Павел, всегда рад помощи в процессе строительства и окраса, по поводу замка крепления лопаты - фото в студию, ну а травление: Eduard 35841 (начальный набор) и Eduard 35513 (шурцены) С Уважением, Эдуард
Добрый день ! прикольный аппарат получается извеняюсь что позновато , немного истории от "Воненые машины №82 " опять поляков перевели только с фото промахнулись так вот что пишут - после окончании операции "Zeigenlinger" 18 апреля батальон отвели с фронта под Бржежаны.Здесь готовились новые экипажи,а ремонтники своими силами изготовили несколько оригинальных машин.В конце мая в батальон поступил прототип танка "Тигр"Порше.Машина с номереом "003"стала персональным танком командира батальона гауптмана(с 1 июля майора )Грилленбергера.Ремонтники установили на рубку одной "берге-пантеры"башню от танка Pz.Kpfw.IV,а на другую поставили счетверную 20-мм зенитку.Аналогичную зенитку смонтировали на корпусе трофейного танка Т-34. еще два Т-34 переделали в транспортеры боеприпасов . В журнале " Торнадо" -Фердиннанд гер. иср.танков говорится Командир дивизиона ,гауптманн Грилленбергер использовал танк " Тигр" (P). имевший тактический номер" 003" .Другим командирским танком была " Пантера "Pz.Kpfw. V Ausf.D1,оснащенная башней танка Pz.Kpfw.IV Ausf. H(Sd.Kfz. 161/1) Так же в журнале от"Армада " № 12 тяжелое штум. орудие фердинанд говорится о двух командирских танках а именно - первый из них представлял собой " Тигр " Ф.Порше с усилинной до 200-мм лобовой броней и оборудованный дополнительной радиостанцией , а второй - "Пантеру" с башней Pz.Kpfw.IV
Все это я привел к тому что такой танк имел место быть и был он командирским . все известные фото я здесь нашел. у самого лежит набор от драгона № 6340 ,травло вояджер и мастер клубовские траки, прикупленны .удачной работы и скорейшего продолжения . ваш пост будет наглядным пособием для меня . Да совсем забыл вы про эту книгу говорили "German Heavy Anti-Tank Unit 653 " Karlhtinz Munch ? С уважением Сергей .
Сообщение отредактировал maseira - Воскресенье, 13.01.2013, 20:06
Felik5, Ага понял, спасибо, попробую переделать если клей даст, а на втором фото еще и топор задом наперед установлен maseira, Спасибо за внимание. У меня тоже лежит Драгоновский № 6340 , и травло вояджер и мастер клубовские траки, а это попытка скрещевания и тренировка
Добавлено (20.01.2013, 15:38) --------------------------------------------- Строительство продолжается, подсобрал на сухую ходовую и обул в гусли, вот что имеется: Теперь вопрос: данная машина использовалась как командирская, поэтому предположительно было две рации и как следствие две антенны, понятно что первая штатная антенна была на привычном месте слева по ходу за башней, а вот вывод второй антенны где мог быть??? и была ли она в обще?, на фото отметил кружками где предположительно мог быть расположен антенный вывод, коллеги, друзья помогите определиться, у кого какие мнения и соображения? Да, и может есть у кого данная декаль, нужна для этой машины - купил бы или принял в дар, на усмотрение обладателя... С Уважением, Эдуард
Сообщение отредактировал пупсик - Воскресенье, 20.01.2013, 15:43
Выглядит все аккуратно, Эдик. Хорошие фото, думаю, тому способствуют. По антенне: к сожалению, информацией не располагаю, но есть мысли, что если она была, то точно не на крышке моторного отделения.
Теперь вопрос: данная машина использовалась как командирская, поэтому предположительно было две рации и как следствие две антенны, понятно что первая штатная антенна была на привычном месте слева по ходу за башней, а вот вывод второй антенны где мог быть??? и была ли она в обще?, на фото отметил кружками где предположительно мог быть расположен антенный вывод, коллеги, друзья помогите определиться, у кого какие мнения и соображения?
Пока что нашел только вот это. Думаю можно сделать некоторые выводы
Дима, Павел, Сергей спасибо и за внимание к работе и за информацию к размышлению, а поразмыслить есть над чем, тем более есть еще и такие схемки любезно предоставленные Евгением aka EvRo: Глядя на схемы и рисунки склоняюсь к мысли, что антенный ввод мог стоять как и на командирском T-IV Ausf J т. е. рядом с бронировкой вентилятора, хотя... роясь в нете нашел инфу что антенна радиостанции на H-ках была перенесена в корму корпуса, вот и думай теперь, а была ли вообще вторая антенна?? Дим, а почему ты думаешь что метелка не могла стоять на над моторной плите, ведь у командирских Пантер D-шек ввод антенны стоял именно там?... В общем еще одна задача, интересно, а были ли командирские Т-IVH-ки? и если были то где у них стояли антенны? С Уважением, Эдуард
Сообщение отредактировал пупсик - Понедельник, 21.01.2013, 20:49
Да, Эдик, с метелкой на корме я ошибся. Совсем забыл про нее, подумав только про башенную антенну. Что ж, тем интереснее узнать как было в реале на твоем прототипе.
Что ж, тем интереснее узнать как было в реале на твоем прототипе.
Воот и мне интересно, по одной версии база у танка была Бергпантера, а по другой - Пантера D. Так вот у Пантеры D метелка могла стоять, а вот у Берга вряд ли - все же тягач... Вот и вопрос С Уважением, Эдуард
Всем добрый вечер . покапался я в журналах ,дабы освежить память . 1 Крышки вентеляторовот ранней пантеры Д точнее выпуска с марта по апрель . 2 Бергер пантеры выпускались с июня и то к курску успели своять только 11 машин из 15 затребованных (про них вспомнили только в мае ).По методу снимай башни и особо не парься , тоесть из серийных пантер Д. и проводки кинуть потом не проблема но на всех фото не видно 2-й антэны. На хронике 653 видно что бергеры и есть пантеры без башен. да и вот еще один интерестный чертеж (см ниже ) шнорхель шел на 40 пантерах д выпуск май -июнь . да и решил с оглядкой на ваш труд ,начать с корпусов так как бергеров мне требуестя 2 шт .653 много итерестных машин .
Добавлено (22.01.2013, 19:43) --------------------------------------------- далее : освежаем память в июле 43 го. 653 получил 2 бергер пантеры ,цытата :"После много численныхрапортов на тему отсутствия тягочей достаточной мощности,653 -й батальон получил ДВЕ " Бергерпантеры",но " молоко уже убежало". активность по части буксировки поврежденных машин окончательно прекратилась 13 июля. " Военные машины №81 Фердинанд часть 1. а из части 2 этого же издания я цитировал выше . так же в журнале Фердинанд гер.истреб.танков от торнадо есль такая информация : " Полк не получил тягочи Zgkw 35 ton SdKfz 20 ,вместо них в ноябре 43 полк оснастили 2-мя "Бергер пантерами и 3-мя бергерами на базе тигор порше.
Основываясь на выше изложенном , в 653 было две бергер пантеры выпуска май - июнь 43-го ,а точнее пантер Д без башни . вариант с шнорхелем не приемлем, так ка фото бергер пантер 653 есть жаль не могу выложить (вытащить из пдф формата не знаю как )так на фото броне-колпак не виден, дополнительная антена если и была то как на пантерах на корме . вот мои размышления если не прав прошу поправить и вам есть над чем по размыслить .
Добавлено (22.01.2013, 22:11) --------------------------------------------- кстати нашел подтверждение что отгружали в 653 и 654 батальоны именно пантеры Д и именно 2 шт. журнал Фронтовая иллюстрация №2 за 2011 г. "Первые Панеры" в таблице №2 Отгрузка танков "Пантера" с предприятий-изготовителей в январе -сентябре 1943 года, там указанно что 7 июля отгружено в 653 и 654 батальоны по одной единице .
Добавлено (22.01.2013, 22:33) --------------------------------------------- Нашел схемы бергеров из 653-го. снова у поляков AJ-Press TANKpower 002_Panther.vol2
С уважением Сергей .
Сообщение отредактировал maseira - Вторник, 22.01.2013, 22:38
Ну вот вроде сборка закончена, получилось, не получилось судить Вам дорогие коллеги и друзья, прошу прощения за фото, фотографировать я так и не научился )) Запасные траки на неокрашенную модель вешать не стал, повешу после окраса, ходовая собрана на сухую, подумываю поставить канистру на надмоторную плиту и повесить пару экранов помятых слегка... Если интересно - высказывайтесь, любую критику приму и прислушаюсь.
Приятная сборка, Эдуард, приятная. Аккуратно, все на своих местах. Пара моментов: смущает излишняя гибкость троса на надмоторке и на брусе под домкрат - тросы так не гнулись; и щель под бронировками вентиляции (если это не искажение фото).
Я бы ещё проварил крючья демонтажа на серой надмоторной...
Попытаться конечно можно, но боюсь это не для моих рук
Цитата (don_salluste_)
Эдуард - аэр купил?
Не, Сергей, я ж мазохист, буду при помощи кисти окрашивать
Цитата (choko-panda)
Пара моментов: смущает излишняя гибкость троса на надмоторке и на брусе под домкрат - тросы так не гнулись; и щель под бронировками вентиляции (если это не искажение фото).
С тросами попробую помудрить, а щели под бронировками вентиляции... да вроде нет их... хотя... в одном месте есть маленько, может тряпку какую бросить в оконцовке? а то если сейчас полезу отрывать сломаю чего нибудь, а не хотелось бы. Сергей, Дим спасибо за внимание к моей скромной работе... С Уважением, Эдуард