Сегодня начинаю работу по новой диораме. Первая модель на ней - немецкий грузовой магистральный паровоз BR-86. Для начала небольшая историческая справка.
Особенностью конструкции паровоза являлось использование большого колличесва топлива и особенно воды. Для их перевозки приходилось использовать специальный вагон-тендер на котором размещались запасы. Однако применение вагона-тендера увеличивало длину локомотива, стоимость его производства и эксплуатации, ухудшало обзор при движении назад. Кроме того приходилось постоянно возить с собой лишний вес тары тендера, на что тратилась дополнительная энергия. Поэтому конструкторами неоднократно предпринимались попытки отказаться от прицепного тендера и разместить необходимые для локомотива запасы угля и воды на самом локомотиве. Такие паровозы в нашей стране получили название паровоз-танк, а в Германии - тендерлокомотив.
Экипировку паровозов-танков приходилось производить значительно чаще, а мощность котла уменьшать по сравнению с обычными паровозами. Поэтому наряду с достоинствами паровозы-танки имели и ряд значительных недостатков. Короткие плечи обслуживания (до 50 км), необходимость увеличения числа пунктов экипировки, увеличенный простой, малая мощность делали их использование в грузовом поездном движении на железных дорогах СССР практически нецеесообразным. Однако такие машины часто использовались в маневровой работе, вывозном и пригородном движении. Там достоинства этих машин (короткая длина, хороший обзор) были очевидны а недостатки несущественны (на станциях где они работали как правило был пункт экипировки).
Однако в Европе, а в часности в Германии ситуация была иной. Высокая плотность железнодорожной сети, большое число станции, короткие перегоны, а главное - до смешного низкий средний вес поезда позволяли использовать паровозы-танки в грузовом магистральном движении. Одной из таких машин и является BR-86.
Этот паровоз был предназначен для работы в условиях горной местности, в условиях большого колличества кривых и слабого верхнего строения пути. Техническим заданием предусматривалось создание машины с нагрузкой на ось не более 15 тонн. (для сравнения нагрузка на ось отечественного паровоза серии Э - 18 тонн, ФД - 22 тонны современного электровоза ВЛ-80С - 23.5 ) . Локомотив выпускался с 1928 по 1943 год . Всего на Дойче Райхсбан поступило 774 паровоза серии BR 86. Эти паровозы принадлежат к наиболее продолжительной по времени изготовления серии локомотивов, строившихся к тому же на разных заводах. В изготовлении участвовали фирмы MBG в г.Карлсруэ, Крупп, Борсиг, Хеншель, Линке-Хофманн, Шихау-Эсслинген, Шварцкопф, Oренштайн и Коппель, венская локомотивостроительная фабрика и DWM в г.Позен. После установки на паровозы бегунковых тележек конструкции Гельмгольца вместо использовавшихся ранее тележек Бисселя и оборудование дополнительными тормозами сцепных колесных пар, максимальная скорость была повышена с 70 до 80 км/ч. На железных дорогах ФРГ (DB) паровозы BR 86 эксплуатировались до начала семидесятых годов. На дорогах ГДР (DR) паровозы работали до середины восьмидесятых годов на известных своими кривыми и уклонами участках в Рудных горах с пассажирскими и грузовыми поездами.
Некоторое количество BR 86 после войны поступило в МПС, но в поездном движении практически не применялось. Отечественному кинозрителю BR 86 должен быть знаком по хорошему старому фильму "Весна на заречной улице". Именно на этой машине с надписю "Запорожсталь 1" ездит главный герой.
Добавлено (25.11.2010, 19:52) --------------------------------------------- Теперь о модели. Во внушительных размеров коробке находятся аккуратно отлитые платы из серого полистирола. Есть небольшая плата фототравления и резиновые трубки для песочницы. Я планирую делать модель "Из коробки" без использования дополнительных наборов. Паровоз делается под конкретную диораму и основной акцент как обычно в моих работах будет не в супердеталировке а в сюжете и самой диораме.
А вот есть возможность детальней отфотографировать платы?
Все платы отфотографированы с хорошим качеством на официальном сайте Трумпа, думаю буде проще посмотреть там, а то я не очень дружу с форумным загрузчиком
Все платы отфотографированы с хорошим качеством на официальном сайте Трумпа, думаю буде проще посмотреть там, а то я не очень дружу с форумным загрузчиком
Те я видел, там мелковато у них - почему и полюбопытствовал за покрупнее
Все платы отфотографированы с хорошим качеством на официальном сайте Трумпа, думаю буде проще посмотреть там, а то я не очень дружу с форумным загрузчиком
все поправил...Теперь сразу открывается..
Quote (Kar-Bor)
Собрана рама и передний буферный брус с демпферами
однако быстро.. Там даже и следов от толкателей что ли нет?! С уважением, Олег..
Пока встречались только в тех местах, где их ну никак не разглядеть. А в дальнейшем конечно придется шпаклевать, как обычно у Трумпетера...
Добавлено (28.11.2010, 01:25) --------------------------------------------- Возникло несколько вопросов по окраске. Место и время дейсвия - Германия декабрь 1942г, тыловая станция паровоз будет с пригородным поездом.
Насколько мне известно, все немецкие паровозы до и после войны красили в черно-красный цвет. А именно - черный верх (котел, будка машиниста, водяной бак и угольный бункер тендера, а также цилиндры паровой машины и пароподводящие трубы), красный низ (рама паровоза, колеса паровоза и тендера, рама и тележки тендера). Кроме того, в красный цвет окрашивались главные и запасные резервуары, арматура воздушных магистралей, опоры котла и площадок вдоль него. Передняя опора котла, как правило, красилась в черный цвет, очень редко в красный. Боковина площадки, идущей вдоль котла, красилась в красный цвет.
Паровозы работающие в прифронтовой зоне с 1942 года красили в серый цвет. Также прямо на заводе в серый цвет красили паровозы выпущенные во время войны (БР-52, БР-42 и в том числе выпускавшиеся до 1943 - БР-86) .
Инструкция Трумпетер предлагает варианты на машины № 245 (1935 г.выпуска работал между Шверином и Ростоком посе войны передан в ГДР его послевоенное фото мне удалось найти) и № 271 (1937 г. депо Франкфурт после войны - Нюрнберг в 1968 г. разобран на металл). При этом №271 рекомендуеся делать в серой фронтовой окраске(?) Почему, я не понял. Возможно и действительно эта машина некоторое время работала в прифронтовой полосе(?) но учиывая год выпуска - 1937 - изначально должна была быть черно-красной. Вообще инструкции Трумпеер по окраске составлены безобразно, Если у кого то есть информация по окраске этих машин (или других 86-й серии) очень прошу поделиться.
подпись - German steam locomotives Class 86 No. 86 283 painted in a classical photo finish at the German Steam Locomotive Museum (DDM), Neuenmarkt-Wirsberg (Bavaria) in June 2006 Он же сзади
Из Бундесархива 1952 вроде №270 Надеюсь, пригодится
Большое спасибо! Буду делать черно-красный вариант, т.к. склоняюсь к варианту, что работающие в тылу паровозы не могли быть серого цвета, исключая выпущенные в 1942-43 году машины 700-й нумерации. А у них могли быть свои особенности, в частности тормоза на бегунковых колесных парах и Трумпетеровский набор не совсем тут подходит.
Фото представленные Вами к сожалению уже послевоенные. № 001 из музея в Хемнитце а №283 из Вирсберга. Машина 283 в серой с черным "фотографической" окраске. Ее наносили на заводе специально для фотографирования паровоза т.к. техника тех лет не позволяла получить качественные снимки при темной окраске. В такой окраске паровозы не эксплуатировались, вероятно паровоз окрашен в музее.
На чертеже и фото машины несколько отличаются от варианта предложенного Трумпетером. Первая заметная деталь, которая бросилась сразу же мне в глаза - паровоздушный насос системы Компаунд. Тогда как в наборе Трумпа насос системы Тандем. К таким глубоким переделкам я не готов. Самое интересное - что на 270-й машине (последнее фото) то же стоит Компаунд! Вижу два варианта: 1) Это послевоенная переделка, т.к. система Компаунд несомненно более совершенна. Ведь часть паровозов проходила модернизацию с установкой бегунковых тележек конструкции Гельмгольца. Но тогда интересно к какому году относится чертеж? 2) Трумпетер дал декали как говорится "от балды".
Очень интересуют оригинальные фото именно военных или довоенных лет.
Сообщение отредактировал Kar-Bor - Воскресенье, 28.11.2010, 22:22
Работа продолжаеся. Небольшая задержка из-за следов толкателей. Но будучи большим поклонником Трумпа (не по качеству а по тематике) я уже научился с этим бороться достаточно быстро. Все зашпаклевываем тамиевской шпаклевкой и аккуратно зашкуриваем.
Порядок сборки указанный в инструкции пришлось немного изменить. Сначала собираю детали имеющие красный цвет. Использовал Валехо № 908 (carmine red). Вот что получилось:
Установил "сердце паровоза" - паровую машину. На BR-86 паровая машина двухцилиндровая, простая с однократным расширением пара.
Паровая машина располагается с двух сторон от паровоза (по два цилиндра с каждой стороны) Верхний цилиндр - золотниковый и служит для поочередной подачи пара в переднюю и заднюю часть рабочего цилиндра (внизу). Золотник связан с помощью рычажной передачи с ведущей осью паровоза и позволяет не только чередовать впуск и выпуск пара но и регулировать его колличество, изменять мощность паровоза и направление его движения. Для этого к парораспределительному механизму подходит тяга из будки машиниста. Окрашено черной краской фирмы Ревелл, за неимением чего-либо другого. Однако оказалась что этот акрил очень хорошо ведет себя при работе с аэрографом и в будущем буду использовать его при работе над техникой
Вагон будет один. Жесткий 3-го класса двухосный пригородного сообщения от испанской фирмы Baluard. Посылка пришла на прошлой неделе заказывал через интернет-магазин. Увидел - и растерялся. Половина деталей из металла остальное как я понял ЛНД. Но вариантов нет, буду пробовать.