Задний лист крыши башни отливался зацело с корпусом башни, т.е. сварного шва там быть не должно
Слава привет! Не берусь утверждать что это не так, но как это можно было сделать с точки зрения технологии литья, те. примерно 1/4 крыши отливалоась с корпусом что ли.? И главное в чем смысл такого литья. С башнями "гайка" все понятно и логично, а тут........???? К стате, восхищаюсь твоей щепетильностью в подходе к творчеству. Ты видимо решил собрать всю линейку тридцатьчетверок,, что весьма патриотично. Удачи! А можно узнать, сколько и какие модификации ты уже собрал и где посмотреть? С уважением Владимир
Смысл простой - уменьшение деформации (коробления) отливки при термической обработке, плюс повышение прочности башни в окончательно собранном виде за счет уменьшения сварных соединений. С точки зрения технологии такая конструкция отливки затруднений не вызывала. Введено в серию с октября 1940 года.
Слава привет! Не берусь утверждать что это не так, но как это можно было сделать с точки зрения технологии литья, те. примерно 1/4 крыши отливалоась с корпусом что ли.? И главное в чем смысл такого литья. С башнями "гайка" все понятно и логично, а тут........???? К стате, восхищаюсь твоей щепетильностью в подходе к творчеству. Ты видимо решил собрать всю линейку тридцатьчетверок,, что весьма патриотично. Удачи! А можно узнать, сколько и какие модификации ты уже собрал и где посмотреть?
Привет Владимир! Тут дело даже не в патриотичности, просто считаю тридцатьчетверку самым красивым танком, а наличие всевозможных модификаций дает неисчерпаемое множество прототипов. Сормовчанка это моя первая серьезная работа. До этого собирал не особо задумываясь и не изучая матчасть, так что предыдущие модели показывать нет смысла. А по крыше уже разобрались. Я был в курсе что сормовская башня отливалась вместе с задней частью крыши, сомнения были именно в мариупольской башне.
Кстати, может лучше СТЗ в отдельный блог выделить?
Цитата
По поводу отдельного блога, не хочу форум засорять.
Тут я с вами не согласен на этом форуме только три блога по сталинградским танкам.Два не понятно закончены или нет ? и один раннего образца 1941г.вроде доделанный :). Так что может передумаете, у вас очень хорошо получается
andreiali, приветствую! Возможно имеет смысл поменять название темы на " Тридцатьчетверка и её модификации", по аналогии с блогом А. Евсеева на "Каропке".
Постараюсь более подробно описать свою стройку. В принципе, сталинградка является одной из самых известных и узнаваемых из Т-34. Матчасть их уже разучена вдоль и поперек. Честно сказать, её постройку я не планировал, но под руки попались наборы от дрегона со всеми нужными деталями, а строить изкоробки, я, по всей видимости, не умею. Большое количество информации по этим танкам, есть в издании ФИ "Сталинградская тридцатьчетверка". Из валков могу выделить уже отмеченный, а также мой собственный: http://karopka.ru/community/user/15611/?MODEL=385203 При всем уважении к реставраторам, башня танка (по ссылке) должна стоять поздняя- со срезанными скулами, или литая, 264 з- да. Также многочисленны валки башен: http://legion-afv.narod.ru/T-34-76.html коих много на постаментах и обозначают они передний край обороны. Есть башня очень интересная, выпущенная на 183 з- де: http://legion-afv.narod.ru/T-34-76-tur_04_Volgograd.html Что касается танка с Панорамы, то его родная башня сейчас находится на одном из постаментов. Так вот, имея все это, вопросов возникать не должно. Сегодня сделал сварной шов на месте стыка носовой балки и ВЛД. Переболтил ВКД и установил на место бронировки патрубков и люк трансмиссии. А также сымитировал верхний шов на бронировке ПОУ.
Цитата Slava () приветствую! Возможно имеет смысл поменять название темы на " Тридцатьчетверка и её модификации", по аналогии с блогом А. Евсеева на "Каропке".
Полностью поддерживаю! И всем выкладывать туда все интересное!
Нужно будет просить админов поменять название, я же со своей стороны, постараюсь с ними связаться.
Посмотрел,очень интересно,а также и видео в yutube особенно обратил внимание на задние ведущее колесо.Таких качественных фоток мне до этого не попадались сам пытался что то похожее сделать но увы не вышло заготовки были от Звезды пришлось купить от фирмы Танк
На заводе № 264 металлургической (в т.ч. и литейной) базы не было вообще, литые корпуса башен Т-34 завод получал или с Красного Октября или с Кулебакского завода им. Кирова.
"Есть башня очень интересная, выпущенная на 183 з- де"
Это скорее всего кулебакская отливка или как вариант - ворошиловградская. На 183 заводе в Н.Тагиле такие башни не отливали, оборудование не позволяло.
На заводе № 264 металлургической (в т.ч. и литейной) базы не было вообще, литые корпуса башен Т-34 завод получал или с Красного Октября или с Кулебакского завода им. Кирова.
"Есть башня очень интересная, выпущенная на 183 з- де"
Это скорее всего кулебакская отливка или как вариант - ворошиловградская. На 183 заводе в Н.Тагиле такие башни не отливали, оборудование не позволяло.
Спасибо за информацию. То есть 183 з- д получал "пирожки" из Ворошиловграда? Я всегда считал, что большая часть таких башен была вывезена из Мариуполя во время эвакуации.
Посмотрел,очень интересно,а также и видео в yutube особенно обратил внимание на задние ведущее колесо.Таких качественных фоток мне до этого не попадались сам пытался что то похожее сделать но увы не вышло заготовки были от Звезды пришлось купить от фирмы Танк
Вам надо было купить любую гайку от дракона. Там помимо ведущих и ленивцев, еще много нужного. Например, сталинградские крючья и т.д. "Танк" мало того, что переливает чужие наборы, еще и деньги берет за них заоблачные.
Спасибо за разъяснение. На мой взгляд, башня по ссылке очень похожа на те, которыми комплектовался Т-34 пр- ва 183 з- да, вплоть до полной замены их "гайками". Отличия заключаются в других боковых смотровых приборах и в отсутствии усилений в нише башни. Я имел ввиду что такие башни не часто можно было встретить на сталинградках.
Сообщение отредактировал Slava - Воскресенье, 22.03.2015, 08:26
Смысл простой - уменьшение деформации (коробления) отливки при термической обработке, плюс повышение прочности башни в окончательно собранном виде за счет уменьшения сварных соединений. С точки зрения технологии такая конструкция отливки затруднений не вызывала. Введено в серию с октября 1940 года.
Вполне логично. Спасибо за ликбез. С уважением Владимир
Немного поработал над тридцатьчетверкой. Установил и обвалил бронировку "третьего глаза". Сымитировал литую поверхность люка мехвода и обварил кронштейны запорного механизма. На крышке ТО заделал отверстие под фонарь куском пластика и зашпаклевал.
Добавлено (27.03.2015, 00:18) --------------------------------------------- Также у меня вопрос к Алексею Макарову. На одном из чертежей из ФИ присутствует сочетание шипового соединения на ВЛД и ВКД, но шиповых соединений бортов с крышей нет: следует ли верить чертежу? Графику подтверждает наличие таких черт на волгоградской сталинградке, но она судя по ряду признаков поздняя и имела другую башню. Я так понимаю, сетка на крышке ТО должна быть без скруглений?
Сообщение отредактировал Slava - Пятница, 27.03.2015, 00:22
Slava,судя по имеющейся инфе и фото,шиповое соединение на бортах и подкрылках было упразднено,в результате упрощения изготовления корпусов машин СТЗ.Крышка без скруглений ,скорее всего должна быть на совсем поздних машинах,потому-.что на массе фото поздних сталинградок с башней со срезанными скулами -решетка скругленная.
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Пятница, 27.03.2015, 14:28