Всем привет! Собираю Т-72БА из трумповского набора 05564 и пытаюсь побороть его косяки. Начал было собирать изкоробку со стволом от MagicOfModels и решетками от TetraModelWorks. Собрал носовую часть, но в момент установки надмоторной плиты, что-то внутри ёкнуло: получается совсем даже близко не похоже. И начал копать матчасть... Трумпетер оказался как всегда в своем репертуаре. Везде, понемногу, но косяков масса. Первые исправления коснулись левой стороны МТО - сделал крепления надмоторной плиты и вывод выхлопа под маслобак, поправил геометрию стяжных (менее пологий угол сгиба) лент маслобака.
Исправил расположение точек навески оборудования на морде, уменьшил "центральный выступ" на накладке ВЛД, и вырезал "декольте".
Хотя это еще рано, но поглядываю уже и на башню и понимаю, что там тоже есть к чему приложить напильник. Рассчитываю на помощь уважаемых форумчан: подскажете, где еще косяки стоит поискать и что нужно править? С уважением, Андрей.
О! Отлично! Думаю, пригодится. Есть возможность как-нибудь поглядеть его целиком?
Продолжил ковыряние носовой части. Доделал ограждения фар (кроме "козырька" на левой). Паять ограждения я не решился: для меня такая конструкция пока сложновата, времени и нервов она бы забрала немеряно, а потом до кучи еще бы и сломалась при установке. Поэтому решил это дело собрать на клее. Вклеил арки, по внутренней поверхности приклеил скотч, и на него уже удобно укладывать и выравнивать поперечные прутки.
Поставил фары, частично сделал проводку. Пока это хозяйство выглядит так. С уважением, Андрей.
А как клей держит, нормально? Наверно очень хрупкая конструкция? Я когда Т-90 собирал там на башне деталь на ящике зип постоянно отламывалась в процессе))) я ее постоянно приклеивал и она меня достала! И я решил попробовать, чего раньше ни когда не делал но много раз видел. Взял паяльник, припой, согнул проволоку как надо и у меня получилось)))) потом доработал надфилем. Но есть еще чудо-паста ей еще проще паять, сам не паял но на видео видел и вот здесь еще: http://polygon35.ru/viewtopic.php?f=33&t=645 Это конечно не новость но все-таки может кому то ссылка и пригодится))
А как клей держит, нормально? Наверно очень хрупкая конструкция?
Конкретно эти перекладины сидят очень даже прочно: случайно их точно не сломать. Если посмотрите мой первый пост в теме, то там перекладины на левом ограждении уже вклеены. Их пришлось переделать, т.к. вклеил кривовато (до скотча не додумался тогда). Чуть пинцет не погнул, пытаясь их выломать=) За будущий "козырек" на левом ограждении я, конечно, больше переживаю. Его я, как раз изначально припаял, но отвалился он крайне легко.
Я так-то более-менее могу что-то спаять (решетчатые экраны БМПТ, или ограждения фар на Т-55, например), но конструкция именно этих ограждений меня отпугнула (по месту же не спаяешь, если сначала спять решетку а потом гнуть форму - боюсь все развалится)=)
За пасту спасибо! Надо будет попробовать.
Добавлено (14.12.2015, 13:17) --------------------------------------------- Почти закончил возиться с носовой частью корпуса, добавил проводки, сварных швов. Понемногу допиливаю полки: проделал канавки под проволочные фиксаторы грязевых щитков, добавил благополучно забытую трумпом ручку на левом переднем ящике зип.
Мои руки-крюки, к сожалению, загубили отличный щиток из вояджеровского набора для Т-90, поэтому пришлось сточить родной щиток. В исполнении Трумпа, он имеет толщину чуть ли не в миллиметр и скосы ближе к краям (почему нельзя было его отлить просто тонким?). Может, попробую сделать запилить его из пивжести.
Ну и перенес деятельность обратно в район МТО. Первым делом поломал в двух местах родную поперечную "тягу"(не знаю как правильно) ОПВТ. Ее родные боковые "уши" даны травлеными деталями, но, если сравнивать с фотографиями, видно, что толщина травленых деталей недостаточна. Поэтому, все это хозяйство пришлось переделывать.
Ставят в тупик кронштейны бочек. Вот так они расположены на модели.
Такое ощущение, что "стыковочная площадка" верхней и нижней частей кронштейна на модели недоразмерена да и профиль этих частей тоже не похож на оригинал. Из-за этого и площадка и бочки уползают от корпуса чуть дальше, чем положено.
Коллеги, у кого-нибудь имеются чертежи или фотографии сбоку этих кронштейнов? С уважением, Андрей.
Не ту фотку вставил=) Вот здесь обварена накладка К-5, стык ВЛД и крыши, крыши и боковых листов. За качество фоток извиняйте - в процессе работы снимаю на телефон :shy:
Цитатаdimasik ()
Если судить по Вашему фото, то вроде у трампа бочка/кронштейн/корма, пропорционально смотрится
Спасибо за фотки! То, что надо! Нижняя часть кронштейна у трампа, как мне кажется растянута. Из-за этого между "площадкой" и задней кромкой возникает зазор, которого, как я понимаю быть не должно.
И передняя кромка верхней части кронштейна у трампа сделана перпендикулярно "площадке", а судя по фоткам, должна быть немного завалена. Тут кстати, в кадр попал еще и кронштейн от звездовского Т-90, вот у него этот момент получше проработан. Если его ставить, зазор исчезает, но геометрия нижней части у него никакая.
Ну и что-то у меня вчера переклинило в голове и купил я себе вот такой набор травла E35-210 от E.T. Model.
(на картинке почему-то не нарисована самая интересная для меня плата, как раз, таки, с кронштейнами) Чуть позже выложу обзор. С уважением, Андрей.
Да, действительно зазор большой. Возможно травленые кронштейны, будут более правильными. По крайней мере, у вояджера для менга, все в порядке.
Да, форма оказалась похожей и зазор почти исчез, но есть и косяк в виде лишних отверстий. Да, там, вроде, все ок, судя по Вашему Т-90=) Кстати, где то у Вас в блоге упоминался размер гаек и болтов на кронштейне, не могу найти, 0.8 вроде бы?
В общем, спаял все 4 кронштейна. Встают они лучше родных кронштейнов, зазор уменьшился. Тут он висит "на соплях", на боевую, думаю встанет нормально.
Лишние отверстия снизу думал сначала залить припоем "с горочкой" и сточить ее. Но получалось только "с ямочкой", а избыток припоя растекался по остальной поверхности. Решил не рисковать и замазать тамиевской желтой двухкомпоненткой. А площадки под бревно и скобы для троса припаяю уже после этого. С уважением, Андрей.
Лишние отверстия снизу думал сначала залить припоем "с горочкой" и сточить ее.
Шпаклевка может выпасть. Можно подобрать проволочку подходящего диаметра и впаять ее в дырки, а потом обработать надфилем и никаких ямочек и швов не будет видно.
Гаечки 0,8мм
Сообщение отредактировал dimasik - Среда, 16.12.2015, 15:13
Шпаклевка может выпасть. Можно подобрать проволочку подходящего диаметра и впаять ее в дырки, а потом обработать надфилем и никаких ямочек и швов не будет видно.
Гаечки 0,8мм
Век живи век учись! Если со шпатлевкой не выйдет, попробую этот вариант. Спасибо!
Добавлено (17.12.2015, 12:29) --------------------------------------------- С заделыванием лишних отверстий все обошлось лишь шпатлевкой: сказывается солидная толщина травленых деталей.
Дальше возник вопрос, как крепить кронштейны на месте. E.T.Model предлагает просверлить отверстие, в которое надо вставить штырь, торчащий из кронштейна. Логичное решение, если бы было где сверлить. В кормовом листе на модели в местах крепления кронштейнов расположены глубокие и широкие пазы. Их можно, конечно, заделать чем-нибудь и просверлить отверстие, или, например заложить туда той же тамиевской двухкомпонентки, воткнуть кронштейн и оставить застывать. И, мне показалось, что штырьки у кронштейнов все-таки хлипковаты и наверняка сломаются в месте соединения с кронштейном после установки на место при дальнейшей работе. Я решил убить двух зайцев сразу - ровно зафиксировать кронштейн на месте и усилить место его соединения с корпусом. Для этого на штырь я одел отрезок латунной трубки, и хорошо припаял его к торцу кронштейна. Внешний диаметр трубки совпал с шириной паза в кормовом бронелисте, внутренний оказался чуть больше сечения штыря. В общем то, что надо. Сначала хотел укоротить полученную конструкцию до глубины паза, но потом решил проделать в пазах сквозные отверстия.
И вуаля.
Остается только вклеить и замазать лишние щели.
Добавлено (30.12.2015, 23:56) --------------------------------------------- Почти закончил корпус, думал до праздников управиться, но, борьба с Трумпетером немного отдалила эти планы. Пришлось срезать приклеенный ранее кронштейн крепления пиросигнальных кассет и поднять его почти на миллиметр, исправлять форму кронштейнов крепления бревна и угол их установки. Буксировочные крюки, как мне показалось следует перенести чуть ближе, где-то на 0,7-1мм к краям бронелиста(что собственно и проделал). Доделал тяги ОПВТ.
Заменил передний трубопровод и добавил задний(производитель про него благополучно забыл ).
Поменял ленты и замки на ящиках ЗИП. Поменял крепления переднего щитка и поставил сам щиток на место (пришлось его сточить по краям, он оказался шире на 1мм).
Пока вот так. Каску одел, к табуреткам готов. :)
Ну и потихоньку начинаю искать прототипы. Нашел в сети фото вот такой машины, заинтересовал ее камуфляж, но откуда она и другие ракурсы, увы, найти не могу. Может, у кого-то найдется по ней или машинам с похожим камуфляжем информация или фото?
З.ы. Ну и да, всех с наступающим! :beer:
Добавлено (12.01.2016, 03:08) --------------------------------------------- Доделал филейную часть. Теперь она выглядит так. Что скажете, коллеги? С уважением, Андрей.
Отлично, только при такой детализации родные трумповские коуши портят картину - мелковаты они. А башня родная будет? Если родная, то не плохо было бы заменить датчик ветра, уж больно он уродский и переразмеряный у всей серии трумповских 72-90