[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » БА-10М от Звезды (Диорама "Отступление")
БА-10М от Звезды
RSДата: Среда, 27.07.2011, 17:13 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2464
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Quote (a4s)
Петли были спереди или сзади крышки?

конечно сзади (по бокам от дополнительного лючка)как стандартный капот

Quote (a4s)
как шли трубки топливопроводов, где входили в корпус, как эта крышка фиксировалась

этого и сам не знаю, ибо на фото не рассмотреть. ИМХО всё скрыто под крышками, в открытую по колёсным аркам никакие топливопроводы не устанавливали Либо они шли сверху крыльев сразу в корпус, либо снизу сразу в корпус или сквозь борт к раме...


Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку
С уважением, Сергей
 
a4sДата: Среда, 27.07.2011, 17:47 | Сообщение # 32
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2182
Репутация: 325
Статус: Оффлайн
Quote (RS)
конечно сзади (по бокам от дополнительного лючка)как стандартный капот

Но там нет заклепок для петель, зато есть винты идентичные тем, что по бокам капота


Трубки наверное шли сверху полок, это логичнее, так как емкости баков стоят на подставках (т.е. слив топлива самотеком обеспечивается) и трубопроводы под защитой какой-никакой брони. Снизу, наверное, были только сливные краны (для них и были дырки в полке), закрытые откидывающейся крышкой. Это очень похоже на то, что стоит на финне. Смущает только отсутствие отверстий в верхней (над полочной части) бронекорпуса.
Прикрепления: 6607298.jpg (124.7 Kb)
 
RSДата: Среда, 27.07.2011, 18:15 | Сообщение # 33
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2464
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Маленькое уточнение: капот видимо не открывается, а просто снимается (а то как то крепежа для петель маловато dry )
Добавлю несколько фото:





Тут крышка откинута, ещё просматривается проводка к заднему фонарю и крепёж бронекорпуса к раме:

Прикрепления: 9119532.jpg (124.8 Kb) · 9191009.jpg (116.1 Kb) · 8651897.jpg (114.5 Kb) · 4204011.jpg (170.1 Kb)


Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку
С уважением, Сергей


Сообщение отредактировал RS - Среда, 27.07.2011, 18:31
 
RSДата: Среда, 27.07.2011, 18:26 | Сообщение # 34
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2464
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Quote (a4s)
Трубки наверное шли сверху полок, это логичнее, так как емкости баков стоят на подставках (т.е. слив топлива самотеком обеспечивается) и трубопроводы под защитой какой-никакой брони. Снизу, наверное, были только сливные краны (для них и были дырки в полке), закрытые откидывающейся крышкой. Это очень похоже на то, что стоит на финне. Смущает только отсутствие отверстий в верхней (над полочной части) бронекорпуса.

именно ввиду отсутствия выреза в борту корпуса можно предположить, что трубки и краны проходят сквозь отверстия, и трубки затем сразу поворачивают и ныряют под борт корпуса, а поверх всего этого накладывается бронекрышка.

Ещё фото:
- броненакладка на корпусе:



-крышки бывших бензобаков и броненакладка на корпусе:

Прикрепления: 1362272.jpg (124.7 Kb) · 7618938.jpg (180.3 Kb)


Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку
С уважением, Сергей
 
PoganecДата: Среда, 27.07.2011, 19:16 | Сообщение # 35
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
А меня такой вопрос мучает ,в 1940 году выпущено под 900 машин из них примерно половина радийных а половина линейных.И что стоимость только бронировки,без рации сильно отличалось ,А в чём внешние отличия машин с рацией от машин без рации ?
И еще Ижорский завод выпускал , потом балтийский немного выпускал , тут тоже отличия должны быть.
 
ФедорДата: Среда, 27.07.2011, 20:52 | Сообщение # 36
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2347
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (Ruby)
А на каком ресурсе пилили?

ЕМНИП на ДИШе и дубль был на Дио.

Quote (a4s)
А чертеж, к сожалению, сильно не верен (неверная геометрия подбашенного листа, горловины на крыше присутствуют, крышки бензобаков неверны, нет буксировочных серьг и т.д.)

Андрей, так точно. Там из правильного? только новые отметки на крыше моторного.

Quote (a4s)
Федор, ко мне можно на ты

Андрей, без вопросов и с удовольствием:) На "Вы" это я автоматически пишу.

Добавлено (27.07.2011, 20:52)
---------------------------------------------

Quote (RS)
Я помнится тоже строил

Сережа, ну за Мастера говорить - себя не уважать smile Я был уверен, что ты откликнишься здесь.


С уважением!
Фёдор Соротокин.


Сообщение отредактировал Федор - Среда, 27.07.2011, 20:50
 
a4sДата: Среда, 27.07.2011, 23:24 | Сообщение # 37
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2182
Репутация: 325
Статус: Оффлайн
Quote (RS)
капот видимо не открывается, а просто снимается (а то как то крепежа для петель маловато )

я тоже к этому склоняюсь. Нет не одного фото "открытого капота". Есть или с ним или без него.

Quote (RS)
-крышки бывших бензобаков и броненакладка на корпусе:

Вот он - документально подтвержденный гибрид с корпусом от А и с баками от М biggrin !!! Видимо я был прав и ижорцы использовали задел по корпусам после смены модели. Наверное и финский БА его собрат, так что на него можно смотреть более уверенно (но без фанатизма). Вот кстати еще один - нет бронировки пулемета как на А, но есть баки.


Чтобы до конца разобраться с топливопроводами, хочу понять как были устроены задние крылья. Судя по всему уголков, которые дает "звезда" на 10М не было, хотя возможно они были на ранних моделях из корпусов 10А (у финна они есть). Я эти уголки на фото не вижу


Предполагаю, что крыла как такового у 10М не было, а была (1) сплошная горизонтальная плита от стенки бронекорпуса за колёсами до наружного края баков. На эту плиту и монтировались баки. (2) к ней крепились передний и задние скосы крыла. Так же сделано и на финне, но там корпус другой и поэтому основание баков выполнено отдельной деталью

Вот тут видно, что скосы крыла являются отдельными деталями по типу "как у фина smile ". IMHO, может я и не прав


переползаю в следующий пост из-за лимита фотографий...
Прикрепления: 8879834.jpg (64.0 Kb) · 9407511.jpg (54.2 Kb) · 1332686.jpg (54.1 Kb) · 6577210.jpg (122.4 Kb) · 9210298.jpg (44.7 Kb)


Сообщение отредактировал a4s - Среда, 27.07.2011, 23:28
 
a4sДата: Среда, 27.07.2011, 23:43 | Сообщение # 38
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2182
Репутация: 325
Статус: Оффлайн
Вот эта фотография подтверждает что горизонтальная плита имела место быть, и она шире чем просто полка

На этом фото видно третье отверстие (помечено стрелкой). Я думаю, что это входное отверстие топливопровода в бронекорпус. Тогда получается, что трубки от баков уходили в низ через полку, там соединялись и единым топливопроводом входили в бронекорпус снизу. Все это закрывалось треугольной крышкой. Аналогично было и на финне (предпоследнее фото предыдущего поста).

Вот фото этой крышки после фотошопа

Я вижу только форму крышки, трубки слива и ничего более конкретного smile .

Еще раз про баки - вот тут их оба хорошо видно. Этот вопрос закрыт

Вот очень хороший снимок "сверху" видно крышки горловин баков и общую геометрию корпуса.


Ни еще один вопрос. Я правильно вижу желоб для стока воды по краю наклонных бронелистов?

Когда смотришь на фото, то на одних наклонные листы выступают над горизонтальным, на других - горизонтальные лежат на наклонных. Думаю, что это визульный эффект этого уголка. "Звезда" на него купилась
Прикрепления: 6203582.jpg (85.1 Kb) · 3406935.jpg (18.0 Kb) · 7374709.jpg (65.4 Kb) · 8093638.jpg (89.7 Kb) · 2354523.jpg (39.3 Kb)


Сообщение отредактировал a4s - Среда, 27.07.2011, 23:43
 
pulsarДата: Четверг, 28.07.2011, 00:13 | Сообщение # 39
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1106
Репутация: 43
Статус: Оффлайн
что бы окончательно закрыть вопрос о горловинах.



http://postimage.org/image/psk2d2bo/


С уважением Александр.

Ferrea mole - ferreo cuore.

Мои фото http://photo.qip.ru/users/pulsar0505.2011/
 
a4sДата: Четверг, 28.07.2011, 00:17 | Сообщение # 40
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2182
Репутация: 325
Статус: Оффлайн
Quote (pulsar)
что бы окончательно закрыть вопрос о горловинах.

Спасибо, такое фото не видел. А крышки горловин кто-то унес....
 
NeoДата: Четверг, 28.07.2011, 00:17 | Сообщение # 41
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 4975
Репутация: 250
Статус: Оффлайн
Очень радует отношение к прототипу! Так держать Андрей!


С уважением
А.Николаев
 
a4sДата: Четверг, 28.07.2011, 00:33 | Сообщение # 42
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2182
Репутация: 325
Статус: Оффлайн
Quote (Neo)
Очень радует отношение к прототипу! Так держать Андрей!

Звезда очень корява, поэтому рою, чтобы не переделывать. Заодно образ в мозгу формирую. Правда уже три страницы текста и не одной фото мадели biggrin
 
NeoДата: Четверг, 28.07.2011, 00:35 | Сообщение # 43
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 4975
Репутация: 250
Статус: Оффлайн
Quote (a4s)
Звезда очень корява

Ну а чего ты хотел biggrin Звезда есть звезда.



С уважением
А.Николаев
 
RSДата: Четверг, 28.07.2011, 00:47 | Сообщение # 44
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2464
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Моё ИМХО: парольская БА-финская модернизация-сборная солянка А/М, причём сложно сказать в каком исходном виде она попала в трофеи...например, бронировка баков-я щитаю-финского изготовления по типу советской заводской конструкции (то есть попытка финов унифицировать свои трофейные А до стандарта М...почему я так думаю: во первых на кормовом листе бронировки напрочь отсутствуют какие либо следы двух крюков для закрепления гусениц(а это есть на всех М), во вторых треугольные кронштейны под баками (у наших их просто небыло), вид бронекрышки горловин баков отличается от исторических фото 9как то плоско выглядит, грани грубые, а у нас крышки были штампованные, со скруглёнными кромками) и сама конструкция основания под баки- толстый лист брони , а у наших, как видно-просто цельное крыло; ну и в третьих-прочие отличия мелочей на корпусе (например своеобразно расположенные буксировочные серьги сзади)-всё указывает на финскую модернизацию "под М"
далее по желобам: поперечного желоба (№2 на фото) кроме как здесь, я больше ни где не рассмотрел ( видимо тоже финны "комфорта" экипажу добавили), а вот наваренные пластины над дверями (№1)-это заводская деталь 100%:



Quote (a4s)
Вот кстати еще один - нет бронировки пулемета как на А, но есть баки.

Я б не стал отсутствие бронировки ДТ принимать за доказательство , что это именно "А", ведь её могли просто снять (в ремонте), или сорвало в бою, ну это как пример...хотя, возможно ты прав

Quote (a4s)
Чтобы до конца разобраться с топливопроводами, хочу понять как были устроены задние крылья. Судя по всему уголков, которые дает "звезда" на 10М не было, хотя возможно они были на ранних моделях из корпусов 10А (у финна они есть). Я эти уголки на фото не вижу

У финнов вместо цельной полки в основании баков вварен лист брони, а чтоб его удержать, поставлены подпоры...а то както не логично получается: красивую ровную гладкую полку БА -10А резать, выкидывать кусок и вставлять другой-вот в чём несоответствие (указывает в пользу самобытности финской машины); проще же в готовой полке (причём достаточно прочной, чтобы выдержать лишнюю сотню-две кэгэ) просто просверлить нужные технологические отверстия для трубок и кранов, поставить баки, накрыть бронировкой (которая сама по себе крепится так же и к борту бронекорпуса, а не просто давит своим весом на полку-вот так наши инженеры и поступили...а фины слептли из того, что под руку попалось (ИМХО)

Quote (a4s)
Вот тут видно, что скосы крыла являются отдельными деталями по типу "как у фина

не факт...там всё сгорело, полку могло покоробить от пожара...

Quote (a4s)
Предполагаю, что крыла как такового у 10М не было, а была (1) сплошная горизонтальная плита от стенки бронекорпуса за колёсами до наружного края баков. На эту плиту и монтировались баки. (2) к ней крепились передний и задние скосы крыла

согласен, но только для "М", а прои апгрейде "А" в "М" нет никакого смысла резать готовую полку (можно лишь усилить под больший вес)

Quote (a4s)
это входное отверстие топливопровода в бронекорпус.

согласен
Прикрепления: 6213315.jpg (49.2 Kb)


Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку
С уважением, Сергей


Сообщение отредактировал RS - Четверг, 28.07.2011, 00:52
 
RSДата: Четверг, 28.07.2011, 01:03 | Сообщение # 45
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2464
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Коечто по деталировка передних крыльев:

Прикрепления: 8923247.jpg (171.9 Kb)


Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку
С уважением, Сергей
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » БА-10М от Звезды (Диорама "Отступление")
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей