Доброго вечера! За новогодние каникулы добил таки ходовую часть послевоенной Т-34/85. Стройный ряд опорных катков типа "морская звезда" немного разбавил поздними "пауками", т.с. для ассортимента , на крышках ступиц заменил болты. Ведущее колесо особых доработок не требует, только сточил толщину бандажа. Направляющее колесо: уменьшена толщина бандажа и ребер жесткости, добавлен болт масленки по центру крышек ступиц. Также уменьшена избыточная толщина дисков, заметная через отверстия облегчения. Ну и на десерт великолепные траки от МастерКлуб:
Немного крупных планов:
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:02
A крышки ступиц катков двух видов должны быть разными?
Безусловно Вы правы, если верить фотообзорам, то крышки ступиц на модернизированных Т-34/85 одинаковые. В моем случае, если говорить серьезно про получившийся "ассортимент" катков, это вынужденная мера. Один каток "морская звезда" из набора стал опытным, на нем экспериментировал с доработками. В итоге пришлось добавлять катки других типов. Наиболее интересно, на мой вкус, смотрятся именно два "паука" на борт и установленные именно в таком порядке как на фото выше. Что касается крышек, дополнительно приобрел набор с катками от MSD, но крышек ступиц в нем почему-то не оказалось . Если кому интересно, то доработки по "морским звездам" можно коротко сформулировать так:
Только ни в коем случае не срезайте перемычки с внутренней половинки катка- в этом случае не хватит толщины пластика для приведения лицевой стороны в надлежащий вид и жутко дефицитный каток будет безнадежно испорчен. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:02
Кстати, с крышками ступиц реально непонятка) У кого на руках несколько наборов от Драгон - может заметить , что для каждого типа катка : крышка немного отличается формой "выпуклости" и диаметром расположения болтов. Если сравнивать реальные фото, то можно заметить, что Драгон прав - крышки для штампованных и литых катков разные.
Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
Не могу сказать, что проводил глубокое исследование этого вопроса, но полагаю, что крышки взаимозаменяемы. Т.е. межосевое расстояние по болтам одинаково для всех типов катков, а радиус сферической выштамповки величина переменная и на работоспособность подшипникового узла не влияющая :
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:03
Значит, на одной машине вполне могут быть разные крышки ступиц? И еще вопрос болт по центру крышки ступицы на ленивце и катке : это уже послевоенная "фишка" - на танках и самоходках времен ВОВ их не могло быть? Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
И еще вопрос болт по центру крышки ступицы на ленивце и катке : это уже послевоенная "фишка" - на танках и самоходках времен ВОВ их не могло быть?
Алексей, скажу честно, этот вопрос не изучал .
На уходящей неделе начал заниматься крышей моторного отделения. Немного напомню предысторию вопроса. В сообщении №70 данной темы, коллега Pilot справедливо обратил внимание на сильно упрощенную форму "корыта" в драгоновском наборе:
В жизни "корыто" и его доп. бронирование выглядит так:
У меня получилось как-то так:
Крепление решеток изготовить не успел, поэтому держатся на Патафиксе . Диаметр прутков решеток в оригинале составляет 7мм., что в масштабе соответствует проволоке 0,2мм. На модели установлена проволока 0,25мм.
Добавлено (25.01.2016, 16:23) --------------------------------------------- Работу над ходовой частью Т-34/85 с пушкой Д-5Т начал с ведущего колеса. Судя по фото прототипа, на этой машине было установлено штампованное ведущее колесо с бандажом упрощенной формы (что характерно для завода №112):
В качестве основы было использовано ведущее колесо из набора ранних тридцатьчетверок:
Готовое колесо примерил к предыдущей Т-34/85 :
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:05
Крышки ступиц на катках"морская звезда" менять однозначно! Драгон дает черти что! Можно и самому изготовить...я на Т-54 крышки делал сам... Фото плохие(телефон),но смысл ясен
"Крышки ступиц на катках"морская звезда" менять однозначно! Драгон дает черти что!" Если это про то, что катки от Т54/55 использовались на Т-34/85 и Т-44, то вроде П.Паринов уже все точки над "ё" расставил. На Т-44 и послевоенные Т-34/85 ставились морские звезды с диаметром в 830 мм и крышками в 5 отверстий. На Т-54 каток был уже другой с диаметром в 810 мм и другой крышкой. Так что у Вас все правильно. Но крышка от Драгона мне все же не нравится малым диаметром выштамповки. Как ни крути, изгиб выштамповки должен начинаться практически от грани головки болтов, а на драгоне имеется достаточно большой зазор.
Сообщение отредактировал Olegr - Четверг, 28.01.2016, 15:57
Да все так, ничего менять не надо, товарищ предлагает крышки от Т-54 поставить.
"Кузнец нам не нужен" (с) , хотя на приведенных фото и для ступичных крышек Т-54 болтов многовато.
ЦитатаOlegr ()
На Т-44 и послевоенные Т-34/85 ставились морские звезды с диаметром в 830 мм и крышками в 5 отверстий. На Т-54 каток был уже другой с диаметром в 810 мм и другой крышкой.
Да, именно так всегда и полагал.
ЦитатаOlegr ()
Как ни крути, изгиб выштамповки должен начинаться практически от грани головки болтов, а на драгоне имеется достаточно большой зазор.
Олег, спасибо за сравнение фото и чертежей, очень наглядно. Сам за переделку уже не возьмусь (намучился я с этими "звездами" , и еще бандажи предстоит шпаклевать ), но думаю многим пригодится. Особенно с анонсом моделей Т-44 и Т-44М . С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Четверг, 28.01.2016, 21:13
Расставлю и я точки над Е... Свои крышки я показал в качестве примера КАК изготовить,а не ИМЕННО такие ставить! С матчастью Т-34-44-54-55-62-64-72-80-90 ознакомлен достаточно хорошо,сколько дырочек и где усвоил лет с 12-13 Драгон в катках морская звезда дает слишком мелкие крышки! У меня все.
Прошу прощения, но мы обсуждали катки типа "морская звезда" и моя реплика относилась к ступичным крышкам именно этого типа катков танка Т-54:
ЦитатаСергей77 ()
Драгон в катках морская звезда дает слишком мелкие крышки!
С этим тоже не могу согласиться. Внешний диаметр крышки, как видно из чертежа любезно предоставленного Олегом, 230мм., что в масштабе составляет 6,5мм. Диаметр крышки драгоновского катка 6,2мм. Думаю, из-за отклонения в 0,3мм. на диаметр, копья ломать не стоит .
Тем временем доделал ходовую часть Т-34/85 с пушкой Д-5Т. Доработки направляющих колес и штампованных опорных катков аналогичны описанным выше:
НКД из набора почему-то оказалась по ширине меньше требуемой и не стыковалась с боковыми стенками корпуса. Пришлось разрезать деталь и вставить полоску пластика толщиной 1 мм. Тоже касается ВКД- не ожидал такого подвоха от именитой фирмы . Бронировки бортовых передач на прототипе штампованные, соответственно на модели им придана характерная округлая форма, добавлены маслоналивные отверстия (сбоку) и сливные отверстия (снизу):
Общие виды:
Не мог не сфотографировать двух "головастиков" рядом :
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:08