Этот блог посвящен одному из первых советских бронеавтомоблей - Дыренковскому Д-12.
Не секрет, что тов. Дыренков делал свой броневик без оглядки на обитаемость и удобство экипажа. В результате получилась тесная, крайне неудобная конструкция, совершенно не приспособленная для ведения огня, не говоря уже о возможности втиснуть в боевое отделение рацию. Правда, в основном это относится к Д-8, потому как турель на крыше Д-12 худо-бедно позволяла стрелку встать за пулемёт, но вести огонь высунувшись по грудь из-за брони - удовольствие ниже среднего. Не удивительно, что все машины конструкции гения-самоучки были переведены из линейных в связные и посыльные. В строевых частях с машин зачастую демонтировали бортовые шаровые установки, закрывая дыры накладными заглушками.
А на последних Д-12 кормовую амбразуру не прорезали изначально:
Конкретного прототипа нет, буду делать "собирательный образ" без шаровых установок с одной турелью))))) За основу взята модель ходовой части автомобиля ГАЗ-А, изготовление которой подробно описано тут: http://panzer35.ru/forum/46-18014-1 Передние крылья выдавлены из алюминиевой фольги от тюбика из-под клея Момент:
ГАИ ДПС тех осмотр не подпишет. Резина "лысая" А если без шуток, правое заднее, под углом приклеено или оптический обман? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
правое заднее, под углом приклеено или оптический обман?
Не, в реале оно ровно стоит. Это объектив в режиме макросъёмки пошаливает. Впрочем, сие совершенно не важно, ибо один фиг сносить(((( Дело в том, что колёса для ГАЗ-А это отдельная песня. Печальная и тоскливая как похоронный марш в своей безысходности. Чего-то приличного для установки на модель просто нет в природе от слова "ВАЩЩЕ". Тупо никто не выпускает, а то что нам предлагают, доброго слова не стоит(((((( Даже те от MSD, что сейчас стоят на модели, далеки от оригинала. И, что самое поганое, одной заменой спиц на проволоку или травление их не спасти из-за косяков с размерами. Диаметр обода занижен, ступица тоже "усохла" до безобразия, зато высота боковин покрышки с какого-то перепуга выросла(((((
Вот я и думаю: мож для этой Дшки резину от ГАЗ-М1 подкупить? А чё, ведь было такое, ставили:
Хотя, конечно, хотелось бы всё-таки поставить спицованные...
Ох уж эти миллиметры. Приклей на центральный обод полоску и будет все в диаметре. Кстати визуально также можно и во внутренней части обклеить, чем нибудь потоньше, типа пластишрака и будет все тип топ. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
также можно и во внутренней части обклеить, чем нибудь потоньше
Внутрь наклеить????? Да там и так диаметр обода мал до невозможности!! Куда его ещё уменьшать? Там растачивать нужно на 1,5 мм, ведь отверстие 14мм и 15,5 зрительно отличаются очень заметно! Думаю, это ты просто не подумав написал))))))))
Ладно, движемся дальше. Долго думал из чего делать бронекорпус, из какого материала. Из толстого пластика склеить можно, но с геометрией пролетишь однозначно из-за сложно-ломанной поверхности корпуса и обилия углов. Делать глухую болванку из склеенного в пакет пластика, а потом обтачивать не захотел - ходовая детализирована, к ней так и просится полный фарш))) Вывод: материал корпуса должен иметь масштабную толщину. Бронирование Д-12 имело толщину 7 мм, что составляет 0,2 мм в 35-м масштабе. Тут дошипласт вне конкуренции))) Но этот материал "с характером" - прекрасно ведёт себя будучи целиком наклеен на поверхность и ужасно нестоек в месте склеивания когда касается других деталей одним краем. После высыхания клея коробится, становится хрупким и ненадёжным. Зато отлично изображает угол с острой вершиной, если предварительно острым ножом прорезать пластик на половину толщины. Для получения полностью одинаковых деталей, делать решил пакетным способом. Склеил обычным модельным клеем в двух точках две полоски дошипласта (обязательно там, где потом будут вырезы под двери и люки доступа к движку, иначе поведёт), сверху на "Момент" наклеил бумажку с распечаткой развёртки.
и острым ножом вдоль металлической линейки вырезал.
Потом разделил пакет и тем же ножом наметил линии сгиба. Получился вот такой комплект деталей для сборки бронекорпуса:
Теперь прорезаю люки в лобовой броне и собираю корпус воедино.
Там растачивать нужно на 1,5 мм, ведь отверстие 14мм и 15,5 зрительно отличаются очень заметно!Думаю, это ты просто не подумав написал))))))))
Как раз подумал. Может коряво высказался. Смотри: Зеленая это кольцо круг вырезаное и наклееное поверх до спиц. Желтое это выбраная наклонная часть резины и снова кольцо вровень с ободом. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
А каким образом приводил боковою проекцию чертежа к так сказать развертке? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Ну, тогда придется все заново изобретать. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
А каким образом приводил боковою проекцию чертежа к так сказать развертке?
В двух словах и не скажешь))))))))))))) Но попробую.
В Фотошопе на отдельном прозрачном слое рисую какую-то конкретную деталь корпуса (боковину или там крышу - не важно), тупо обводя линии чертежа, лежащего в нижнем слое. Потом масштабирую через "искажение", подгоняя длину длину линий к видимому на других проекциях размеру.
Например возьмём боковину боевого отделения. На машине она развёрнута под углом к проекции чертежа, сталбыть на бумаге её длина уменьшена относительно реальной. Зато на виде сверху ту же длину можно легко промерить точно. Вот к этому-то размеру я и подгоняю нарисованную в отдельном слое деталь "свободной трансформацией". И так со всеми деталями поочерёдно. А потом нарисованные куски брони собираю в развёртку... Фсё))))))))
Склеил корпус. Первая попытка собрать его на капельках клея провалилась, т.к. клей фиксирует не только смещение деталей вправо-влево, но и угол между ними. А руками точно угол не поймать(((( Естессно, коробление и перекосы с категоричным нежеланием корпуса собираться воедино. Вторая попытка оказалась намного удачнее: я вначале собрал конструкцию на кусочках обычного прозрачного офисного скотча. Это оказалось верным ходом - скотч великолепно удерживает детали от смещения, но совершенно не препятствует изгибу стыка. Собрав ВЕСЬ корпус на скотче (уже тогда появилась удивившая меня жесткость конструкции), я тупо пролил стыки изнутри суперклеем.
В Фотошопе на отдельном прозрачном слое рисую какую-то конкретную деталь корпуса (боковину или там крышу - не важно), тупо обводя линии чертежа, лежащего в нижнем слое. Потом масштабирую через "искажение", подгоняя длину длину линий к видимому на других проекциях размеру.
Например возьмём боковину боевого отделения. На машине она развёрнута под углом к проекции чертежа, сталбыть на бумаге её длина уменьшена относительно реальной. Зато на виде сверху ту же длину можно легко промерить точно. Вот к этому-то размеру я и подгоняю нарисованную в отдельном слое деталь "свободной трансформацией". И так со всеми деталями поочерёдно. А потом нарисованные куски брони собираю в развёртку... Фсё))))))))
Теперь понятно. Будем использовать технологию.
ЦитатаAnkay ()
Собрав ВЕСЬ корпус на скотче (уже тогда появилась удивившая меня жесткость конструкции), я тупо пролил стыки изнутри суперклеем.
Очень интересный вариант предварительного соединения. Все гениальное - просто! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Естественно не утерпел и приложил корпус к "кошке", в роли которой выступает ходовая ФАИ от MSD.
Вродь как смотрится неплохо)))) Так что если кто пожелает заполучить себе в коллекцию Д-12 за смешные деньги, то он вполне может прикупить такую Фаину, собрать от неё низ и склеить новый бронекорпус по моим развёрткам. Берите, мне не жаль))))))))))))))))
Отлично! От меня + за идею. Предлагаю создать отдельную тему в технологиях и туда выкладывать для общей радости развертки, 3Д проекции и т.п. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).