| 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| Т-28. ICM, |  |  |  | 
| oddity75 | Дата: Среда, 14.05.2014, 17:21 | Сообщение # 106 |  |  Майор Группа: Мастера Сообщений: 1272 Репутация: 232 Статус: Оффлайн | Цитата Hart (  )  Еще раз посмотрел фото "Кирова", в чем глобальная разница? Ящики дымопуска один в один,короба воздуховодов тоже. Не понимаю или не вижу?Разница в корпусе и башне.
 Вот машина из ЦМВС, обратите внимание на накладные планки:
 
  
 Вот корпус и башня Вашего прототипа "Киров" (на орудие Л-10 не обращайте внимание):
 
  
 Вот корпус и башня раннего "Кирова" (на все остальное внимание не обращайте):
 
  
 На Вашей модели планки (на бортах) без клепки и посажены на сварку, если хотите сделать поздний "Киров" надо убрать сварку и добавить клепку и на башне не срезать клепку и усилительные планки возле кормового пулемета.
 
 С уважением,
 Максим.
 
 
 Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 14.05.2014, 17:28 |  |  |  |  |  | 
| Hart | Дата: Среда, 14.05.2014, 19:09 | Сообщение # 107 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Попробую обосновать свою точку зрения,отличную от точки зрения уважаемого oddity75, итак, одним из определителей года выпуска в первую очередь, является, на мой взгляд, решетка вентилятора. На фото ясно видно горизонтальные полосы жалюзи, без боковых упоров створок оконного типа (открываются влево / вправо) образца 37-40 года. Следовательно выпуск до конца танка 1936 года. 
  например на данной машине позднего года выпуска, упор четко просматривается.
 Обращаясь к первоисточникам: За весь период серийного производства Т-28 выпускались с корпусами двух типов: сварные и клепано-сварные. До конца 1936 года выпускались сварные, с конца 1936 и до 1938 с корпусами обоих типов, а все машины 39-40 года только с клепано сварными. Поэтому упор на клепы пластин под крыльями думаю не совсем корректны.
 Далее, как я в первом посте ссылался, крепление запасных катков, четко напротив пилы, что было на машинах 36 года. В 34-35 г.в. катки крепились ближе к корме. в 38-40 была решетка и крепление скатки брезента.
 Исходя из этого прототип с фото никак не может быть поздним. В тоже время саму клепку на башне очень явно видно, и срезать ее я не собирался.
 
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
 
 Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:41 |  |  |  |  |  | 
| oddity75 | Дата: Среда, 14.05.2014, 21:35 | Сообщение # 108 |  |  Майор Группа: Мастера Сообщений: 1272 Репутация: 232 Статус: Оффлайн | Hart, мы наверное не совсем поняли друг друга  . Я сказал о том, что на фото Вашего прототипа иной корпус, чем на машине из ЦМВС, "валки" которой Вы используете как образец. И если непременно очень хочется сделать именно парадный танк "Киров", то корпус было бы правильно привести в соответствие. 
 
 Цитата Hart (  )  В тоже время саму клепку на башне очень явно видно, и срезать ее я не собирался. Если присутствует клепка на башне, то присутствует и клепка на корпусе. "Комбинированных" вариантов я не нашел, хотя долго и целенаправленно искал.
 
 С уважением,
 Максим.
 |  |  |  |  |  | 
| Hart | Дата: Четверг, 15.05.2014, 15:20 | Сообщение # 109 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Цитата oddity75 (  ) Если присутствует клепка на башне, то присутствует и клепка на корпусе. "Комбинированных" вариантов я не нашел, хотя долго и целенаправленно искал.ЕПРСТ! А я как раз целенаправленно проваривал подбашеную коробку. С другой стороны парадокс: сварка технологичнее клепки, быстрее и прочнее, а при производстве Т-28 все как раз наоборот.Вот и соображай, безболезнено боковины не переделать, придется наверное сварной Киров делать. Подумаю короче
 
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
 
 Сообщение отредактировал Hart - Четверг, 15.05.2014, 17:24 |  |  |  |  |  | 
| oddity75 | Дата: Пятница, 16.05.2014, 07:01 | Сообщение # 110 |  |  Майор Группа: Мастера Сообщений: 1272 Репутация: 232 Статус: Оффлайн | Цитата Hart (  )  С другой стороны парадокс: сварка технологичнее клепки, быстрее и прочнее, а при производстве Т-28 все как раз наоборотЗдесь как раз никакого парадокса нет. Клепаные корпуса и башни производили из "цементированной" брони, а сварные из т.н. "гомогенной". Могу предположить, что в то время технологически не могли выполнять сварку цементированной брони (видимо академик Е.О. Патон на тот момент еще не обобщил свой труды в области сварки спецсталей
  ). А если говорить за заклепку, то она имеет свои преимущества по прочности перед сваркой, особенно в части ударных нагрузок. В качестве примера, обратите внимание как башня "лопнула" аккурат в области сварного шва, а все заклепочные соединения целы: 
  Но да ладно, это все "лирика". Что касается "Кирова", то придется делать сварной корпус. И раз уж танков "Киров" было больше одного, будем считать Ваш "третьим сыном лейтенанта Шмидта".
   
 С уважением,
 Максим.
 
 
 Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 16.05.2014, 07:02 |  |  |  |  |  | 
| pavka-s | Дата: Пятница, 16.05.2014, 11:54 | Сообщение # 111 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 740 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Загрузил в отдельный альбом четыре десятка фоток Т-28 из финского архива, вдруг чего полезного для себя найдете: http://fotki.yandex.ru/users/pavka-s/album/427095/
 
 По мере выуживания фотографий из финского архива буду добавлять в альбом.
 
 С Уважением, Павел.
 
 
 Сообщение отредактировал pavka-s - Пятница, 16.05.2014, 11:58 |  |  |  |  |  | 
| Hart | Дата: Вторник, 10.06.2014, 19:13 | Сообщение # 112 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Цитата pavka-s (  )  Загрузил в отдельный альбом четыре десятка фоток Т-28 из финского архива, вдруг чего полезного для себя найдетеБольшое спасибо. Заодно и т-26 просмотрел. Такое впечатление что финны в 40 годы прошлого века цифровое фото уже использовали во всю.
 
 Добавлено (10.06.2014, 19:13)
 ---------------------------------------------
 Длительное раздумье привело к тому, что пришлось срезать всю "сварку" вместе с пластинами, выровнять боковины, разметить и наклеить новые полосы и проклепать их. Швы что за домкратами оставлю, во первых не видно,(почти) во вторых крепления домкратов уже приклеил.
 
  
 
  
 Еще один вопрос не дает покоя:
 
  В этих местах сварка у клепаных была или просто стыки листов? Просто тоже уже проварил
   
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
 
 Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:42 |  |  |  |  |  | 
| oddity75 | Дата: Среда, 11.06.2014, 08:17 | Сообщение # 113 |  |  Майор Группа: Мастера Сообщений: 1272 Репутация: 232 Статус: Оффлайн | Цитата Hart (  )  Длительное раздумье привело к тому, что пришлось срезать всю "сварку" вместе с пластинами, выровнять боковины, разметить и наклеить новые полосы и проклепать их.Отлично получилось!
 
 
 Цитата Hart (  )  Швы что за домкратами оставлю, во первых не видно,(почти) во вторых крепления домкратов уже приклеил.А шов за домкратом, на мой взгляд, должен быть, т.к. он (шов) крепит ящик дымопуска.
 
 Я бы еще сделал на надгусеничных полках полоски, имитирующие кронштейн:
 
  
 Все-таки эта деталь довольно "брутальная":
 
    
 
 Цитата Hart (  )  В этих местах сварка у клепаных была или просто стыки листов? Просто тоже уже проварил
 Клепка только на усилительных планках, расположенных в местах стыка бортовых и "лобовых" (таранные уголки) листов. Все остальные стыки- сварка.
 На этом чертеже клепано-сварной корпус и сварка обозначена на всех стыках:
 
   
 С уважением,
 Максим.
 |  |  |  |  |  | 
| Hart | Дата: Среда, 11.06.2014, 16:54 | Сообщение # 114 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Цитата oddity75 (  )  Отлично получилось!Спасибо за поддержку.
 
 
 Цитата oddity75 (  )  На этом чертеже клепано-сварной корпус и сварка обозначена на всех стыках:Спасибо. Хоть не зря пыхтел....
  
 Добавлено (11.06.2014, 16:54)
 ---------------------------------------------
 
 Цитата oddity75 (  )  Я бы еще сделал на надгусеничных полках полоски, имитирующие кронштейн:Нет, просто выделю резаком бровки слева и справа, эффект будет почти тот же.
 
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
 
 Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:43 |  |  |  |  |  | 
| oddity75 | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 07:54 | Сообщение # 115 |  |  Майор Группа: Мастера Сообщений: 1272 Репутация: 232 Статус: Оффлайн | Цитата Hart (  ) во вторых крепления домкратов уже приклеил. Hart, я так понимаю, что Вы используете "травление" от АСЕ? Вас не затруднит сделать крупное фото крепления домкрата?
 Признаюсь, уже голову сломал размышляя как выполнить это крепление. Самая свежая мысль- приспособить аналогичную деталь от набора Aber для Т-34.
 
 С уважением,
 Максим.
 |  |  |  |  |  | 
| Hart | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 09:47 | Сообщение # 116 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | oddity75, и АСЕ и Эдика, правда от последнего мало чего идет, можно сказать почти ничего  , лишняя трата денег. 
  
 
  барашек крепления я еще не приклеивал, их в последнюю очередь буду.
 
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
 
 Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:43 |  |  |  |  |  | 
| oddity75 | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 14:44 | Сообщение # 117 |  |  Майор Группа: Мастера Сообщений: 1272 Репутация: 232 Статус: Оффлайн | Hart, спасибо за фото! Крепление домкрата у АСЕ и "Эдика" решено одинаково, меня в данном варианте исполнении смущает нелепая имитация шарнира. Бум думать дальше.
 
 С уважением,
 Максим.
 |  |  |  |  |  | 
| Hart | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 15:53 | Сообщение # 118 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Цитата oddity75 (  )  Крепление домкрата у АСЕ и "Эдика" решено одинаковотолько у эдика оно тоньше, кроме того очень даже интересно как будет реализован механизм?
 
 Добавлено (16.06.2014, 15:53)
 ---------------------------------------------
 Сделал тепловой щиток, комплектный толстоват немного.
  
   
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
 
 Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:44 |  |  |  |  |  | 
| Valesh | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 20:56 | Сообщение # 119 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 287 Репутация: 43 Статус: Оффлайн | Hart, по моему вы поторопились закрепить защитный экран глушителя таким образом  Это упрощенная схема крепления производителя. oddity75, в сообщении 90 показал как он крепился.
 
 С уважением, Валерий.
 |  |  |  |  |  | 
| Hart | Дата: Вторник, 17.06.2014, 05:34 | Сообщение # 120 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Цитата Valesh (  )  по моему вы поторопились закрепить защитный экран глушителя таким образом Это упрощенная схема крепления производителя.oddity75, в сообщении 90 показал как он крепился.
ну дак пока коробов воздухопритока нету, вот сейчас например 2 крепления есть
  
  остальные два пока в процессе. вечером вчера проклепал лобовой лист, 32 клепа заняли свои места.
 
  
 З.Ы. Valesh, не могли бы дать ссылку на тросы которые люк крепили в открытом положении, вроде как в своем блоге на них ссылались, в 20 сообщении?
 
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
 
 Сообщение отредактировал Hart - Среда, 13.06.2018, 17:44 |  |  |  |  |  
 |