[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
DmitryShavrinДата: Пятница, 20.03.2020, 00:27 | Сообщение # 91
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Цитата reconmarine41 ()
Я правильно понимаю, что конструкция крыши МТО у разных вариантов Т-54 и 55 различалась, и довольно существенно?

Да, различия в крыше МТО есть. Попробую показать основные визуальные отличия. Покажу крыши МТО так, как они выглядели на немодернизированных машинах.

Т-54-1.

В крыше МТО три больших люка, служившие для доступа к двигателю, топливному насосу, топливному фильтру тонкой очистки, воздухоочистителям и другим агрегатам двигателя.
Два торсиона средней части крыши, находившейся над водяным радиатором, в котором одно большое цельное окно с жалюзи.







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 10:55
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 20.03.2020, 00:28 | Сообщение # 92
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Т-54-2 и Т-54-3 имели одинаковую крышу МТО.
В передней части крыши МТО осталось два люка доступа к агрегатам двигателя.

Т-54-2.



Т-54-3:







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 10:44
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 20.03.2020, 00:29 | Сообщение # 93
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Т-54А.

Была изменена система управления жалюзи над радиаторами. Окно средней части крыши МТО визуально разделено на две части.






В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 00:57
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 20.03.2020, 00:31 | Сообщение # 94
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Т-54Б.

Танк стал первым серийным отечественным танком, который уже в период своего выпуска оснащался комплектом ОПВТ. Визуальное отличие - наличие рамки чехла ОПВТ. Изначально устанавливался комплект ОПВТ-54, а с апреля 1958 г. его сменил более совершенный комплект ОПВТ-54Б. Вместо уплотнения всей крыши МТО использовалось только уплотнение крыши над радиатором. На крыше МТО видны скобы крепления откидных люков чехла ОПВТ.
Два торсиона откидывающейся части крыши над радиаторами заменили на один мощный торсион. Вследствие установки рамки ОПВТ, петли правого люка уже не вмещались в отведенное пространство на крыше. Поэтому они были перенесены на правый бок люка. Крышки люков получили "отбортовку" - результат введения герметизации люка.







В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 01:17
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 20.03.2020, 00:35 | Сообщение # 95
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Т-55.

Здесь отличие от Т-54Б, пожалуй только в форме правого люка - на Т-54Б он прямоугольный, на Т-55 имел форму прямоугольной трапеции.












В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 01:09
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 20.03.2020, 00:40 | Сообщение # 96
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Ну и нельзя не показать результат модернизации Т-54-2 и Т-54-3.
В результате установки элементов ОПВТ, была произведена замена торсионов откидной панели и перенесены петли правого люка МТО (на одном из фото даже видны следы старой установки петель).








https://d.radikal.ru/d32/2003/10/252bcf9f84bc.jpg
https://c.radikal.ru/c31/2003/6a/8c3c5c821421.jpg
https://c.radikal.ru/c36/2003/31/334292fbe5cf.jpg
https://d.radikal.ru/d27/2003/e5/3a2e213c7d4d.jpg
https://d.radikal.ru/d04/2003/6c/b50f686cbef0.jpg
https://b.radikal.ru/b15/2003/35/fd2b70025d79.jpg


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б
 
reconmarine41Дата: Пятница, 20.03.2020, 12:50 | Сообщение # 97
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Дмитрий, прекрасный ликбез! Эту тему уже можно использовать как референс при постройке моделей.

Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
reconmarine41Дата: Пятница, 20.03.2020, 15:42 | Сообщение # 98
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Нашел еще немного по 54-ке из Каменец-Подольского УЦ: http://scalemodels.ru/modules....pg.html

Еще пара валков на Т-54-1, Хабаровск (https://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=2090) и Астана или как ее теперь (http://photo.rumodelism.com/page.php?page=541)

Я правильно понимаю, что этот Т-54-1 оснащен сварными баками?





Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Пятница, 20.03.2020, 15:59
 
reconmarine41Дата: Пятница, 20.03.2020, 16:13 | Сообщение # 99
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Танки на фото, скорее всего из учебного подразделения. Судя по форме бойцов - это уже 70-е годы. К этому времени старые 54-ки уже врядли использовались в войсках...
Серия фото, оказывается, отнюдь не из учебного подразделения. Это 3-й укрепрайон ДВО: https://477768.livejournal.com/5344143.html Вот ветеранская группа в ОК, довольно интересная подборка фото. Думаю, кому-то информация пригодится: https://ok.ru/group3ukreprayo

Интересно, что 3-й УР относился к Погранвойскам КГБ СССР

В 12-м УРе (Благовещенск) служили не менее интересные машины, ТО-55. Ссылка на галерею ветеранской группы: https://ok.ru/group12ukreplen/photos



ОФФТОП!

Также в УРе были на ходу и вполне себе использовались ИС-3М:



А также вот такие Грады:



А в 1974 году еще были вот такие аппараты:



Т-54-1 применялись только в таком виде:



Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Пятница, 20.03.2020, 16:45
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 20.03.2020, 19:08 | Сообщение # 100
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Цитата reconmarine41 ()
Я правильно понимаю, что этот Т-54-1 оснащен сварными баками?

На нижнем фото - да.
А вот на верхнем виден штампованный маслобак, скорее всего, топливные баки тоже штампованные.

Цитата reconmarine41 ()
Интересно, что 3-й УР относился к Погранвойскам КГБ СССР

Практически все дальневосточные УР первой линии были в подчинении КГБ.
В приграничные УР-ы сгоняли всю устаревшую технику, которую первоначально использовали по назначению, а потом либо закапывали в землю по башню, сняв предварительно все внутренности корпуса, либо снимали башни и ставили их на бетонные бункерные основания, либо ставили на долговременное хранение в приграничной зоне.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 20.03.2020, 19:13
 
вэсэрДата: Пятница, 20.03.2020, 22:12 | Сообщение # 101
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 451
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Вот такая картинка. На танке стоят баки двух типов. Возможно, при модернизации ящик ЗИП заменили на то, что было


Цитата
Наверное, это творчество Львовского БТРЗ

Тралы КМТ-4,-5 (М), которые комплектовались щитками  это СКБ-200, Челябинск

Цитата DmitryShavrin ()
Т-54А. Была изменена система управления жалюзи над радиаторами


Это изменение ввели  годом ранее, на Т-54(1951)
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 21.03.2020, 00:10 | Сообщение # 102
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Цитата вэсэр ()
Это изменение ввели  годом ранее, на Т-54(1951)

Я и не отрицаю этот момент...)))
Изначально указал, что хочу показать то, что было установлено на машинах изначально, до модернизации.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б
 
reconmarine41Дата: Среда, 25.03.2020, 11:14 | Сообщение # 103
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Еще одна 54-ка с нестандартными брызговиками, источник фото - https://super-orujie.ru/blog....ru?nr=1



Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
DmitryShavrinДата: Среда, 01.04.2020, 10:07 | Сообщение # 104
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3414
Репутация: 329
Статус: Оффлайн
Доброго дня.
Несмотря на метку в названии темы - (СССР), думаю, что вполне уместным и нужным будет показать здесь отличия от советских танков машин, выпускаемых на территории других  государств.
Это Китай и страны бывшего Варшавского Договора.

Пока не вдавался скурпулезно в эти вопросы, поэтому, предлагаю коллегам, которые "в теме", выкладывать фото и разъяснения.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 01.04.2020, 10:15
 
reconmarine41Дата: Среда, 01.04.2020, 10:51 | Сообщение # 105
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Вы прям с языка сняли))) было бы очень полезно сравнить и лицензионные версии, так как на первый взгляд отличить их от советских машин и друг от друга непросто.

Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей