Размер в паровозостроении еще не все решает. Масса не менее важна, а здесь режим военной экономии сыграл свою роль: 52-й весил меньше, чем его довоенный прототип 50-й при примерно равной цилиндровой мощности, а в результате не мог тянуть составы такого же веса. После войны трофейным 52-м в СССР была присвоена серия ТЭ, что означало "трофейный, по силе тяги равный паровозам серии Э". До ФД ему было еще очень далеко. С уважением, Вадим
Вадим, большое спасибо за замечание! действительно была глупая ошибка. но сейчас уже исправлено Очень рад Вашим комментариям в теме.
Я думаю, что паровоз аналогичный ФД (а он создавался с явной оглядкой на США) немцам был практически не нужен. Мало создать мощный локомотив. Гораздо сложнее переделать под него всю соответствующую инфраструктуру. Это и усиление верхнего строения пути, укладка более тяжелых рельс, замена мостов, поворотных кругов, удлинение приемо-отправочных путей на станциях, расширение станций, (где вагоны вагоны будут стоять под накоплением). Обычно об этом забывают. Да и при увеличении веса поезда есть и другая сторона - понижение скорости доставки. (увеличивается простой на станциях в ожидании поезда). К этому добавляются технические проблемы - отсутствие автосцепки в Германии, равно как и вообще почти на всех ж.д. Европы.
Все эти проблемы решаемы, но оправдано это решение только при очень больших объемах маршрутизированных (без переработки) грузов ( руда, уголь, налив и т.д.) В Германии таких объемов не было. Их нет и теперь. И вес поезда у них сегодня не больше 1500-2000. Отсюда и маломощные локомотивы. Хотя некоторые наработки в свое время были (БР-45)
Да и в прифронтовой полосе в составе паровозных колонн работали паровозы серии Э и СО.
Я думаю, что паровоз аналогичный ФД (а он создавался с явной оглядкой на США) немцам был практически не нужен. ...Хотя некоторые наработки в свое время были (БР-45)
Кроме 45-го можно еще упомянуть тяжелый декапод 44-й и 96-й: сочлененный танк-паровоз системы Маллета, разработанный для горных участков. С уважением, Вадим
Ну вот, вроде сборка закончена (кроме дымоотбойников. их установлю после окраски). можно приступать к следующему этапу:
Добавлено (07.06.2013, 22:43) --------------------------------------------- Покрасил в базовый средне-серый. Сделал модуляцию. Затемнение черным. высветление светло-серым. немного графита по граням. Трущееся детали, колодки и поверхность катания колес пока не окрашивал. перехожу к дымоотбойникам. Задумался о декалях. нашел в интернете вот такой образчик, теоретически должен придать модели индивидуальность, хотя сроки явно сорвутся... Хотелось бы сделать машину приписки депо Ковель (с надписью Kwh)
Вобщем пока в раздумье перехожу к дымоотбойникам.
Добавлено (08.06.2013, 21:47) --------------------------------------------- Добавил дымоотбойники. Хотя большая часть машин с ранним тендером была и без них, но с данным аксессуаром модель смотрится интереснее.
Покрасил дымоотбойники. Дальнейшую тонировку думаю будет смысл делать после приклейки декалей. Пока займусь тендером.
Добавлено (08.06.2013, 22:02) --------------------------------------------- Возник вопрос. Краны продувки на левой стороне котла красили в белый или красный цвет или они оставались в цвет корпуса? Видел модели в 1/32 где клеммные коробки проводки освещения экипажной части окрашены в желтый. Это достоверно?
Борис, просвети момент с дымоотбойниками.... Зачем они? С логикой вроде у меня все в порядке, дым из трубы в движении стелился назад, поэтому и не могу понять назначение.... Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
На скоростях выше 50 км/ч возникает аэродинамический эффект за счет набегающего потока воздуха, и дым из трубы затягивет вверх, а не назад. В результате дым не стелется по крыше поезда и соответственно не попадает в будку и вагоны, улучшается видимость для бригады и условия ее работы. На большинстве военных паровозов дымоотбойники не ставили, т.к.экономия, да и на тяговые характеристики это существенно не влияло. Трумпетер дает в наборе экспериментальные деревянные дымоотбойники, которые были только на прототипе. На остальных локомотивах ставились типа Витте, которые я изобразил на модели. Массово они стали появляться на паровозах уже с ваннообразном тендером.
Добавлено (10.06.2013, 02:05) --------------------------------------------- Теперь перехожу к тендеру. В нем перевозились запасы угля и воды для работы паровоза. Все тендеры приписывались к паровозу и как правило эксплуатировались вместе. На паровозах серии BR-52 встречались тендеры нескольких типов - ранний рамный тендер, ваннообразный тендер и тендер с конденсацией пара. (Последний изготавливался в ограниченных количествах ввиду высокой стоимости и представлял собой мини=холодильник, в котором пар охлаждался и повторно использовался для подачи в котел). Трумпетер, в отличие от СМК предлагает ранний рамный тендер, который как правило комплектовался с паровозами выпущенными в Австрии на заводе "Флоридсдорф".
Мне досталась деталь с с непролитым углом В принципе это не смертельно и легко устраняется шпаклевкой. Сам тендер трумпетер длает очень упрощенно и для любителей аутентичности здесь очень много работы - практически полностью отсутствует тормозное оборудование (кроме самих колодок) Хотя в чем то такое решение производителя оправдано - на готовой модели большей части будет не видно.
Я исправил проводку к задним буферным фонарям, добавил немного фототравления. Установка второй лестницы не подтверждается имеющимися у меня фотографиями, равно как и прожектор.
Добавлено (14.06.2013, 03:09) --------------------------------------------- Закончил работу над тендером.
Сообщение отредактировал Kar-Bor - Воскресенье, 09.06.2013, 00:14
Скорость напрямую зависит от количества выходных и свободного времени.
Окрасил тендер, слегка затемнил впадины. Заказал декали в ТМ, теперь остается ждать посылку.
Добавлено (20.06.2013, 00:31) --------------------------------------------- Для воссоздания в масштабе железнодорожного пути решил отказаться от искоробочного набора трумпетер и применить доп. набор от фирмы Armor35. 1) В дальнейшем на диораме часть пути будет разрушена, а трумпетеровские шпалы пустые внутри. 2) Действие диорамы будет на территории СССР, а доп. набор дает возможность изобразить шпалы образца МПС, + перешитую железнодорожную колею ( с 1520 на 1435), т.к. расстояние с концов шпал до рельс не одинаковое 3) Большая детализация набора. что особенно заметно в сравнении.
С удовольствием наблюдаю за процессом. " АРМОРовские" шпалы вызывают удивление своей поперечной конфигурацией. Ни на фото, ни в хрониках не встречал шпалы со скошенными верхними углами, во-первых это весьма не технологично, а во-вторых для чего вообще это делать.
Ни на фото, ни в хрониках не встречал шпалы со скошенными верхними углами, во-первых это весьма не технологично, а во-вторых для чего вообще это делать.
Деревянные шпалы для железных дорог широкой колеи в зависимости от назначения должны изготовляться трех типов: I - для главных; путей; II - для станционных и подъездных путей; III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.
С Уважением, Павел.
Сообщение отредактировал pavka-s - Четверг, 20.06.2013, 07:23
Цитата (east75) Ни на фото, ни в хрониках не встречал шпалы со скошенными верхними углами, во-первых это весьма не технологично, а во-вторых для чего вообще это делать.
Деревянные шпалы для железных дорог широкой колеи в зависимости от назначения должны изготовляться трех типов: I - для главных; путей; II - для станционных и подъездных путей; III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.
Получается, что именно по соображениям технологичности. То есть если опереться на схемку- важно обеспечить одинаковую нсущую способность каждой шпалы при условии производства из рзнокалиберных бревен..
Получается, что именно по соображениям технологичности. То есть если опереться на схемку- важно обеспечить одинаковую нсущую способность каждой шпалы при условии производства из рзнокалиберных бревен..
Согласен. И не только из разноколиберных, но и несколько шпал из одного бревна. Специально посмотрел различные фото о "Рельсовой войне" и увидел только шпалы с ровным прямоугольным сечением.
Добавлено (20.06.2013, 13:58) --------------------------------------------- ...хотя попадаются и фото с довольно грубо выполненными шпалами, которые тоже мало походят на "армор"
Kar-Bor, может быть, на внутренних сторонах угольного ящика добавить побольше черного? Уголь, он ведь пылит, зараза, и в доски угольная пыль должна бы вьесться. А путь отличный! По всем признакам явно положенный еще при Кагановиче (обрезные шпалы, рельсовые подкладки НКПС-овского образца). А для разнообразия и придания характерного колорита можно парочку шпал заменить на грубые эрзацы военного времени. С уважением, Вадим
Спасибо! Тонировка паровоза еще впереди. (Жду декали) черного обязательно добавлю, да и сам уголь будет настоящий. Со шпалами можно попробовать добавить трумповские, но нужно смотреть как подойдут.
Тогда лучше не трумповский пластик, а деревянную рейку подходящего сечения, грубо обтесанную и без пропитки. А Арморовские шпалы как раз хорошо бы пропитать чем-то темным (имитацией креозота). С уважением, Вадим