Хотел сегодня начать красить,да вовремя вспомнил...Так как основание отлито из гипса-алебастра, то при малейшем прикосновении она начинает мазаться какой-то пылью...В последующем ЭТО может внести нехорошие проблемы при оклейке сторон картоном, в частности, склееваемая поверхность не будет крепкой..Поэтому во время ЭТО осознав, достал обыкновенную грунтовку, которая осталась у меня от ремонта кладовки...
При помощи кисточки нанес ее на боковые стороны основания и дно..И опять оставил сохнуть..Так, что окрасочный процесс будет не сегодня..Извиняйте..
А "младший" раньше, когда своих "ежиков" делал, молчал про это...
просто он его размещал на деревянной плите.. А потом жирно-жирно краской задувал.. Но все таки в таком случае велика вероятность получить на окрашенной поверхности матовые проплешины в перемешку с нормальным окрасом..По крайней мере у меня такое уже было.. С уважением, Олег..
Лихо. И как все сложно. Неизбежная гипсовая пыль после литья просто стирается влажной тряпочкой (после посушить основание). Рельеф следов колес легко делается хоть жидким гипсом поверх основной отливки , хоть строительной шпаклевкой. Но автор такому отличному материалу как гипс не доверяет и хочет помучиться - исполать ему.
Лично я предпочитаю картону, который неизбежно будет чуть отставать от гипса со временем, просто сделать боковины "под старое дерево" шкурками и морилкой. Оно и более гармонично с рельефом смотрится, чем идеально ровные стерильные картонные боковины... Слой матового лака для дерева из баллона защитит сделанную работу) (заодно и закрепит камушки и проч. на дороге). Технику ставим после окончательной отделки, ес-но.
Ulis, приветствую, Олег. Я как человек новый с большим интересом просмотрел блог. Отпад полный от проделанной тобой работы. И преследуя корыстный интерес (у самого Студер лежит в запаснике ) хотелось бы знать какую литературу, информацию откуда ты использовал ? Заранее СПС!!!!! С уважением Роман. С уважением , Ромыч
Лихо. И как все сложно. Неизбежная гипсовая пыль после литья просто стирается влажной тряпочкой (после посушить основание). Рельеф следов колес легко делается хоть жидким гипсом поверх основной отливки , хоть строительной шпаклевкой. Но автор такому отличному материалу как гипс не доверяет и хочет помучиться - исполать ему.
а кто говорил, что моделизм это легко? Если уж, как говорится, начал "возиться" - халтурить не смей..Обязательно ОНО вылезит.. В данном случае проблемой была не гипсовая пыль, а дольнейшие возможные проблемы при приклейке сторон основания..Гипс структура странная, очень любит впитывать всевозможные клеи и краски.. ИМХО, ни зря грунтовку придумали..
Так, что хочет сделать хорошо-трудись.А то на большинстве видимых мною работ, подставки выглядят как-то по-детски, то ли песочница,то ли непонятный кусок чего-то..К сожалению, это особо заметно в работах наших моделистов, зарубежные подобную стадию прошли..Мы же в самом начале пути..А объясняется все простым нежеланием кропотливо работать над подставкой..Изучать природу, выйти- посмотреть, какая грязь и т.п как неохота, а попросту ЛЕНЬ..Вот и видим мы прекрасно исполненную модель, но на непонятно чем...
Quote (Кот-матрос)
просто сделать боковины "под старое дерево" шкурками и морилкой. Оно и более гармонично с рельефом смотрится, чем идеально ровные стерильные картонные боковины... Слой матового лака для дерева из баллона защитит сделанную работу)
пробовал такой способ..В принципе неплохой...Одно "но".. Покрытые морилкой-лаком стороны остаются чувствительны к ударам-царапинам..Так, на сделанной подставке моего Т-40 произошло именно это..Ребята из магазина "Олимпийский" порезвились.. Так, что понял, что более жесткая кромка-боковина более "непробиваема" к внешнему воздействию..
Quote (ПТУРС)
Отпад полный от проделанной тобой работы.
благодарю за столь энергично-добрую оценку моего незавершенного труда, Роман..
Quote (ПТУРС)
И преследуя корыстный интерес (у самого Студер лежит в запаснике ) хотелось бы знать какую литературу, информацию откуда ты использовал ? Заранее СПС!!!!!
да в принципе ничего архисекретного не использовал, так как изначально модель собиралась "из коробки"..В начале блога я приводил номер журнала М-Хобби.. Очень много полезного материала в блогах наших коллег, также собиравших Студер. Здесь масса всемозможных доработок и способов их сделать.. Вот эти работы http://www.panzer35.ru/forum/46-1948-1 и http://www.panzer35.ru/forum/46-2083-1 А теперь возвратимся к основанию.. После того, как все высохло приступил к так называемому прешейдингу..Т.е.нанесению темной краски, в частности, черного акрила по всем практически углублениям..
Следующий этап нанесения базвого цвета основания..Я попытался изобразить темный цвет почвы, характерный восточной части Европы. С этой целью были смешаны серый и черный акрилы от Тамии, до получения темно-серого цвета близкого к черному.. Нанес его на основание..
Сохнет краска быстро..Также было сделано несколько проходов коричневой акриловой краской для приданию почве некоторого оттенка бурости..Затем опять поддул черным по углублениям и опять бурым-коричневым. И так несколько раз, пока результат меня не удовлетворил..С окрасом закончил..Стал ждать, когда высохнет..Но тут я был приятно удивлен.. Помните, я наносил МИГовский акрил-резин? Так вот после нанесения краски,он остался блестючим-его закрасить не получилось, а поверхность приняла очень живописный вид..Однако столь большой по объемам поверхности все таки было недостаточно "сырости" поэтому я несе в нужных местах тамийский Х-19..Стало лучше..
Но какая осень-ранняя весна без луж? Они добавят общей картине еще больше реальности..Поэтому решил делать и их..Для этой цели была использована эпоксидная смола..В баночку из-под киндер-сюрприза была помещена смола и добавлена краска от Хамбролла (!) зелено-желтого оттенка..Все перемешано, но осторожно, дабы избежать пузырьков. А затем при помощи кисточки нанесена в углубления..
Конечный результат таков...Сразу скажу, что это не есть конечная стадия...На основание будут нанесены листья, чтобы уж совсем было весело... Также, чтобы у сообщества не сложилось обо мне впечатление, как о первоисточнике данной методы, честно хочу сказать, что все проделанное мною есть попытка воплотить с небольшими изменениями, свойственному каждому моделисту, способ, виденный мною на одном из зарубежных сайтов..