Решил не делать две разные темы о этих двух машинах, одна является продолжением другой. Т-28 с торсионной подвеской является экспериментальной машиной. О самой подвеске очень мало информации, есть только вот это: Торсионная подвеска — испытывалась в феврале — марте 1939 года в рамках проектных и конструкторских работ СКБ-2 по танку СМК. Для испытаний на серийном Т-28 (заводской номер 1552) была демонтирована штатная подвеска и установлена торсионная. Торсионные валы размещались непосредственно под днищем машины, а для ограничения хода балансиров были установлены стальные упоры с резиновыми демпферами. В ходе испытаний танк прошёл 1851 км. Были опробованы три типа опорных катков, различавшиеся диаметром, массой и типом упругого элемента. Испытания показали общую надёжность работы торсионной подвески, которая в доработанном виде была применена на экспериментальных танках СМК и КВ. Кроме того, торсионная подвеска была рекомендована для применения при постройке новых Т-28, однако в производстве Т-28 с торсионной подвеской по ряду причин так и не были освоены. . Это из Википедии. Больше ничего нет а сделать хочется! То есть Т-28 с торсионной подвеской это серийный образец Т-28 1937 - 38 годов на которой испытывалась новая подвеска. В остальном это серийный танк. Что касаемо Т-28 прототип... тут чуть интереснее: Первый прототип танка, получивший наименование Т-28-1, из неброневой стали был закончен в мае и совершил первый испытательный пробег 29 мая 1932 года. От начального проекта прототип отличался установкой более мощного двигателя М-17, а также установкой 37-мм пушки ПС-2 вместо 45-мм, поскольку последняя всё ещё не была готова к тому времени. 11 июня 1932 года Т-28 был продемонстрирован командованию Управления моторизации и механизации РККА. Танк в целом получил положительную оценку, однако военные потребовали установки на него, начиная уже со второго опытного образца, дизельного двигателя ПГЕ, находившегося в то время в разработке, и 76-мм пушки ПС-3. С учётом этих замечаний, а также результатов испытаний первого прототипа, проект Т-28 был в августе — сентябре 1932 года кардинально переработан — в большей или меньшей степени изменены были почти все узлы и системы танка, за исключением лишь двигательной установки, поскольку указанный дизель так и не был доведён до приемлемого уровня. После этого в конце октября 1932 года, даже не дожидаясь изготовления опытного образца, Советом труда и обороны СССР было принято решение о серийном производстве танка. теперь о фотоматериалах: Торсионная подвеска: . Т-28 прототип: Теперь о том что я планирую предпринять. У меня имеется вот такая коробочка, за что огромное спасибо моему другу и коллеге Денису: Я решил воспользоваться этим раритетом и на его основе создать модели сразу двух машин. Нижняя часть корпуса раритета с подвеской пойдёт на прототип, остальное на Т-28 с торсионной подвеской. Некоторые детали придётся пробовать лить. Буду пробовать делать машины параллельно и начать решил с, как это не тривиально звучит, корпуса:
Сообщение отредактировал Rosich5618 - Среда, 08.06.2016, 22:57
два в одном! интересный подход и еще более интересный прототип. Торсионы как планируете делать? Лить самостоятельно или от какой модели брать? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Четверг, 09.06.2016, 04:46
Да, но вида с верху то нету на прототип Т-28, как и на первые Т-35ые.Даже на парадной хронике, как назло киномонтер неудачный ракурс съемки выбрал (я о Т-35) Я в зрителях
Сообщение отредактировал andreiali - Четверг, 09.06.2016, 06:56
По подвеске: "Пружинящим стержнем подвески является стальной вал с диаметром рабочего сечения 53 мм и длиною 1880 мм. Одним концом вал крепится в неподвижной втулке, жестко связанной с корпусом танка, а другим в зубчатой муфте балансира. Оба конца вала шлицевые с длиной шлицованной поверхности по 115 мм." Кроме подвески на танке испытывались опорные катки с внутренней амортизацией и цельнометаллические ленивцы.
Общие виды:
Фото балансира и упора (на последней фотографии у крайнего опорного катка отсутствует внутренний обод)
Макаров_Алексей, Отличные фотографии! А можете подсказать? Судя по фотографиям, на этой же машине до торсионов испытывалась подвеска по типу Т-35 (очень уж характерные упоры для кареток). А нет у Вас фотографий такого варианта? С уважением, Александр.
"А можете подсказать? Судя по фотографиям, на этой же машине до торсионов испытывалась подвеска по типу Т-35 (очень уж характерные упоры для кареток). А нет у Вас фотографий такого варианта? "
К сожалению в этом вопросе помочь не могу, 35-ми совсем не интересуюсь и соответственно материал по ним не собираю.
Торсионы как планируете делать? Лить самостоятельно или от какой модели брать?
А я попробую два варианта. В любом случае придётся один делать в ручную (они, в отличии от КВ и им подобных, не круглого а прямоугольного сечения) а потом попробую отлить (хотя этим ни разу не увлекался, но попробовать хочется, всё равно придётся отливать!)
Цитатаandreiali ()
Да, но вида с верху то нету на прототип Т-28, как и на первые Т-35ые.Даже на парадной хронике, как назло киномонтер неудачный ракурс съемки выбрал
Это верно. По этому что возможно отличить - буду делать, в остальном попробую как на ранних Т-28.
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Фото балансира и упора (на последней фотографии у крайнего опорного катка отсутствует внутренний обод)
Кроме того он (крайний каток) имеет 8 вентиляционных отверстий как на СМК в отличии от рядом стоящего! Спасибо большое за фото!
ЦитатаAlex_Bronn ()
Судя по фотографиям, на этой же машине до торсионов испытывалась подвеска по типу Т-35 (очень уж характерные упоры для кареток).
ЦитатаAlex_Bronn ()
Я про вот такой вариант Т-28:
Да, пробовали подвеску от Т-35, однако фото не нашёл кроме вот этого: это орудие Б-4 на шасси Т-28 с подвеской по типу Т-35. У меня журнальчик по этому танку имеется!
но попробовать хочется, всё равно придётся отливать!
Удачи в начинании.Желательно с пояснениями. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Добавлено (10.06.2016, 16:21) --------------------------------------------- Собственно... начал помаленьку - сделал оба днища: однако днище оригинала имеет форму пропеллера, это надо будет сегодня исправить:
Добавлено (11.06.2016, 23:05) --------------------------------------------- Собственно ванна корпуса Т-28 торсионного готова а Т-28 прототип ещё не полностью:
Думается мне ,вот этих точек не должно быть Советую глянуть строки Т-28, их тут не так много. И как мне кажется от той же фирмы , что и у тебя Вот, взято эта деталь на одной из этих строек И на прототипе немного по другому эта крышка выглядит
Относительно прототипа место где стоял бортовой редуктор отличалась от серийных Т-28,это место было углублено относительно борта сами крышки редукторов отличались...
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Воскресенье, 12.06.2016, 10:39
Относительно серийного прототип имел отличие также и в форме корпуса,вернее его верхней части.... Красный контур... Малые башни тоже имели отличия....зелёный контур...вид с верху... Вид с боку,малая башня-красный контур,передняя часть башни имеет небольшую "бороду" прикрывая спереди подбашенную площадку,подбашенная площадка круглая,размером с башню,зелёный контур...контур большой башни не верен,он должен быть меньше диаметром,чем я показал...
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Воскресенье, 12.06.2016, 10:26