Здравствуйте, форумчане. Давно читаю блог, и вот решил попробовать и свои силы. В качестве жертвы был выбран набор 6581 от Dragon - Stug III. К нему был приобретен набор от Griffon Model. В дальнейшем докуплю траки от Masterclab, надгусеничные полки и экраны. Драгон заявляет данную модель ка машину выпуска Декабря 1943 года с 80мм лобовой броней, литой маской пушки, дефлектором перед командирской башенкой и без циммерита. Поскольку не могу причислить себя к знатокам немецких самоходных орудий, было принято решение изучить литературу (данному решению так же способствовало желание более серьезно подойти ко всему процессу сборки моделей). Первое что мне удалось накопать на просторах интернета ( скорее всего и последнее, есть еще Photosniper№15 от Kagero, но там чет совсем мало информации, в основном валки)- выпуск "Военные машины" №95 Так вот, из данной книженции было почерпнуто следующее: - лобовая броневая плита толщиной 80мм устанавливалась начиная с мая 1943 - литая маска пушки была внедрена в производство в ноябре 1943 - дефлектор перед ком. башенкой начал устанавливаться в октябре 1943 года на заводе Alkett, начиная с февраля 1944 на все машины - Циммерит на машины, выпущенные заводом Alkett, начали наносить с декабря 1943 года, в то время как самоходки выпущенные на заводе MIAG начали покрывать циммеритом с сентября 1943 Отсюда можно допустить, что машина, которую дает Драгон, могла быть произведена заводом Alkett в конце ноября- начале декабря 1943, в доциммеритовый период. Вот тут, форумчане, прошу Вашего совета, верны ли мои ( и Драгоновские) рассуждения или нет. Если я не прав, то может поможете какой информацией или литературой, где эту информацию можно почерпнуть. Буду Вам премного благодарен.
P.S. Стройку уже начал, завтра скорее всего выложу первые фото
Данный набор хорош, но Драгон укомплектовал его не верно. Дав сборную солянку из деталей фирм Alkett и MIAG. Из данного набора можно собрать Алькеттовскую версию выпуска октября-ноября 1943 года, установив обрезиненные ролики и ведущее с колпаком. Менять надгусеничные полки на травло нет никакого смысла (ну если только делать больше нечего и денег девать тоже некуда) особенно если будет полный комплект экранов.
Для того что бы ориентироваться в отличиях производителей почитайте мою статью.
итак, начал работу над с штугом. поработал над кормой: собрал и зашпатлевал буксирные устройства, установил глушители, приклеил сетку из грифоновского набора. Грифон дает травленый дефлектор - думаю ка лучше: собрать и приклеить, потом покрасить, или собрать, все покрасить, оттонировать глушители а потом приклеить дефлектор Собрал ведущие звездочки и ленивцы. На звездочках зачистил и зашпатлевал стык, образующийся при склеивании двух половинок высверлил отверстия в ограничителях хода балансиров начал менять драгоновские гайки на корончатые мастерклабовские, предварительно посмотрев фото реальных машин Сварку вижу, сделаю ее после болтов есть пара вопросов: что это за отверстия и для чего они нужны и следует ли зашпаклевать вот этот шов?? просто на валках, которые у меня есть этого места не видно из-за звездочки. Буду признателен за информацию или фото и второй вопрос: что делать с надписью ContinentaU на резиновых бандажах??? есть фото ка с надписью (только наверное все таки Continental???)Есть и без нее. Поскольку фото без надписи больше, склоняюсь к тому что бы сточить ее
Щель шпаклевать. Отверстия под деталь B19(B20). Я надпись Continetal оставлял, просто убрал лишнюю палку. Отверстия в ограничителях хода балансиров должны быть по центру резиновой подушки, у вас оно сильно смещено во внутрь. Отверстие не сверлить насквозь, а сделать углубление.
Сообщение отредактировал VladislavB - Понедельник, 21.11.2016, 21:29
VladislavB, спасибо за ответ. Отверстия находятся по центру подушек, просто Драгон дает удлиненные ограничители хода и подушка утоплена ближе к корпусу посмотрел фото машин, везде ограничитель короткий, подушка почти заподлицо Получается, Драгон не прав и выступы стачивать??? Или был такой вариант ограничителей?
Продолжаю потихоньку ковыряться. приложил передние броневые листы, пришел к выводу что Драгон дает что-то отдаленно похожее на оригинал Драгон оригинал Срезал лишнее и с помощью листового пластика добавил недостающее. Получилось следующее Дальше зашпатлюю стыки и добавлю сварные швы.
Собрал и покрасил опорные катки. Способ сборки позаимствовал из блога уважаемого коллеги VladislavB,. Изнутри окрасил в цвет грунтовки, снаружи в немецкий желтый (надеюсь хоть чуть-чуть попал) после этого склеил. Красил акрилом от Тамии, резину имитировал акрилом АК (АК720 Rubber Tires).
В Armor35 докупил траки от Masterclub и Вояджеровские экраны.