и танк-преступление" а "Т-64 - идеальный неимеющийаналоговвмире гениальный (украинский) танк". Распространялись панегирики про "последний рывок советских танкостроителей", то есть про объекты 490, 490А, 477, 477А, 477А1 по темам "Бунтарь", "Боксер", "Молот" и "Нота". Подпитка, судя по всему, какое-то время была очень мощная. Однако в 2014-м весь мир посмотрел на совершенно кошмарные развалы из Т-64, а последние три года на той же Отваге стали появляться люди, имевшие непосредственное отношение к темам "Бунтарь"-"Молот", и оказалось, что вместо готового засекреченного вундерваффе, которое вот-вот пошло бы в серию, а сейчас стоит в секретных подвалах Аненербе ангарах Завода имени Малышева и уделает Армату как два пальца, был раздут миф. Кому это было выгодно? Безусловно, Укроборонпрому, питавшему иллюзии насчет экспорта модернизированных Т-64. Однако, после конфискации партии конголезских (если не путаю) 64-к для АТО и провала тайского контракта на Оплоты почему-то желающих связываться с украинским танкостроением поубавилось.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
Пайпер | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:09 | Сообщение # 41 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Да этих виртуальных холиваров хватает по любому поводу. Например, между фанатами "фирм" Камова и Миля. Но какое влияние частные "интернет-разборки" оказывают на решение тех или иных государственных ведомств открывать архивы по технической документации??
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Макаров_Алексей | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:17 | Сообщение # 42 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер ( ) Про Т-72 - странно... Из того, что нашел с хода: С танков Т-72, Т-72А и Т-72АК гриф секретно снят в 1985 году. С танков Т-54 - в 1959 г., Т-54Б - в 1967 г. С танков Т-62 - в 1973 г., с Т-62М - в 1990 г. С танков Т-64Б - в 1992 г.
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:37 | Сообщение # 43 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата Макаров_Алексей ( ) С танков Т-72, Т-72А и Т-72АК гриф секретно снят в 1985 году. Я так понимаю, что с Т-72Б гриф не снимали и по пакету комбинированной брони тем более
Цитата Пайпер ( ) Да этих виртуальных холиваров хватает по любому поводу. Например, между фанатами "фирм" Камова и Миля. С одной стороны да, с другой - когда люди имеют то или иное отношение к определенным производителям и получают доступ к определенной документации, то ситуация выходит за рамки обычных срачей в сети. На мой взгляд, "Харьков vs Тагил" как раз уже не только интернет-разборки. Могу и ошибаться, но впечатление возникло именно такое.
Цитата Пайпер ( ) Но какое влияние частные "интернет-разборки" оказывают на решение тех или иных государственных ведомств открывать архивы по технической документации?? На мой взгляд, дело не в интернет-баталиях, а в том, что госструктурам рассекречивать документы, допустим, по Т-54, не интересно. Процесс муторный, смысл неясен, а чаяния кучки любителей техники высокие кабинеты вообще не волнуют.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
Макаров_Алексей | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 21:59 | Сообщение # 44 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер ( ) Но какое влияние частные "интернет-разборки" оказывают на решение тех или иных государственных ведомств открывать архивы по технической документации?? Никакое. К конструкторской документации, даже если она и рассекречена, доступ все равно стараются ограничить. В ЦАМО, например, без письменного разрешения фондообразователя (в нашем случае ГАБТУ или ГАУ) дела, содержащие только чертежи на руки не выдают и не копируют.
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Воскресенье, 15.03.2020, 21:59 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 22:50 | Сообщение # 45 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| вэсэр, именно по-этому я и оговорился, что могут быть ошибки в датировках. Значит, нужно относить башенку с двумя перископами к 1955-му году.
|
|
| |
|