конечно сзади (по бокам от дополнительного лючка)как стандартный капот
Quote (a4s)
как шли трубки топливопроводов, где входили в корпус, как эта крышка фиксировалась
этого и сам не знаю, ибо на фото не рассмотреть. ИМХО всё скрыто под крышками, в открытую по колёсным аркам никакие топливопроводы не устанавливали Либо они шли сверху крыльев сразу в корпус, либо снизу сразу в корпус или сквозь борт к раме... Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку С уважением, Сергей
конечно сзади (по бокам от дополнительного лючка)как стандартный капот
Но там нет заклепок для петель, зато есть винты идентичные тем, что по бокам капота
Трубки наверное шли сверху полок, это логичнее, так как емкости баков стоят на подставках (т.е. слив топлива самотеком обеспечивается) и трубопроводы под защитой какой-никакой брони. Снизу, наверное, были только сливные краны (для них и были дырки в полке), закрытые откидывающейся крышкой. Это очень похоже на то, что стоит на финне. Смущает только отсутствие отверстий в верхней (над полочной части) бронекорпуса.
Трубки наверное шли сверху полок, это логичнее, так как емкости баков стоят на подставках (т.е. слив топлива самотеком обеспечивается) и трубопроводы под защитой какой-никакой брони. Снизу, наверное, были только сливные краны (для них и были дырки в полке), закрытые откидывающейся крышкой. Это очень похоже на то, что стоит на финне. Смущает только отсутствие отверстий в верхней (над полочной части) бронекорпуса.
именно ввиду отсутствия выреза в борту корпуса можно предположить, что трубки и краны проходят сквозь отверстия, и трубки затем сразу поворачивают и ныряют под борт корпуса, а поверх всего этого накладывается бронекрышка.
Ещё фото: - броненакладка на корпусе:
-крышки бывших бензобаков и броненакладка на корпусе:
А меня такой вопрос мучает ,в 1940 году выпущено под 900 машин из них примерно половина радийных а половина линейных.И что стоимость только бронировки,без рации сильно отличалось ,А в чём внешние отличия машин с рацией от машин без рации ? И еще Ижорский завод выпускал , потом балтийский немного выпускал , тут тоже отличия должны быть.
А чертеж, к сожалению, сильно не верен (неверная геометрия подбашенного листа, горловины на крыше присутствуют, крышки бензобаков неверны, нет буксировочных серьг и т.д.)
Андрей, так точно. Там из правильного? только новые отметки на крыше моторного.
Quote (a4s)
Федор, ко мне можно на ты
Андрей, без вопросов и с удовольствием:) На "Вы" это я автоматически пишу.
капот видимо не открывается, а просто снимается (а то как то крепежа для петель маловато )
я тоже к этому склоняюсь. Нет не одного фото "открытого капота". Есть или с ним или без него.
Quote (RS)
-крышки бывших бензобаков и броненакладка на корпусе:
Вот он - документально подтвержденный гибрид с корпусом от А и с баками от М !!! Видимо я был прав и ижорцы использовали задел по корпусам после смены модели. Наверное и финский БА его собрат, так что на него можно смотреть более уверенно (но без фанатизма). Вот кстати еще один - нет бронировки пулемета как на А, но есть баки.
Чтобы до конца разобраться с топливопроводами, хочу понять как были устроены задние крылья. Судя по всему уголков, которые дает "звезда" на 10М не было, хотя возможно они были на ранних моделях из корпусов 10А (у финна они есть). Я эти уголки на фото не вижу Предполагаю, что крыла как такового у 10М не было, а была (1) сплошная горизонтальная плита от стенки бронекорпуса за колёсами до наружного края баков. На эту плиту и монтировались баки. (2) к ней крепились передний и задние скосы крыла. Так же сделано и на финне, но там корпус другой и поэтому основание баков выполнено отдельной деталью Вот тут видно, что скосы крыла являются отдельными деталями по типу "как у фина ". IMHO, может я и не прав
переползаю в следующий пост из-за лимита фотографий...
Вот эта фотография подтверждает что горизонтальная плита имела место быть, и она шире чем просто полка
На этом фото видно третье отверстие (помечено стрелкой). Я думаю, что это входное отверстие топливопровода в бронекорпус. Тогда получается, что трубки от баков уходили в низ через полку, там соединялись и единым топливопроводом входили в бронекорпус снизу. Все это закрывалось треугольной крышкой. Аналогично было и на финне (предпоследнее фото предыдущего поста).
Вот фото этой крышки после фотошопа
Я вижу только форму крышки, трубки слива и ничего более конкретного .
Еще раз про баки - вот тут их оба хорошо видно. Этот вопрос закрыт
Вот очень хороший снимок "сверху" видно крышки горловин баков и общую геометрию корпуса.
Ни еще один вопрос. Я правильно вижу желоб для стока воды по краю наклонных бронелистов?
Когда смотришь на фото, то на одних наклонные листы выступают над горизонтальным, на других - горизонтальные лежат на наклонных. Думаю, что это визульный эффект этого уголка. "Звезда" на него купилась
Моё ИМХО: парольская БА-финская модернизация-сборная солянка А/М, причём сложно сказать в каком исходном виде она попала в трофеи...например, бронировка баков-я щитаю-финского изготовления по типу советской заводской конструкции (то есть попытка финов унифицировать свои трофейные А до стандарта М...почему я так думаю: во первых на кормовом листе бронировки напрочь отсутствуют какие либо следы двух крюков для закрепления гусениц(а это есть на всех М), во вторых треугольные кронштейны под баками (у наших их просто небыло), вид бронекрышки горловин баков отличается от исторических фото 9как то плоско выглядит, грани грубые, а у нас крышки были штампованные, со скруглёнными кромками) и сама конструкция основания под баки- толстый лист брони , а у наших, как видно-просто цельное крыло; ну и в третьих-прочие отличия мелочей на корпусе (например своеобразно расположенные буксировочные серьги сзади)-всё указывает на финскую модернизацию "под М" далее по желобам: поперечного желоба (№2 на фото) кроме как здесь, я больше ни где не рассмотрел ( видимо тоже финны "комфорта" экипажу добавили), а вот наваренные пластины над дверями (№1)-это заводская деталь 100%:
Quote (a4s)
Вот кстати еще один - нет бронировки пулемета как на А, но есть баки.
Я б не стал отсутствие бронировки ДТ принимать за доказательство , что это именно "А", ведь её могли просто снять (в ремонте), или сорвало в бою, ну это как пример...хотя, возможно ты прав
Quote (a4s)
Чтобы до конца разобраться с топливопроводами, хочу понять как были устроены задние крылья. Судя по всему уголков, которые дает "звезда" на 10М не было, хотя возможно они были на ранних моделях из корпусов 10А (у финна они есть). Я эти уголки на фото не вижу
У финнов вместо цельной полки в основании баков вварен лист брони, а чтоб его удержать, поставлены подпоры...а то както не логично получается: красивую ровную гладкую полку БА -10А резать, выкидывать кусок и вставлять другой-вот в чём несоответствие (указывает в пользу самобытности финской машины); проще же в готовой полке (причём достаточно прочной, чтобы выдержать лишнюю сотню-две кэгэ) просто просверлить нужные технологические отверстия для трубок и кранов, поставить баки, накрыть бронировкой (которая сама по себе крепится так же и к борту бронекорпуса, а не просто давит своим весом на полку-вот так наши инженеры и поступили...а фины слептли из того, что под руку попалось (ИМХО)
Quote (a4s)
Вот тут видно, что скосы крыла являются отдельными деталями по типу "как у фина
не факт...там всё сгорело, полку могло покоробить от пожара...
Quote (a4s)
Предполагаю, что крыла как такового у 10М не было, а была (1) сплошная горизонтальная плита от стенки бронекорпуса за колёсами до наружного края баков. На эту плиту и монтировались баки. (2) к ней крепились передний и задние скосы крыла
согласен, но только для "М", а прои апгрейде "А" в "М" нет никакого смысла резать готовую полку (можно лишь усилить под больший вес)
Quote (a4s)
это входное отверстие топливопровода в бронекорпус.