Т-64А. 1969-1971 год
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 14.12.2017, 23:25 | Сообщение # 61 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Спасибо. Т-64Р - он внешне несколько отличается от Т-64А...))) прежде всего башней. Нет бронировки под дальномер.
Но вот труба ОПВТ на Т-64Р крепилась именно так, как и на Т-64А выпуска 1969 года - на кронштейнах, приваренных к корме башни.
И вот именно этих самых кронштейнов на танке, показанном Славой, нет.... нет и следов их приварки к башне (если считать, что их снесли...)...
А это, по-моему, не типично, учитывая модернизированный корпус танка.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 00:07 |
|
| |
CaesarSlava | Дата: Пятница, 15.12.2017, 00:30 | Сообщение # 62 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
| Цитата DmitryShavrin ( ) Слава, ящик с выштамповкой идет только при наличии симметричных уширений - как на машине 1967 года. Он шире. Корпус должен быть другой...
О том и речь, корпус 69 года был аналогичен 72. но никак не 67.
Вот как специально для тебя сделали эти фотографии ( сам в шоке )
Т-64А обр. 69 г., бонок нет, хотя доп плита стандартная, уже с отверстиями под бонки. Выштамповки тоже не видно, соответственно копус никак не аля 67. Конец апреля 89 года, выод войск из Венгрии, подзнее уже некуда. Танк прошёл модернизацию ( экраны и допплита), да и капремонты явно не раз проходил (20 лет в войсках).
Комплектация так же соответвует машине, представленной в книге Чобитка.
Цитата DmitryShavrin ( ) А не могли старые башни в ходе капремонтов ставиться на новые корпуса? А старые корпуса - в переплавку?....
Весьма сомнительно
Цитата DmitryShavrin ( ) "Тучи"
Появились в январе 79, в ходе модернизации и капремонтов не устанавливались, посему могу накидать тонну фотографий А, АК, Б, БК в 80-х и 90-х, без них.
Цитата DmitryShavrin ( ) ящик забашенный
Признак А и АК ( Б появившиеся в 75 уже с ними шли) выпуска 75 года и далее. В 75 году ввели топливные баки на правой надгусеничной полке, взамен ящиков ЗИП, соответсвенно ящик перекочевал на корму башни. К модернизации и капремонтам тоже никак не относится.
Цитата DmitryShavrin ( ) новая башенка с ЗПУ....
Это не Т-55, 64ки не имевшие ЗПУ, их так и не получали. Опять же смотри на раннюю 64ку в Венгрии, в 89 году.
Цитата DmitryShavrin ( ) А где крепления трубы ОПВТ?
Видимо срезаны
Цитата DmitryShavrin ( ) Даже следов не могу найти - остатки сварки, какие-то бонки....
Может так зачищали или под краской... хз
Цитата DmitryShavrin ( ) Зато имеются остатки бонок для кронштейнов крепления запасных бочек с горючим... причем, бонки именно удалены - срезаны и сбиты...
Не совсем так. Возможность установки бочек в 69 году точно была, 4 отверстия под каждую бочку, 2 из которых не поместились на МТО, в итоге вынесены на специальном кронштейне. Дак вот отверстия могли быть закрыты болтами ( ну наверное для того, чтобы грязью не забивались), либо на их место устанавливались кронштейны для бочек.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 15.12.2017, 00:32 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 15.12.2017, 01:48 | Сообщение # 63 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Тогда, получается, Чобиток с Саенко напутали в своей книге с боковиками? Значит, корпус машины 1969 года отличался от корпуса 1967?
Вообще, чем дальше читаю, тем больше вопросов....
Цитата:
"Технический проект нового танка, которому был присвоен индекс «объект 434», был готов в 1964 году. В этом же году была выпущена установочная партия в 20 машин, которые 1966—67 годах прошли всесторонние войсковые испытания. В мае 1968-го года новый танк был принят на вооружение Советской Армии под маркой «средний танк Т-64А»."
Конец цитаты.
1968 год...
Тогда что такое Т-64А выпуска 1967 года?
Нигде не могу найти упоминания об изменении корпуса Т-64А в процессе его эксплуатации. Пишут, что новый танк Т-64А (Объект 434), который являлся глубокой модернизацией танка Т-64 (Объект 432), получил новые усиленные корпус и башню... О дальнейших изменениях формы корпуса никакой информации нет...
Тогда, возможно, то, что Чобиток с Саенко называют "Т-64А выпуска 1967 года" один из опытных вариантов машины... Но, тогда откуда эти машины взялись в войсках?... На базе одной из них разрабатывался "Объект 172"...
И опять возвращаюсь к боковикам....
Почему авторы провели аналогию между корпусами 67-69?... Ошибка-описка?...
Или опять - опытный образец?...
Черт ногу сломит... И, главное - все показывают эти боковики, и нигде никакой поясняющей информации....
Но, думаю, если бы такое изменение формы корпусов, скажем, в 1971-1972 году имело место, то это, по-любому, нашло бы свое информативное отражение...
Значит, корпус 1969 года - последняя версия корпуса Т-64А с несимметричными подбашенными уширениями... То есть, трумпетеровский корпус можно и не пилить...
А ленивец раннего образца мог стоять на машинах первых выпусков?
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Пятница, 15.12.2017, 02:49 | Сообщение # 64 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
| Цитата DmitryShavrin ( ) Тогда, получается, Чобиток с Саенко напутали в своей книге с боковиками?
По моему боковики у них крайне условные, те, что следуют дальше ( размером больше), они уже более серьезные.
Цитата DmitryShavrin ( ) Значит, корпус машины 1969 года отличался от корпуса 1967?
Фотографии говорят об этом
Цитата DmitryShavrin ( ) Тогда что такое Т-64А выпуска 1967 года?
Такого не было. А, официально пошёл с 69 ( то, что в 68- это предсерийное грубо говоря). Поэтому и есть Т-64А обр. 69.
Цитата DmitryShavrin ( ) Тогда, возможно, то, что Чобиток с Саенко называют "Т-64А выпуска 1967 года" один из опытных вариантов машины... Но, тогда откуда эти машины взялись в войсках?... На базе одной из них разрабатывался "Объект 172"...
Очепятка наверное, потому, что то, что было до 69 года ( середины- конца 1968)- средний Т-64, которой потом довели до уровня "Р".
Суворов пишет, что Т-64 (не А) выпускались с 64 по 69 года.
Цитата DmitryShavrin ( ) А ленивец раннего образца мог стоять на машинах первых выпусков?
У Суворова написано, что с 72 года перешли на направляющее аналогичное опорному катку, но! не факт, что информация точная, т.к. полно фотографий машин обр. 69 года, без следов модернизаций и капремонтов, и с уже поздними направляющими. То есть либо он в дате не точен, либо направляющие очень быстро поменяли.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 15.12.2017, 02:50 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 15.12.2017, 09:18 | Сообщение # 65 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Слава, спасибо.
То есть, получается, все-таки Чобиток с Саенко напудрили по ранним Т-64А...
Значит, эти машины - доработанные Т-64. Но что тогда за танки с этим самым корпусом с симметричными подбашенными уширениями и башнями с дальномером ТПД-2-1, которые Чобиток и Саенко называют "Т-64А 1967 года"?
Ведь и у Суворова фотография этого танка в Кубинке подписана: "Т-64А первых выпусков (до 1973 года)...."
А что написано на табличке возле этого танка в Кубинке? На фото нельзя прочитать табличку.... На официальном сайте Кубинки этот танк тоже называется "Т-64А. Объект 434". http://www.tankmuseum.ru/t64a-ob434/
Как быть с этим?...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 09:20 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 15.12.2017, 10:04 | Сообщение # 66 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Хотя....
С вашего позволения - немного порассуждаю...
Если принимать во внимание эти проекции:
То видно, что поздний Т-64 (Объект 432) уже имел как раз такой корпус - со спрямленной лобовой плитой, новым люком механика-водителя, прибором мехвода ТНПО-168 и симметричными подбашенными уширениями, который был введен в 1967 году.
Основное отличие Объекта 434 от Объекта 432 - новый двигатель (соответственно, новая надмоторная плита), и новая артсистема (соответственно, новая башня)
По-моему, вполне допустимо, что первые машины Т-64А выпуска 1967-1969 годов шли с корпусами созданными на основе именно этих корпусов, с установленными на них новыми двигателями и башнями. И также вполне допустимо, что на основе новых конструкторских изысканий, в том же 1969 году в серию пошли уже новые корпуса Т-64А ( с несимметричными подбашенными уширениями - усиленные в районе расположения мехвода). Тогда вполне логично объясняется наличие в 1969 году танков с обеими типами корпусов...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 15:08 |
|
| |
Sanchella | Дата: Пятница, 15.12.2017, 11:59 | Сообщение # 67 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Дмитрий, у об.432 и об.434 с симметричными уширениями также различается кормовая часть, кормовой лист у об.432 гнутый цельный и н с наклоном, независимо от прямой ВЛД или со скосами. А вот на об.434 он сварной и почти вертикален и одинаков независимо от формы уширений бортов.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 15.12.2017, 13:27 | Сообщение # 68 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Да, большое спасибо. До кормы еще пока не добрался....))))
Да и теперь уже думаю - стоит ли заморачиваться с переделками, если нет ни одной фотографии реальной машины в войсках....
Думаю, нужно будет делать стандартную машину 1969 года с поздним корпусом....
|
|
| |
siba219 | Дата: Пятница, 15.12.2017, 13:34 | Сообщение # 69 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| На Т-64А против Т-64 пришлось увеличить длину корпуса (с 6428 до 6540 мм) и соответственно изменилось расстояние между катками (длина опорной поверхности увеличилась с 4008 до 4242 мм).
Фотка из ТиВ
С уважением, Андрей.
|
|
| |
siba219 | Дата: Пятница, 15.12.2017, 13:43 | Сообщение # 70 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Что касается направляющих катков, то 72-ой год вполне правдоподобен. Т.к. в "РВР Изделие 434", разработанному в соответствии с документацией на 1970-й год и с учётом изменений на 1 января 1972г. катки приведены старого типа.
По цельноштампованному борту, его ввели что-то около 71-го ...72-го годов.
С уважением, Андрей.
|
|
| |
siba219 | Дата: Пятница, 15.12.2017, 13:52 | Сообщение # 71 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Дмитрий, основное визуальное отличие Т-64а обр.1969 и обр.1971, это бронировка прицела-дальномера. У обр. 1969 - это ТПД-2-1 (как бы со сплошной бронировкой шахты), а уже с 1971-го пошел ТПД-2-49 ( с раздельными бронировками головок). Соответственно все машины с ТПД-2-1 имеют борт с выштамповкой только под МЗ и с доп. защитными приварками перед ней.
С уважением, Андрей.
|
|
| |
Sanchella | Дата: Пятница, 15.12.2017, 14:09 | Сообщение # 72 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Оказывается в Верхней пышме есть машина с таким корпусом, http://verkhnyaya-pyshma.wikimapia.org/photos/3 и на табличке указано обр.1967, правда насколько ей можно верить...
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 15.12.2017, 15:28 | Сообщение # 73 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Цитата Sanchella ( ) Дмитрий, у об.432 и об.434 с симметричными уширениями также различается кормовая часть, кормовой лист у об.432 гнутый цельный и н с наклоном, независимо от прямой ВЛД или со скосами. А вот на об.434 он сварной и почти вертикален и одинаков независимо от формы уширений бортов.
Цитата siba219 ( ) На Т-64А против Т-64 пришлось увеличить длину корпуса (с 6428 до 6540 мм) и соответственно изменилось расстояние между катками (длина опорной поверхности увеличилась с 4008 до 4242 мм). В том -то все и дело, что это разные танки.
Наклон кормового листа, я думаю, напрямую зависит от типа двигателя и трансмиссии. Новый двигатель на Объекте 434 диктует новый силуэт и кормового и надмоторного листов.
Я ни в коем случае не имел в виду, что рассматриваемая мной машина 1967 года построена на корпусе Т-64... Это новый корпус, за основу которого был взят корпус Т-64.
Цитата siba219 ( ) Что касается направляющих катков, то 72-ой год вполне правдоподобен. Т.к. в "РВР Изделие 434", разработанному в соответствии с документацией на 1970-й год и с учётом изменений на 1 января 1972г. катки приведены старого типа. А вот это радует....)))) Значит, хоть ранний ленивец поставить можно будет...))))
Цитата siba219 ( ) основное визуальное отличие Т-64а обр.1969 и обр.1971, это бронировка прицела-дальномера. У обр. 1969 - это ТПД-2-1 (как бы со сплошной бронировкой шахты), а уже с 1971-го пошел ТПД-2-49 ( с раздельными бронировками головок). Я как раз хочу сделать машину выпуска 1969 года, на период - 1971 год. Поэтому планирую ставить миниармовскую башню с ТПД-2-49, трубой ОПВТ и ящиками АТ-1.
Цитата Sanchella ( ) на табличке указано обр.1967, правда насколько ей можно верить... Вот, похоже, и на табличке в Кубинке указан 1967 год... Но кубинский танк очень отличается от верхнепышминского...))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 15:32 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 15.12.2017, 15:42 | Сообщение # 74 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Цитата siba219 ( ) Фотка из ТиВ
Именно... тот самый пресловутый Т-64А образца 1967 года, который стоит в Кубинке и в Тольятти... И которого, вроде как, быть не должно....)))) Все на месте - ТПД-2-1, симметричные уширения, ящик с выштамповкой....))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 15:56 |
|
| |
novik1967 | Дата: Пятница, 15.12.2017, 18:22 | Сообщение # 75 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1121
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
| Дмитрий--что в итоге-то?) На что решился?
Категорически на ТЫ. Саша
|
|
| |
|