[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Т-34
Макаров_АлексейДата: Пятница, 18.12.2015, 18:30 | Сообщение # 166
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата pumpersi ()
Лично я видел на фото полный паук с протектором. Мне говорят что такого быть не могло.


Ну так если есть фото, то значит было ) Собственно конструкция грузошины ни как не связана с конструкцией диска опорного катка.
 
oddity75Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 19:50 | Сообщение # 167
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Доброго вечера!
За новогодние каникулы добил таки ходовую часть послевоенной Т-34/85. Стройный ряд опорных катков типа "морская звезда" немного разбавил поздними "пауками", т.с. для ассортимента smile , на крышках ступиц заменил болты. Ведущее колесо особых доработок не требует, только сточил толщину бандажа. Направляющее колесо: уменьшена толщина бандажа и ребер жесткости, добавлен болт масленки по центру крышек ступиц. Также уменьшена избыточная толщина дисков, заметная через отверстия облегчения. Ну и на десерт великолепные траки от МастерКлуб:





Немного крупных планов:





С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:02
 
ALNIKДата: Вторник, 12.01.2016, 22:04 | Сообщение # 168
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
A крышки ступиц катков двух видов должны быть разными?
(Я думал, что крышки (даже при смешении типов катков) ставились одинаковые...).
 
oddity75Дата: Среда, 13.01.2016, 12:07 | Сообщение # 169
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата ALNIK ()
A крышки ступиц катков двух видов должны быть разными?

Безусловно Вы правы, если верить фотообзорам, то крышки ступиц на модернизированных Т-34/85 одинаковые.
В моем случае, если говорить серьезно про получившийся "ассортимент" катков, это вынужденная мера. Один каток "морская звезда" из набора стал опытным, на нем экспериментировал с доработками. В итоге пришлось добавлять катки других типов. Наиболее интересно, на мой вкус, смотрятся именно два "паука" на борт и установленные именно в таком порядке как на фото выше. Что касается крышек, дополнительно приобрел набор с катками от MSD, но крышек ступиц в нем почему-то не оказалось sad .
Если кому интересно, то доработки по "морским звездам" можно коротко сформулировать так:





Только ни в коем случае не срезайте перемычки с внутренней половинки катка- в этом случае не хватит толщины пластика для приведения лицевой стороны в надлежащий вид и жутко дефицитный каток будет безнадежно испорчен.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:02
 
AlexDДата: Четверг, 14.01.2016, 09:31 | Сообщение # 170
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Кстати, с крышками ступиц реально непонятка) У кого на руках несколько наборов от Драгон - может заметить , что для каждого типа катка : крышка немного отличается формой "выпуклости" и диаметром расположения болтов. Если сравнивать реальные фото, то можно заметить, что Драгон прав - крышки для штампованных и литых катков разные.





Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
oddity75Дата: Четверг, 14.01.2016, 10:34 | Сообщение # 171
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Алексей, приветствую!

Не могу сказать, что проводил глубокое исследование этого вопроса, но полагаю, что крышки взаимозаменяемы. Т.е. межосевое расстояние по болтам одинаково для всех типов катков, а радиус сферической выштамповки величина переменная и на работоспособность подшипникового узла не влияющая smile :



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:03
 
AlexDДата: Четверг, 14.01.2016, 13:29 | Сообщение # 172
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Значит, на одной машине вполне могут быть разные крышки ступиц? И еще вопрос болт по центру крышки ступицы на ленивце и катке : это уже послевоенная "фишка" - на танках и самоходках времен ВОВ их не могло быть?

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
oddity75Дата: Понедельник, 25.01.2016, 16:23 | Сообщение # 173
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата AlexD ()
И еще вопрос болт по центру крышки ступицы на ленивце и катке : это уже послевоенная "фишка" - на танках и самоходках времен ВОВ их не могло быть?

Алексей, скажу честно, этот вопрос не изучал smile .

На уходящей неделе начал заниматься крышей моторного отделения. Немного напомню предысторию вопроса. В сообщении №70 данной темы, коллега Pilot справедливо обратил внимание на сильно упрощенную форму "корыта" в драгоновском наборе:



В жизни "корыто" и его доп. бронирование выглядит так:



У меня получилось как-то так:





Крепление решеток изготовить не успел, поэтому держатся на Патафиксе smile . Диаметр прутков решеток в оригинале составляет 7мм., что в масштабе соответствует проволоке 0,2мм. На модели установлена проволока 0,25мм.



Добавлено (25.01.2016, 16:23)
---------------------------------------------
Работу над ходовой частью Т-34/85 с пушкой Д-5Т начал с ведущего колеса. Судя по фото прототипа, на этой машине было установлено штампованное ведущее колесо с бандажом упрощенной формы (что характерно для завода №112):



В качестве основы было использовано ведущее колесо из набора ранних тридцатьчетверок:



Готовое колесо примерил к предыдущей Т-34/85 smile :





С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:05
 
Сергей77Дата: Среда, 27.01.2016, 19:59 | Сообщение # 174
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2204
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
Крышки ступиц на катках"морская звезда" менять однозначно! Драгон дает черти что!
Можно и самому изготовить...я на Т-54 крышки делал сам...
Фото плохие(телефон),но смысл ясен

 
oddity75Дата: Четверг, 28.01.2016, 08:27 | Сообщение # 175
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
День добрый, Сергей!

Цитата Сергей77 ()
Крышки ступиц на катках"морская звезда" менять однозначно! Драгон дает черти что!

Поясните, пожалуйста, что не так в крышках ступиц. Если к самим каткам претензий много, то крышки, на мой взгляд, весьма неплохо вышли:



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:06
 
Макаров_АлексейДата: Четверг, 28.01.2016, 11:36 | Сообщение # 176
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
Поясните, пожалуйста, что не так в крышках ступиц.


Да все так, ничего менять не надо, товарищ предлагает крышки от Т-54 поставить.
 
OlegrДата: Четверг, 28.01.2016, 13:13 | Сообщение # 177
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
"Крышки ступиц на катках"морская звезда" менять однозначно! Драгон дает черти что!"
Если это про то, что катки от Т54/55 использовались на Т-34/85 и Т-44, то вроде П.Паринов уже все точки над "ё" расставил.
На Т-44 и послевоенные Т-34/85 ставились морские звезды с диаметром в 830 мм и крышками в 5 отверстий.
На Т-54 каток был уже другой с диаметром в 810 мм и другой крышкой.
Так что у Вас все правильно.
Но крышка от Драгона мне все же не нравится малым диаметром выштамповки.

Как ни крути, изгиб выштамповки должен начинаться практически от грани головки болтов, а на драгоне имеется достаточно большой зазор.


Сообщение отредактировал Olegr - Четверг, 28.01.2016, 15:57
 
oddity75Дата: Четверг, 28.01.2016, 21:11 | Сообщение # 178
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Алексей, приветствую!

Цитата Макаров_Алексей ()
Да все так, ничего менять не надо, товарищ предлагает крышки от Т-54 поставить.

"Кузнец нам не нужен" (с) smile , хотя на приведенных фото и для ступичных крышек Т-54 болтов многовато.

Цитата Olegr ()
На Т-44 и послевоенные Т-34/85 ставились морские звезды с диаметром в 830 мм и крышками в 5 отверстий.
На Т-54 каток был уже другой с диаметром в 810 мм и другой крышкой.

Да, именно так всегда и полагал.

Цитата Olegr ()
Как ни крути, изгиб выштамповки должен начинаться практически от грани головки болтов, а на драгоне имеется достаточно большой зазор.

Олег, спасибо за сравнение фото и чертежей, очень наглядно. Сам за переделку уже не возьмусь (намучился я с этими "звездами" censored , и еще бандажи предстоит шпаклевать ), но думаю многим пригодится. Особенно с анонсом моделей Т-44 и Т-44М smile .


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Четверг, 28.01.2016, 21:13
 
Сергей77Дата: Четверг, 28.01.2016, 23:39 | Сообщение # 179
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2204
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
Расставлю и я точки над Е...
Свои крышки я показал в качестве примера КАК изготовить,а не ИМЕННО такие ставить!
С матчастью Т-34-44-54-55-62-64-72-80-90 ознакомлен достаточно хорошо,сколько дырочек и где усвоил лет с 12-13 biggrin
Драгон в катках морская звезда дает слишком мелкие крышки!
У меня все.

Добавлено (28.01.2016, 23:39)
---------------------------------------------

Цитата oddity75 ()
хотя на приведенных фото и для ступичных крышек Т-54 болтов многовато


болтов 12 как на реальном Т-54 (еще раз подчеркиваю,на Т-54!!! ставить такие крышки на Т-34 НЕНАДО!!!!)
 
oddity75Дата: Пятница, 29.01.2016, 21:03 | Сообщение # 180
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей77 ()
болтов 12 как на реальном Т-54

Прошу прощения, но мы обсуждали катки типа "морская звезда" и моя реплика относилась к ступичным крышкам именно этого типа катков танка Т-54:



Цитата Сергей77 ()
Драгон в катках морская звезда дает слишком мелкие крышки!

С этим тоже не могу согласиться. Внешний диаметр крышки, как видно из чертежа любезно предоставленного Олегом, 230мм., что в масштабе составляет 6,5мм. Диаметр крышки драгоновского катка 6,2мм. Думаю, из-за отклонения в 0,3мм. на диаметр, копья ломать не стоит smile .

Тем временем доделал ходовую часть Т-34/85 с пушкой Д-5Т. Доработки направляющих колес и штампованных опорных катков аналогичны описанным выше:



НКД из набора почему-то оказалась по ширине меньше требуемой и не стыковалась с боковыми стенками корпуса. Пришлось разрезать деталь и вставить полоску пластика толщиной 1 мм. Тоже касается ВКД- не ожидал такого подвоха от именитой фирмы sad . Бронировки бортовых передач на прототипе штампованные, соответственно на модели им придана характерная округлая форма, добавлены маслоналивные отверстия (сбоку) и сливные отверстия (снизу):



Общие виды:





Не мог не сфотографировать двух "головастиков" рядом smile :



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:08
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей