Т-28. ICM,
| |
oddity75 | Дата: Среда, 14.05.2014, 17:21 | Сообщение # 106 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) Еще раз посмотрел фото "Кирова", в чем глобальная разница? Ящики дымопуска один в один,короба воздуховодов тоже. Не понимаю или не вижу? Разница в корпусе и башне. Вот машина из ЦМВС, обратите внимание на накладные планки:
Вот корпус и башня Вашего прототипа "Киров" (на орудие Л-10 не обращайте внимание):
Вот корпус и башня раннего "Кирова" (на все остальное внимание не обращайте):
На Вашей модели планки (на бортах) без клепки и посажены на сварку, если хотите сделать поздний "Киров" надо убрать сварку и добавить клепку и на башне не срезать клепку и усилительные планки возле кормового пулемета.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 14.05.2014, 17:28 |
|
| |
Hart | Дата: Среда, 14.05.2014, 19:09 | Сообщение # 107 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Попробую обосновать свою точку зрения,отличную от точки зрения уважаемого oddity75, итак, одним из определителей года выпуска в первую очередь, является, на мой взгляд, решетка вентилятора. На фото ясно видно горизонтальные полосы жалюзи, без боковых упоров створок оконного типа (открываются влево / вправо) образца 37-40 года. Следовательно выпуск до конца танка 1936 года.
например на данной машине позднего года выпуска, упор четко просматривается. Обращаясь к первоисточникам: За весь период серийного производства Т-28 выпускались с корпусами двух типов: сварные и клепано-сварные. До конца 1936 года выпускались сварные, с конца 1936 и до 1938 с корпусами обоих типов, а все машины 39-40 года только с клепано сварными. Поэтому упор на клепы пластин под крыльями думаю не совсем корректны. Далее, как я в первом посте ссылался, крепление запасных катков, четко напротив пилы, что было на машинах 36 года. В 34-35 г.в. катки крепились ближе к корме. в 38-40 была решетка и крепление скатки брезента. Исходя из этого прототип с фото никак не может быть поздним. В тоже время саму клепку на башне очень явно видно, и срезать ее я не собирался.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:41 |
|
| |
oddity75 | Дата: Среда, 14.05.2014, 21:35 | Сообщение # 108 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
| Hart, мы наверное не совсем поняли друг друга . Я сказал о том, что на фото Вашего прототипа иной корпус, чем на машине из ЦМВС, "валки" которой Вы используете как образец. И если непременно очень хочется сделать именно парадный танк "Киров", то корпус было бы правильно привести в соответствие.
Цитата Hart ( ) В тоже время саму клепку на башне очень явно видно, и срезать ее я не собирался. Если присутствует клепка на башне, то присутствует и клепка на корпусе. "Комбинированных" вариантов я не нашел, хотя долго и целенаправленно искал.
С уважением, Максим.
|
|
| |
Hart | Дата: Четверг, 15.05.2014, 15:20 | Сообщение # 109 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата oddity75 ( ) Если присутствует клепка на башне, то присутствует и клепка на корпусе. "Комбинированных" вариантов я не нашел, хотя долго и целенаправленно искал. ЕПРСТ! А я как раз целенаправленно проваривал подбашеную коробку. С другой стороны парадокс: сварка технологичнее клепки, быстрее и прочнее, а при производстве Т-28 все как раз наоборот.Вот и соображай, безболезнено боковины не переделать, придется наверное сварной Киров делать. Подумаю короче
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Четверг, 15.05.2014, 17:24 |
|
| |
oddity75 | Дата: Пятница, 16.05.2014, 07:01 | Сообщение # 110 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) С другой стороны парадокс: сварка технологичнее клепки, быстрее и прочнее, а при производстве Т-28 все как раз наоборот Здесь как раз никакого парадокса нет. Клепаные корпуса и башни производили из "цементированной" брони, а сварные из т.н. "гомогенной". Могу предположить, что в то время технологически не могли выполнять сварку цементированной брони (видимо академик Е.О. Патон на тот момент еще не обобщил свой труды в области сварки спецсталей ). А если говорить за заклепку, то она имеет свои преимущества по прочности перед сваркой, особенно в части ударных нагрузок. В качестве примера, обратите внимание как башня "лопнула" аккурат в области сварного шва, а все заклепочные соединения целы:
Но да ладно, это все "лирика". Что касается "Кирова", то придется делать сварной корпус. И раз уж танков "Киров" было больше одного, будем считать Ваш "третьим сыном лейтенанта Шмидта".
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 16.05.2014, 07:02 |
|
| |
pavka-s | Дата: Пятница, 16.05.2014, 11:54 | Сообщение # 111 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Загрузил в отдельный альбом четыре десятка фоток Т-28 из финского архива, вдруг чего полезного для себя найдете: http://fotki.yandex.ru/users/pavka-s/album/427095/
По мере выуживания фотографий из финского архива буду добавлять в альбом.
С Уважением, Павел.
Сообщение отредактировал pavka-s - Пятница, 16.05.2014, 11:58 |
|
| |
Hart | Дата: Вторник, 10.06.2014, 19:13 | Сообщение # 112 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата pavka-s ( ) Загрузил в отдельный альбом четыре десятка фоток Т-28 из финского архива, вдруг чего полезного для себя найдете Большое спасибо. Заодно и т-26 просмотрел. Такое впечатление что финны в 40 годы прошлого века цифровое фото уже использовали во всю.
Добавлено (10.06.2014, 19:13) --------------------------------------------- Длительное раздумье привело к тому, что пришлось срезать всю "сварку" вместе с пластинами, выровнять боковины, разметить и наклеить новые полосы и проклепать их. Швы что за домкратами оставлю, во первых не видно,(почти) во вторых крепления домкратов уже приклеил.
Еще один вопрос не дает покоя:
В этих местах сварка у клепаных была или просто стыки листов? Просто тоже уже проварил
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:42 |
|
| |
oddity75 | Дата: Среда, 11.06.2014, 08:17 | Сообщение # 113 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) Длительное раздумье привело к тому, что пришлось срезать всю "сварку" вместе с пластинами, выровнять боковины, разметить и наклеить новые полосы и проклепать их. Отлично получилось!
Цитата Hart ( ) Швы что за домкратами оставлю, во первых не видно,(почти) во вторых крепления домкратов уже приклеил. А шов за домкратом, на мой взгляд, должен быть, т.к. он (шов) крепит ящик дымопуска.
Я бы еще сделал на надгусеничных полках полоски, имитирующие кронштейн:
Все-таки эта деталь довольно "брутальная":
Цитата Hart ( ) В этих местах сварка у клепаных была или просто стыки листов? Просто тоже уже проварил
Клепка только на усилительных планках, расположенных в местах стыка бортовых и "лобовых" (таранные уголки) листов. Все остальные стыки- сварка. На этом чертеже клепано-сварной корпус и сварка обозначена на всех стыках:
С уважением, Максим.
|
|
| |
Hart | Дата: Среда, 11.06.2014, 16:54 | Сообщение # 114 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата oddity75 ( ) Отлично получилось! Спасибо за поддержку.
Цитата oddity75 ( ) На этом чертеже клепано-сварной корпус и сварка обозначена на всех стыках: Спасибо. Хоть не зря пыхтел....
Добавлено (11.06.2014, 16:54) ---------------------------------------------
Цитата oddity75 ( ) Я бы еще сделал на надгусеничных полках полоски, имитирующие кронштейн: Нет, просто выделю резаком бровки слева и справа, эффект будет почти тот же.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:43 |
|
| |
oddity75 | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 07:54 | Сообщение # 115 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) во вторых крепления домкратов уже приклеил. Hart, я так понимаю, что Вы используете "травление" от АСЕ? Вас не затруднит сделать крупное фото крепления домкрата? Признаюсь, уже голову сломал размышляя как выполнить это крепление. Самая свежая мысль- приспособить аналогичную деталь от набора Aber для Т-34.
С уважением, Максим.
|
|
| |
Hart | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 09:47 | Сообщение # 116 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| oddity75, и АСЕ и Эдика, правда от последнего мало чего идет, можно сказать почти ничего , лишняя трата денег.
барашек крепления я еще не приклеивал, их в последнюю очередь буду.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:43 |
|
| |
oddity75 | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 14:44 | Сообщение # 117 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
| Hart, спасибо за фото! Крепление домкрата у АСЕ и "Эдика" решено одинаково, меня в данном варианте исполнении смущает нелепая имитация шарнира. Бум думать дальше.
С уважением, Максим.
|
|
| |
Hart | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 15:53 | Сообщение # 118 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата oddity75 ( ) Крепление домкрата у АСЕ и "Эдика" решено одинаково только у эдика оно тоньше, кроме того очень даже интересно как будет реализован механизм?
Добавлено (16.06.2014, 15:53) --------------------------------------------- Сделал тепловой щиток, комплектный толстоват немного.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:44 |
|
| |
Valesh | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 20:56 | Сообщение # 119 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Репутация: 43
Статус: Оффлайн
| Hart, по моему вы поторопились закрепить защитный экран глушителя таким образом Это упрощенная схема крепления производителя. oddity75, в сообщении 90 показал как он крепился.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Hart | Дата: Вторник, 17.06.2014, 05:34 | Сообщение # 120 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата Valesh ( ) по моему вы поторопились закрепить защитный экран глушителя таким образом Это упрощенная схема крепления производителя. oddity75, в сообщении 90 показал как он крепился. ну дак пока коробов воздухопритока нету, вот сейчас например 2 крепления есть
остальные два пока в процессе. вечером вчера проклепал лобовой лист, 32 клепа заняли свои места.
З.Ы. Valesh, не могли бы дать ссылку на тросы которые люк крепили в открытом положении, вроде как в своем блоге на них ссылались, в 20 сообщении?
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:44 |
|
| |
|