Если строите конкретную машину - может и есть смысл заморачиваться. Если в целом одну из последних - там разные были подходы при том что в общем-то один завод и один период. ИМХО, машины двух вариантов даже среди этих 25: с ровными линиями на ВЛД, при том что остальное камуфлирование имеет свойство: нет "изолированных" пятен. Всё в основном - длинные линии. Другой вариант - ВЛД с оооочень не простыми камуфлирующими "амёбами", при том что наблюдается наличие изолированных пятен сложной формы. На искропламегасителе, ИМХО, обгорела краска, оттуда и переход.
Я, кстати, ещё замечу. Правильно было сказано: видимо, при аналитике Дойли и Йентс пользовались большим числом фото, чем показали, ровно как и авторы книги Panther: EA & DC. И как подмечено в "Панцер Трактс", козырёк прицела последних "Пантер" MAN был реально увеличенного размера. Не сказал бы что это прям очевидно из ВСЕХ имеющихся фото таких машин, особенно тех что в свободном доступе. И если тот, что на всем известной башне, установленной на "Пантере-2" - оригинальный, то... это правда. Он прям очень выразительный. Чтобы сделать такой, я выгибал из пластиковой полоски козырёк и приклеивал с торца "загиб" из травлёнки.
Камуфляж наносился распыляющим способом. Возможно по шаблонам определённой формы. Это не кисть. Да и пусть даже 30 машин выкрасить кистью это сколько человеко/часов нужно? Аналогично поздним машинам на других заводах. Что-то с небольшим факелом распыления (или регулируемым)
Если нужно закрасить большие поверхности цвета с четкими границами в один и тот же рисунок и без трафарета, то, ИМХО, проще всего, рисуя сначала контур, а затем распылителем закрашивая... Это первое что приходит в голову.
Кто так или иначе сталкивался с производством. (Любым) тот знает что полнится оно людьми зачастую слишком не одаренными талантами, даже в Германии. Поэтому нарисовать от руки пятна это надо штатного художника содержать. Однозначно шаблоны. Эллипсовидные или неправильной формы совмещая которые получится та или иная схема. Рисунки на последних машинах похожи, хоть и отличаются.
Рисунки на последних машинах похожи, хоть и отличаются.
Именно об этом и речь - что это не трафареты. А то что рисунок у всех машин хоть и не на 100%, но похож на одинаковую схему, естественно подразумевает под собой наличие шаблона перед глазами. Причем для художника тоже!))
Привет всем не равнодушным к теме! Yorik Данная машина имеет ещё трехцветный камо с размытой границей. А вообще Меновские машины характерны тем что у них была самая размытая граница, но у двухцветных - граница абсолютно чёткая. Я считаю что камо наносился кистью, к тому же эти последние машины собирались, а скорее всего были просто закончены не на заводе МАN (он к этому времени лежал в руинах и ничего собирать уже не мог) а в Grafenwöhr. И было их ещё меньше, приблизительно 15-20 машин как пишут в Panther EA&DC. Я думаю что отсюда и такая разница. Для краскопульта нужно электричество, а с ним были огромные проблемы. Да и не настолько дольше красить кистью, особенно если танк вначале был целиком задут в зелёный.
Вот что наковырял по Яге: Борта ванны состыковались с днищем идеально. free upload image share
На нижнем лобовом были сошкурены “удары молотком” и зашпаклёваны утяжены.
С “рельсами и шпалами” на днище пришлось попотеть, то что у Таком собирается легко и непренуждённо за вечер, сдесь у меня ушла неделя мучений.
Особенно достали подставки под балку на которую опиралось орудие. Что то они там не доработали отрывал и переделывал по два раза на каждом борту. В конце концов оказалось что на левую опоры надо приклеить кусок пластика толщиной 0,5мм! img safe
Вылезло это после того как склеил и примерил балку.
Как мы видим до кормовой плиты доходит только правая пара труб, при этом они заводятся на место левой пары и объединяются в одну. Значит правой трубы соединяющей днище с блоком вентилятора нет. На финальной G в Бовингтоне собранной так же на MNH правая труба отсутствует.
На левой переборке межды моторным отсеком и радиаторным заглушено отверстие под трубу отвода тепла от левого выхлопного коллектора. Оно и понятно поскольку его закрывал воздуховод теплохого воздуха в боевое отделение. Таком в своей Г2 это и воспроизводит, при этом отверстие на выхлопном коллекторе закрыто заглушкой. Так что левый коллектор больше не охлаждался?