Итак. Аэросани РФ-8 они же ГАЗ-98. Есть в наличии две относительно свежих модели: от «Vision» и «Trumpeter», обе появились на Российском рынке недавно(в свободной продаже). С радостью заказав обе модели, я с нетерпением ждал свою посылку... Ждал... Пускал слюни от неперпения обладания... И! Получив и открыв коробки… я, сильно …облом… огорчился. Вкратце: «Вижион» - санки похожи в общем, но на литниках присутствует облой. «Трумпетер» - облоя нет, даже одна литниковая рамка с хрупкими(тонкими) деталями запакована в «пенку», но… оно… ОНО , это «Нечто» похоже на РФ-8 только издали.
Собственно по моделям: «Трумп» в помойное ведро(т.е. на будущие запчасти). А вот «Вижин» решил собрать. Пока "изкоробка" - есть заказчик, да и самому интересно И хочется посмотреть что получится(что напроектировали и сотворили на очень далеком востоке), и тем паче знаю кто примет с большой благодарностью это «творение». Преамбула окончена, началась Амбула: 1. Делаем из «огурца» санки. Почему не знаю, но оба производителя сделали внешнюю клепку на копрусах. Увидив это «чудо» пришла в голову ассоциация – малосольный огурец. Вообщем вооружаемся скальпелем(резаком), наждаком(пилкой) и выводим многочисленные, не не так – Массовые ПУПЫРЫШКИ с корпуса аэросаней.
2. Внутрянку стоит красить сразу, до закрытия БО «крышей». Перед этим(окраской) я ещё сделал рычаг «сектор газа» на правой стенке. Педали в наборе есть. Две. Для изкоробочной сборки пойдет.
Внутрянку дорабатывать можно и Нужно, но для искоробки сойдет и без запила.
Внутренний цвет под "дерево"? "О ты, владыка ледяных ветров, Хранящих скрипы весел на драккарах! О ты, дворец языческих богов, Неведомых в далеких южных странах!"
Ну ка-ну ка, погляжу Федор какой ты спец по малосольным, крупно-пупырчатым огурцам. Я так понял что сзади, за 2-м сидением, это бак, похож на бочку обычную, 200 литровую. Хотя при таком двигателе примерно столько и надо для "покататься с ветерком". Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Ну ка-ну ка, погляжу Федор какой ты спец по малосольным,
Андрей, да какой я спец? Только начал изучать РФ-8, как раз и начал собирать ибо большинство мелочей непонятных "вылезают" при сборке, а не теоретическом изучении.
Я так понял что сзади, за 2-м сидением, это бак, похож на бочку обычную, 200 литровую. Хотя при таком двигателе примерно столько и надо для "покататься с ветерком".
Давай, давай. А токо коробка давно пылится - помню твой фотообзор литников
Сейчас просто времени не особо много-школа началась,раскачаться надо.А так если на этих выходных успею доделать GMC то на следующих им займусь и ЛВСом 2 от Драгона С уважением, Даниил.
Фёдор, очень интересно. Мне с моим "арктическим" прошлым (в экспедициях от Чукотки до Гренландии) аэросани как-то всегда "душу грели". Правда, не военные, но всё равно. Наверное, с детства, с фильма "Семеро смелых" запали... Удачи в постройке!
Даниил, в принципе если не сильно заморачиваться, то "Вижион" может стать "моделью выходного дня".
Doc, Андрей, спасибо Вам большое за добрые пожелания. Буду стараться.
Quote (Doc)
Мне с моим "арктическим" прошлым (в экспедициях от Чукотки до Гренландии)аэросани как-то всегда "душу грели"
ОГО! Довелось Вам походить.
Quote (Doc)
Наверное, с детства, с фильма "Семеро смелых" запали..
Что есть, то есть Там Туполевские АНТ-4 снимались. Хоть небольшое, но пособие по матчасти(фильм)
Добавлено (03.09.2011, 22:14) --------------------------------------------- Небольшой Офф-топ, про гражданские санки. " Большой интерес у местных охотников вызвал кинофильм «Семеро смелых», появившийся в шестидесятые годы. Там на аэросанях герои развивали по снегу огромные скорости. Охотники сразу сообразили, что волку от такой техники не убежать. Стали срочно мастерить подобие аэросаней, каждый по-своему. Отец одним из первых начал. Съездил в город и познакомился с одним летчиком. Смастерил винт с его помощью.
Первые аэросани были очень похожи на настоящий самолет, но оказались уж слишком тяжелыми. Мотоциклетный двигатель еле-еле их тащил по снегу. Конечно, волка догнать на них нельзя было. Пришлось все лишнее срезать. Конструкция все упрощалась и упрощалась со временем. Скорость же росла и росла.
Часами стояли мужики на нашем огороде и смотрели, как отец заводит аэросани. Шутили, что, наверно, собрался в космос стартануть - тогда только что запустили ученые в космос собак Белку и Стрелку. Отец отшучивался и продолжал упорно экспериментировать. Кончилось это многолетнее увлечение, когда отец однажды разбился. Тормозов-то на аэросанях не было. На большой скорости он вылетел на перекресток дорог в деляне, а навстречу колонна лесовозов. Ни вправо, ни влево не свернешь. Вот он и врезался в дерево. Винт - в щепки. Хорошо, что сам жив остался. * * * Есть у меня хороший знакомый. Василий. У него аэросани классные. Двигатель мощный, корпус легкий, алюминиевый. В лесу нашел он как-то пустой топливный бак от самолета. Видно, сбросили какие-то летуны военные при дозаправке. Василий очень обрадовался находке. Приспособил тот бак вместо рамы и кузова. Не аэросани, а скорее самолет. И скорость приличная.
Позвонили ему однажды под Новый год и сказали, что в соседнем селе волки в кошаре овец перерезали. Попросили помочь. Вася стал по следу ту стаю преследовать. Снегу выпало в том году очень много. Увидел их через два часа поисков - стая уходила от погони по степному участку местности к глубокому логу. Торопились волки. А у Василия, как назло, мотор вдруг взял да заглох – бензин неожиданно кончился в баке. До стаи всего-то метров двести оставалось. Вася с аэросаней соскочил. Сразу по пояс в снег провалился. Стал торопливо заливать бензин из канистры в бак. Ругается на себя почем зря... Наконец заправился. За винт крутнул. Двигатель взревел оборотами и …понеслись аэросани прочь от Василия. А он в снегу так и остался. Не догадался ручку газа убрать с максимума, когда из-за бензина двигатель заглох. Вот аэросани и рванули с ходу… Ружье в аэросанях осталось. Поле огромное, аэросани по кругу пошли. Один круг сделали минут за десять, второй, третий. Вася как бы в радиусе этого круга оказался. Метров триста тот радиус. Что делать? Километрах в двух деревня виднеется. Вася одной мысли испугался, что его неуправляемые аэросани могут так и в деревню влететь. Где гарантия, что не попадет кто под винт? Стал он энергично по тонкому снежному насту карабкаться. Падает. Встает. Проваливается. Снова идет. Метр так за метром. Полушубок с себя сбросил. Оглянулся Вася назад, а волки по ту сторону лога остановились. Уселись на краю. Видит: один стал обратно спускаться по косогору. Похолодело внутри. Рукавицы сбросил. Руки в крови от снежного наста.
А аэросани нарезают да нарезают круг за кругом вокруг Василия. Радиус увеличивается и увеличивается.
Тут вдруг аэросани резко подпрыгнули. Резко затормозили, как перед каменной стеной. Мотор взревел и заглох. Василий видит, что в копешку врезались, снегом занесенную. От радости заплакал и с удесятеренной силой рванулся. Эти сто метров он помнит всю жизнь. Боком катился. Кувыркался. Дополз наконец, за ружье схватился.
…Глаза от пота ничего не видели, а он все палил и палил в сторону лога. Опомнился - волков нигде не было. Ушли разбойники. Полчаса освобождал застрявшую в копне переднюю лыжу. Завел с опаской двигатель на малом газу. Очень медленно ехал домой. Через неделю аэросани продал"
Поставил санки на ноги Полуоси даны литыми, на самом деле они были из стальной трубы. Треба рассверлить.
Теперь вожусь в обувкой. Крайне наказисто сделал "Вижион" кабанчики, и стыковка половин не ахти и собственно крепление к лыже.
Просьба к коллегам, у кого есть модель аэросанок - не могли бы вы отсканировать(или сфотографировать) инструкцию, страницы с двигателем. Собираю сам без инструкции, все понятно, а вот в двигателях я "плаваю" - боюсь детали не так собрать.