[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Т-34 пр- ва УВЗ
ПоручикДата: Четверг, 19.03.2015, 21:56 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
Задний лист крыши башни отливался зацело с корпусом башни, т.е. сварного шва там быть не должно

Слава привет! Не берусь утверждать что это не так, но как это можно было сделать с точки зрения технологии литья, те. примерно 1/4 крыши отливалоась с корпусом что ли.? И главное в чем смысл такого литья. С башнями "гайка" все понятно и логично, а тут........???? К стате, восхищаюсь твоей щепетильностью в подходе к творчеству. Ты видимо решил собрать всю линейку тридцатьчетверок,, что весьма патриотично. Удачи! А можно узнать, сколько и какие модификации ты уже собрал и где посмотреть?


С уважением Владимир
 
Макаров_АлексейДата: Четверг, 19.03.2015, 23:19 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата Поручик ()
И главное в чем смысл такого литья


Смысл простой - уменьшение деформации (коробления) отливки при термической обработке, плюс повышение прочности башни в окончательно собранном виде за счет уменьшения сварных соединений. С точки зрения технологии такая конструкция отливки затруднений не вызывала. Введено в серию с октября 1940 года.
 
SlavaДата: Пятница, 20.03.2015, 17:20 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Онлайн
Цитата Поручик ()
Слава привет! Не берусь утверждать что это не так, но как это можно было сделать с точки зрения технологии литья, те. примерно 1/4 крыши отливалоась с корпусом что ли.? И главное в чем смысл такого литья. С башнями "гайка" все понятно и логично, а тут........???? К стате, восхищаюсь твоей щепетильностью в подходе к творчеству. Ты видимо решил собрать всю линейку тридцатьчетверок,, что весьма патриотично. Удачи! А можно узнать, сколько и какие модификации ты уже собрал и где посмотреть?


Привет Владимир! Тут дело даже не в патриотичности, просто считаю тридцатьчетверку самым красивым танком, а наличие всевозможных модификаций дает неисчерпаемое множество прототипов. Сормовчанка это моя первая серьезная работа. До этого собирал не особо задумываясь и не изучая матчасть, так что предыдущие модели показывать нет смысла. smile
А по крыше уже разобрались. Я был в курсе что сормовская башня отливалась вместе с задней частью крыши, сомнения были именно в мариупольской башне.
 
andreialiДата: Пятница, 20.03.2015, 21:38 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1785
Репутация: 165
Статус: Оффлайн
Здравствуйте,Слава!
Цитата
Кстати, может лучше СТЗ в отдельный блог выделить?

Цитата
По поводу отдельного блога, не хочу форум засорять.

Тут я с вами не согласен на этом форуме только три блога по сталинградским танкам.Два не понятно закончены или нет ? и один раннего образца 1941г.вроде доделанный :). Так что может передумаете, у вас очень хорошо получается smile
 
SlavaДата: Суббота, 21.03.2015, 17:09 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Онлайн
andreiali, приветствую! Возможно имеет смысл поменять название темы на " Тридцатьчетверка и её модификации", по аналогии с блогом А. Евсеева на "Каропке".
 
Игорь64Дата: Суббота, 21.03.2015, 17:30 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 747
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Цитата Slava ()
приветствую! Возможно имеет смысл поменять название темы на " Тридцатьчетверка и её модификации", по аналогии с блогом А. Евсеева на "Каропке".

Полностью поддерживаю! И всем выкладывать туда все интересное!


С уважением Игорь.
 
SlavaДата: Суббота, 21.03.2015, 17:52 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Онлайн
Постараюсь более подробно описать свою стройку. В принципе, сталинградка является одной из самых известных и узнаваемых из Т-34. Матчасть их уже разучена вдоль и поперек. Честно сказать, её постройку я не планировал, но под руки попались наборы от дрегона со всеми нужными деталями, а строить изкоробки, я, по всей видимости, не умею. Большое количество информации по этим танкам, есть в издании ФИ "Сталинградская тридцатьчетверка". Из валков могу выделить уже отмеченный, а также мой собственный: http://karopka.ru/community/user/15611/?MODEL=385203
При всем уважении к реставраторам, башня танка (по ссылке) должна стоять поздняя- со срезанными скулами, или литая, 264 з- да. Также многочисленны валки башен: http://legion-afv.narod.ru/T-34-76.html
коих много на постаментах и обозначают они передний край обороны. Есть башня очень интересная, выпущенная на 183 з- де:
http://legion-afv.narod.ru/T-34-76-tur_04_Volgograd.html
Что касается танка с Панорамы, то его родная башня сейчас находится на одном из постаментов. Так вот, имея все это, вопросов возникать не должно.
Сегодня сделал сварной шов на месте стыка носовой балки и ВЛД. Переболтил ВКД и установил на место бронировки патрубков и люк трансмиссии. А также сымитировал верхний шов на бронировке ПОУ.








Добавлено (21.03.2015, 17:52)
---------------------------------------------

Цитата Игорь64 ()
Цитата Slava ()
приветствую! Возможно имеет смысл поменять название темы на " Тридцатьчетверка и её модификации", по аналогии с блогом А. Евсеева на "Каропке".

Полностью поддерживаю! И всем выкладывать туда все интересное!


Нужно будет просить админов поменять название, я же со своей стороны, постараюсь с ними связаться.
 
andreialiДата: Суббота, 21.03.2015, 20:32 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1785
Репутация: 165
Статус: Оффлайн
Цитата
Постараюсь более подробно описать свою стройку. В принципе, сталинградка является одной из самых известных


По таким работам другим будет легче собирать
Цитата
Из валков могу выделить уже отмеченный, а также мой собственный: http://karopka.ru/community/user/15611/?MODEL=385203

Посмотрел,очень интересно,а также и видео в yutube особенно обратил внимание на задние ведущее колесо.Таких качественных фоток мне до этого не попадались сам пытался что то похожее сделать но увы не вышло заготовки были от Звезды пришлось купить от фирмы Танк
 
Макаров_АлексейДата: Суббота, 21.03.2015, 20:35 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
В качестве информации:

"... или литая, 264 з- да"

На заводе № 264 металлургической (в т.ч. и литейной) базы не было вообще, литые корпуса башен Т-34 завод получал или с Красного Октября или с Кулебакского завода им. Кирова.

"Есть башня очень интересная, выпущенная на 183 з- де"

Это скорее всего кулебакская отливка или как вариант - ворошиловградская. На 183 заводе в Н.Тагиле такие башни не отливали, оборудование не позволяло.
 
SlavaДата: Суббота, 21.03.2015, 21:02 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Онлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
В качестве информации:

"... или литая, 264 з- да"

На заводе № 264 металлургической (в т.ч. и литейной) базы не было вообще, литые корпуса башен Т-34 завод получал или с Красного Октября или с Кулебакского завода им. Кирова.

"Есть башня очень интересная, выпущенная на 183 з- де"

Это скорее всего кулебакская отливка или как вариант - ворошиловградская. На 183 заводе в Н.Тагиле такие башни не отливали, оборудование не позволяло.


Спасибо за информацию. То есть 183 з- д получал "пирожки" из Ворошиловграда? Я всегда считал, что большая часть таких башен была вывезена из Мариуполя во время эвакуации.

Добавлено (21.03.2015, 21:02)
---------------------------------------------

Цитата andreiali ()
Цитата
Постараюсь более подробно описать свою стройку. В принципе, сталинградка является одной из самых известных

По таким работам другим будет легче собирать
Цитата
Из валков могу выделить уже отмеченный, а также мой собственный: http://karopka.ru/community/user/15611/?MODEL=385203

Посмотрел,очень интересно,а также и видео в yutube особенно обратил внимание на задние ведущее колесо.Таких качественных фоток мне до этого не попадались сам пытался что то похожее сделать но увы не вышло заготовки были от Звезды пришлось купить от фирмы Танк


Вам надо было купить любую гайку от дракона. Там помимо ведущих и ленивцев, еще много нужного. Например, сталинградские крючья и т.д. "Танк" мало того, что переливает чужие наборы, еще и деньги берет за них заоблачные.
 
Макаров_АлексейДата: Суббота, 21.03.2015, 22:12 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
То есть 183 з- д получал "пирожки" из Ворошиловграда?

Нет, завод обеспечивал себя литыми башнями (гайками) сам.

Я всегда считал, что большая часть таких башен была вывезена из Мариуполя во время эвакуации.

Правильно считаете. Но эта башня ( http://legion-afv.narod.ru/T-34-76-tur_04_Volgograd.html ) к 183 заводу отношения не имеет.
 
SlavaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 08:26 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Онлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
То есть 183 з- д получал "пирожки" из Ворошиловграда?

Нет, завод обеспечивал себя литыми башнями (гайками) сам.

Я всегда считал, что большая часть таких башен была вывезена из Мариуполя во время эвакуации.

Правильно считаете. Но эта башня ( http://legion-afv.narod.ru/T-34-76-tur_04_Volgograd.html ) к 183 заводу отношения не имеет.


Спасибо за разъяснение. На мой взгляд, башня по ссылке очень похожа на те, которыми комплектовался Т-34 пр- ва 183 з- да, вплоть до полной замены их "гайками". Отличия заключаются в других боковых смотровых приборах и в отсутствии усилений в нише башни. Я имел ввиду что такие башни не часто можно было встретить на сталинградках.


Сообщение отредактировал Slava - Воскресенье, 22.03.2015, 08:26
 
ПоручикДата: Понедельник, 23.03.2015, 15:44 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
Смысл простой - уменьшение деформации (коробления) отливки при термической обработке, плюс повышение прочности башни в окончательно собранном виде за счет уменьшения сварных соединений. С точки зрения технологии такая конструкция отливки затруднений не вызывала. Введено в серию с октября 1940 года.

Вполне логично. Спасибо за ликбез.


С уважением Владимир
 
SlavaДата: Пятница, 27.03.2015, 00:18 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Онлайн
Немного поработал над тридцатьчетверкой. Установил и обвалил бронировку "третьего глаза". Сымитировал литую поверхность люка мехвода и обварил кронштейны запорного механизма. На крышке ТО заделал отверстие под фонарь куском пластика и зашпаклевал.




Добавлено (27.03.2015, 00:18)
---------------------------------------------
Также у меня вопрос к Алексею Макарову. На одном из чертежей из ФИ присутствует сочетание шипового соединения на ВЛД и ВКД, но шиповых соединений бортов с крышей нет: следует ли верить чертежу? Графику подтверждает наличие таких черт на волгоградской сталинградке, но она судя по ряду признаков поздняя и имела другую башню. Я так понимаю, сетка на крышке ТО должна быть без скруглений?


Сообщение отредактировал Slava - Пятница, 27.03.2015, 00:22
 
dima_kobzevДата: Пятница, 27.03.2015, 00:26 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
Slava,судя по имеющейся инфе и фото,шиповое соединение на бортах и подкрылках было упразднено,в результате упрощения изготовления корпусов машин СТЗ.Крышка без скруглений ,скорее всего должна быть на совсем поздних машинах,потому-.что на массе фото поздних сталинградок с башней со срезанными скулами -решетка скругленная.

Сообщение отредактировал dima_kobzev - Пятница, 27.03.2015, 14:28
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей