[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
BoonieДата: Вторник, 17.03.2020, 23:05 | Сообщение # 76
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1743
Репутация: 78
Статус: Оффлайн
Цитата reconmarine41 ()
И какой процент примерно получал бонки?

Попадалась информация, что каждый третий танк выпускался заводами с бонками, которые предназначались для навески не только тралов, но и бульдозерного оборудования.


С уважением, Вадим
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 17.03.2020, 23:39 | Сообщение # 77
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Онлайн
Цитата reconmarine41 ()
Т-54-1 модернизировались до уровня Т-54А?

Т-54-1 никак не мог модернизироваться до Т-54А...
Основное отличие Т-54А - новая пушка со стабилизатором.
Башня Т-54-1 не позволяла установить на пушку стабилизатор.
Стабилизатор ставили на Т-54-2 и Т-54-3, приводя их таким образом к уровню Т-54А, а установка новых прицелов ТПН, инфракрасных осветителей и прочих новых агрегатов приводила их к уровню Т-54Б.
На Т-54-1 только модернизировали  ходовую часть, ставили новые средства связи и ПНВ.

Цитата reconmarine41 ()
Т-54-1 доводили до некоего уровня, а дальнейшие апгрейды его, в силу нестандартной башни, не коснулись вообще?

Именно так.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 17.03.2020, 23:43
 
reconmarine41Дата: Среда, 18.03.2020, 10:34 | Сообщение # 78
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Дмитрий, спасибо за исчерпывающий ответ! Планируют взять миниартовский Т-54-1 и не могу определиться, что мне интереснее построить - 54ку в исходном виде, чтобы сотворить нечто в стиле what if "Вторая мировая 1946 года" или построить некий модернизированный объект.

Цитата DmitryShavrin ()
На Т-54-1 только модернизировали  ходовую часть, ставили новые средства связи и ПНВ.


Насколько корректен следующий список изменений для Т-54-1 модернизации условного 1960 года?

1. Траки, ленивцы, ведущие под ОМШ
2. Катки - морские звезды
3. Бонки для трала/отвала
4. ИК-прибор мехвода (командира?)
5. Сдвоенная фара
6. Баки штампованные
7. Ящики зип по типу поздних 54ок
8. Крепления бочек на корме


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
DmitryShavrinДата: Среда, 18.03.2020, 11:49 | Сообщение # 79
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Онлайн
Пожалуй, еще можно добавить:
- поздний штампованный маслобак
- пара маленьких ящиков на полки
- габаритные огни ГСТ-49
- ИК-фара на башню

А катки можно смешать - спайдеры и морские звезды - типа, заменили, но оставили сохранившиеся катки...
Плохо видно, но, по-моему, правый задний каток - спайдер...



Хотя, могу и ошибаться...


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 18.03.2020, 12:00
 
reconmarine41Дата: Среда, 18.03.2020, 12:02 | Сообщение # 80
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Спасибо! Очень нравится мне первый 54-й, видимо, придется аж два строить))) Исходный и модернизированный.

Судя по фото, ДШК вместе с турелью при модернизации снимали, или все же пулеметы оставались, но в войсках их не ставили в целях безопасности доблестных зольдатенов от оружия и самих себя?

И попутно вопрос про БДШ - крепления для них оставались, их снимали, или было то же самое многообразие, что и на других 54-ках?

Цитата DmitryShavrin ()
А катки можно смешать - спайдеры и морские звезды - типа, заменили, но оставили сохранившиеся катки...Плохо видно, но, по-моему, правый задний каток - спайдер...


Да, паучок, судя по всему. Вообще идея поставить разные катки классная, можно очень интересно ушатать машину.

Я так понимаю, что такие машины поставляли в учебные части, или и в линейные во всяких медвежьих углах вроде Читы?


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Среда, 18.03.2020, 12:04
 
DmitryShavrinДата: Среда, 18.03.2020, 12:06 | Сообщение # 81
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Онлайн
По шашкам - думаю, можно и оставить, и снять... На фото выше видно, что стоит только один (левый) кронштейн крепления БДШ...
Турель ЗПУ снималась - скорее всего ввиду архаичности конструкции турели...
Танки на фото, скорее всего из учебного подразделения. Судя по форме бойцов - это уже 70-е годы. К этому времени старые 54-ки уже врядли использовались в войсках...


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 18.03.2020, 12:14
 
reconmarine41Дата: Среда, 18.03.2020, 12:27 | Сообщение # 82
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Танки на фото, скорее всего из учебного подразделения. Судя по форме бойцов - это уже 70-е годы. К этому времени старые 54-ки уже вряд ли использовались в войсках...


Форма обр. 1969 года - я бы даже за середину 1970-х проголосовал бы. И на большинстве фото один и тот же танк б/н 281.

Видимо, какое-то количество машин попало в различные инженерные учебки. На территории 66-го межвидового УЦ ВС РФ (Николо-Урюпино, МО) находился аналогичный Т-54, как на фото, точно также с минным тралом, в качестве наглядного пособия. Осенью 2011 года его на территории соседней инженерной бригады разрезали на металл. А вот уже соседняя страна, Каменец-Подольский, УЦ Инженерный войск ВСУ, до 2014 года:



Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Среда, 18.03.2020, 19:29
 
reconmarine41Дата: Среда, 18.03.2020, 16:16 | Сообщение # 83
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Тот же танк в Каменец-Подольском с другого ракурса:



Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
DmitryShavrinДата: Среда, 18.03.2020, 18:06 | Сообщение # 84
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Онлайн
Интересные передние брызговики...

В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б
 
AmadeoДата: Среда, 18.03.2020, 18:22 | Сообщение # 85
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Интересные передние брызговики...

Для удобства работы с навесным оборудованием в войсках срезали, посмотрите фотки танков с тралами, там у 99% такие брызговики. А если трала нет, но такие брызговики есть, то то же верный признак, что танк катался с тралом.

И ещё чуток интересных внешних деталей:

Израильский Тиран 4 (в девичестве Т-54-3) из Бовингтонского музея с элементами системы ОПВТ для танков выпуска до 1958.



Согласно официальным источникам, комплектами ОПВТ оснащались ранее выпущенные танки с 1962г. В то же время, по всей видимости, довольно много машин не получило системы этой системы при ремонте в начале 60-х, так Т-54 без ОПВТ в количестве замечены на Ближнем Востоке и Вьетнаме. Позже с доведением Т-54-2/3/А до уровня Б танки получали уже более совершенный комплект.


Сообщение отредактировал Amadeo - Среда, 18.03.2020, 18:25
 
DmitryShavrinДата: Среда, 18.03.2020, 18:46 | Сообщение # 86
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Онлайн
Цитата Amadeo ()
в войсках срезали

Согласен..
Самое интересное, что эти брызговики не резанные - обратите внимание на выштамповки - размерами они повторяют форму брызговика. Это не войсковая переделка, а заводское изделие.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 18.03.2020, 18:47
 
вэсэрДата: Среда, 18.03.2020, 21:26 | Сообщение # 87
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 451
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата Amadeo ()
Согласно официальным источникам
Можно ли конкретизировать источники?
 
reconmarine41Дата: Четверг, 19.03.2020, 09:09 | Сообщение # 88
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1498
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Самое интересное, что эти брызговики не резанные - обратите внимание на выштамповки - размерами они повторяют форму брызговика. Это не войсковая переделка, а заводское изделие.


Действительно, они изначально такие оО

Наверное, это творчество Львовского БТРЗ, там совместно с 15-м ЦНИИ им. Карбышева занимались различными работами по минным тралам и танкам-тральщикам.

Я правильно понимаю, что конструкция крыши МТО у разных вариантов Т-54 и 55 различалась, и довольно существенно?


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Четверг, 19.03.2020, 09:10
 
вэсэрДата: Четверг, 19.03.2020, 10:00 | Сообщение # 89
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 451
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
откидные щитки входили в комплект  некоторых тралов
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 19.03.2020, 12:41 | Сообщение # 90
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Онлайн
Цитата вэсэр ()
откидные щитки входили в комплект  некоторых тралов
А вот это, наверное, самое реальное объяснение наличия таких брызговиков.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б
 
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Внешние отличия модификаций серии Т-54/55 (СССР)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей