| 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| ГАЗ АА |  |  |  | 
| choko-panda | Дата: Четверг, 26.11.2015, 19:36 | Сообщение # 46 |  |  Supreme Commander of NATO forces Группа: Мастера Сообщений: 4040 Репутация: 561 Статус: Оффлайн | Да, очень интересное фото кабины. Причём бортовой номер, как я понимаю, советский. Ещё я увидел небольшой глянец на краске, тоже показательный момент для окраски модели, как мне кажется. |  |  |  |  |  | 
| LIMA | Дата: Четверг, 26.11.2015, 19:39 | Сообщение # 47 |  |  Лейтенант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 1378 Репутация: 175 Статус: Оффлайн | choko-panda, да, блестит. 
 Да, советский, судя по фото немецких захваченных, они машины перекрашивали и переоборудовали, порой, до неузнаваемости.
 
 Мне это фото еще пригодилось тем, что ручки и крепежи ручек хромированные. Интересно, что машина дожила до 1943 года в таком окрасе!
 |  |  |  |  |  | 
| vadim55 | Дата: Четверг, 26.11.2015, 21:42 | Сообщение # 48 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 971 Репутация: 49 Статус: Оффлайн | Цитата LIMA (  ) Интересно, что машина дожила до 1943 года в таком окрасе!почему такой ажиотаж от черных кабин?
 это был самый распостраненный цвет в народном хозяйстве!
 И почти все реквизированные машины были именно с черными кабинами - и
 далеко не все потом и перекрашивали! (разве что в строевых частях)
 
 
 Цитата LIMA (  ) Интересно, что машина дожила до 1943 года в таком окрасе!опять же как "дожила" у немцев?
 ну, если была приписана к какой сельской управе, заводу или даже элеватору, то вполне мола доездить до 43-го
 не только в родной окраске, но и с родными номерами... (далеко не все трофейные машины безоговорочно
  в списки вермахта включали) |  |  |  |  |  | 
| block | Дата: Четверг, 26.11.2015, 22:30 | Сообщение # 49 |  | Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 46 Репутация: 3 Статус: Оффлайн | Цитата vadim55 (  ) почему такой ажиотаж от черных кабин?Потому что, авторитетное издание, которым мне тыкали чуть выше, талдычит, что черные кабины были только по спецзаказу.
 |  |  |  |  |  | 
| LIMA | Дата: Суббота, 28.11.2015, 20:38 | Сообщение # 50 |  |  Лейтенант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 1378 Репутация: 175 Статус: Оффлайн | Цитата vadim55 (  ) почему такой ажиотаж от черных кабин?
 Дмитрий задал конкретный вопрос. Вот, если попадается, выкладываю подтверждения. Мне эта тема тоже интересна.
 
 
 Цитата vadim55 (  ) это был самый распостраненный цвет в народном хозяйстве!
 Откуда такие данные?
 
 
 Цитата vadim55 (  ) И почти все реквизированные машины были именно с черными кабинами - идалеко не все потом и перекрашивали! (разве что в строевых частях)
 Знаю. Но на большинстве имеются обозначения частей, которым они принадлежали, как и номера.
 
 
 Цитата vadim55 (  ) опять же как "дожила" у немцев?
 Где написано, что у немцев?
 
 
 Цитата vadim55 (  ) ну, если была приписана к какой сельской управе, заводу или даже элеватору, то вполне мола доездить до 43-гоне только в родной окраске, но и с родными номерами...
 А если она была приписана к Милиции города Ленинграда? Или если это вообще Форд?
 
 Аргументируйте, пожалуйста, ответы.
 
 
 Цитата block (  ) Потому что, авторитетное издание, которым мне тыкали чуть выше, талдычит, что черные кабины были только по спецзаказу.
 Все правильно, из-за этого и вопросы возникли.
 Добавлено (28.11.2015, 20:38)---------------------------------------------
 В продолжение темы черных кабин:
 
 На сайте: https://rcforum.ru пользователем dalex размещено вот такое фото (с финского сайта https://sa-kuva.fi), датированное 1941 годом:
 
 
  
 Как видно, на левой машине (на которой установлен фургон и неравномерный износ покрышек задних колес слева) кабина черная, и, как я понял, на одной из машин на заднем плане (средняя между ЗиСом и фургоном) кабина так же имеет черный окрас.
 
 
 Сообщение отредактировал LIMA - Четверг, 26.11.2015, 23:32 |  |  |  |  |  | 
| choko-panda | Дата: Суббота, 28.11.2015, 22:27 | Сообщение # 51 |  |  Supreme Commander of NATO forces Группа: Мастера Сообщений: 4040 Репутация: 561 Статус: Оффлайн | Если это оригинальное фото с цветной плёнки, то обалдеть. Евгений, вот такое фото отличный источник для дальнейших раздумий. |  |  |  |  |  | 
| LIMA | Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:19 | Сообщение # 52 |  |  Лейтенант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 1378 Репутация: 175 Статус: Оффлайн | Цитата choko-panda (  ) Если это оригинальное фото с цветной плёнки, то обалдеть.
 Как я понял, да, это цветной оригинал, т.к. на этом финском сайте можно выбрать нужный период и фото (ч/б или цветное), и сайт отфильтрует нужное. Я поискал в период с января 1941 по январь 1942, и это фото как раз попалось в подборке.
 
 Как правильно заметил выше коллега vadim55, возможно, машина была мобилизована с какого-либо предприятия и не перекрашена.
 
 Добавлено (29.11.2015, 13:19)
 ---------------------------------------------
 Попалось еще вот такое фото (Дорога Белосток-Волковыск июнь 1941), на котором немного видно двигатель и перегородку между кабиной и двигателем. Обращает на себя необычное расположение звукового сигнала.
 
 
   
 
 Сообщение отредактировал LIMA - Воскресенье, 29.11.2015, 13:25 |  |  |  |  |  | 
| panzerer | Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 18:03 | Сообщение # 53 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 699 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | Обратите на протектор колеса, тоже стерт? Есть еще такое фото, машины практически все сгорели.
 
   
 
 Сообщение отредактировал panzerer - Воскресенье, 29.11.2015, 18:10 |  |  |  |  |  | 
| LIMA | Дата: Понедельник, 30.11.2015, 20:30 | Сообщение # 54 |  |  Лейтенант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 1378 Репутация: 175 Статус: Оффлайн | Цитата panzerer (  ) Обратите на протектор колеса, тоже стерт?
 Да, похоже на то, что и у этого ГАЗ'а внешняя резина лысовата.
 Добавлено (30.11.2015, 17:41)---------------------------------------------
 Немного прогресса:
 
 
  Добавлено (30.11.2015, 20:30)---------------------------------------------
 Немного извратился и сделал направляющую для щупа (литник) и сам щуп для проверки уровня масла (провод от павших жертвой клыкастого хищника наушников). Проблема в том, что он должен располагаться четко посередине между цилиндрами, у меня же он оказался смещенным к 3-му цилиндру. Я ориентировался на крепление (гайка) картера к блоку, а потом нашел фото, дающее более четкое представление. Перенести не представляется возможным, т.к. под литник рассверлено отверстие, куда он и был вклеен.
 
 
  
 Оригинал:
 
 
  |  |  |  |  |  | 
| panzerer | Дата: Вторник, 01.12.2015, 09:41 | Сообщение # 55 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 699 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | А по-моему, вроде все хорошо получилось. Значит, это на модели гайки немного смещены, интересно, а у миниарта как сделано, нужно будет глянуть! |  |  |  |  |  | 
| LIMA | Дата: Вторник, 01.12.2015, 11:11 | Сообщение # 56 |  |  Лейтенант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 1378 Репутация: 175 Статус: Оффлайн | panzerer, приветствую! Спасибо за мотивацию! 
 Да, на двигателе смещены крепления, из-за невнимательности так и вышло. Впредь буду внимательнее.
 
 Насколько дает представление обзор на сайте: http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews....36.html
 двигатель у Миниарта (ГАЗ ММ) проработан неплохо, хоть и слегка упрощенно. Интересно, что двигатель ХБ (ГАЗ А), скорее всего, скопирован с реставрированной машины, т.к. в системе охлаждения присутствуют лишние трубы, отсутствующие в схемах книг и на большинстве фотографий.
 
 
 Сообщение отредактировал LIMA - Вторник, 01.12.2015, 11:56 |  |  |  |  |  | 
| choko-panda | Дата: Вторник, 01.12.2015, 18:40 | Сообщение # 57 |  |  Supreme Commander of NATO forces Группа: Мастера Сообщений: 4040 Репутация: 561 Статус: Оффлайн | Раз пошла тенденция выкладывания фотографий по теме чёрных кабин Полуторок в данном блоге, если LIMA не против, то дополню блог тем, что попалось мне на просторах сети. В смоленских лесах был обнаружен ГАЗ-АА, кабина которого говорит о том, что возможно это оригинальный чёрный цвет:
 
 
    
 А это фото из заводского музея Горьковского автозавода:
 
 
  
 Перегородка моторного отделения, как и кабина, имеет чёрный цвет, и мне кажется вряд ли там находилась Полуторка в том цвете, который не выпускался на заводе.
 
 Какие мысли, коллеги?
 |  |  |  |  |  | 
| LIMA | Дата: Четверг, 03.12.2015, 14:32 | Сообщение # 58 |  |  Лейтенант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 1378 Репутация: 175 Статус: Оффлайн | Цитата choko-panda (  ) если LIMA не против
 Я не против, ведь для того форумы и созданы, чтобы узнавать и решать спорные ситуации;) Порой, в дискуссии, рождается истина.
 
 
 Цитата choko-panda (  ) В смоленских лесах был обнаружен ГАЗ-АА, кабина которого говорит о том, что возможно это оригинальный чёрный цвет:
 Да, интересные фото, вот бы поближе.
 
 
 Цитата choko-panda (  ) Перегородка моторного отделения, как и кабина, имеет чёрный цвет, и мне кажется вряд ли там находилась Полуторка в том цвете, который не выпускался на заводе.
 Возможно, что это один из опытных образцов. Посмотреть бы фото машины полностью. Может, какие-нибудь отличительные черты есть.
 Добавлено (03.12.2015, 14:32)---------------------------------------------
 Вот такое фото нашел на Бэе (похоже, что кабина этого ГАЗа тоже черная):
 
 
  
 
  |  |  |  |  |  | 
| ksb55 | Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 07:18 | Сообщение # 59 |  | Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 53 Репутация: 30 Статус: Оффлайн | Цитата LIMA (  ) (похоже, что кабина этого ГАЗа тоже черная):Что темная без сомнения...,а вот черная-определить невозможно.
 |  |  |  |  |  | 
| choko-panda | Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 14:10 | Сообщение # 60 |  |  Supreme Commander of NATO forces Группа: Мастера Сообщений: 4040 Репутация: 561 Статус: Оффлайн | Кстати, вполне можно допустить, что поверхность кажется чёрной от того, что она мокрая после дождя. Ну, как вариант. |  |  |  |  |  
 |