Мне кажется это 23 т.д. обрати внимание на подножку приваренную к шурзенам, на многих машинах полка была такая. Ну а так конечно боковинкам доверять можно после тщательных проверок. А есть фото как выглядели номера на задней стенке башни?
Да, этот бефель из 23 ТД, но 1944г и это А-шка. Я может неправильно выразился, в боковике надумана именно литера А в номере, все прочие известные номера штабных машин классические: II02, R01. Что касательно номера на корме башни, пожалуй лучшее фото этот танк из 7 роты, оно из БА и наверняка есть лучшего разрешения. Номер на корме был таким же по размеру как и на бортах и располагался в левой части, немного заходя на люк.
Ну а если хочется лысую Д-шку именно с номерами на траках, то лучший вариант, это ДР, они вообще траками увешивались по-полной, что придаёт определённый колорит:
Влад, это Пантера из 26тп на учениях во Франции, есть несколько её фото, ИМХО основной минус - не боевая машина.
Пантер привязанных по батальонам и модификациям можно глянуть на ТУ
Мможет быть дикий вопрос. Заранее извиняюсь за дремучесть. А что это за сайт ТУ?:shy: Спасибо за фотки. 631 видел. Понравилась 635. Заинтересовала 633, только не понял, есть там гранатометы? 633 мубыть интересна тем, что из-за плохой видимости, есть некое поле для фантазии. 631 очень интересна, но излишне загрязнена, боюсь не справлюсь. И может быть дикий вопрос. Заранее извиняюсь за дремучесть. Может потому и мучаюсь с выбором прототипа, что в каждой из фоток, каждая из которых сама по себе интересна, есть элемент, который я не хотел бы видеть на своей модели. С уважением Владимир
Влад твоя кошка хороша, но я прототип выбрал. Действительно иногда сложно в посте передать смысл желания, повторюсь я затеял дискуссию о номере потому, что видел по крайней мере две машины 23 т.д. (одна D-шка, на которой видна только первая цифра, вторая А-шка, но на 44г и на Польшу) вся фишка в том , что номера на этих машинах нанесены слева, на остальных видах справа они не просматриваются. Может быть это закономерность, на башне нумерация наносилась с трех сторон, а на заптраки только слева? Если кто-то может то опровергните эту версию. Сергей спасибо за фото. dima_kobzev, что-то я не видел в сети моделистов из нашего города, ну кроме Владимира. Реанимируем клуб, в любом случае какие-нить посиделки организуем.
Добавлено (30.10.2014, 15:15) --------------------------------------------- Да ,чуть не забыл Zegas, вот такой боковик тебе подойдет?
Игорь спасибо за боковичок,но как я понимаю эта поздняя Д-ка,а хотелось бы раннею с неуставным ящиком.Решил особо не заморачиватся и сделать "521" тем более допы все куплены! С уважением Денис.
На счёт Ашек 1944г 23ТД мне известно достаточно снимков с номерами на траках, что позволяет говорить о закономерности такого явления, но в данном случае речь о Дшках. У Дшек такой закономерности не наблюдается, возможно это связано с тем, что батальон пошёл в бой прямо с ж/д эшелона, по частям, его танки раздербанили по боевым группам и не было времени унифицировать обвес. Тактические номера были нанесены на башни заранее, но доптраки и тем более номера поверх них были позже и не на всех. Но если они наносились, то наносились на оба борта башни, я в этом не сомневаюсь. Можно конечно додумать, что секции траков с нанесённым номером на одном из бортов утерялись, заменились, но это из серии натягивать сову на глобус, ИМХО. Кстати по истории 23ТД есть отличная книга, я бы сказал жемчужина моей библиотеки среди гешихтов, рекомендую. Про батальон Пантер там тоже много инфы: ЖБД, карты, фото. Сейчас продаётся репринт, он в три раза дешевле, чем мой оригинал, но в качестве текстовой инфы должно быть аналогично, если интересно:
Итак попытаюсь чего нибудь сделать, начну с корпуса. Имею два кита D-шки, гонконговский и наш, вынны достаточно сильно отличаются в деталях совпадая в главных размерах
[img]хостинг фотографий[/img] Сразу оговорюсь, что детального фото корпуса D у меня нет , опираюсь на А-шку и на фото из журналов... Днище корпуса у Звезды дано одной плитой, у драгона -двумя.. Джентс указывает, что многие, если не все D были с одной плитой 16 мм, второй вариант с 30 мм впереди и 16 мм сзади применялся уже на А. В этом моменте Эвезда ближе к истине. С нижних боков у Звезды мне не понятно изображение заклепок на крышках торсионов, на фото болты под отвертку впотай...
Здравствуйте, спасибо за фото,-оно известное. Я имел в виду, что нет фото детально отснятого дна на сохранившейся D шке. Я привел дословный перевод Джентса о том что "многие, если не все" машины были с днищем 16 мм, хотя уже в мае 43 было распоряжение делать днище 30 и 16 мм. Кстати если не ошибаюсь это попытка заглянуть под голландскую кошку.. и там ,насколько видно, не цельная плита
В принципе склонялся к этому, но.... появился боковичек, который меня наконец вполне устраивает Спасибо Игорю. Вот только номер такой 321, как воспроизвести????? С уважением Владимир