[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » Т-35
Т-35
oddity75Дата: Вторник, 17.06.2014, 09:20 | Сообщение # 301
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, Александр!
Цитата Alex_Bronn ()
Лично мне при изучении этой технологии очень помогла данная статья: Литье

Спасибо за ссылку на статью. Внимательно изучу и обязательно опробую технологию литья на практике.

Цитата Alex_Bronn ()
Делал, но это было давно и некоторые элементы, из-за отсутствия информации, переданы неверно...

На своей модели было желание выполнить трансмиссию, поскольку пустоту под вентилятором надо как-то заполнить. Отсюда и интерес. smile

Да, хотел узнать Ваше мнение вот по какому вопросу. С левого борта присутствует смотровой прибор мехвода. Для меня остается непонятным крепление смотрового прибора (кол-во заклепок (болтов?), их расположение). К тому же на некоторых чертежах в этом месте обозначен люк, а не смотровая щель. Сколько не искал, так пока и не удалось найти внятных фото этого места.


С уважением,
Максим.
 
Alex_BronnДата: Вторник, 17.06.2014, 12:34 | Сообщение # 302
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Приветствую.

Да, по левому борту идёт смотровая щель, прикрытая смотровым прибором. Над ней с наружной стороны установлен козырек (дабы грязь с верхней ветви гусеницы не так сильно загрязняла щель) и всё. Никаких креплений снаружи нет. Там изнутри под смотровой прибор к корпусу приварены планки и уже к ним прикручен сам прибор.
Вся эта конструкция показана на чертежах В.Мальгинова, за тем исключением что на них, сразу справа от козырька, не указана планка наваренная на соединение бортовых листов.


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 20:10 | Сообщение # 303
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата Alex_Bronn ()
Над ней с наружной стороны установлен козырек

Козырек!!!!! Александр, огромное Вам спасибо за помощь!

Добавлено (22.06.2014, 20:10)
---------------------------------------------
Убрал "архитектурные излишества" с бортов и доделал кронштейны поддерживающих катков (трубку под вал на данном этапе не рассверливал):



Заклепки примерил без клея. Пока не определиться какие заклепки применить- плоские сферические (как на фото) либо сферические:



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:05
 
Alex_BronnДата: Воскресенье, 22.06.2014, 21:09 | Сообщение # 304
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Максим, доброго вечера.
Кронштейны под поддерживающие катки вышли очень неплохо.
Однако позволю себе пару замечаний. Вот фото
[img]<a href=[/img]" />
Планки на стыках листов должны быть немного уже (примерно 2мм в масштабе 1:35) они проварены с обеих сторон и совсем немного выступают вниз, из-за нижнего края листов. Да и кормовая планка - не скошена вровень с верхним краем листа.
Вторая и третья (от носа) планки с заклёпками идут не по самому верхнему краю (там идёт полоска под ящик с прибором дымопуска).
Ну и, раз Вы начали так глубоко делать ходовую, - крепеж под опорные каретки неверен в корне.


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Понедельник, 23.06.2014, 09:17 | Сообщение # 305
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, Александр!

Цитата Alex_Bronn ()
Кронштейны под поддерживающие катки вышли очень неплохо.

Спасибо, значит неделя работы прошла не в пустую. smile

Цитата Alex_Bronn ()
Планки на стыках листов должны быть немного уже (примерно 2мм в масштабе 1:35)

Согласен, на модели они были как раз 2 мм. Осознано занялся "художественной самодеятельностью" т.к. побоялся, что в узкое окно между фальшбортом и траками "тонкую" планку не будет видно.

Цитата Alex_Bronn ()
они проварены с обеих сторон и совсем немного выступают вниз

Сварка будет, но совместно с косынками экранов. А вот с нижним краем, дабы показать расшивку листов днища, придется переврать стык днища и борта и выполнить это сопряжение на мотив Т-28:



Цитата Alex_Bronn ()
Вторая и третья (от носа) планки с заклёпками идут не по самому верхнему краю (там идёт полоска под ящик с прибором дымопуска)


По верхнему краю борта вопрос вот какой. Это не совсем верх борта. Попробовал нарисовать на этом фото:



Цитата Alex_Bronn ()
Да и кормовая планка - не скошена вровень с верхним краем листа.

А вот здесь не совсем Вас понял. Вроде все "по схеме":



Цитата Alex_Bronn ()
у и, раз Вы начали так глубоко делать ходовую, - крепеж под опорные каретки неверен в корне.

Ходовую глубоко копать не планирую (иначе эту модель не закончу никогда smile ), только то, что будет видно за экранами.
"Родное" крепление каретки просто поленился (стыдно конечно) спиливать, итак весь борт в шпаклевке.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:06
 
Alex_BronnДата: Понедельник, 23.06.2014, 15:51 | Сообщение # 306
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Максим, приветствую.

Цитата oddity75 ()
придется переврать стык днища и борта и выполнить это сопряжение на мотив Т-28:

А может не стоит? Вот пара мох снимков днища:
[img]<a href=[/img]" />
[img]<a href=[/img]" />
На них отлично виден стык борта и дна, а на втором снимке красным отмечена одна из планок.

Цитата oddity75 ()
Это не совсем верх борта

Хм, идея интересная, не спорю. Однако тогда есть два момента:
1. Тогда нужно переместить остальные планки на 1.5 мм вверх.
2. (но не по значимости) при такой операции у вас "поплывут" параметры машины на те самые 1.5 мм.

Не проще ли сточить немного верхнюю кромку имеющегося листа?

Цитата oddity75 ()
Вроде все "по схеме"

Нет, не совсем... У этого фото слишком плохое качество чтоб понять, но там система примерно такая:
[img]<a href=[/img]" />

Возможно это просто "придиризмы" с моей стороны, но тем не менее... Тем более что этот момент видно за экранами.


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Понедельник, 23.06.2014, 21:20 | Сообщение # 307
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата Alex_Bronn ()
Возможно это просто "придиризмы" с моей стороны, но тем не менее...

Ну что Вы, какие "придиризмы". Я премного благодарен Вам за участие в моей "стройке".

Цитата Alex_Bronn ()
Нет, не совсем... У этого фото слишком плохое качество чтоб понять, но там система примерно такая

Теперь понял о чем речь.

Цитата Alex_Bronn ()
А может не стоит? Вот пара мох снимков днища:

Заманчиво, возьму недолгий тайм-аут на обдумывание вариантов исполнения. Спасибо за ценные фото!

Цитата Alex_Bronn ()
Не проще ли сточить немного верхнюю кромку имеющегося листа?

Так борт все равно необходимо наращивать до отметки крыши МТО и отделения управления.

Цитата Alex_Bronn ()
Однако тогда есть два момента


Сделал фото с приставленным бортом. Высоту корпуса я не менял, спонсоны башен по прежнему опираются на борт, как и задумано производителем данного набора, срезана только крыша над "свободными" участками борта:



Накладка под ящиком дымопуска (ее видимый фрагмент) на своем месте, а вот клепанные накладки на бортах поднимать некуда, если конечно не отказаться от уголка из схемы выше. Но отказаться от него нельзя, поскольку он маскирует стык нарощенного борта и призван держать надгусеничную полку, которую больше некуда крепить. Вот как-то так, сплошные компромиссы..... .


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:06
 
Alex_BronnДата: Понедельник, 23.06.2014, 21:43 | Сообщение # 308
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
Я премного благодарен Вам за участие в моей "стройке".

Приятно помочь в хорошей стройке.

Цитата oddity75 ()
Сделал фото с приставленным бортом.

Да, теперь понял систему.

Цитата oddity75 ()
а вот клепанные накладки на бортах поднимать некуда,

Есть! Две кормовые накладки в Вашем случае как-раз нужно будет поднять до внутреннего угла того самого уголка. Т.е. они должны на него находить... А по левому борту приподнять нужно будет две первых и одну кормовую накладки.


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Вторник, 24.06.2014, 12:46 | Сообщение # 309
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
День добрый, Александр!

Цитата Alex_Bronn ()
Приятно помочь в хорошей стройке.

Очень рад, что результаты моих трудов ("рукосуйства"? smile ) вызывают положительные эмоции. Это стимулирует работать дальше.

Цитата Alex_Bronn ()
ве кормовые накладки в Вашем случае как-раз нужно будет поднять до внутреннего угла того самого уголка. Т.е. они должны на него находить...

Нет, так не получится. Толщина пластика борта 1,2мм., а толщина "пирога" которым наращиваю борт 0,13+0,75+0,5=1,38мм. С учетом "воздуха" внутри "пирога" можно смело округлить до 1,45мм., т.е. вертикальная полка уголка будет выступать за плоскость борта на 0,25мм (это толщина накладок на бортах). Именно счет этого я и хотел замаскировать стык нарощенного борта (как будто это уголок жесткости надгусеничной полки, проходящий вдоль борта).

Что касается днища. По задумке конструкторов компании ICM, днище (включая НКД и НЛД) располагается заподлицо с бортами. Сделать правильное сопряжение, как на Ваших фото, возможно только уменьшив толщину пластика детали. Например, деталь из набора толщиной 1,2мм. заменяем пирогом 0,75мм.(несущий)+0,25мм.(для имитации расшивки листов днища) и получаем отметку днища минус 0,2мм. относительно линии борта. Этого вполне достаточно чтобы расположить сварные швы. Тоже делаем для НЛД и НКД.

Однако, при этом неизбежно потеряем в жесткости ванны корпуса (к которой, как видно из фото, еще предстоит притягивать не шибко ровную крышу). В свою очередь, обильно усеянное распорками днище заставит отказаться от изготовления трансмиссии под вентилятором. Ранее я уже был вынужден отказаться от изготовления двигателя и открывающегося люка мехвода из-за необходимости установить распорки для выравнивания "верхней палубы". В общем опять сплошные компромиссы. sad


С уважением,
Максим.
 
Alex_BronnДата: Вторник, 24.06.2014, 21:38 | Сообщение # 310
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Приветствую.

В любом случае решать Вам (подходит практически ко всему Вашему сообщению wink )
однако:
Цитата oddity75 ()
обильно усеянное распорками днище заставит отказаться от изготовления трансмиссии под вентилятором

А что мешает распорки в МТО установить в местах их истинного обитания?


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 19:29 | Сообщение # 311
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Добрый день!

Цитата Alex_Bronn ()
А что мешает распорки в МТО установить в местах их истинного обитания?

Когда вытягивал прогиб и "пропеллер" крыши корпуса (если присмотреться, то на ВЛД не усиленной распорками остался небольшой "пропеллер") сделал сетку распорок из толстого пластика под всей "верхней палубой":



Теперь внутрь ванны корпуса, на всю высоту борта, не поместить ни одну распорку. Бум думать! smile

Добавлено (29.06.2014, 19:29)
---------------------------------------------
Добрый вечер!

Помаленьку домучил борта корпуса (скорее они меня замучили smile ):



Следующим этапом будет изготовление косынок экранов и сборка ванны корпуса.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:07
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 29.06.2014, 21:11 | Сообщение # 312
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Максим, а вот эти самые планки в местах стыков бортовых бронеплит обваривались?
 
oddity75Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 21:27 | Сообщение # 313
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
а вот эти самые планки в местах стыков бортовых бронеплит обваривались?

Да, конечно. Сварочные работы буду выполнять после установки косынок крепления фальшборта (экранов). Так удобнее.


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 29.06.2014, 21:48 | Сообщение # 314
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Спасибо. У меня сейчас тоже этот этап работы...
 
Alex_BronnДата: Понедельник, 14.07.2014, 18:05 | Сообщение # 315
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
С позволения автора темы - оставлю это здесь: http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/71239.html

С уважением, Александр.
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » Т-35
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей