Panther Ausf D. (ICM)
| |
Поручик | Дата: Вторник, 25.03.2014, 14:02 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Уважаемое сообщество, вот решился выставиться со своим проектом новой-старой пантерыот ИСМ. Сей кит давно известен и "америки" тут не откроишь. Что послужило причиной? Тем более данный агрегат у меня давно построен и даже покрашен по методу "научного тыка". Ну во-первых, данное семейство кошачьих мне как то нравится. (Идеология не причем ) Во-вторых, строил я ее еще тогда, когда у меня не было интернета и не с чем было сравнивать. Сейчас, с грустью во взоре, глядя на данный опус, приходит на ум историческая фраза-"Борис, ты не прав" В третьих, наличие новых технологий в моделизме и афтемаркета. В четвертых, после появления многочисленных фотографий было постоянное ощущения несоответствия определенных пропорций у модели и оригинала. Это, прежде всего касалось башни. Башня мне казалась с "прямым лбом" и "заваленной" кормой. Когда появилась литература "Танк на поле боя"-ПАНТЕРА КРУПНЫМ ПЛАНОМ и книга Михаила Барятинского- ПАНТЕРА, решил проверить свои сомнения. К чему привели мои "исследования" будет ниже, а пока чего имеем. 1. Пантера от ИСМ 2. Гусеницы от Master Club 3. Ствол ABER 4. Травление ABER №№ 35211, 35А91 5. Травление МТО -Мир моделей. фотохостингДобавлено (25.03.2014, 13:44) --------------------------------------------- Че то какие то большие фотки у меня загружаются? Начну с того, что ни как не могу определится с прототипом. Посмотрел очень много фото, но..... Увы, пока ничего. В мои хотелки входят: Курск или после Курска, август, сентябрь. Без Циммерита, без гранатометов на башне, с противодождевым ограждением пистолетных портов и люков. не знаю есть какие либо фото с данными условиями. Теперь, что касается башни. Информация которая была в вышеприведенных источниках показывла, что лобовая броня башни была под углом к вертикали 12 гр. В одном из блогов по Пантере я уже поднимал эту тему, но как то не поддержали. Короче произвел обмер модели и чертежа приведенного в книге "ПАНТЕРА КРУПНЫМ ПЛАНОМ, пришел к выводу, что почти все линейные размеры сошлись. На фото думаю будет видно для сравнения. На модели от ИСМ наклон составил 8,или около 9 гр. Чертеж дал 12гр, что соответствует источникам информации. upload хостинг изображений хостинг картинок Исходя из этого буду переделывать башню. Она практически вписывается в чертеж. Если конечно чертеж на 100% соответствует оригиналу. Но чисто на мое визуальное восприятие, он ближе, чем на модели. Косяков при обмере нарыл несколько, но тогда надо переделывать ее полностью, а на это у меня "дыхалки" не хватит. перед тем, как затевать данный проект, внимательно просмотрел блог по аналогичной модели, который делал Дмитрий, ака Choko-panda. В определенном смысле, это будет плагиат (надеюсь он на меня не обидеться), но с "местным колоритом" в виде башни, так сказать. Но и сама пантера имела свой стандартный вид, а модель от ИСМ достаточно косячная с замыленными деталями. Добавлено (25.03.2014, 14:02) --------------------------------------------- Что имею на сегодня. Имею конечно больше, но пока фоток не делал. Сварные швы на корпусе мне не понравились, слабо выражены. Прошкрябал, для дальнейшей имитации, хотя имитация меня не сильно "греет", т.к. не очень получается. Пулеметный порт будет открытым, срезал, сделал внутренюю вставку. Вопрос к уважаемому сообществу. С травлом никогда не работал. В наборе оказалось нет передних крыльев. Хотелось бы подробнее их рассмотреть и зачем со стороны корпуса есть откидывающиеся маленькие как бы подкрылки. На фото башни карандашом провел условную линию наклона ЛБ. Вот пока как то так. хостинг картинок бесплатный хостинг изображений png Совсем забыл спросить. Никогда не имел дело с данными гусеницами. подскажите, как их лучше соединять, на клик, или все таки сверлить под полупальцы
С уважением Владимир
|
|
| |
Luntozavr | Дата: Вторник, 25.03.2014, 14:38 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Приветствую, я соединял на клик, а полупальциы обрезал лезвием и приклеивал на супер клей. В любом случае сборка затянется на большой промежуток времени.
|
|
| |
Vitek | Дата: Вторник, 25.03.2014, 15:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Владимир, добрый день. Я бы не советовал опираться на данные "чертежи". В помощь к примеру можно посоветовать http://www.theresearchsquad.com/index.php/panth Сам сайт этих товарищей - сайт реставраторов, которые в том числе и пантеру А реставрировали. Проекции по ссылке сделаны в 16 м масштабе по реальным обмерам.
|
|
| |
Поручик | Дата: Вторник, 25.03.2014, 21:33 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Цитата Luntozavr ( ) я соединял на клик, Я несколько траков соединил на клик, но опасаюсь, что будет рассыпаться. Цитата Vitek ( ) Я бы не советовал опираться на данные "чертежи" Виктор добрый вечер. Посмотрел по ссылке. Может я что нибудь не так делаю, просмотр я открыл через скачивание в разделе рисунки.Трудно эти рисунки назвать чертежами. Составители схемы Пантеры из "ПАНТЕРЫ КРУПНЫМ ПЛАНОМ", вероятно опирались на источники заслуживающие доверия. Да и пояснительные тексты, и схемы из двух источников, указывающие наклон в 12 гр.ЛБ врят ли стоит подвергать сомнению. Тем более башня у ИСМ в основном не сильно отличается от данной схемы. Даже угол наклона (излом) крыши башни совпал. У меня обратной дороги нет, ЛБ башни я уже срезал. Ведь в сущности у меня были пртензии только к наклону ЛБ, тем более я встречал некоторые отзывы от моделистов, что башня у ИСМ верная.Добавлено (25.03.2014, 21:33) ---------------------------------------------
Цитата Vitek ( ) Vitek Пошарил еще раз по ссылке, но так и не понял этот сайт
С уважением Владимир
|
|
| |
choko-panda | Дата: Вторник, 25.03.2014, 21:48 | Сообщение # 5 |
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
| Владимир, с почином. Подход к модели интересен. Вопрос по схемам (предпочту их так называть) может быть, конечно, спорным. Цитата Поручик ( ) внимательно просмотрел блог по аналогичной модели, который делал Дмитрий, ака Choko-panda. На этот блог стоит опираться всё-таки только отчасти - не совсем удачная модель, но была попытка, так сказать, зайти несколько дальше, чем я мог на тот момент. Если поможет, то вот краткая оценка модели экспертами на Дише-2011: Цитата "Попытка сделать раннюю Д-шку похвальна, т.к. многие почему-то понимают под этим изкоробочные варианты Дрэгона или ICM. Но косяков наплодилось порядком. Высоко задранные ящики ЗИП - все 3. Кормовые похоже просто переразмерены, на колпаках вентиляции крышки МО скорее всего должны быть "усы", а не скобы. Неудача с передними брызговиками(кстати, на фото прототипа съемных секций нет) - а именно с отбортовкой. Для массового варианта с узкой отбортовкой она слишком велика, для менее распространенного с широкой - наоборот мала. Весьма неаккуратная "сварка" на МО, причем вокруг горловины для заправки топливом сварки вообще не должно быть, там была просто крышка. Использование травленых гаек, крепящих сетку над отверстием шнорхеля является ошибкой, неверно и немасштабно. Извечная беда подавляющего большинства пантер - головки болтов на ведущем колесе - должны быть корончатые гайки."
Сейчас бы многое сделал иначе и, возможно, эту модель я буду переделывать.
Так что переделка башни сравни героизму, наверное. Отсюда будут плясать многие параметры, касаемые верхнего листа, например, что может доставить дополнительные проблемы по геометрии. Если будете брать передние грязещитки, то не рекомендую от Вояджера. Гриффон, по моему, делает нормальный отдельный набор.
Траки однозначно сверлите под полупальцы, т.к. на клик соединение архи ненадежное. По прототипу попробую посмотреть свои накопленные материалы, вдруг чего подвернется.
Удачи в проекте! Лично мне будет интересно следить.
|
|
| |
Vitek | Дата: Вторник, 25.03.2014, 22:20 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Владимир, я не говорил, что там по ссылке есть чертежи. Эти проекции составлены по реальным обмерам. Авторы, а вернее автор-составитель Пантеры крупным планом опирался только на две книги судя по всему - Джентца и Тройку, никто не копал никакие источники. Не надо питать иллюзий. По наклону лобовой плиты башни - да в книгах стоит 12 градусов, так что,если замеры верны - ICM накосячили серьезно...
|
|
| |
choko-panda | Дата: Вторник, 25.03.2014, 23:39 | Сообщение # 7 |
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
| Кстати, Владимир, для редактирования фото, в частности для изменения размера по сторонам, очень рекомендую скачать вот такую программку: http://www.irfanview.com Добавлено (25.03.2014, 23:39) --------------------------------------------- Владимир, как тебе такой вариант прототипа? Номер 206, 11 танковый батальон СС. Нарва, август 1944 г.:
|
|
| |
Поручик | Дата: Среда, 26.03.2014, 18:43 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Цитата choko-panda ( ) Для массового варианта с узкой отбортовкой она слишком велика, для менее распространенного с широкой - наоборот мала. Весьма неаккуратная "сварка" на МО, причем вокруг горловины для заправки топливом сварки вообще не должно быть, там была просто крышка. Дима, спасибо коментарии, но про передние брызговики не совсем понял. Для чего откидные боковинки на передних крыльях со стороны брони. На счет отсутствия сварки вокруг заливной горловины, то я сильно сомневаюсь. Не удалось загрузить фото с этой горловиной. С дуру накопировал кучу фоток по пантере в файловый документ, а теперь выложить в виде фрагмента не получается. Но я не вижу, чтобы горловина бака была бы "продета" сквозь плиту МТО. Есть некое вваренное кольцо на которое одевается крышка заливной горловины. Все остальное по оценке, тут спорить не буду. Цитата choko-panda ( ) переделка башни сравни героизму, наверное. Отсюда будут плясать многие параметры, касаемые верхнего листа, например, что может доставить дополнительные проблемы по геометрии. Если переделывать всю "башку", то да - хлопотно это. Но изначально задача стояла сделать правильные наклоны ЛБ и заднего броневого листа, дабы приблизить общий силуэт к оригиналу. Размеры естественно поплывут, но я это имею в виду. Хотя искушение переделать полностью под схему из книги было, но......вы и Виктор выразили сомнение в правильности схемы из альбома по пантере. Думаю остановлюсь на общем силуэте танка, хотя больших различий в размерах я не нашел. Спасибо за ссылку, обязательно посмотрю. На счет фото. Я было обрадывался, но заметил, что нет лючка сбоку башни, а идея фикс сделать раннюю и позднюю модели. В любом случае спасибо, фото добавлю в копилку Цитата Vitek ( ) я не говорил, что там по ссылке есть чертежи. А я именно чертежи и искал Цитата Vitek ( ) да в книгах стоит 12 градусов, так что,если замеры верны Дык я на сто рядов перемерял. Не зря в анонсе поставил 8-9 гр. В любом случае неверные углы наклона искажают силуэт машины, хотя на глаз такое расхождение углов трудно заметить. Цитата choko-panda ( ) Траки однозначно сверлите под полупальцы, т.к. на клик соединение архи ненадежное. Буду считать руководством к действию И вообще мне проще общаться , когда на ТЫ, а не на ВЫ Здесь все равны. Можно сказать международный интернационал Добавлено (26.03.2014, 18:43) ---------------------------------------------
Цитата choko-panda ( ) вокруг горловины для заправки топливом сварки вообще не должно быть, Вот поискал в инете. хостинг картинок бесплатный
С уважением Владимир
|
|
| |
Vitek | Дата: Среда, 26.03.2014, 19:54 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Владимир, чертежей на пантеру в открытом доступе я не припомню. Наиболее близко к чертежу вот это - загрузить картинку на сайт Ну и различия между МО Д и Г пантер тоже надо иметь в виду наверно, ибо это фото не в тему совсем.
|
|
| |
Slava | Дата: Четверг, 27.03.2014, 09:14 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
| Владимир, понаблюдаю с интересом. Вот только помочь вряд ли чем смогу, у меня эта модель пока только в планаах. P.S. А что это все моделисты создают темы про Пантееру в разделе средних танков, тяжелый ведь вроде бы был?
|
|
| |
choko-panda | Дата: Четверг, 27.03.2014, 09:34 | Сообщение # 11 |
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
| Пантера - это средний танк по немецкой классификации, т.к. градация идет по калибру в отличие от советской классификации, которая разделяет танки по весу. Вот как раз благодаря советской классификации Пантеру ошибочно считают тяжелым танком.
|
|
| |
Поручик | Дата: Четверг, 27.03.2014, 12:43 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Хочу заранее извиниться. У меня интернет на "свистке", и очень часто грузится по 5-10 минут, поэтому постоянно вести блог иногда вызывает большие трудности. Цитата Vitek ( ) ибо это фото не в тему совсем. Виктор, не понял, почему не в тему? Я так понимаю, что это же корпус А, судя по задним вертикальным бронелистам треугольной формы, а корпуса Д и А одинаковые. Поправь, если я ошибаюсь. На фото не вижу угол наклона ВЛД и Нижней. Хочется сравнить. Раз уж пишу, то позволь узнать твое мнение еще по одному вопросу. В блоге Дмитрия по Д-шке, встал вопрос о креплении плиты трансмиссии с люками мехвода и стрелка. Этот лист прикручивался болтами в потай, или болты торчали наружу. Были фотки, где в потай, а на некоторых образцах торчали на ружу. Дмитрий согласился, что в потай, я склонен с ним согласится. А как все таки на самом деле? На модели от ИСМ, так вообще практически отсутствует, т. к сильно замылены и переделывать надо одназначно. Попробую скинуть фотки о ходе работы. Что имеем на сегодня. Срезал Лобовую броню, воспроизвел сварные швы на ванне. хостинг изображений Сымитировал соединение в "шип" ВЛД. Извиняюсь за качество фото. фотохостинг png Сымитировал отверстия под крепление в потай внутреннего оборудования на ВЛД загрузить картинку Болты на МТО хостинг изображений png Воспроизвел шип на башне, лобовую деталь, но ее буду переделывать, "просадил" один размер. хостинг картинок без регистрации хостинг фото П р и м е ч а н и е: Дабы создать сегодняшнее сообщение, ушло почти полтора часа!!!!!! Короче, слюни, сопли, псих, ненармотивная лексика, все в одном флаконе. Добавлено (27.03.2014, 12:43) --------------------------------------------- Постарался убрать углубление под кронштейн гранатометов. Осталось убрать ступеньку на боковых бронелистах, ведь я планирую делать машину без них, правда с прототипом проблема
С уважением Владимир
|
|
| |
Vitek | Дата: Четверг, 27.03.2014, 13:02 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| Владимир, я говорил, что не в тему фото Г-ки с сайта panther1944. БОлты на ОУ были впотай. Ранее в заблуждение вводило фото реставрации, оно ошибочно. На фронтовых фото - нет торчащих болтов.
|
|
| |
Поручик | Дата: Четверг, 27.03.2014, 14:21 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Цитата Vitek ( ) БОлты на ОУ были впотай. Виктор, спасибо, по логике даже, так и было. Цитата Vitek ( ) не в тему фото Г-ки с сайта panther1944. Че то я туплю Но это не касается принципиального вопроса, была горловина обварена, или нет. Я думаю была. В некоторых технических решениях Д-шка и Г-шка как бы машины разного уровня, но что касается таких частных элементов, то врят ли они принципиально отличались. Я почему заострил этот вопрос по ссылке Дмитрия, мне ведь предстоит принимать решение по этому элементу. Виктор, у меня че то не получается открыть твой чертеж, дабы скопировать, и проверить размеры модели? Цитата choko-panda ( ) очень рекомендую скачать вот такую программку: Открыл, а автоматического перевода на Русский не произошло , хотя написано, что все переведено.
С уважением Владимир
|
|
| |
Vitek | Дата: Четверг, 27.03.2014, 14:40 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Владимир, я думаю, что лучше просто посмотреть фото МО Г и Д/А, что б не возникало подобных вопросов, тогда можно будет сделать вывод о написанном выше ) У меня на рабочем компе нет нужных фото.
|
|
| |
|