[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » Т-64А. 1969-1971 год
Т-64А. 1969-1971 год
DmitryShavrinДата: Четверг, 14.12.2017, 23:25 | Сообщение # 61
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Спасибо.
Т-64Р - он внешне несколько отличается от Т-64А...)))  прежде всего башней. Нет бронировки под дальномер.



Но вот труба ОПВТ на Т-64Р крепилась именно так, как и на Т-64А выпуска 1969 года - на кронштейнах, приваренных к корме башни.




И вот именно этих самых кронштейнов на танке, показанном Славой, нет.... нет и следов их приварки к башне (если считать, что их снесли...)...



А это, по-моему, не типично, учитывая модернизированный корпус танка.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 00:07
 
CaesarSlavaДата: Пятница, 15.12.2017, 00:30 | Сообщение # 62
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Слава, ящик с выштамповкой идет только при наличии симметричных уширений - как на машине 1967 года. Он шире. Корпус должен быть другой...


О том и речь, корпус 69 года был аналогичен 72. но никак не 67.

Вот как специально для тебя сделали эти фотографии ( сам в шоке biggrin )




Т-64А обр. 69 г., бонок нет, хотя доп плита стандартная, уже с отверстиями под бонки. Выштамповки тоже не видно, соответственно копус никак не аля 67.
Конец апреля 89 года, выод войск из Венгрии, подзнее уже некуда. Танк прошёл модернизацию ( экраны и допплита), да и капремонты явно не раз проходил (20 лет в войсках).

Комплектация так же соответвует машине, представленной в книге Чобитка.



Цитата DmitryShavrin ()
А не могли старые башни в ходе капремонтов ставиться на новые корпуса? А старые корпуса - в переплавку?....


Весьма сомнительно

Цитата DmitryShavrin ()
"Тучи"


Появились в январе 79, в ходе модернизации и капремонтов не устанавливались, посему могу накидать тонну фотографий А, АК, Б, БК в 80-х и 90-х, без них.

Цитата DmitryShavrin ()
ящик забашенный


Признак А и АК ( Б появившиеся в 75 уже с ними шли) выпуска 75 года и далее. В 75 году ввели топливные баки на правой надгусеничной полке, взамен ящиков ЗИП, соответсвенно ящик перекочевал на корму башни. К модернизации и капремонтам тоже никак не относится.

Цитата DmitryShavrin ()
новая башенка с ЗПУ....


Это не Т-55, 64ки не имевшие ЗПУ, их так и не получали. Опять же смотри на раннюю 64ку в Венгрии, в 89 году.

Цитата DmitryShavrin ()
А где крепления трубы ОПВТ?


Видимо срезаны

Цитата DmitryShavrin ()
Даже следов не могу найти - остатки сварки, какие-то бонки....


Может так зачищали или под краской... хз

Цитата DmitryShavrin ()
Зато имеются остатки бонок для кронштейнов крепления запасных бочек с горючим... причем, бонки именно удалены - срезаны и сбиты...


Не совсем так. Возможность установки бочек в 69 году точно была, 4 отверстия под каждую бочку, 2 из которых не поместились на МТО, в итоге вынесены на специальном кронштейне. Дак вот отверстия могли быть закрыты болтами ( ну наверное для того, чтобы грязью не забивались), либо на их место устанавливались кронштейны для бочек.


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 15.12.2017, 00:32
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 15.12.2017, 01:48 | Сообщение # 63
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Тогда, получается, Чобиток с Саенко напутали в своей книге с боковиками?
Значит, корпус машины 1969 года отличался от корпуса 1967?

Вообще, чем дальше читаю, тем больше вопросов....

Цитата:

"Технический проект нового танка, которому был присвоен индекс «объект 434», был готов в 1964 году. В этом же году была выпущена установочная партия в 20 машин, которые 1966—67 годах прошли всесторонние войсковые испытания. В мае 1968-го года новый танк был принят на вооружение Советской Армии под маркой «средний танк Т-64А»."

Конец цитаты.

1968 год... 

Тогда что такое Т-64А выпуска 1967 года?

Нигде не могу найти упоминания об изменении корпуса Т-64А в процессе его эксплуатации.
Пишут, что новый танк Т-64А (Объект 434), который являлся глубокой модернизацией танка Т-64 (Объект 432), получил новые усиленные корпус и башню...
О дальнейших изменениях формы корпуса никакой информации нет...

Тогда, возможно, то, что Чобиток с Саенко называют "Т-64А выпуска 1967 года" один из опытных вариантов машины... 
Но, тогда откуда эти машины взялись в войсках?...
На базе одной из них разрабатывался "Объект 172"...

И опять возвращаюсь к боковикам....

Почему авторы провели аналогию между корпусами 67-69?...
Ошибка-описка?...

Или опять - опытный образец?...

Черт ногу сломит...
И, главное - все показывают эти боковики, и нигде никакой поясняющей информации....

Но, думаю, если бы  такое изменение формы корпусов, скажем, в 1971-1972 году имело место, то это, по-любому, нашло бы свое информативное отражение...

Значит, корпус 1969 года - последняя версия корпуса Т-64А с несимметричными подбашенными уширениями...
То есть, трумпетеровский корпус можно и не пилить...

А ленивец раннего образца мог стоять на машинах первых выпусков?
 
CaesarSlavaДата: Пятница, 15.12.2017, 02:49 | Сообщение # 64
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Тогда, получается, Чобиток с Саенко напутали в своей книге с боковиками?


По моему боковики у них крайне условные, те, что следуют дальше ( размером больше), они уже более серьезные.



Цитата DmitryShavrin ()
Значит, корпус машины 1969 года отличался от корпуса 1967?


Фотографии говорят об этом

Цитата DmitryShavrin ()
Тогда что такое Т-64А выпуска 1967 года?


Такого не было. А, официально пошёл с 69 ( то, что в 68- это предсерийное грубо говоря). Поэтому и есть Т-64А обр. 69.

Цитата DmitryShavrin ()
Тогда, возможно, то, что Чобиток с Саенко называют "Т-64А выпуска 1967 года" один из опытных вариантов машины...
Но, тогда откуда эти машины взялись в войсках?...
На базе одной из них разрабатывался "Объект 172"...


Очепятка наверное, потому, что то, что было до 69 года ( середины- конца 1968)- средний Т-64, которой потом довели до уровня "Р".

Суворов пишет, что Т-64 (не А) выпускались с 64 по 69 года.

Цитата DmitryShavrin ()
А ленивец раннего образца мог стоять на машинах первых выпусков?


У Суворова написано, что с 72 года перешли на направляющее аналогичное опорному катку, но! не факт, что информация точная, т.к. полно фотографий машин обр. 69 года, без следов модернизаций и капремонтов, и с уже поздними направляющими. То есть либо он в дате не точен, либо направляющие очень быстро поменяли.



Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 15.12.2017, 02:50
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 15.12.2017, 09:18 | Сообщение # 65
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Слава, спасибо.

То есть, получается, все-таки Чобиток с Саенко напудрили по ранним Т-64А...

Значит, эти машины - доработанные Т-64.
Но что тогда за танки с этим самым корпусом с симметричными подбашенными уширениями и башнями с дальномером ТПД-2-1, которые Чобиток и Саенко называют "Т-64А 1967 года"?





Ведь и у Суворова фотография этого танка в Кубинке подписана: "Т-64А первых выпусков (до 1973 года)...."




А что написано на табличке возле этого танка в Кубинке? На фото нельзя прочитать табличку....
На официальном сайте Кубинки этот танк тоже называется "Т-64А. Объект 434".
 http://www.tankmuseum.ru/t64a-ob434/

Как быть с этим?...


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 09:20
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 15.12.2017, 10:04 | Сообщение # 66
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Хотя....

С вашего позволения - немного порассуждаю...

Если принимать во внимание эти проекции:



То видно, что поздний Т-64 (Объект 432) уже имел как раз такой корпус - со спрямленной лобовой плитой, новым люком механика-водителя, прибором мехвода ТНПО-168 и симметричными подбашенными уширениями, который был введен в 1967 году.



Основное отличие Объекта 434 от Объекта 432 - новый двигатель (соответственно, новая надмоторная плита), и новая артсистема (соответственно, новая башня)

По-моему, вполне допустимо, что первые машины Т-64А выпуска 1967-1969 годов шли с корпусами созданными на основе именно этих корпусов, с установленными на них новыми двигателями и башнями. И также вполне допустимо, что на основе новых конструкторских изысканий, в том же 1969 году в серию пошли уже новые корпуса Т-64А ( с несимметричными подбашенными уширениями - усиленные в районе расположения мехвода). Тогда вполне логично объясняется наличие в 1969 году танков с обеими типами корпусов...


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 15:08
 
SanchellaДата: Пятница, 15.12.2017, 11:59 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Дмитрий, у об.432 и об.434 с симметричными уширениями также различается кормовая часть, кормовой лист у об.432 гнутый цельный и н с наклоном, независимо от прямой ВЛД или со скосами. А вот на об.434 он сварной и почти вертикален и одинаков независимо от формы уширений бортов.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 15.12.2017, 13:27 | Сообщение # 68
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Да, большое спасибо. До кормы еще пока не добрался....))))

Да и теперь уже думаю - стоит ли заморачиваться с переделками, если нет ни одной фотографии реальной машины в войсках....

Думаю, нужно будет делать стандартную машину 1969 года с поздним корпусом....
 
siba219Дата: Пятница, 15.12.2017, 13:34 | Сообщение # 69
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
На Т-64А против Т-64 пришлось увеличить длину корпуса (с 6428 до 6540 мм) и соответственно изменилось расстояние между катками (длина опорной поверхности увеличилась с 4008 до 4242 мм).

Фотка из ТиВ
Прикрепления: 7480559.jpg (113.4 Kb)


С уважением, Андрей.
 
siba219Дата: Пятница, 15.12.2017, 13:43 | Сообщение # 70
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Что касается направляющих катков, то 72-ой год вполне правдоподобен. Т.к. в "РВР Изделие 434", разработанному в соответствии с документацией на 1970-й год и с учётом изменений на 1 января 1972г. катки приведены старого типа.

По цельноштампованному борту, его ввели что-то около 71-го ...72-го годов.


С уважением, Андрей.
 
siba219Дата: Пятница, 15.12.2017, 13:52 | Сообщение # 71
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Дмитрий, основное визуальное отличие Т-64а обр.1969 и обр.1971, это бронировка прицела-дальномера. У обр. 1969 - это ТПД-2-1 (как бы со сплошной бронировкой шахты), а уже с 1971-го пошел ТПД-2-49 ( с раздельными бронировками головок).
Соответственно все машины с ТПД-2-1 имеют борт с выштамповкой только под МЗ и с доп. защитными приварками перед ней.


С уважением, Андрей.
 
SanchellaДата: Пятница, 15.12.2017, 14:09 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Оказывается в Верхней пышме есть машина с таким корпусом, http://verkhnyaya-pyshma.wikimapia.org/photos/3
и на табличке указано обр.1967, правда насколько ей можно верить...
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 15.12.2017, 15:28 | Сообщение # 73
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Цитата Sanchella ()
Дмитрий, у об.432 и об.434 с симметричными уширениями также различается кормовая часть, кормовой лист у об.432 гнутый цельный и н с наклоном, независимо от прямой ВЛД или со скосами. А вот на об.434 он сварной и почти вертикален и одинаков независимо от формы уширений бортов.

Цитата siba219 ()
На Т-64А против Т-64 пришлось увеличить длину корпуса (с 6428 до 6540 мм) и соответственно изменилось расстояние между катками (длина опорной поверхности увеличилась с 4008 до 4242 мм).

В том -то все и дело, что это разные танки.

Наклон кормового листа, я думаю, напрямую зависит от типа двигателя и трансмиссии. Новый двигатель на Объекте 434 диктует новый силуэт и кормового и надмоторного листов.

Я ни в коем случае не имел в виду, что рассматриваемая мной машина 1967 года построена на корпусе Т-64...
Это новый корпус, за основу которого был взят корпус Т-64.

Цитата siba219 ()
Что касается направляющих катков, то 72-ой год вполне правдоподобен. Т.к. в "РВР Изделие 434", разработанному в соответствии с документацией на 1970-й год и с учётом изменений на 1 января 1972г. катки приведены старого типа.

А вот это радует....))))
Значит, хоть ранний ленивец поставить можно будет...))))

Цитата siba219 ()
основное визуальное отличие Т-64а обр.1969 и обр.1971, это бронировка прицела-дальномера. У обр. 1969 - это ТПД-2-1 (как бы со сплошной бронировкой шахты), а уже с 1971-го пошел ТПД-2-49 ( с раздельными бронировками головок).

Я как раз хочу сделать машину выпуска 1969 года, на период - 1971 год.
Поэтому планирую ставить миниармовскую башню с ТПД-2-49, трубой ОПВТ и ящиками АТ-1.

Цитата Sanchella ()
на табличке указано обр.1967, правда насколько ей можно верить...

Вот, похоже, и на табличке в Кубинке указан 1967 год...
Но кубинский танк очень отличается от верхнепышминского...))))


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 15:32
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 15.12.2017, 15:42 | Сообщение # 74
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Цитата siba219 ()
Фотка из ТиВ


Именно... тот самый пресловутый Т-64А образца 1967 года, который стоит в Кубинке и в Тольятти...
И которого, вроде как, быть не должно....))))
Все на месте - ТПД-2-1, симметричные уширения, ящик с выштамповкой....))))


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 15:56
 
novik1967Дата: Пятница, 15.12.2017, 18:22 | Сообщение # 75
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1121
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Дмитрий--что в итоге-то?) На что решился?

Категорически на ТЫ.
Саша
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » Т-64А. 1969-1971 год
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей