[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум моделистов » Германия » Средние танки и САУ » Jagdpanther G2 final (Takom full interior model)
Jagdpanther G2 final
YorikДата: Четверг, 02.01.2020, 17:21 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
Абер на ранюю версию :

35 l-269 на G2


Ну что сказать. Не знаю как там с масштабом и вложением в чертежи, но визуально на фото похож больше, чем RB.


Сообщение отредактировал Yorik - Четверг, 02.01.2020, 17:22
 
ПавелДата: Четверг, 02.01.2020, 20:12 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 782
Репутация: 19
Статус: Offline
Интересная стройка! Кое-какая полезная информация по теме здесь. Терпения и удачи!
P.S. ABER по-любому лучше чем RB wink
 
KaisДата: Четверг, 02.01.2020, 22:44 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Репутация: 132
Статус: Offline
Уважаю искренне каждое мнение, но восторгов по поводу моделей ТАКОМ вообще не разделяю. Во-первых, катки - это реально сразу в мусор. Причём они ОЧЕНЬ палевные для человека, хоть раз видевшего что охотницу, что просто "Пантеру" хотя-бы на нормальных фото. Если вживую (кубинские машины) - то тем более.
Передние грязевые щитки - тихий ужас, в сравнении с тем же Dragon: головки болтов адски недоразмерены, и хотя ВРОДЕ их замена - не проблема, есть некоторые НО: смоляные будут слишком рельефные, травлёные - слишком субтильные часто получаются. А где прорезь между откидной их частью (для бускировки, чтобы не выламывался тросом с крюком щиток) и основной? Ну да, прорезать - не трудно. Вопрос, а в 21 веке дать желобочек - труднее, что-ли?
По проводке к фаре отмечу: а её и на Dragpn-не менять не требовалось, т.к. это не проводка а полая трубка была на реальной машине.
Держатели зап.траков - да, моё почтение.
Бронировка противовоздушная... ну спасибо, что она есть, но... менять на травление, увы. Метизы на надмоторке - под замену, они вообще не читаются...
 
YorikДата: Четверг, 02.01.2020, 23:18 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
А кто из моделистов, кто серьезно строит Пантеры оставляет родные крылья из коробки? Тем более , что на фото реальных машин ровными они бывают в одном случае - новая машина. Через месяц на фронте они похожи на что угодно, кроме того, что в коробке с моделью даёт производитель. А в общем согласен, конечно крылья и катки - провал. Ленивец бОльшего диаметра тоже странный до делов. Я пока не понял что с ним делать. По проводке ( ясно что трубка) например РФМ нельзя было оставить - толстая. А ещё странно, что производитель не сделал полноценную рабочую ходовую. Трудно что ли. Странные какие-то конусные балансиры, да и что мешало нормально крутящуюся звездочку сделать на втулке. Тамия в 80х могла, а Таком в 21 веке не может. У РФМ хоть и странная, но вращающаяся конструкция. И кстати проработка ходовой у РФМ мне куда больше понравилась, но она и сложней с сборке раза в два. Никто, конечно, модель катать по столу или ковру не собирается, но вот при заводе ленты гусеничной, рабочая ходовая ой как радует, когда первый трак на зубья кинул и пинцетом протянул вдоль борта, вставил пин-замкнул ленту. Бывает по десять раз снимаешь-ставишь при сборке.
По моторной плите. Трудно судить на сером пластике. Надо дунуть праймером посмотреть.
В общем модель оставляет неоднозначное впечатление. После РФМ упрощения очевидны и немного расстраивают. Но качество отливки и самого пластика лучше. Ближе к Драгону. Более жесткий, легче поддаётся обработке, не такой мягкий и тягучий как у РФМ. Посмотрим как клеится будет все это ещё.
 
KaisДата: Пятница, 03.01.2020, 19:54 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Репутация: 132
Статус: Offline
Я серьёзно (ну, на мой взгляд) строю "Пантеры", и оставляю грязевые щитки (не крылья, а грязевые щитки передние, я их называю) из пластика. Они на новой машине копийней травлёных, если Dragon-овские. Строю я новые машины.
Из доработок - фиксатор щитка боковой с креплением к бронеплите. В 90% случаев травлёные щитки не верно передают облик таковых на реальной машине, т.к. их ставят вместо пластика бездумно, чаще всего.
По экранам (видел комментарий). Я ставлю экраны от Griffon. C одной стороны, у них переразмерено отверстие под держатель экрана. С другой - при камуфлировании, я вынужден ставить экраны и камуфлировать вместе с машиной, потом снимать перед тонировкой. Экраны от Aber мне не дают это сделать, надо ставить держатели травлёные, мне это сложнее. Плюс они ну очень зыбкие, а поздние машины камуфлировались по трафаретам... Что подразумевает маскирование на модели. ИМХО, пластиковые держатели надёжней и прочнее. Единственное, что они не дают - законтрить экраны пластиной специальной: травлёная деталь на пластиковую никак не налезает, хотя работаю над этим.
ИМХО, экраны от Griffon очень просты в работе и позволяют качественно окрасить модель, выполнив операцию "монтаж-демонтаж" на пластиковые держатели неоднократно.
ABER копийнее.
Для меня поздняя "ЯгдПантера" - точно Drgaon. Проста в сборке, понятна по доработкам. Ну и что, что только MNH? Для меня  - не беда. Кстати, ящики с выштамповкой вертикальной - согласен, це гоньба. Причём, такие машины не обязаны их иметь, могли быть и с Х-образной.
 
YorikДата: Пятница, 03.01.2020, 20:42 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
По экранам и полкам и крыльям уже определился. Это будет наборы Aber 35222, 35223 и ствол 35L269. Все эти допы под Драгон, но на РФМ и Таком стают без проблем. Кстати, Вояджер наборы переименовывает , а в комплекте кладёт одни и те же платы. И все с такими ошибками, что капец. Ящики кстати с вертикальной выштамповкой вообще не характеризуют завод как оказалось. Одно ясно-ставились в конце войны на поздние машины. Я буду ставить Вояджеровские PEA399. Мне понравились их ящики в сборке. Правда гнуть их ( если кто хочет сделать повреждённую машину) ой как затруднительно. Материал очень прочный, малогибкий, скорее всего, при попытках согнуть сильно разойдутся швы да и все. А гениев пайки, кто бы смог пропаять шов изнутри ящика всех американцы из страны вывезли ещё в первой волне с «вытечкой мозгов») Шутка конечно. Может кто и сможет, но правда оочень жесткий , мало поддающийся обработке материал. Зато(!) в отличии от Абера просто великолепно собирается на суперклей. Так, что выдерживает даже некоторые силовые нагрузки ( падения, кривые руки, случайный срыв инструмента и тд). Ну и раз я строю аутентичную машину, с вагоном травла, понятно что и бронелисты противовоздушной обороны тоже все поменяю на травло. У Вояджера есть два типа этих элементов. Набор PEA 431 именно на позднюю Г2. Там спереди колпака обогревателя стойки z- образные. Набор Таком, надо сказать, даёт их правильно. А второй набор у этого производителя на раннюю версию и больше применим для Пантер.
По покраске экранов я ничего не понял правда из вышесказанного. Не вижу проблемы повесить, разметить, отрисовать карандашом камуфляж, снять, выложить маски, задуть все как надо, снять маски, повесить обратно и зафиксировать шплинтами травлеными (заранее покрашенными). На модели Ягдпанцера сеточные я именно так и делал , кроме масок, там надувной камуфляж, не было необходимости. Иначе весь борт был бы заляпан аэром через сетки. А тут и проблем нет, экраны литые. По крепкости приварки кронштейнов к борту уже поднимали тему ранее, Вояджер в поздних наборах даёт эти элементы с выступающим на 2-3мм шипом. Можно просверливать и ставить кронштейны на этот шип, для крепости. Правда в Пантере Г я обрезал их и ставил просто на супер клей. Отлетали пара штук за всю стройку. Раз чихнул, раз пинцет сорвался, не помню что делал. Уже по крашенной и тонированной машине. Ноль проблем. Капнул клеем, суперклей на слое из краски, лака и масла становится матовым, вообще не заметишь. Хоть кругом обмаж тот кронштейн.
 
MemphisДата: Пятница, 03.01.2020, 21:52 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 331
Репутация: 27
Статус: Offline
Цитата Yorik ()
А кто из моделистов, кто серьезно строит Пантеры



Цитата Yorik ()
По экранам и полкам и крыльям уже определился
Ага. Толщина плат травления, обычно, около 0,3 мм. То есть крылья будут с противопульной защитой.


Сообщение отредактировал Memphis - Пятница, 03.01.2020, 21:59
 
YorikДата: Пятница, 03.01.2020, 23:42 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
Да все в моделизме визуальное восприятие и не более. А ещё интерес в сборке. Травленые крылья и полки смотрятся интересней, потому что их можно деформировать «идентично натуральным». Более того, по секрету, нет никакого высветления и цветовой модуляции в реальной технике. А ещё возьмите слой краски, лака, визеринга переведите в масштаб, у вас циммерит выйдет , а не краска) Моделизм - такое же искусство, как и рисование, когда вы видите портрет , вы узнаете человека, потому что художник улавливает основные моменты, которые в нашей голове формируются в идентификацию. То же и в моделизме, травлением, высветлением, маслом мы добиваемся визуальной схожести, которую наш мозг воспринимает, как «похоже». Возьмите свою самую лучшую модель, отснимите в высоком разрешении и распечатайте в масштабе хотя бы на листе А3, не говоря уже, о реальном размере. И все, что вам кажется «ой каким тонким» , «масштабным» и тд превратится в сосиски и рельсы) Я моделирую для души, всегда находя компромисс между масштабностью, схожестью и визуальным восприятием. Модель должна быть красивая, читаемая, узнаваемая. И ещё немного необычная, не так, как сотни других , чтоб людям было интересно посмотреть, а себе поставить новую планку и реализовать проект.
Поэтому открыл стройку здесь , а на Тигриный даже не суюсь. Через год, зрителям, да и мне самому, хотелось бы видеть оригинальную машину, такую, как никто особо не строил, которую можно было бы идентифицировать по историческому фото , а не держатель тубуса например, или правую крайнюю надгусеничную полку) Хотя, уверен, и такой подход имеет право на жизнь.
 
YorikДата: Суббота, 04.01.2020, 01:35 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
Огромный плюс. Для тех, кто захочет сделать открытой ляду моторного отделения она двухсоторонняя, в отличии от РФМ, где вся внутренняя часть в следах от питателей, которую я трижды шпатлевал, но так и не смог вывести «на нет». Таком решил все проще:

А вот это вот, конечно, не хорошо...


Сообщение отредактировал Yorik - Суббота, 04.01.2020, 01:40
 
YorikДата: Суббота, 04.01.2020, 02:40 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
Для тех, кто любит шпатлевать следы от питателей отличная новость, их есть у Такома в немеряном количестве. На внутренней стороне борта ванной их 7 на сторону. У меня столько наждаки нет, завтра пойду покупать. В РФМ пришлось зачухивать 2 шт НА ВЕСЬ интерьер.
Ниже покажу разницу в подходе к членению и детализации РФМ и Такома.
Например гидравлический амортизатор.
Что даёт Таком? Одну деталь. Все. Кожух с корпусом аморта все одно:


А вот подход РФМ, деталь, к сожалению уже не смогу показать, собрана:


А? Как вам? Как говаривал Давид Маркович, я цельный год, цельный год...
В общем. Интерьер Такома ненапряжно, неспеша, можно за два-три вечера собрать с перебивками на покраску позже не доступных деталей.
Но. Если интересно изучить как оно там, принцип, РФМ принесёт гораздо больше радости. Там целая отдельная плата травла только для интерьера. Сколько травла в наборе Такома? Правильно. Ни одного, кроме решёток вентиляторов и усов держателей троса натяжения гусениц на решетке вентилятора.
Так что, думайте. Кому шашечки, а кому ехать. Я лично рад, что собираю и то и это. В РФМ интерьер это другой мир. В Такоме - чтоб внутри не пустовало.
Как-то так.
 
79154887925Дата: Суббота, 04.01.2020, 07:07 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 487
Репутация: 13
Статус: Offline
Эти шпеньки на бортах-удалять будете?.
 
YorikДата: Суббота, 04.01.2020, 09:53 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
Цитата 79154887925 ()
Эти шпеньки на бортах-удалять будете?.

Да. Благо пластик действительно хороший. Очень легко откусывания и прекрасно зачищается все. Семь питателей зачистить в ноль ну минут 20 от силы.
Интересно, производитель отлил тот же багажник зап траков ну почти идеально. Смог. И не смог борт отлить без утяжин и такого количества питателей. Точно ночная смена делала.
 
79154887925Дата: Суббота, 04.01.2020, 12:56 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 487
Репутация: 13
Статус: Offline
Это не питатели ,это фиксаторы нмв,надо будет отверстия в балансирах шпаклевать .
 
YorikДата: Суббота, 04.01.2020, 15:48 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
Я помню интерьер РФМ Пантеры. Это было беспросветное темное будущее. Никогда не знаешь, станет на травленую рамку деталь или нет. Некоторые вещи , оси балансиров например , я просто не знал как поставить, спрашивал у Влада , он там тоже химичил, подкладывал клинья под каждый узел, я клеем заливал, в итоге все равно при «работе» подвески все это лопалось, распадалось. Потом от травлениях отскакивали пластиковые части при случайном нажатии , а если, не приведи Господи, модель было уронить хотя бы на стол - все. Заканчивать можно стройку.
Таком. Просто включил что-то на Ютьюбе и просто собираешь. В инструкцию особо и не смотришь. Интерьер перестал быть страшным сном. За часа три в купе вышло следующее :

Единственное, на что уходит время, на зачистку питателей и литья. На осях балансиров стыки пресс форм есть и не мало.
 
YorikДата: Суббота, 04.01.2020, 17:59 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Репутация: 38
Статус: Offline
Часто при стройке танков Пантера и машин на их базе становится вопрос какие траки выбрать? Я не люблю пластиковые траки, мне нравится провис металлических, особенно если делать рабочую подвеску. Рассмотрим металлические траки, из тех, что доступны на рынке.
От верха к низу
1. Master club MTL35001
2. Friulmodel ATL-08
3. Sector 35 Panther Late.
Номер 1 собирается на полупальцах, номера 2 и 3 на проволоке и являются как бы, односторонними. В комплекте идут два пакетика с правой и левой лентой. Мне в наборе Фриул попались обе одинаковые ленты, пришлось помучаться «заплавлять» отверстия под проволочные пины. Хоть номера 2 и 3 довольно сильно похожи, на выходе все же Фриул смотрится интереснее, частично благодаря литым номерам на траке, которые даёт только Фриул. Материал всех трёх производителей примерно одинаков, легко поддаётся обработке модельным ножом. Но надо отметить, что Фриул собирается куда легче, быстрей и приятней , чем Сектор. Хотя и не лишён облоя, брака литья и тд. Хотя и в меньшем проценте, чем Сектор. Так же стоит сказать о том, что лента из Фриула получается ровная. Без проблем становится на звёзды Тамии, РФМ и Драгона. Лента же Сектора 35 собирается «полумесяцем», от этого есть небольшие проблемы при натягивании. Но если ленивец и ведущее колесо намертво зафиксированы на клей, ленту Сектора гораздо легче растянуть , для нужного эффекта провисания. Фриул в этом плане гораздо прочнее, за счёт более толстой проволоки в комплекте. Проволока Фриула имеет оксидное какое-то покрытие, более мягкая и при травлении жидкостью с легкостью меняет цвет, вместе с траками. Проволока же Сектора сталистая, очень жесткая, тонкая и предательски блестит всегда.
Пара слов о травлении. Хоть материал и похож, на жидкость для чернения реагирует немного по-разному. Фриул приобретает очень натуральный цвет, близкий к оригиналу. Сектор темнеет гораздо сильней и немного передержав получите фактически чёрную ленту.
Дальше сравнительное фото так же от верха к низу 1,2,3



Остаётся только добавить чертёж для визуального сравнения.

Однако же, для Ягдпантер характерен ещё один вид трака. Вот он:

Но такого набора в металле , насколько мне известно, никто не выпускает. Только РФМ в пластике. Остаётся мириться, а так же полагать, что использоваться могли оба вида траков.
 
Форум моделистов » Германия » Средние танки и САУ » Jagdpanther G2 final (Takom full interior model)
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2020