Ну для меня тоже всегда это было проблемой. Но вот хочу в скором времени попробовать такой процесс - на ванну корпуса надеть все катки и звездочки (поддерживающие соответственно не приклеить не получится) и собрать гусь прямо на них, т.е. в той форме как она будет в итоге. Только надо как то разделить на две части. Либо не делить и клеить полностью, а потом аккуратно снять ее с катками с осей. Вот тут только не знаю, получится ли снять ее со звездочки, не сломав (возможно что на звездочке не надо замыкать полностью клеем, оставить разомкнутую гусь). Ну а красить и одевать соответственно и ванну корпуса и гусь и катки до наклейки верха ( если потом могут помешать надгусеничные полки). Причем есль все таки цепь полностью склеена в кольцо, то получается что вклеивать надо и гусь и все колеса разом, т.е. весь борт. Вот как то так. А пока собираю из нескольких фрагментов. В самом конце "обматываю" звездочку и ленивец.
Сообщение отредактировал VeteR - Вторник, 02.03.2010, 08:49
К сказанному могу добавить, что я собираю так: на ровную поверхность наклеиваю двусторонний скотч, собираю все траки, вствляя их один в другой без клея на скотч. Если траки не выскакивают друг из друга, то скотч и не нужен. Затем, жидким клеем типа АКАН Профи прохожу в местах соединения, чтобы клей туда затекал под действием капиллярного эффекта. Следовательно обычный клей не годится. Он не такой текучий и у него крупная капля. Использую для клея токую кисть. У жены взял от флакона лака для ногтей. Был такой специально для рисунков, там кисть как раз то что надо, даже лучше чем у Тамии в ее флаконе с экстра жидким клеем. Потом, через пару минут гусеницу можно накладывать на ходовую и формировать провисы. Она еще мягкая и податливая. Оставляю на сутки сохнуть.
Сообщение отредактировал Виталий - Вторник, 02.03.2010, 10:34
я в основном делаю так: отделяю траки от литников, зачищаю, затем скрепляю по 2-5 траков насухо, промазываю супер-текучим клеем (акан, тамия). сделав 4-6 таких кусков и дав им время немного подсохнуть, скрепляю их вместе. Клей сохнет достаточно долго для того чтоб сделать провис
Парни, делать нужно так: сверлите траки и вставляете пальцы (леску), крепите суперклеем, обрезаете, по желанию можно приклеить имитацию пальцев, т.к. сама леска для этих целей тонковата. Вот фото траков от Восточного Экспресса:
Моделкастен и Фриул отдыхают , ВЭ рулит! А съэкономленные деньги можно потратить на покупку/ пропить/ и т.д. P.S. джентельмены, вы же не ищите легких путей в моделизме!
Набирал тоже на двустороннем скотче. По незнанию предварительно не "понизил липкость " скотча. Частицы клея со скотча до сих пор под краской(ладно за грязь сошло) Теперь по линолеуму возякую рабочую сторону , а потом на ней уже набираю. Почти не липнет уже, но и снимается без проблем. С ув, Михаил. Моделист моделисту поневоле брат..
Вместо двухстороннего скотча использую тамиевский. Все отлично проходит. Формирую верхнюю ветвь и заливаю ревелловским клеем (с носиком-иголкой), через 5-7мин накладываю на танк, потом нижнюю ветвь. Все быстро и просто, часто сложнее отделить траки от литников, чем их собрать...
Кстати, Сектор, анонимность на сайте не приветствуется.
сверлите траки и вставляете пальцы (леску), крепите суперклеем, обрезаете, по желанию можно приклеить имитацию пальцев, т.к. сама леска для этих целей тонковата
пробовал...Процесс напоминает отбор в разные кучки смешанного в одну большую кучу: зерен пшена , риса и мака... Очень утомился... С уважением, Олег..
Сообщение отредактировал Ulis - Вторник, 02.03.2010, 14:59
Для своей семидесятки пиобрел траки от Мастерклуба-собираются без клея,облой минимальный(практически нет). После покраски гусеница остается подвижной. Когда,на заре эволюции,первая обезьяна взяла палку-остальные начали трудиться!
Парни, делать нужно так: сверлите траки и вставляете пальцы (леску),
Ну с этим я согласен конечно, но вот чем сверлить? Пока не знаю где достать такую дрель....
Quote (staRschina3545)
Для своей семидесятки пиобрел траки от Мастерклуба
Да, я их тут недавно щупал в магазине, правда куча штифтиков меня смутитла. Не пойму как их клеить так чтобы еще и подвижным оставить.
Посему готовлюсь (материально) к покупке фриула. Кстати пластик тоже хороший и внятный есть, тут заметил АФВ Клаб на полке - транспортные траки для тигра, наборчик мне понравился (к тому же первый раз вижу такой вариант гусей в продаже). Теперь думаю какие купить для тигра.
Для своей семидесятки приобрел траки от Мастерклуба-собираются без клея,облой минимальный(практически нет). После покраски гусеница остается подвижной.
Я тоже использовал эти траки (http://www.panzer35.ru/forum/7-1329-1) собираются на "щелчок", без клея.
Quote (VeteR)
но вот чем сверлить?
Проблема не в том, чем сверлить, а как. Точнее как размечать отверстие. Для этих целей хорошо бы иметь кондуктор. В мастерклубовских траках есть отверстие, но оно глухое и его нужно просто пройти до конца. Я сверлил траки для Т-34 ручным зажимом и сверлом 0,5 мм. Пальцы вставляются с натягом и клей вовсе не нужен. Правда, на 180 траков 1 сломанное сверлышко все-таки было.
Но философский вопрос: нужна ли вообще рабочая гусеница при неподвижной ходовой на большинстве моделей?
но вот чем сверлить? Пока не знаю где достать такую дрель
Я использую электромоторчик с цанговым зажимом, сверло 0,4.
Quote (Виталий)
Точнее как размечать отверстие
я наловчился "на глаз", уже на 5 танков лент наделал, руку набил. Кроме того, приклеиваю шайбочку - на этот раз точно по центру, имитирующую палец. Делаю ее, используя как пробойник медицинскую иглу. Конечно, кто-то сочтет за извращение, но у каждого свои недостатки...
Quote (Виталий)
нужна ли вообще рабочая гусеница при неподвижной ходовой на большинстве моделей?
глобально - не обязательна, но очень удобна в покраске и установке, как на заводе... Кроме того, я крашу ходовую отдельно, потом устанавливаю катки. Покраску всей модели целиком пока "ниасилил".
Сообщение отредактировал tsilinchuk - Среда, 03.03.2010, 12:38