Попадалась информация, что каждый третий танк выпускался заводами с бонками, которые предназначались для навески не только тралов, но и бульдозерного оборудования. С уважением, Вадим
Т-54-1 никак не мог модернизироваться до Т-54А... Основное отличие Т-54А - новая пушка со стабилизатором. Башня Т-54-1 не позволяла установить на пушку стабилизатор. Стабилизатор ставили на Т-54-2 и Т-54-3, приводя их таким образом к уровню Т-54А, а установка новых прицелов ТПН, инфракрасных осветителей и прочих новых агрегатов приводила их к уровню Т-54Б. На Т-54-1 только модернизировали ходовую часть, ставили новые средства связи и ПНВ.
Цитатаreconmarine41 ()
Т-54-1 доводили до некоего уровня, а дальнейшие апгрейды его, в силу нестандартной башни, не коснулись вообще?
Именно так.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 17.03.2020, 23:43
Дмитрий, спасибо за исчерпывающий ответ! Планируют взять миниартовский Т-54-1 и не могу определиться, что мне интереснее построить - 54ку в исходном виде, чтобы сотворить нечто в стиле what if "Вторая мировая 1946 года" или построить некий модернизированный объект.
ЦитатаDmitryShavrin ()
На Т-54-1 только модернизировали ходовую часть, ставили новые средства связи и ПНВ.
Насколько корректен следующий список изменений для Т-54-1 модернизации условного 1960 года?
1. Траки, ленивцы, ведущие под ОМШ 2. Катки - морские звезды 3. Бонки для трала/отвала 4. ИК-прибор мехвода (командира?) 5. Сдвоенная фара 6. Баки штампованные 7. Ящики зип по типу поздних 54ок 8. Крепления бочек на корме Строил, строю и буду строить.
Пожалуй, еще можно добавить: - поздний штампованный маслобак - пара маленьких ящиков на полки - габаритные огни ГСТ-49 - ИК-фара на башню
А катки можно смешать - спайдеры и морские звезды - типа, заменили, но оставили сохранившиеся катки... Плохо видно, но, по-моему, правый задний каток - спайдер...
Хотя, могу и ошибаться...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 18.03.2020, 12:00
Спасибо! Очень нравится мне первый 54-й, видимо, придется аж два строить))) Исходный и модернизированный.
Судя по фото, ДШК вместе с турелью при модернизации снимали, или все же пулеметы оставались, но в войсках их не ставили в целях безопасности доблестных зольдатенов от оружия и самих себя?
И попутно вопрос про БДШ - крепления для них оставались, их снимали, или было то же самое многообразие, что и на других 54-ках?
ЦитатаDmitryShavrin ()
А катки можно смешать - спайдеры и морские звезды - типа, заменили, но оставили сохранившиеся катки...Плохо видно, но, по-моему, правый задний каток - спайдер...
Да, паучок, судя по всему. Вообще идея поставить разные катки классная, можно очень интересно ушатать машину.
Я так понимаю, что такие машины поставляли в учебные части, или и в линейные во всяких медвежьих углах вроде Читы? Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Среда, 18.03.2020, 12:04
По шашкам - думаю, можно и оставить, и снять... На фото выше видно, что стоит только один (левый) кронштейн крепления БДШ... Турель ЗПУ снималась - скорее всего ввиду архаичности конструкции турели... Танки на фото, скорее всего из учебного подразделения. Судя по форме бойцов - это уже 70-е годы. К этому времени старые 54-ки уже врядли использовались в войсках...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 18.03.2020, 12:14
Танки на фото, скорее всего из учебного подразделения. Судя по форме бойцов - это уже 70-е годы. К этому времени старые 54-ки уже вряд ли использовались в войсках...
Форма обр. 1969 года - я бы даже за середину 1970-х проголосовал бы. И на большинстве фото один и тот же танк б/н 281.
Видимо, какое-то количество машин попало в различные инженерные учебки. На территории 66-го межвидового УЦ ВС РФ (Николо-Урюпино, МО) находился аналогичный Т-54, как на фото, точно также с минным тралом, в качестве наглядного пособия. Осенью 2011 года его на территории соседней инженерной бригады разрезали на металл. А вот уже соседняя страна, Каменец-Подольский, УЦ Инженерный войск ВСУ, до 2014 года:
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Среда, 18.03.2020, 19:29
Для удобства работы с навесным оборудованием в войсках срезали, посмотрите фотки танков с тралами, там у 99% такие брызговики. А если трала нет, но такие брызговики есть, то то же верный признак, что танк катался с тралом.
И ещё чуток интересных внешних деталей:
Израильский Тиран 4 (в девичестве Т-54-3) из Бовингтонского музея с элементами системы ОПВТ для танков выпуска до 1958.
справа
и слева
Согласно официальным источникам, комплектами ОПВТ оснащались ранее выпущенные танки с 1962г. В то же время, по всей видимости, довольно много машин не получило системы этой системы при ремонте в начале 60-х, так Т-54 без ОПВТ в количестве замечены на Ближнем Востоке и Вьетнаме. Позже с доведением Т-54-2/3/А до уровня Б танки получали уже более совершенный комплект.
Сообщение отредактировал Amadeo - Среда, 18.03.2020, 18:25
Согласен.. Самое интересное, что эти брызговики не резанные - обратите внимание на выштамповки - размерами они повторяют форму брызговика. Это не войсковая переделка, а заводское изделие.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 18.03.2020, 18:47
Самое интересное, что эти брызговики не резанные - обратите внимание на выштамповки - размерами они повторяют форму брызговика. Это не войсковая переделка, а заводское изделие.
Действительно, они изначально такие оО
Наверное, это творчество Львовского БТРЗ, там совместно с 15-м ЦНИИ им. Карбышева занимались различными работами по минным тралам и танкам-тральщикам.
Я правильно понимаю, что конструкция крыши МТО у разных вариантов Т-54 и 55 различалась, и довольно существенно? Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Четверг, 19.03.2020, 09:10