Надо будет поискать фото с открытым лючком и посмотреть на конструкцию петель (если были...)
Судя по музейному фото в посте 14 петли этого лючка внутренние на трех клепках. А на последнем фото с левого края видно приоткрытый лючок, и открывался он похоже "назад". И тогда открывался он видимо не только при закрытых передних жалюзи, т.к. "работал на выдув", а не на "захват" воздуха. Алексей, долгострои ;0( : ЗИС-3, R-75, Т-26, БА-64Б, ГАЗ-АА
Судя по музейному фото в посте 14 петли этого лючка внутренние на трех клепках. А на последнем фото с левого края видно приоткрытый лючок, и открывался он похоже "назад"
Да назад. На этом чудесном (всеобъясняющем ) фото видно и приоткрытый лючок (зеленая стрелка).
Quote (PanzerShrek)
А на фотках вроде как по две емкости...
у меня в архиве есть другой ракурс БА из последнего фото поста 14. Там эти баки видно хорошо, но я не помню один там бак или два. Дома посмотрю.
Пока временно отлучен от верстака, поэтому стараюсь изучить матчасть.
Quote (Poganec)
Баков могло быть и по два на крыле ,просто сообщающиеся сосуды с одной горловиной
Головины было две, ИМХО Посмотрев на это фото сразу возникли вопросы (вроде простая модель, а копнешь - одни загадки ): 1) я не увидел усилительные накладки на сварные швы корпуса. На башне они есть. 2) стакан антенны был утоплен? (это вроде видно и по некоторым другим фото) 3) каково назначение лючка на правой стороне башни? 4) какова была форма крышек горловин бензобаков и как эти крышки крепились? На этом фото по следам от крышки видно что крышка была овальная. Также видна пластина с отверстием между горловинами. Возможно в крышке была прорезь, в которую вставлялась пластина и фиксировалась сверху штифтом. Вот еще фото где более менее видно крышку тут, ИМХО, тоже нет накладок или они сильно уже чем на башне
А вот что у нас на музейном "финне" Но финн - это БА-10А или переделанный под внешние баки финнами, или творчество финнских реставраторов скрестивших БА-10А и баки от БА-10М, либо это что-то заводское промежуточное из заделов уже сделанных корпусов БА-10А, при переходе к БА-10М.
Продолжим про баки. Посмотрев много фотографий пришел к выводу, что было две конструкции баков: (1) с одной емкостью (фото в постах 14 и 20) и с двумя емкостями (на всех остальных фото, иначе зачем нужно две горловины?). Допускаю вариант, когда на одном крыле был один бак, а на другом - два, но это было бы странно... Вот еще фото где видно две емкости (если я чего не путаю, а могу )
Косвенно две емкости подтверждают два отверстия в крыле для топливопроводов
А вот что происходит с топливопроводами под крылом я не понял. Они там должны входить в корпус, так как над полками отверстий нет (см. фото выше)
Существует две конструкции (1) большая
(2) маленькая (такая же в 4-м снимке предыдущего поста)
На финне стоит конструкция, напоминающая 2-ю (правда входа топливопровода в корпус я в ней не наблюдаю )
Теперь про заслонку вентиляции на капоте. Вот тут ее очень хорошо видно - оно открывался назад и работала как вытяжка (как и подсказал Ruby ) На заслонке видны три ряда заклепок: крайние 2 - крепеж петель, средние - наверное рычаг открывания заслонки. а вот и сама заслонка лежит на капоте
Ну и последняя загадка для меня на сегодня Это бронировка низа радиатора. На финне она такая:
а на фото времен войны там вместо (или перед ней) стоит желобообразная (или U-образная) конструкция. Это БА-10А, но БА-10М наблюдается такая же и вот здесь бронировки по типу "как у финна" тоже не видно. Хотя это может и не БА-10 лежит, тогда кто?
Делать буду "желоб" как на военных фото, но просто интересно откуда у фина эти полоски выросли...
PS немного поспамил сегодня, но так как модель будет без покрышек, то придется детализировать под задними полками, да и модель с сорванной бронезащитой одного бензобака будет интересней выгладить.
Вооо.. Наконец-то появляется внятный блог по матчасти БА-10. Совместными усилиями "нароется" . У самого тоже в планах... правда в совсем "дальних". Федор,
Quote (Федор)
Кто-то хорошо пилил Ба-10й, года четыре назад.
А на каком ресурсе пилили? Алексей, долгострои ;0( : ЗИС-3, R-75, Т-26, БА-64Б, ГАЗ-АА
А чертеж, к сожалению, сильно не верен (неверная геометрия подбашенного листа, горловины на крыше присутствуют, крышки бензобаков неверны, нет буксировочных серьг и т.д.) опираться можно только на фотографии военного времени, а их в хорошем качестве и с нужных ракурсов не очень много
Федор, ко мне можно на ты А на каком ресурсе строили БА четыре года назад?
================================== еще раз просмотрел фотографии и пришел к выводу, что на БА-10М не было усилительных полос на швах корпуса (на БА-10А они были). На башне у БА-10М полосы были.
Крышка капота открывалась на внутренних петлях (а фиксировалась болтами)
Quote (a4s)
с открытым лючком
лючок кстати открывался вперёд так, чтоб горячий воздух вылетал назад
Quote (a4s)
было по два бачка на крыло и, следовательно, должно быть две горловины, закрытые одним лючком.
совершенно верно
Quote (PanzerShrek)
Здесь-явно один
нет, остался только кормовой, а носовой "улетел" (смотри на продолжение крыла вперёд и на сохранившуюся бронеперегородку за уцелевшим баком)
Добавлено (27.07.2011, 15:43) --------------------------------------------- a4s, жалюзи -финская доработка 9впрочем как и многое другое, так что на валк ориентироваться с оглядкой), вместо них на всех отечественных БА- желоб воздуховод для дополнительного охлаждения радиатора; лючок на башне-флажковая сигнализация; Ещё раз по бакам!-их ПО 2 на каждый борт с разделительной бронеперегородкой; усилительные накладки на корме корпуса вроде встречались и на "М";
Quote (a4s)
Существует две конструкции
не согласен: конструкция идентична, это откидной кожух на петлях, на разных фото он либо стоит штатно, либо висит в открытом положении; а под ним уже трубки и возможно сливные краны(слив топлива и отстоя)
на БА-10М не было усилительных полос на швах корпуса
я всё же склоняюсь к тому, что было некоторое небольшое количество "М" с усилительными накладками-либо переходная серия, либо корпус "А", в тот или иной момент модернизированный в "М" (есть несколько фото, где накладки соседствуют с бронировками баков) Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку С уважением, Сергей
Крышка капота открывалась на внутренних петлях (а фиксировалась болтами)
Петли были спереди или сзади крышки? Скорее всего спереди
Quote (RS)
нет, остался только кормовой, а носовой "улетел" (смотри на продолжение крыла вперёд и на сохранившуюся бронеперегородку за уцелевшим баком)
Соглашусь, там полка погнута и я принял изгиб за начало переднего скоса. Если сравнить с фото из 23 поста, то там примерно такой же ракурс такая же длина заднего бака, но на полке два бака. Был не внимателен
Quote (RS)
не согласен: конструкция идентична, это откидной кожух на петлях, на разных фото он либо стоит штатно, либо висит в открытом положении; а под ним уже трубки и возможно сливные краны (слив топлива и отстоя)
Откидная конструкция многое объясняет. Хотя детали до конца не понятны, т.е. как шли трубки топливопроводов, где входили в корпус, как эта крышка фиксировалась.
я всё же склоняюсь к тому, что было некоторое небольшое количество "М" с усилительными накладками-либо переходная серия, либо корпус "А", в тот или иной момент модернизированный в "М" (есть несколько фото, где накладки соседствуют с бронировками баков)
я тоже такие фото видел, но больше фотографий машин без полос. Видимо качество сварки удалось улучшить при переходе на БА-10М. А вот существование переходных машин с корпусом А и внешними баками я подтвердить не могу (финн не в счет, хотя на нем, скорее всего, стоят "родные от М" баки, а не самодел)