Я правильно понимаю, что конструкция крыши МТО у разных вариантов Т-54 и 55 различалась, и довольно существенно?
Да, различия в крыше МТО есть. Попробую показать основные визуальные отличия. Покажу крыши МТО так, как они выглядели на немодернизированных машинах.
Т-54-1.
В крыше МТО три больших люка, служившие для доступа к двигателю, топливному насосу, топливному фильтру тонкой очистки, воздухоочистителям и другим агрегатам двигателя. Два торсиона средней части крыши, находившейся над водяным радиатором, в котором одно большое цельное окно с жалюзи.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 10:55
Танк стал первым серийным отечественным танком, который уже в период своего выпуска оснащался комплектом ОПВТ. Визуальное отличие - наличие рамки чехла ОПВТ. Изначально устанавливался комплект ОПВТ-54, а с апреля 1958 г. его сменил более совершенный комплект ОПВТ-54Б. Вместо уплотнения всей крыши МТО использовалось только уплотнение крыши над радиатором. На крыше МТО видны скобы крепления откидных люков чехла ОПВТ. Два торсиона откидывающейся части крыши над радиаторами заменили на один мощный торсион. Вследствие установки рамки ОПВТ, петли правого люка уже не вмещались в отведенное пространство на крыше. Поэтому они были перенесены на правый бок люка. Крышки люков получили "отбортовку" - результат введения герметизации люка.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 01:17
Ну и нельзя не показать результат модернизации Т-54-2 и Т-54-3. В результате установки элементов ОПВТ, была произведена замена торсионов откидной панели и перенесены петли правого люка МТО (на одном из фото даже видны следы старой установки петель).
Танки на фото, скорее всего из учебного подразделения. Судя по форме бойцов - это уже 70-е годы. К этому времени старые 54-ки уже врядли использовались в войсках...
Я правильно понимаю, что этот Т-54-1 оснащен сварными баками?
На нижнем фото - да. А вот на верхнем виден штампованный маслобак, скорее всего, топливные баки тоже штампованные.
Цитатаreconmarine41 ()
Интересно, что 3-й УР относился к Погранвойскам КГБ СССР
Практически все дальневосточные УР первой линии были в подчинении КГБ. В приграничные УР-ы сгоняли всю устаревшую технику, которую первоначально использовали по назначению, а потом либо закапывали в землю по башню, сняв предварительно все внутренности корпуса, либо снимали башни и ставили их на бетонные бункерные основания, либо ставили на долговременное хранение в приграничной зоне.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 19:13
Доброго дня. Несмотря на метку в названии темы - (СССР), думаю, что вполне уместным и нужным будет показать здесь отличия от советских танков машин, выпускаемых на территории других государств. Это Китай и страны бывшего Варшавского Договора.
Пока не вдавался скурпулезно в эти вопросы, поэтому, предлагаю коллегам, которые "в теме", выкладывать фото и разъяснения.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 01.04.2020, 10:15
Вы прям с языка сняли))) было бы очень полезно сравнить и лицензионные версии, так как на первый взгляд отличить их от советских машин и друг от друга непросто. Строил, строю и буду строить.